Александр Кондратенко - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Прочел несколько ваших очерков. Это бытовые заметки или "личные анекдоты". Однако, литература - это нечто совершенно другое. Есть несколько расхожих формул, что такое литература (например, "литература - это не что, а как"), но они достаточно условны. Честно вам скажу, что мне интересна именно литература, а бытовые записки - нет. А подходить с литературных позиций к таковым запискам было бы нелепо. Поэтому не могу написать никаких рекомендаций, советов или оценок.
Предложу: если вам самой интересно, то попробуйте написать о своём детстве в Магдебурге. Тем более, что и завязка и название у вас уже есть (в этом рассказике): человек смотрит на места своего детства с высоты "цифрового полёта", а в этом детстве ещё не существовало даже понятий о таких высотах и возможностях и была совсем другая жизнь, и страна, и мир.
Александр Кондратенко 20.02.2011 19:03 Заявить о нарушении
Успехов Вам в творчестве.
С теплом Т.К.
Татьяна Ярунцева 21.02.2011 16:45 Заявить о нарушении
Слова далеко не всегда работают так, как того хочется людям. К примеру, слово "красиво" не в состоянии передать красоты. В нём остался только бледный контур, пустой изнутри, который не наполнен никакой красотой. И чтобы вновь его наполнить, приходиться отказываться от пройденных дорог и идти по непроторенным.
Многие слова автора Прозы.ру Дианы Светличной оказываются такими же "красивыми" и пустыми.
С другой стороны, автор обладает "эротикой" - здесь нужно пояснить, что я имею ввиду не то, что этим словом обычно называют. Удивительно, как записывая свои рассказы в раздел "эротической прозы" автор будто скрывает их настоящий смысл, будто хочет их "одеть раздеванием", увиливая от читателя. "Эротика" тут состоит не в обнажении человеческого тела, а в обнажении человеческой души, человеческой боли и червоточины, которые больше всего удаются Диане Светличной в опасной зоне литературной сексуальности (опасной потому, что легко провалиться в откровенную пошлость, чего, кстати, автор не совсем избежал).
Автору присуща достаточно доля честности и точного взгляда, что делает некоторые рассказы и миниатюры весьма интересными. Нужно так же отменитить и склонность автора к перевоплощениям и оригинальным подачам известных тем (к примеру, "Мусульманин"), впрочем говорить об этом при достаточно шапочном моём знакомстве с текстами не получается.
Рецензию я помещаю под наиболее понравившейся мне лично зарисовке.
Александр Кондратенко 22.09.2010 17:07 Заявить о нарушении
Я мало кому нравлюсь настоящая.
Здравствуйте, Александр!
Благодарю Вас за потраченное на меня время:)))
Лестно и приятно!
Если бы Вы прочли мое "Мне нравится", Вам сразу бы стало все понятно и про "красоту" и про "пустое":)))
Рада знакомству.
Заходите еще.
С уважением,
Диана Светличная 23.09.2010 08:10 Заявить о нарушении
Простой рассказ и, видимо, наиболее удачный из трёх ныне представленных. Построен на нескольких простых бытовых деталях, описание оживающего рисунка написано свежо. Помимо противопоставления рисунка семьи и быта этой семьи в столь малый рассказ удалось поместить и развитие действия в последнем абзаце, что немаловажно.
К сожалению, прочие рассказы (Ангел-хранитель, Качели) сделаны в попытке "написать красиво", и на одну-две стоящие фразы приходиться десять пустых графоманских излишеств.
Автору можно пожелать большего внимания к действительности, чтобы меньше писать пустых слов; благо рассказ "Рисунок" показывает определённую остроту взгляда и умение работать с деталями.
Александр Кондратенко 15.09.2010 15:24 Заявить о нарушении
Глагол "Приходится" в этом контексте пишется без мягкого знака.
Роман Рассказов 21.09.2010 11:23 Заявить о нарушении
Время от времени захожу и читаю ваши миниатюры. Это пропущенное время между чтениями позволяет мне взглянуть на картину как бы немного отстранённо.
В этой имеет место стилизация под народность, причём достаточно органически соединённая с авторским обычным стилем. Мне показалось, что эта народность появилась от поиска новой формы и это достаточно интересно. Хотя распутывать ваши метафоры на тему "Мякоть алую на вкус пробуют" было забавно. И справедливости ради отмечу, что кое-где чувство народности вам изменило. К примеру, "Открой глаза, справедлив герой!" это скорее из текство Арии, чем из фольклора.
Печально, что нет поиска в плане содержания, которым уже давно и прочно является обострённый эротизм.
Тут мелькало настроение какого-то "наказания", "вины" (кстати, "Да с виной сосуд уж почат" - это хорошо), "безвозвратной потери", которая происходит в этой лесной оргии, но этот момент остался без объяснения и развития, хотя могло бы быть интересно. Странно, что "виновник торжества" определён в конце текста "Духом чистого, судью нравом высшего", хотя непонятно откуда это пришло, если в тексте он был так же подвластен страсти и похоти (отрывок "...глаза воспалённые..." и далее). Эта двусмысленность не совсем ясна.
Резюмируя, могу сказать, что автор Лиля Зиль идёт по накатанной колее, чётко определившись с темой. Возможно, что стилевой поиск, который можно заметить в этой миниатюре, выведет автора и из тематической колеи, что я мог бы только приветствовать.
Александр Кондратенко 17.06.2010 12:34 Заявить о нарушении
Лиля Зиль 17.06.2010 12:52 Заявить о нарушении
В ваших текстах кое-что есть, но вы размениваетесь на порнуху.
Александр Кондратенко 25.11.2009 21:38 Заявить о нарушении
Игорь Симбирёв 25.11.2009 22:14 Заявить о нарушении
Лиля Зиль 25.11.2009 22:40 Заявить о нарушении
Я вижу в текстах Лили ряд литературных достоинств. Которые проявились бы в любой теме, не важно о чём она писала бы (мне так кажется). У неё есть некоторые достижения в плане стиля и работы с языком (это, в первую очередь экспрессия, оригинальность и лаконичность). Но автор выбирает одни и те же мотивы и темы, эту самую "клубничку". Может быть она боится, что без этой клубнички тексты будут неинтересными (это только моё предположение)?
Поэтому я и сказал "порнуха". Текст должен привлекать к себе словом, эстетикой и смыслом, а вовсе не намеком на то, что там у кого в штанах. Вы посмотрите, как сильно названия текстов отличаются от того, как они сами написаны. Названия намеренно грубые, чтобы резко привлечь внимание, как баннеры порносайтов. А сами тексты не такие, они более тонкие.
Я конечно никому не могу приказывать, как писать. У Лили есть свои читатели-обожатели, но только, боюсь, они ценят её не совсем как писателя. Если автор этим положением доволен, то пусть работает дальше в том же духе.
Александр Кондратенко 26.11.2009 10:28 Заявить о нарушении
Если бы Лиля эксплуатировала только свой клубничный талант, то она не отвечала бы так скромно на отзывы присланнае ей на прозе.ру. Почитайте. Она достаточно скромна и интеллигентна, хотя, говорят в чистом омуте черти водятся. Но мне эти черти, к примеру, интереснее чем чистоплюйный ангел, рукой которого пишет безнадёжная девственница, ждущая прынца на белом мерседесе... Лиля в своём писательстве выбрала и заняла для сеья нишу, в которой она соображает и что может измазать о бумагу ХОРОШО и КРАСИВО. Если я играю хорошо джаз, то в классике поверьте я не блесну и не порадую слушателя. Так на фига мне играть классику?
"Текст должен привлекать к себе словом, эстетикой и смыслом, а вовсе не намеком на то, что там у кого в штанах." - С первой частью этого предложения я полностью согласен. А то, что у кого в штанах -- это тоже ведь интересно. Только если сказать, что в штанахх у кого-то просто ...паспорт. А вот у того-то : "символ животворящего мужского гначала, воплотивший в себе...и тэ дэ и тэ пэ..." Лиля Зиль имеет свою нишу, имеет своего читателя и имела всех во все места, кто её не любит. Её их просто жаль, как она пишет. Я за литературу без границ!
А названия у неё просто грамотно посроены. В некоторой разницы между названием и аурой описываемого -- это очень интересная находка. Как актёр и журналист могу Лилю только похвалить. Хотя ничего нового: на заборе написано х...й, а там дрова лежат.:):):):)
Далее. Разумеется, что в писательнице Зиль обожатели-читатели видят не только писательницу! Разве можно не восхититься образом её героинь, с которыми невольно отождествляешь автора? Если бы за образом проазрушной Зиль скрывалась особа лотрековской внешности, я бы всёравно привстрече пропусил с ней стаканчик и .. ну... со всеми вытекающими:):):):)
Автор доволен своим творчеством и мы читатели-обожатели-ценители тоже.
И последнее. Искусство -- это не "что", а "как". Сюжетов ("что") всего около 9! Главное -- как мы это преподнесём. Мой режиссёр-педагог говорил перед началом репетиций: "Ну-с? ЧЕМ БУДЕМ УДИВЛЯТЬ?" Я не спрашиваю Зиль об этом, я знаю, что сейчас я буду удивлён и заворожен.
И яне ошибаюсь!
Игорь Симбирёв 26.11.2009 11:13 Заявить о нарушении
Это интересный рассказ, в нём есть зерно: столкновение неподготовленного человека с природой (как хорош при этом пёс, не разделяющий чувств героя, ведь он сам "природа"). Автор умеет находить точные детали.
Впрочем, чувство атмосферы изменяет автору. Представьте себе фильм: по середине "триллерной" нагнетающей сцены нам вдруг вставляют пару кадров с оперой Бориса Годунова. Мешает атмосфере и канцеляризм: "А крик повторялся уже у леса, т.е. объект перемещался вопреки условностям цивилизации" - какие объекты, какие "т.е.", мы же с вами в мире тайны?
К тому же, рассказ затянут и обременён сценой в конце с ненатуральным "испугом за репутацию". Это, вероятно, стоит подать как-то по-другому, что взрослый человек стесняется своих чувств перед маленькой девочкой.
Теперь перехожу на "вы". Я прочёл и некоторые другие ваши рассказы.
Мне кажется, что вам, Татьяна, стоит разобраться: пишите ли вы дневниковые заметки о собственной жизни или рассказы. Если второе, то не хватает некоторого преодоления реальности. Можно жертвовать всякими подробностями, героями, пояснениями и даже личными эмоциями (а особенно ими) для достижения нужного художественного эффекта. Вы слишком сливаетесь с собственным текстом, не хватает взгляда автора, который был бы отделён от героя, от его "Я". А если первое - то пишите хуже, это слишком похоже на рассказы!
Всё это моё ИМХО, спасибо за внимание.
Александр Кондратенко 05.01.2009 21:40 Заявить о нарушении
С уважением и благодарностью
Т.К.
Татьяна Ярунцева 05.01.2009 22:16 Заявить о нарушении
Доброго времени суток.
Предлагаю рассказ для конкурса:
Лапочка
http://www.proza.ru/2009/01/02/452
hekler@inbox.ru
Александр Кондратенко 05.01.2009 20:33 Заявить о нарушении
Ваше произведение принято на конкурс.
Желаем удачи.
Фонд Всм 05.01.2009 21:45 Заявить о нарушении
И что от этого получили иудеи? Может быть они контролируют мир через христианство? Или собирают проценты с жертвенных денег? И слова Писания о том, что несть больше ни эллина, ни иудея - это прикрытие для их коварных планов. Ну-ну...
"Ни один народ мира не привнёс в эту религию ничего принципиально нового" - это невозможно в принципе, исходя из основ Христианства.
"Первыми приверженцами и миссионерами нового учения были иудеи" - так и греки.
"суть новой ИУДЕЙСКОЙ религии от этого не меняется" - суть Христианства не в спасении, не в Богопознании и не в чём таком, а в том, что его придумали иудеи, по вашим словам. Суть словаря Даля не в словарных статьях, а в том, что его придумал Даль.
Александр Кондратенко 05.01.2009 01:03 Заявить о нарушении
Спасибо, что высказали своё ЛИЧНОЕ мнение. Которое отличается от моего ЛИЧНОГО мнення.
Даль разработал принцип построени словаря, которым сейчас все пользуются. И этот словарь носит его имя.
Менделеев придумал свою таблицу, изобрёл СВОЙ принцип классификайии элементов - в этом СУТЬ его изобретения. И эта таблица именуется Менделееевской.
Суть христианской религии изложена в учении Христа, иудея. Многие идеи её почерпнуты из учения Гилеля, иудея.
Поэтому, по своей сути, христианство - иудейская религия.
Что же касается того, что имеют нынешние евреи от этого.
Мой давний предок, живший в 19 веке, построил фабрику и был миллионером.
А что мне с того?
Что имеют евреи с того, что Эйнштейн придумал теорию относительности?
Всего хорошего в Новом году!
Давид Найдис 05.01.2009 09:27 Заявить о нарушении
В этих стихотворениях в прозе - соединение известных, почти штампованных образов "рок-н-рольной жизни вопреки" и откровенных находок автора. Стоит отметить, что первое - это жевачка, к который люди вполне привыкли (хотя и вкус у неё противный, по мнению большинства), то второе - это то, ради чего эти стихи стоит почитать. Эти откровенные находки - большая удача, учитывая то, что уже давно никто не может ничего найти в своей душе такого, чем можно удивить. Попытка дотянуться до искренности в себе, до другого человека, до Бога или даже отказ от таких попыток вовсе, смешанный с экзитенциальным "жизнь дерьмо" и "сигаретс&алкогол" - рецепт этих стихов.
Автор пытается владеть различными ритмами, временами уходя от кровавой пены скороговорки, кое-где проступает рифма.
Джим Бенсон - очевидно, псевдоним автора на американский лад, но весьма удачно подобранный: в стихах нет ничего русского вовсе, кроме языка.
Пожелаем автору не повторяться и искать новые образы в себе и в окружающем мире.
Александр Кондратенко 03.01.2009 14:52 Заявить о нарушении
Джим Кошин 03.01.2009 18:28 Заявить о нарушении