Алексей Марков 3 - написанные рецензии

Рецензия на «Налет Люфтваффе на Курск 2 июня 1943 года» (Олег Каминский)

Хорошая статься, спасибо автору. Немного интересовался этой темой в свое время и попадалась информация, что потом в течение недели в упомянутых в статье эскадрах было списано несколько самолетов, потерянных именно 2-го июня, со 100% повреждениями, экипажи числятся пропавшими без вести. Там было по-моему три Ju 88, причем по одному вроде даже указывалось, что по уточненным данным он сбит при налете на Курск без указания даты, один или два Bf 109 и два Bf 110. И есть вполне обоснованная теория, что немецких командиров эскадр и групп, как и наших командиров, сильно песочили за большие боевые потери и в дни, когда они случались, некоторые командиры, несмотря на немецкий орднунг, подавали часть информации о потерях с опозданием на несколько дней. Один случай такого подлога (октябрь 41) даже смогли доказать документально. Ну а наши в этих случаях щедро дописывали сбитые, разумно полагая, что мухлеж в отчетах о потерях вскрыть легче. Ну и там все же побольше немцы самолетов списали даже 2 июня, согласно отчетам генерал-квартирмейстера за июнь (впрочем, как и за июль) получалось, что были списаны самолеты даже с 10-30% повреждений.

Алексей Марков 3   30.04.2017 00:24     Заявить о нарушении
Дела давно минувших дней. Преданья старины глубокой...

Роман Огнев   30.04.2017 00:15   Заявить о нарушении
Да, в силу различных причин, данные о потерях продолжали поступать в течение нескольких дней. Однако при составлении списков потерь авторы книг, статей и прочих публикаций всё это учитывают. Я тоже, лично, по нескольку раз просматривал в военном архиве Фрайбурга все журналы потерь и выписал абсолютно все потери, касающиеся 2 июня. А по поводу списания самолетов с 10-30% повреждений, могу ответить чисто по-одесски: "Оставьте этих глупостей!"...

Олег Каминский   01.05.2017 09:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Потери командиров авиационных соединений» (Олег Каминский)

Очень доставляют многочисленные строчки "сбил советский истребитель, но при выходе из атаки столкнулся с ним" и "столкнулся со своим самолетом". И такие причины просто пестрят во всех Ваших работах по немецким потерям, навскидку их число сопоставимо с числом потерь в воздушных боях. Судя по всему, это цитаты из немецких отчетов. Ну надо же, какие неосторожные ребята - сотни боевых вылетов, сотни часов налета (если не тысячи), и такая вот засада, ну просто как эпидемия! Летают, понимаешь, самонаводящиеся остатки разбитых напрочь русских самолетов и сбивают экспертов люфтваффе... А другие эксперты, даже командиры эскадр, на ровном месте бьются о свои самолеты. Да и судя по их отчетам, расчеты зенитных орудий у нас были просто свирепыми, сбивали всех подряд без оглядки на чины и звания, а летчики-истребители ВВС РККА надо полагать в это время пили водку и танцевали под гармошку :) Судя по всему, очень-очень сильно, прямо таки до зубовного скрежета не желали признавать ребятки из Люфтваффе свои потери в воздушных боях, ну как же - Алоизыч сказал, что славянам недоступно сие, а тут такая вот загогулина...
И есть большая просьба - скажите, есть ли чьи-нибудь работы по действиям авиации обеих сторон на разных фронтах и в разных операциях, опирающиеся на отчеты генерал-квартирмейстера Люфтваффе, вот как у Хазанова по Курской битве? Вообще было бы супер с анализом потерь хотя бы как у Вас, по ведущим асам - где сбили, кто сбил. А то в работах на основе наших данных, сбили всех и еще чуток сверху, в работах на основе немецких данных - потерь в воздушных боях вообще практически нет, только зенитки, сами друг друга сшибают и об осколки самолетов бьются.

Алексей Марков 3   28.04.2017 22:51     Заявить о нарушении