Игорь Фаворский - написанные рецензии

Рецензия на «Фонари, забывшие, как светить» (Данила Вереск)

Как хорошо, что Вы вернулись. Простите нас.

Игорь Фаворский   18.09.2022 11:03     Заявить о нарушении
Рад Вас видеть!

Вы первый, кто этого попросил, поэтому не могу Вам отказать. Берегите себя в это неспокойное время!

Данила Вереск   22.09.2022 18:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Падение» (Алексей Пашке)

Прекрасно!  Алексей, я читал с интересом и удовольствием. Да что говорить, Ваш текст по-настоящему захватывает. Выражаясь несколько романтически, наблюдаешь странствия бездомной души, лишенной точки опоры, отвязавшейся от причала. Ее внутренние странствия и приключения. Притом, на фоне, постоянно, изначально, какой-то недосказанности. Как будто какие-то правила игры, говоря технически начальные условия, намеренно остались не упомянутыми, но везде действуют. Такое вот сугубо индивидуальное ощущение постоянно меня преследовало. Это и создает глубину, дает объем, выпуклость впечатления. Я надеюсь, что последнее слово этой части, совпадающее с заглавием - не последнее вообще. С уважением,

Игорь Фаворский   27.02.2022 15:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь! Большое спасибо за столь лаконичную, но оттого не менее меткую и точную рецензию. Рад, что текст Вам понравился. Спасибо за понимание и анализ. Мне очень приятно.

Нaвepное, хоть Вы и не просили, нужно попробовать объяснить, почему текст получился тaким.

Холодное протоколирование, которым Костя занимался в первой части, идёт вразрез с тем способом, который он, далеко не по своей воле, выбрал в этот раз — ещё одна причина, помимо всего прочего, по которой эти две части, фактически, одного произведения, читаются, как самостоятельные тексты. Этот, безусловно, несколько торопливый, я бы даже сказал, рваный, стиль повествования обусловлен эмоциональным состоянием главного героя. Несмотря на все беды, описанные в первой части, Костя все равно каким-то чудом сумел сохранить хрупкое спокойствие и крошечную, но все же надежду на лучшее, когда писал, поэтому текст, наверное, кажется цельным и плавным. Во второй же части, Костя лишается дома, работы, некогда дорогих его сердцу людей, но, самое главное (о чем он не говорит напрямую, но намекает) — желания писать — единственной цели своей жизни. Вторая часть — это, скорее, дневник (или история болезни), вернее наиболее гладкие его кусочки, которые каким-то чудом появились на свет и не были утеряны при переездах, залиты пивом или использованы в других целях... К тому же, Костя, конечно, боится собственных чувств, которые он безуспешно пытается спрятать, а когда понимает, что перешел дозволенную черту, бросает писать; он никогда и ни с кем не сможет быть полностью честным, потому мы знаем ровно столько, сколько, по его мнению, ему самому и нам положено.

Лёша удалял замечание, чтобы немного поправить текст. Поэтому он попросил меня ответить за него, чтобы система пропустила повторную публикацию.

Аня Пелевина   28.02.2022 11:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за чрезвычайно интересный и ценный ответ. На интуитивном уровне, без детализации, я примерно так это и ощутил. А Вы теперь дали конкретные пояснения, которые окажутся важными для любого читателя. Но, повторюсь, последнее слово не должно стать последним.

Аня, благодарю Вас за помощь.

Игорь Фаворский   01.03.2022 21:19   Заявить о нарушении
Вам спасибо — без Вашего интереса этого ответа бы не случилось (к слову, забыл тогда в конце добавить «с уважением», из-за чего потом несколько переживал, но, думаю, Вы и так прекрасно понимаете, Игорь, что Вы — один из немногих людей здесь, к чьим словам я прислушиваюсь и ценю их). Насчёт «последнего слова» не уверен. Повесть кажется мне законченной, если Вы об этом. Голова сейчас квадратная, извините) Если руки дойдут, возможно, попробую найти людей, которые займутся вычиткой и редакцией текста, чтобы он выглядел чуть получше, и на сим оставлю его в покое. В нем, так или иначе, между строк неумело спрятаны некоторые личные переживания, в борьбе с которыми прошла почти вся моя юность — к таким вещам лучше лишний раз не притрагиваться. Продолжится ли описание жизни Кости в будущем пока не знаю.

Алексей Пашке   02.03.2022 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Два небольших кусочка новой повести» (Алексей Пашке)

Добрый день, Алексей! Это отклик одного из тех самых упомянутых Вами людей, ожидающих Ваши новые сочинения. Пускай хотя бы и половины человека, неважно :) Опубликованные отрывки в Вашем "фирменном" узнаваемом стиле вызывают интерес и желание читать всю повесть целиком. Надеюсь, Вы не подведёте! Кроме того, я хочу тут ещё сказать о Вашей первой повести "Падение", поскольку дважды оставлять отзыв на одну публикацию нельзя. В ответе на предыдущую мою рецензию Вы написали, что вещь может хорошо восприниматься при первом ознакомлении, однако по прошествии времени, при втором чтении, уже не столь хорошо... Так вот, на днях я перечёл Вашу повесть (по книге). И теперь она произвела на меня в чём-то даже большее впечатление, чем первый раз. Какой-то особой объёмностью Вашего слога. Кроме того, я наконец осознал, кого мне напоминает Ваш стиль, и всегда напоминал. Только это слишком уж далёкое по тематике соответствие, чтобы понять сразу - это проза Шаламова. С уважением,

Игорь Фаворский   12.02.2022 10:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь! Ну что Вы, какая "половина"? Вы - целая, я бы даже сказал, мощная, творческая единица! Теперь придется делать перерасчет) Рад, что моя книга Вам пригодилась. И благодарю за такой приятный отзыв. Из-за работы сейчас ни на что нет времени, да и, честно признаться, я немного "отошел от дел". Повесть пока что в стадии заморозки. Теперь мне больше нравится писать беспорядочные и некрасивые заметки в дневник, чем оформленные тексты (которые все равно никто толком и не читает, что, в общем, не важно, ведь для меня главное только - писать, писать и писать). Честно говоря, не ожидал, что кто-то подметит "объёмность слога", ведь я намеренно стараюсь не перегружать текст, оттого может показаться, что это черновик. С творчеством Варлама Тихоновича знаком - в январе этого года купил его "Колымские рассказы", и сразу после прочтения написал толстенькую рецензию в личный дневник. Сильные тексты и, безусловно, не менее сильный человек. Спасибо за такое сравнение. И, кстати, Игорь, готовил рецензию на один из Ваших текстов или, даже, скорее на два: "Все дороги" и "Случай в автобусе". В обоих текстах живо описаны случаи из жизни. Живо. Именно живо! Я чувствую этот текст. Особенно в "Все дороги". И знали бы Вы, как мне обидно порой читать кучу восторженных отзывов к, по-моему мнению, очень средненьким миниатюркам, когда как Ваши тексты и тексты многих других талантливых людей остаются без должного внимания.

С признательностью и уважением,

Алексей Пашке   12.02.2022 11:25   Заявить о нарушении
Благодарю, Алексей, за добрые слова. Я надеюсь, со временем Вы опубликуете свои размышления, касающиеся литературы, которые сейчас заносите в дневник. Хотя бы в виде выдержек. Суждения талантливого, глубокого человека не могут не пробуждать живого интереса. Что касается упомянутых Вами текстов - они оба представляют собой точное описание событий, имевших место в действительности. В них ни слова не придумано. По существу, это "протокольные предложения".

Игорь Фаворский   12.02.2022 13:27   Заявить о нарушении
Благодарю Вас. Возможно, что-то и появится, - я уже публиковал летом одну такую заметку об "объективной оценке искусства", но потом поспешно удалил.

Алексей Пашке   12.02.2022 18:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Босая боль» (Роман Босой)

Особо хочу отметить вот этот этюд. Здесь прекрасно показано, каким образом в житейской практике отдельно взятого индивидуума, излюбленной и тематизируемой Вами, проступают базовые отношения всеобщего человеческого бытия как такового. Точнейше всё схвачено, выражено. С уважением,

Игорь Фаворский   31.01.2022 23:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тем, кто знал, или просто читал меня» (Роман Босой)

Какой неординарный подход к в общем-то заурядной бытовой и житейской тематике! А может, в этом и состоит призвание человека: не только увидеть самому, но и показать другим людям нечто новое именно там, где все и без того с самого "босоногого" детства всё знают. Ну, как им кажется. Что ж, ближе к лету надо будет вновь попробовать это, и как можно старательнее! Жаль, что Ваша, Роман, интереснейшая страница больше не активна. Сожалею, что поздно на неё набрёл.

Игорь Фаворский   30.01.2022 10:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Очередная вечная любовь» (Алексей Пашке)

Здравствуйте, Алексей! При чтении каждого нового Вашего произведения невольно возникает одна и та же мысль: за будущее русского языка можно быть спокойным, если в его среде продолжают появляться такие писатели.
С уважением,

Игорь Фаворский   13.11.2021 17:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь! Спасибо, но такая мысль возникает лишь при первом ознакомлении. Возможно, я слишком критичен к себе, но по прошествии нескольких недель после публикации нового материала, когда я вновь возвращаюсь к тексту, почти сразу замечаю несколько "косячных" мест. Но, иначе - никак. Знаю, что некоторые корпят над своими рассказами многие недели, переписывая раз за разом каждое предложение, таким образом доводя их до "идеала", но мне такой подход претит. Такое уж у меня отношение к текстам. Пусть они будут чуть уродливы - мне так даже больше нравится. Извините, что-то заболтался. Спасибо Вам за рецензию и добрые слова.
С уважением,

Алексей Пашке   14.11.2021 05:28   Заявить о нарушении
Самокритика это всегда хорошо :) А если серьезно, вряд ли существует разница в том, каким образом достигается цель. Последнее есть дело техники и остается за горизонтом читательского внимания. Взглянув на историю литературы, легко найти множество примеров как писания влет, так и кропотливого кропания. Но если сам автор замечает, что можно что-то подправить в тексте для его улучшения, он должен это сделать. Ни в коем случае не следует приносить свое живое ощущение в жертву отвлеченной идее. Особенно когда речь идет о прозе. Я в этом твердо убежден. Другое дело, если эта так называемая "неряшливость" является элементом авторского стиля и потому превращается в дополнительный элемент воздействия. По крайней мере, с точки зрения автора. Короче говоря, автор всегда прав :) А с позиции читателя могу заверить, что каких-то "изящно-словесных" недостатков или стилистических "гаффов" (то есть всего того, что препятствует воздействию вещи, а не усиливает его или по крайней мере не согласуется с ним) я в Ваших текстах не встречал. Иначе постарался бы сообщить Вам свое мнение.

Игорь Фаворский   14.11.2021 15:57   Заявить о нарушении
Благодарю за столь подробный ответ :)

Алексей Пашке   14.11.2021 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «В плену у недолгого века» (Дина Березовская)

Как и всегда, прекрасно!
Ваши стихи, сочетающие внешнюю лёгкость с внутренней сложностью, как бы примагничивают к себе внимание сначала своей музыкой, но потом обязательно побуждают перечитывать, сосредотачиваясь уже отдельно на каждом слове.
Заключительные строки стихотворения, мне кажется, перекликаются с такими стихами:
Какая серая весна,
И ветки серые стучатся
В стекло немытое. Одна
Ломилась раз, пожалуй, двадцать.

С уважением, Игорь.

Игорь Фаворский   24.10.2021 12:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Пожалуй, что перекликаются,вы правы.
Мне очень важно было услышать ваши впечатления от прочитанного, именно на это я надеялась - сохранить внешнюю лёгкость...

Дина Березовская   07.11.2021 15:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жить» (Алексей Пашке)

Ваши верлибры безупречны. Вы вырабатываете в них свой собственный стиль, вот что самое главное. Конечно, на основе понятно каких предшественников, но именно это понимание как раз и демонстрирует уже Ваше собственное "новое слово".

Или нет, лучше так: в каждом верлибре Вы распинаете себя на слове. Но чтобы по-настоящему, без дураков пойти на такое, само слово должно быть собственное, не заимствованное. Подлинное. Одной "искренностью" тут не возьмёшь. Типа, нужно ещё самому загодя принести свой крест. Так вот, у Вас такое слово есть. Это самое важное.

Игорь Фаворский   22.08.2021 17:24     Заявить о нарушении
Спасибо огромное. Не знаю, даже, что и ответить. Честно говоря, уже как-то хочется бросить все это и вновь начать писать "в стол", но после таких слов это желание куда-то пропадает :) Спасибо.

Алексей Пашке   22.08.2021 17:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Падение. Часть первая» (Алексей Пашке)

Написано очень сильно и выразительно. Притом, что особенно меня радует, ясным и прозрачным слогом. Повесть захватывает с первых же предложений. Даже ошеломляет, я бы сказал. Героя просто видишь и знакомишься с ним, как будто с живым человеком. Путешествуешь вместе с ним по всем "развилинам, извивам" его внешней и внутренней жизни. Всё в Вашем повествовании получается убедительно, всегда как бы единственным образом и в подлиннике. Но и другие Ваши рассказы мне понравились не меньше, особенно "Сто шестьдесят часов", "Константин", "Тумбочка", "Холодная сталь". О которых можно было бы сказать примерно такие же общие фразы. Но лучше всего не говорить, а читать :) Удачи Вам, Алексей! С уважением, Игорь.

Игорь Фаворский   22.08.2021 17:05     Заявить о нарушении
Спасибо, что подметили "ясность" и "прозрачность" слога. Пусть это будет звучать, как оправдание своего недостаточного писательского мастерства, но я намеренно стараюсь не перегружать текст, поскольку герой, образ которого подробно описан в самом начале "Константина", по вполне понятным, как мне кажется, причинам, написал бы именно так. Рад, что вы смогли прочувствовать Костю - для меня это очень много значит. Удачи и Вам, Игорь! Большое спасибо. С уважением, Алексей.

Алексей Пашке   22.08.2021 17:56   Заявить о нарушении