Григорий Каленов - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вы открыли для меня новый мир. Обязательно продолжайте делиться своей мудростью
Григорий Каленов 03.02.2019 15:56 Заявить о нарушении
Приятно почувствовать себя открывателем нового мира для Вас:)
С уважением,
Олег Маляренко 04.02.2019 10:46 Заявить о нарушении
Пустое. Неумная, утомительная и просроченная псевдофилософия, замешанная на смелых фантазиях.
Насчёт познания вам тот же Камю (но это же читать надо) давно ответил. Уж про то, что познание изначально вышло из веры, я и объяснять не буду.
Сам человек неверующий, но подобные неумелые нападки раздражают. Прежде чем воевать, надо понять, против кого выступаете.
Григорий Каленов 03.02.2019 15:48 Заявить о нарушении
больше, чем вдвое. Мне в Ваши годы, тоже казалось все понятным и простым.
А философию терпеть не мог.
Религия, ту, что мы знаем, несет много ложных ценностей, искаженных смыслов.
Во всем можно найти рациональное зерно и в этой религии тоже.
То, что некое учение, владевшее умами больше тысячи лет неверно, это не доказывает того в Космосе нет разума.
Николай Кладов 03.02.2019 16:15 Заявить о нарушении
Настолько приторно, что захотелось воды. Скажу честно, отдаёт незрелостью: на первых курсах девочки у нас в институте любили писать вещи такого же сорта.
Извините, если получилось резко. Удачи
Григорий Каленов 03.02.2019 15:33 Заявить о нарушении
Сценка пустяковая, как и вытекающая из неё "глубокомысленная" мораль.
Но всё довольно живо и бодро, даже выразительно. Особенно выручает бодрый ритм: благодаря ему заметочка проскакивает быстро и не расстраивает тем, что ты потратил много времени и внимания на столь несерьёзную штуку.
Как миниатюра, небольшая зарисовка - неплохо (всё-таки есть что-то кайфовое в том, как заводит себя главный персонаж). Но ни на что большее претендовать не получится.
Григорий Каленов 02.02.2019 18:02 Заявить о нарушении
Григорий Каленов 02.02.2019 19:46 Заявить о нарушении
По местным меркам - очень хорошо. Но все-таки не на мой вкус.
Слишком зримая проза. Вроде и наблюдательность что надо (автор чувствителен; сужу, например, по этому: "Казанки моих пальцев вряд ли могли издать вопросительный звук – дверь была толстой и не вибрировала"), и язык вёрткий, и с лексикой всё в порядке, а образностью - и выходящей из неё индивидуальностью - не пахнет вовсе. Грустно, потому что могло быть ещё лучше.
Григорий Каленов 02.02.2019 17:46 Заявить о нарушении
Сергей Пудов 08.03.2019 13:48 Заявить о нарушении
Хорошая непростая проза. У автора есть лирический дар - показывать словами. Не проговаривать скучным тоном действия своих персонажей, а через конкретные сценки, реплики или даже слова создавать выпуклые и объёмные образы.
И да, ещё - отличная наблюдательность.
Немного мешает несдержанность, - имею в виду излишнюю художественную насыщенность, - но это проблемы моего вкуса.
Григорий Каленов 01.02.2019 18:08 Заявить о нарушении
Марина Аржаникова 02.02.2019 09:48 Заявить о нарушении
Колоритно, местами забавно. Языковой ловкости, конечно, не хватает, из-за чего слог не всегда органичен, но по местным меркам это жалкие придирки. Да и в плане лексики есть несколько удачных попаданий.
Григорий Каленов 01.02.2019 17:55 Заявить о нарушении
Не так уж и много в нашей литературе вещей, которые сконцентрированы на жизни деревни именно послевоенной: если пишут о мире, берут времена более поздние. А тема ведь чрезвычайно любопытная и богатая на сюжеты.
В рассказе не обнаружил ничего для себя интересного. Язык скупой, угловатый: предложения наломаны, словно макароны, что в кастрюлю не помещаются (имею в виду: небрежно, на скорую руку). Ни запахов, ни лиц, ни пейзажей - хотя вещь явно с прицелом на лирику.
Да и как-то всё бегло. Творить в таких тесных рамках - ориентироваться исключительно на работу с образом (потому что объёма для полноценного раскрытия сюжета просто не хватает). Здесь есть хоть один по-настоящему прорывной образ? Нет. Обладает ли рассказ мощной художественностью? Мне кажется, что нет.
Извините, если где-то был резок. Удачи.
Григорий Каленов 01.02.2019 17:44 Заявить о нарушении
Юрий Козлюк 01.02.2019 23:25 Заявить о нарушении
Очень просто, плоско и даже натянуто, если говорить о сюжете. Серьёзно, может быть хоть что-то банальнее? История в духе мотивационных пабликов, которых по интернету расплодилось неимоверное число. Зацепиться абсолютно не за что.
И ладно был бы сделан акцент на деталях, эмоциях. Нет: перед нами очень короткая, очень неинтересная и очень куцая история.
Но весь негатив концентрируется лишь на вопросах содержания. Язык, организация текста - понравились. У автора по большому счёту один коронный приём - инверсия, которая оборачивает предложения на сказовый лад. На этом автор в данном случае и выезжает: появляется какая-то искренность, простота - отсюда и трогательность.
Григорий Каленов 01.02.2019 17:12 Заявить о нарушении
Елена Шедогубова 01.02.2019 19:22 Заявить о нарушении
Для меня самое труднообъяснимое в повести лежит в области языка. Как при достаточно скромных средствах выразительности (исключая отдельные абзацы и особенно в начале) достигается такая яркость и сочность, такая (в художественном смысле) убедительность (т.е. сила, выжигающая в памяти фразы и сцены)? Это не кинематографизм Фадеева, ясный своей исключительной простотой и плоскостью, оттого воспринимающийся максимально чётко, но бедно. Скорее всего, дело здесь в ловкости слога, ритмичности повествования (не музыкальности) в том смысле, что фраза повести максимально органична, а не в том, что достигается какой-то особенный ритм.
Ну и, конечно, вопрос равномерности. Авторский метод (всего лишь имею в виду насыщенность текста изобразительными средствами) сильно меняется на протяжении повести. И тут два варианта – либо надвигающаяся художественность демонстрирует изменения в сознания рассказчика (и выглядит это вполне логично, учитывая сюжет), либо это обычная несдержанность, неспособность выдержать стиль повествования (во что я верю слабо).
Язык вообще хочется хвалить (что я и сделал), но какие-то неловкости встречаются, коробят и расстраивают. Воспринимать это как серьёзную претензию не стоит – объём немаленький, частностей много, всегда что-то ускользает от внимания, но такой момент, мне показалось, есть. Иногда это неловкость из разряда разговорного жанра (речь героев передается напрямую, не стилистически нейтрально и отстранённо, как было в моде ещё до минувшего столетия, - но неожиданно появляется проблеск этого, персонаж выражается как будто книжно), иногда – какое-то неудачное словечко, которое кажется лишним по эмоциональной или социальной окраске. Понимаете,по таким мелочам скакать приходится.
Но с те ми же репликами хочу и похвалить. Отличная наблюдательность, умение схватить совокупность фраз и мнений и превратить полноценный нарратив в пару брошенных предложений, которые не теряют в полноте содержания.
Мне эта повесть показалась хорошим повторением классического жанра – романа воспитания. Перед нами не роман, но разве объём играет здесь роль? Трансформация из апатичного и мечтательного, крайне болезненно воспринимающего любые формы насилия, терпящего рядом с собой обывателей, их ограниченность в разрушительного, упрямого и ненавидящего всё «блестящее» и модное. И ключевое здесь – сообщение о смерти Летова. Потому что именно после него появилась и была воспринята рассказчиком новая эстетика. И уже она определила всё остальное.
Сначала я не поверил сам себе. Точнее, своему взгляду на акценты, расставленные в тексте. Мне показалось, название подсказывает, что надо обратиться к Анатолию, сфокусироваться на нём, а никак на метаморфозах, которые происходят с рассказчиком. Но довольно неожиданно пришло осознание, что ударение в названии можно поставить и по-другому. Не на «он», а на «сообщил». И тогда сообщение о смерти Летова действительно становится ключевым в тексте.
Григорий Каленов 28.01.2018 06:23 Заявить о нарушении