Александр Кондратенко - написанные рецензии

Рецензия на «Дар сочинительства» (Татьяна Ярунцева)

Прочел несколько ваших очерков. Это бытовые заметки или "личные анекдоты". Однако, литература - это нечто совершенно другое. Есть несколько расхожих формул, что такое литература (например, "литература - это не что, а как"), но они достаточно условны. Честно вам скажу, что мне интересна именно литература, а бытовые записки - нет. А подходить с литературных позиций к таковым запискам было бы нелепо. Поэтому не могу написать никаких рекомендаций, советов или оценок.

Предложу: если вам самой интересно, то попробуйте написать о своём детстве в Магдебурге. Тем более, что и завязка и название у вас уже есть (в этом рассказике): человек смотрит на места своего детства с высоты "цифрового полёта", а в этом детстве ещё не существовало даже понятий о таких высотах и возможностях и была совсем другая жизнь, и страна, и мир.

Александр Кондратенко   20.02.2011 19:03     Заявить о нарушении
Рада, что заглянули, Александр. Спасибо.
Успехов Вам в творчестве.
С теплом Т.К.

Татьяна Ярунцева   21.02.2011 16:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Червоточина» (Диана Светличная)

Слова далеко не всегда работают так, как того хочется людям. К примеру, слово "красиво" не в состоянии передать красоты. В нём остался только бледный контур, пустой изнутри, который не наполнен никакой красотой. И чтобы вновь его наполнить, приходиться отказываться от пройденных дорог и идти по непроторенным.

Многие слова автора Прозы.ру Дианы Светличной оказываются такими же "красивыми" и пустыми.

С другой стороны, автор обладает "эротикой" - здесь нужно пояснить, что я имею ввиду не то, что этим словом обычно называют. Удивительно, как записывая свои рассказы в раздел "эротической прозы" автор будто скрывает их настоящий смысл, будто хочет их "одеть раздеванием", увиливая от читателя. "Эротика" тут состоит не в обнажении человеческого тела, а в обнажении человеческой души, человеческой боли и червоточины, которые больше всего удаются Диане Светличной в опасной зоне литературной сексуальности (опасной потому, что легко провалиться в откровенную пошлость, чего, кстати, автор не совсем избежал).

Автору присуща достаточно доля честности и точного взгляда, что делает некоторые рассказы и миниатюры весьма интересными. Нужно так же отменитить и склонность автора к перевоплощениям и оригинальным подачам известных тем (к примеру, "Мусульманин"), впрочем говорить об этом при достаточно шапочном моём знакомстве с текстами не получается.

Рецензию я помещаю под наиболее понравившейся мне лично зарисовке.

Александр Кондратенко   22.09.2010 17:07     Заявить о нарушении
Ведь все вокруг пустое и блестящее...
Я мало кому нравлюсь настоящая.

Здравствуйте, Александр!
Благодарю Вас за потраченное на меня время:)))
Лестно и приятно!

Если бы Вы прочли мое "Мне нравится", Вам сразу бы стало все понятно и про "красоту" и про "пустое":)))

Рада знакомству.
Заходите еще.
С уважением,

Диана Светличная   23.09.2010 08:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рисунок» (Майя Кузнецова Проза)

Простой рассказ и, видимо, наиболее удачный из трёх ныне представленных. Построен на нескольких простых бытовых деталях, описание оживающего рисунка написано свежо. Помимо противопоставления рисунка семьи и быта этой семьи в столь малый рассказ удалось поместить и развитие действия в последнем абзаце, что немаловажно.

К сожалению, прочие рассказы (Ангел-хранитель, Качели) сделаны в попытке "написать красиво", и на одну-две стоящие фразы приходиться десять пустых графоманских излишеств.

Автору можно пожелать большего внимания к действительности, чтобы меньше писать пустых слов; благо рассказ "Рисунок" показывает определённую остроту взгляда и умение работать с деталями.

Александр Кондратенко   15.09.2010 15:24     Заявить о нарушении
Нигде из произведений этого автора не увидел фраз, написанных для красоты.
Глагол "Приходится" в этом контексте пишется без мягкого знака.

Роман Рассказов   21.09.2010 11:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солнцеворот» (Лиля Зиль)

Время от времени захожу и читаю ваши миниатюры. Это пропущенное время между чтениями позволяет мне взглянуть на картину как бы немного отстранённо.

В этой имеет место стилизация под народность, причём достаточно органически соединённая с авторским обычным стилем. Мне показалось, что эта народность появилась от поиска новой формы и это достаточно интересно. Хотя распутывать ваши метафоры на тему "Мякоть алую на вкус пробуют" было забавно. И справедливости ради отмечу, что кое-где чувство народности вам изменило. К примеру, "Открой глаза, справедлив герой!" это скорее из текство Арии, чем из фольклора.

Печально, что нет поиска в плане содержания, которым уже давно и прочно является обострённый эротизм.

Тут мелькало настроение какого-то "наказания", "вины" (кстати, "Да с виной сосуд уж почат" - это хорошо), "безвозвратной потери", которая происходит в этой лесной оргии, но этот момент остался без объяснения и развития, хотя могло бы быть интересно. Странно, что "виновник торжества" определён в конце текста "Духом чистого, судью нравом высшего", хотя непонятно откуда это пришло, если в тексте он был так же подвластен страсти и похоти (отрывок "...глаза воспалённые..." и далее). Эта двусмысленность не совсем ясна.

Резюмируя, могу сказать, что автор Лиля Зиль идёт по накатанной колее, чётко определившись с темой. Возможно, что стилевой поиск, который можно заметить в этой миниатюре, выведет автора и из тематической колеи, что я мог бы только приветствовать.

Александр Кондратенко   17.06.2010 12:34     Заявить о нарушении
Очень серьезная рецензия,Александр,что редкость на сайте.Я,разумеется,еще подумаю над ней.Жаль,что Вы отказываетесь замечать моих попыток выйти из накатанной коллеи тематики.Признательна и благодарна.Лилия.

Лиля Зиль   17.06.2010 12:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дикое имя Йохимбе» (Лиля Зиль)

В ваших текстах кое-что есть, но вы размениваетесь на порнуху.

Александр Кондратенко   25.11.2009 21:38     Заявить о нарушении
Александр! Где ж тут порнуха, ёлы-палы?! Я бы дал вам ссылки на порнуху на прозе.ру, да не хочу тыкать пальцем в уже затыканные-зачитанные грязные страницы. А здесь макимально вы можете прошептать, что это несколько экзотично и графомански преподнесённая эротика. У меня даже опусы Генри Миллера с порнухой не очень вяжутся! А вы говорите: Лиля сползает на порнуху...Ну конечно, если эротика у вас это грань Куприна или Бунина, тогда я тихо молчу в тряпочку...

Игорь Симбирёв   25.11.2009 22:14   Заявить о нарушении
Я подумаю над Вашим замечанием,Александр.Спасибо за выраженное мнение.

Лиля Зиль   25.11.2009 22:40   Заявить о нарушении
Я отвечу Игорю и разовью свою мысль заодно.

Я вижу в текстах Лили ряд литературных достоинств. Которые проявились бы в любой теме, не важно о чём она писала бы (мне так кажется). У неё есть некоторые достижения в плане стиля и работы с языком (это, в первую очередь экспрессия, оригинальность и лаконичность). Но автор выбирает одни и те же мотивы и темы, эту самую "клубничку". Может быть она боится, что без этой клубнички тексты будут неинтересными (это только моё предположение)?
Поэтому я и сказал "порнуха". Текст должен привлекать к себе словом, эстетикой и смыслом, а вовсе не намеком на то, что там у кого в штанах. Вы посмотрите, как сильно названия текстов отличаются от того, как они сами написаны. Названия намеренно грубые, чтобы резко привлечь внимание, как баннеры порносайтов. А сами тексты не такие, они более тонкие.

Я конечно никому не могу приказывать, как писать. У Лили есть свои читатели-обожатели, но только, боюсь, они ценят её не совсем как писателя. Если автор этим положением доволен, то пусть работает дальше в том же духе.

Александр Кондратенко   26.11.2009 10:28   Заявить о нарушении
Разумеется, чего бы ни коснулось перо Лили -- это было бы вне всякого сомнения интересным. Талантливый человек талантлив во всём. А выбирая тему "клубнички", как вы выразились. Так во-первых это не не клубничка в том понимании, какое придают этой ягоде существующий жаргон-сленг. Клубничка в спид-инфо или на порноюру.Клубничка и порно, это простое фотографирование половых отношений, создающих эффект животного присутствия.
Если бы Лиля эксплуатировала только свой клубничный талант, то она не отвечала бы так скромно на отзывы присланнае ей на прозе.ру. Почитайте. Она достаточно скромна и интеллигентна, хотя, говорят в чистом омуте черти водятся. Но мне эти черти, к примеру, интереснее чем чистоплюйный ангел, рукой которого пишет безнадёжная девственница, ждущая прынца на белом мерседесе... Лиля в своём писательстве выбрала и заняла для сеья нишу, в которой она соображает и что может измазать о бумагу ХОРОШО и КРАСИВО. Если я играю хорошо джаз, то в классике поверьте я не блесну и не порадую слушателя. Так на фига мне играть классику?
"Текст должен привлекать к себе словом, эстетикой и смыслом, а вовсе не намеком на то, что там у кого в штанах." - С первой частью этого предложения я полностью согласен. А то, что у кого в штанах -- это тоже ведь интересно. Только если сказать, что в штанахх у кого-то просто ...паспорт. А вот у того-то : "символ животворящего мужского гначала, воплотивший в себе...и тэ дэ и тэ пэ..." Лиля Зиль имеет свою нишу, имеет своего читателя и имела всех во все места, кто её не любит. Её их просто жаль, как она пишет. Я за литературу без границ!
А названия у неё просто грамотно посроены. В некоторой разницы между названием и аурой описываемого -- это очень интересная находка. Как актёр и журналист могу Лилю только похвалить. Хотя ничего нового: на заборе написано х...й, а там дрова лежат.:):):):)
Далее. Разумеется, что в писательнице Зиль обожатели-читатели видят не только писательницу! Разве можно не восхититься образом её героинь, с которыми невольно отождествляешь автора? Если бы за образом проазрушной Зиль скрывалась особа лотрековской внешности, я бы всёравно привстрече пропусил с ней стаканчик и .. ну... со всеми вытекающими:):):):)
Автор доволен своим творчеством и мы читатели-обожатели-ценители тоже.
И последнее. Искусство -- это не "что", а "как". Сюжетов ("что") всего около 9! Главное -- как мы это преподнесём. Мой режиссёр-педагог говорил перед началом репетиций: "Ну-с? ЧЕМ БУДЕМ УДИВЛЯТЬ?" Я не спрашиваю Зиль об этом, я знаю, что сейчас я буду удивлён и заворожен.
И яне ошибаюсь!

Игорь Симбирёв   26.11.2009 11:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жуть» (Татьяна Ярунцева)

Это интересный рассказ, в нём есть зерно: столкновение неподготовленного человека с природой (как хорош при этом пёс, не разделяющий чувств героя, ведь он сам "природа"). Автор умеет находить точные детали.
Впрочем, чувство атмосферы изменяет автору. Представьте себе фильм: по середине "триллерной" нагнетающей сцены нам вдруг вставляют пару кадров с оперой Бориса Годунова. Мешает атмосфере и канцеляризм: "А крик повторялся уже у леса, т.е. объект перемещался вопреки условностям цивилизации" - какие объекты, какие "т.е.", мы же с вами в мире тайны?
К тому же, рассказ затянут и обременён сценой в конце с ненатуральным "испугом за репутацию". Это, вероятно, стоит подать как-то по-другому, что взрослый человек стесняется своих чувств перед маленькой девочкой.

Теперь перехожу на "вы". Я прочёл и некоторые другие ваши рассказы.
Мне кажется, что вам, Татьяна, стоит разобраться: пишите ли вы дневниковые заметки о собственной жизни или рассказы. Если второе, то не хватает некоторого преодоления реальности. Можно жертвовать всякими подробностями, героями, пояснениями и даже личными эмоциями (а особенно ими) для достижения нужного художественного эффекта. Вы слишком сливаетесь с собственным текстом, не хватает взгляда автора, который был бы отделён от героя, от его "Я". А если первое - то пишите хуже, это слишком похоже на рассказы!

Всё это моё ИМХО, спасибо за внимание.


Александр Кондратенко   05.01.2009 21:40     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Александр, за Ваши замечания. Я и сама уже почувствовала, осмотревшись здесь, на Прозе, что мои штучки – это вовсе не рассказы, а какие-то хроники. А отделаться от этих канцеляризмов не получается пока. Но, буду стремиться теперь, спасибо Вам, с утроенной силой! Да ведь, и чувствуешь, что-то не так, а понять, в чём проблема, не хватает знаний. Профессионализм – великая вещь в любом деле. Сейчас попробую свою «жуть» переделать с учётом Ваших замечаний, может, что-нибудь получится. Пусть это будет Ваш мастер-класс. Еще раз большое спасибо Вам, Александр, за внимание и за науку.
С уважением и благодарностью
Т.К.

Татьяна Ярунцева   05.01.2009 22:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восемнадцатый конкурс Фонда ВСМ» (Фонд Всм)

Доброго времени суток.

Предлагаю рассказ для конкурса:
Лапочка
http://www.proza.ru/2009/01/02/452

hekler@inbox.ru

Александр Кондратенко   05.01.2009 20:33     Заявить о нарушении
Спасибо за заявку, Александр.
Ваше произведение принято на конкурс.
Желаем удачи.

Фонд Всм   05.01.2009 21:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Христианство - иудейская религия» (Давид Найдис)

И что от этого получили иудеи? Может быть они контролируют мир через христианство? Или собирают проценты с жертвенных денег? И слова Писания о том, что несть больше ни эллина, ни иудея - это прикрытие для их коварных планов. Ну-ну...

"Ни один народ мира не привнёс в эту религию ничего принципиально нового" - это невозможно в принципе, исходя из основ Христианства.

"Первыми приверженцами и миссионерами нового учения были иудеи" - так и греки.

"суть новой ИУДЕЙСКОЙ религии от этого не меняется" - суть Христианства не в спасении, не в Богопознании и не в чём таком, а в том, что его придумали иудеи, по вашим словам. Суть словаря Даля не в словарных статьях, а в том, что его придумал Даль.

Александр Кондратенко   05.01.2009 01:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Спасибо, что высказали своё ЛИЧНОЕ мнение. Которое отличается от моего ЛИЧНОГО мнення.

Даль разработал принцип построени словаря, которым сейчас все пользуются. И этот словарь носит его имя.
Менделеев придумал свою таблицу, изобрёл СВОЙ принцип классификайии элементов - в этом СУТЬ его изобретения. И эта таблица именуется Менделееевской.
Суть христианской религии изложена в учении Христа, иудея. Многие идеи её почерпнуты из учения Гилеля, иудея.
Поэтому, по своей сути, христианство - иудейская религия.

Что же касается того, что имеют нынешние евреи от этого.
Мой давний предок, живший в 19 веке, построил фабрику и был миллионером.
А что мне с того?
Что имеют евреи с того, что Эйнштейн придумал теорию относительности?
Всего хорошего в Новом году!

Давид Найдис   05.01.2009 09:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чинаски сдох» (Джим Кошин)

В этих стихотворениях в прозе - соединение известных, почти штампованных образов "рок-н-рольной жизни вопреки" и откровенных находок автора. Стоит отметить, что первое - это жевачка, к который люди вполне привыкли (хотя и вкус у неё противный, по мнению большинства), то второе - это то, ради чего эти стихи стоит почитать. Эти откровенные находки - большая удача, учитывая то, что уже давно никто не может ничего найти в своей душе такого, чем можно удивить. Попытка дотянуться до искренности в себе, до другого человека, до Бога или даже отказ от таких попыток вовсе, смешанный с экзитенциальным "жизнь дерьмо" и "сигаретс&алкогол" - рецепт этих стихов.
Автор пытается владеть различными ритмами, временами уходя от кровавой пены скороговорки, кое-где проступает рифма.
Джим Бенсон - очевидно, псевдоним автора на американский лад, но весьма удачно подобранный: в стихах нет ничего русского вовсе, кроме языка.

Пожелаем автору не повторяться и искать новые образы в себе и в окружающем мире.

Александр Кондратенко   03.01.2009 14:52     Заявить о нарушении
спасибо.на самом деле не лучшая моя работа. но приятно почитать рецензию.

Джим Кошин   03.01.2009 18:28   Заявить о нарушении