Reader - написанные рецензии

Рецензия на «Кафе Проза. ру» (Борис Гайдук)

Эх, писатели! А где, спрашивается, ваши читатели?!.

Из застенков,
плаксивая

Reader   28.05.2002 22:59     Заявить о нарушении
- Официант, что она пила?
- Двеннадцать коктейлей "Слеза читателя".
- А она сама, вообще-то...автор?
- Нет, кажется, просто читатель.
- А-а-а, понимаю. Укройте пледом и не беспокойте.

Борис Гайдук   28.05.2002 23:06   Заявить о нарушении
Нет-нет, вы куда? А мой тринадцатый коктейль?

Мысленно всегда с вами :)

Reader   28.05.2002 23:20   Заявить о нарушении
- Еще "Слезу читателя" к этому столику!
- Ха! А кто вам говорил, что читательские слезы здесь будут литься рекой?!

Борис Гайдук   28.05.2002 23:26   Заявить о нарушении
Мдя... Вот вы где.

Юлия Алехина   28.05.2002 23:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Chasing a Hero» (Юлия Алехина)

Дамы и господа. Леди и джентельмены. Гражданки и граждане (или наоборот).
Читайте "Chasing a Hero"! Зуб даю, не пожалеете!
И вообще, не забывайте о писателе Юлии Алехиной. Юлия Алехина очень хороший писатель.

Остаюсь при всех своих,

Reader   06.04.2002 01:03     Заявить о нарушении
Галкин, родной, спасибо за промоушн. Видишь, и я иногда прорываюсь в интернет.

Юлия Алехина   14.04.2002 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анекдоты про друзей» (Борис Гайдук)

Боря, а я забыла тебе рассказать о том, что вирус топографического кретинизма, как оказалось, передается телепатическим путем даже вполне надежным на вид гражданам. Бомбила, везший меня из Отрадного в Кунцево, заплутал в поисках улицы Маршала Неделина. Заехал в тупик, а потом искал дорогу по карте...
Твоя блуждающая

Reader   11.03.2002 20:10     Заявить о нарушении
Вот сволочь!
А ведь нормальным человеком показался.
Ладно, обошлось.
Галечка, может... в Киев? Все едут.
С пламенными.

Борис Гайдук   11.03.2002 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легкое движение диафрагмой» (Марина Куновская)

Здравствуйте, Марина.
Вы с этим своим рассказом поступили точно так, как героиня рассказа - со своим даром. Роскошное начало, обещавшее так много, вылилось в итоге едва ли не в газетный фельетон. Вы своей фантазии поставили шоры на глаза. И, обладая талантом творить чудеса легким движением диафрагмы, сотворили нечто, несообразное таланту. Обидно, черт возьми.
Пишете вы чудесно, у вас прекрасный слог, уверенность профессионального дрессировщика слов сочетается с воображением художника, но мне показалось, что в последних трех ваших произведениях произошел перелом направления движения - от литературы к сетературе. Нет?
Все это - только частное мнение вашего читателя.
С неизменным уважением,

Reader   03.12.2001 12:15     Заявить о нарушении
Не думаю, что это поворот к "сетературе", поскольку пока вывешиваю тексты, написанные довольно давно. Просто сначала, в порядке самопрезентации, предлагала те, что с моей точки зрения чем-то порадуют большинство читетелей, а теперь рискую показывать и более сомнительные для меня самой. Разумеется, в надежде на конструктивную критику. Данный конкретный рассказ был для меня попыткой написать нечто более визуально-ситуативное, чем прочие тексты (обычно смысл для меня заклюется скорее в сюжете и парадоксальности его описания, а здесь - скорее в отдельных картинках и положениях). Сама чувствую, что концовка могла бы быть и сильнее, но в чем проблема, понять не могу, поскольку жанр не совсем мною освоен. Было бы интересно узнать, в какой именно момент повествования Вы обнаружили "шоры на глазах" у автора.
С уважением

Марина Куновская   05.12.2001 23:17   Заявить о нарушении
Добрый день, Марина,
извините за непроизвольную паузу в разговоре.
Впечатление "надетых на глаза фантазии шор" возникло в момент появления на авансцене спиртзавода и племянника Колюни. Настолько заезженный поворот сюжета, придающий рассказу фельетонную тональность и резко ограничивающий спектр восприятия, что я даже ахнула. И, как читателю, мне бы очень хотелось увидеть другой путь разрешения коллизии рассказа.
Вижу, что Вас тоже одолели сомнения - но лишь по поводу финала. И все же, позволю себе самоуверенно попросить: может быть, Вы попробуете что-то изменить? Чертовски обидно за идею, за неиспользованные богатые возможности - Ваши и темы.
С уважением,

Reader   10.12.2001 11:11   Заявить о нарушении
Вот этого, честно говоря, не понимаю. Если некий ход использовали в фельетонах или еще в каком "низком жанре" - так он уже и запрещен? А что мой жанр - высокий? И как же, вообще, буквы алфавита, которыми пользуется кто ни попадя? Или мы не живем в эпоху постмодерна?
Хотя за замечание спасибо.

Марина Куновская   24.01.2002 08:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Временный паралич головного мозга» (Борис Гайдук)

Боря, привет.
Чудесная история. И тьма аллюзий - по крайней мере, они срабатывают у меня. Начинаем от трюизма "Человек сам себе враг", забегаем на время к многочисленным кино-"Чужим", продвигаемся в направлении "Портрета художника в юности". А так ведь недалеко и до паранойи.:) Но все перечисленное и впрямь непроизвольно выстраивается в воображении и маячит где-то на заднем плане, придавая объемность забавной истории о детишках и продолжая ее гораздо далее собственно финала.
Я вдруг подумала, что "Временный парлич головного мозга", с его умиротворяющим хэппи-эндом, мог бы стать прологом к твоему "Кровотечению". Смеюсь.:)
Приятно отметить, что рассказ добр и мягко ироничен, но - шутки шутками - обладает и интригой, и напряжением, и даже саспенс присутствует. Все честь по чести. Сама по себе фабула действительно забавна, но мысль - на тему вечных вопросов к себе и к миру вокруг себя - кажется мне совсем не простой и гораздо более глубокой, чем можно заподозрить, увидев твой анонс рассказа.
Я хочу сказать, что "Паралич..." мне ужасно понравился.


Твоя,

Reader   26.11.2001 00:12     Заявить о нарушении
Галя, спасибо.
Поулыбался насчет пролога к Кровотечению. Наверное нет, даже в шутку. Здесь раздвоение личности не тема рассказа, а, скорее, художественный способ. Комический эпизод, одна из ступенек познания мира мальчиком. В пустом классе, помню, минут десять просидел, правда без описанной внутренней борьбы, а просто тихо глумясь над своим беспомощным головным мозгом.
Спасибо еще раз.

Борис Гайдук   26.11.2001 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Радуга» (Борис Гайдук)

Боря, привет.
Ужасно нравится мне твоя "Радуга". Только очень обидно за недочеты, что могут замылить глаз читателя. Имеется в виду необходимость вычитки и, возможно, мелкая правка редакторского характера. Но - ничего иного. Мне ничто не застило взгляда. :)
По настроению, впечатлению и светлому пафосу "Радуга" для меня перекликается с "Не идиотом". Как читателю и, прости Господи ((с) Шимберев), как человеку, мне очень близка тема магического реализма. Сужая сферу охвата термина: умение увидеть и рассказать об удивительных происшествиях, происходящих в полной повседневностью жизни - одно из самых важных, на мой взгляд, умений писателя и художника. "Радуга" прекрасна тем, что открывает волшебство в обыденности, рассказывает об удивительных происшествиях среди квашеной капусты, воздушных фильтров и пересоленных котлет.
Конечно, это творение особого жанра. Но жанры всякие нужны, жанры всякие важны. Известный трюизм - о вкусах не спорят. Каждому свое. Мне, стало быть, - "Радуга". Спасибо.

Твоя,

Reader   17.10.2001 12:17     Заявить о нарушении
Галя, спасибо.
Поправить и правда есть чего, но - по мелочи, крупно, по крайней мере сейчас, ничего менять не буду, не вижу.
Ужасно рад, если удался контраст между искусством и воздушными фильтрами, я так и хотел.
Твой

Борис Гайдук   17.10.2001 12:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье» (Юлия Алехина)

"...Но взгляд философа, созерцающего жизнь, искрится доброжелательностью, подмечая, что, в сущности, ничего не изменилось и по-прежнему остаются в почете добро и красота. Если же жизнь кажется иногда мрачной, то только от близорукости. Для тех, кто умеет смотреть, она предстает такой же полной открытий и наслаждений, какой она являлась поэтам прошлого. Честно говоря, задаешься вопросом, какой художник, проходя мимоходом, превращает жизнь в маленький шедевр. Сколько раз я был поражен вдруг неожиданно возникавшим и так же неожиданно исчезавшим театральным зрелищем. Вот, залитый солнечным светом, едет грузовик, груженный углем, и угольщик с черным лицом сидит на высоком сиденье, зажав в уголке рта удивительно зеленый липовый стебель. А однажды, в очень ранний час я увидел здорового берлинского почтальона, вздремнувшего на скамейке, в то время как два другихиз-за цветущего жасминового куста с нарочитым гротеском подкрадывались на цыпочках, чтобы запихнуть ему в нос табак...
...Поэтому хотелось бы думать: то. что у нас зовется искусством, в сущности не что иное, как живописная правда жизни; нужно уметь ее улавливать, вот и все. Тогда жизнь становится занимательной, тогда погружаешься в такое состояние духа, при котором самые простые вещи раскрываются перед нами в своем особенном блеске..."
В.В. Набоков.
Что-то в этом роде.
Совпадение (произведение за номером 13) здесь стало игрой случая с теми, кто в эту игру играет. Ложный ход одного из наших партнеров по игре, я думаю.

Юля, когда-то я хотела написать в своем отзыве о другом, а именно об эмпатическом проявлении тихого такого, ежедневного счастья, заключающегося, в частности, и в возможности читать хорошие - с л а в н ы е - вещи.
Но пару дней назад поняла, что же хотела сказать - "нужно уметь ее улавливать, вот и все". Ты умеешь еще и рассказывать.
"Ощущение счастья вылупляется" (с) :)

Твоя,

Reader   22.09.2001 18:15     Заявить о нарушении
Это ведь, если не ошибаюсь, из моего любимого "Дара"? Или ошибаюсь?..

Ну что, гений есть гений...
Спасибо.

Юлия Алехина   22.09.2001 19:16   Заявить о нарушении
Юля,
это одно из моих любимых эссе (доклад, на самом деле, и не смейся) - "Пушкин, или Правда и правдоподобие". Хотя, ты права, в "Даре" много чего можно было бы найти на эту тему.

Reader   23.09.2001 21:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Краткий курс немецкого языка» (Борис Гайдук)

Борис,
ну наконец-то. Ждала из последних сил, а он все не появлялся. Зато теперь томительное ожидание достойно вознаграждено. Ура-ура, спасибо. :)
Однако помещение рассказа в раздел "Юмористическая проза", надо сказать, несколько озадачивает. Пост-насмешка автора?
Не раз отмечала удивительное, на первый взгляд, явление: разнести вдребезги и пополам любой объект восприятия гораздо проще, чем аргументированно хвалить. Раздражающие недочеты часто вполне ясно вырисовываются - предъявить их не стоит особого труда. А вот когда произведение вызывает исключительно положительную реакцию, разымать впечатление на части достаточно сложно. Но попытаюсь хотя бы мимолетно отметить приятные детали.
Например. Иноязычные вкрапления очень органичны; окинув текст еще не читающим, первым взглядом, я малость содрогнулась. А начала читать - и как по маслу. И ход сюжета прорисовывается "немецкими" кусками ясно и точно, и это кажется единственно верным построением.
В рецензиях твоих читателей ярко выражено "немецкое" эхо, что не удивительно, но забавно. :)
Чудесный ритм рассказа. Признаюсь, похвала "читается легко", вообще говоря, кажется мне сомнительной. Но обобщать не стоит. В данном, конкретном случае эта похвала уместна. Впрочем, "читается на одном дыхании" - это уже точнее, ближе к предполагаемой истине. Как читатель, имею слабость к творениям, к которым применима метафора "легкость дыхания". В "Немецком языке" - имеет место быть. Славно.
Вот еще хотела спросить. Рассказ ведется в достаточно редко встречающейся манере: в настоящем времени; я об использовании личных форм глаголов в настоящем времени (мои извинения - лингвистическо-филологические познания крайне скудны; возможно, на сей предмет имеется специальная терминология). Итак. Это намеренно? Случайно? Так оно само написалось - или это обдуманный ход?
Да, и про "Бум". Между нами. Матье получает по морде не на каком-то спортивном состязании, а выясняя отношения с отцом Вик, не зная, что это отец Вик. Mea culpa. Ну, кто ж мог предположить...

И наконец. До чего же рассказ концептуально уместен, так сказать, - в высшей степени необходим при нынешнем ПрозаРушном раскладе. Ни в сказке сказать, ни пером описать.
Как обычный среднестатистический читатель, это я вполне ясно ощущаю всеми читательскими фибрами. Пристрастность к неслучайностям шепчет мне на ухо: "Все происходит именно в тот момент, когда оно особенно востребовано ситуацией". Хороший признак, между прочим.

И - мои поздравления с удачей.
Твоя

Reader   23.08.2001 11:26     Заявить о нарушении
Галя, спасибо.
Когда рассказ нравится, а хвалить конкретно вроде бы и не ясно, за что - для меня это показатель высшего класса (это я вообще, не о себе). Это как единственная и неповторинмая линия модного, архитектурного или автомобильного дизайна, как несколько простых нот в вечной мелодии. Это - истинная красота, настоящее искусство слова. Хотелось бы когда-нибудь приблизиться к подобному уровню мастерства.
Это так, размышление.
По поводу рассказа: настоящее время (в смысле грамматики) я люблю, оно, на мой взгляд, придаёт произведению, особенно небольшому, динамики и создаёт "эффект присутствия".
"Бум" и опечатки буду исправлять, довольно много на этот раз допустил.
По поводу концептуальной уместности для прозарушного расклада, признаться, недопонял.
Еще раз спасибо за отзыв и помощь в написании:)


Борис Гайдук   25.08.2001 00:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий и Морда» (Леля Тьюринг-Матиясевич)

Здравствуйте, Леля.
Очень нравится, как Вы пишете. Но из всего, Вами здесь опубликованного, мне кажется, этот рассказ - наибольшая удача. У меня с ним сложилось не сразу. Пару месяцев назад не смогла перешагнуть первый абзац, полагая, что столкнулась с очередным пафосным бытописательством "свинцовых мерзостей жизни" (не мой термин). Очень сожалею об этой непростительной поспешности.
Ваши рецензенты накопали массу незначительных недочетов, и смысла возвращаться к их перечислению не вижу.
Хочу выразить свое восхищение:
как и положено, эмалевой фотографией, оказывающей на читателя почти шоковое воздействие и круто меняющей маршрут развития истории;
кольцевой структурой повествования, идеально поддерживаемой символом - Сизифовым камнем;
собственно символом Сизифова труда как наказания за преступление.
Несмотря на обидные недочеты, очень изящное творение. Сдержанное и ненадрывное, но достигающее цели. И, что особенно приятно отметить для произведений подобной тематики, - автор рассказывает - и не ставит окончательных оценок по своей собственной шкале, дает свободу выбора читателю.
Очень хорошо. Очень здорово.
А почему мало публикуетесь, Леля?

С уважением,

Reader   07.08.2001 01:46     Заявить о нарушении
Ох, спасибо.
Получить такую рецензию - самое приятное, что может случиться с автором здесь, на Прозе.
Что я Вам могу ответить, уважаемый Читатель? Я не публикуюсь по одной простой причине - публиковать мне нечего. Я не писатель и, кажется, даже не графоман. Во всяком случае, у меня не самый запущенный случай графомании. Все, что здесь опубликовано - написано вместе с Прозой.ру и для нее, в каком-то смысле.
И нет у меня уверенности, что стоит становиться на этот скользкий путь. Вот так - писателем я еще не стала, а творческий кризис уже заработала.
Но спасибо, аргументированная похвала - это... Это...
Короче говоря, спасибо.
С уважением,

Леля Тьюринг-Матиясевич   07.08.2001 02:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалоги о писательстве и графомании в рамках Прозы, Точки и Ру» (А.Лавренов)

Хм... ну что ж, дорогой Писатель... Право, не люблю писать, люблю читать. Так что - молча жму руку.

Вечно Ваш,
Читатель,
в просторечии -

Reader   01.08.2001 00:19     Заявить о нарушении