Георгий Асеев - написанные рецензии

Рецензия на «Между небом и землёй!» (Георгий Асеев)

Промыслительно, что ныне вновь название нашей Церкви возвращается к cвоей канонически-исторической сути: УПЦ МП ("Украинская православная церковь Московского патриархата" в 1990 г.) = РПЦ МП ("Русская православная церковь Московского патриархата" по Сталинскому "велению" от 1943 г.) = РПЦ ("Российская православная церковь" после октября 1917 г.) = РПКВЦ ("Российская православная кафолическая восточная церковь" до февраля1917 г.).

Георгий Асеев   30.12.2018 22:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия и национализм» (Георгий Асеев)

Ныне архиважная задача гражданского общества, в частности отечественной литературы, – способствовать восстановлению прерванной связи времён русской истории, возрождению духа народного единства, гармоничному воспитанию молодого поколения!
На ниве народного просвещения, особенно, необходима совместная плодотворная деятельность ЦЕРКВИ, ГОСУДАРСТВА, ОБЩЕСТВА, преображающая жизнь в Божественную симфонию духовного, душевного и телесного бытия нации.
Этому посвящён итоговый документ «Базисные ценности – основа единства народов», принятый на прошедшем 25 – 26 мая 2011 года в Москве XV Всемирном Русском Народном Соборе и содержащий следующие понятия:
ВЕРА. Вера в Бога, забота о сохранении религиозных традиций народов, воплощение этих традиций в делах. Верность убеждениям и нравственно обоснованным жизненным принципам, в том числе у нерелигиозных людей.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ, понимаемая как политическое и социальное равноправие, справедливое распределение плодов труда, достойное вознаграждение и справедливое наказание, должное место каждого человека в обществе, а нации ; в системе международных отношений.
МИР (гражданский, межнациональный, межрелигиозный) ; мирное разрешение конфликтов и противоречий в обществе, братство народов, взаимное уважение культурных, национальных, религиозных особенностей, неконфронтационное ведение политических и исторических дискуссий.
СВОБОДА. Личная свобода, ограниченная личной нравственной ответственностью. Ее раскрытие в служении ближним и Отечеству. Самостоятельность, независимость, самобытность народа.
ЕДИНСТВО разных национальностей, социальных слоев, политических и мировоззренческих групп в работе на благо страны и всех живущих в ней людей. Взаимообщение разнообразных культур. Гармоничное сочетание духовных устремлений и материальных интересов личности и общества.
НРАВСТВЕННОСТЬ ; личная и общественная. Верность неизменным нравственным нормам как залог благополучия человека и общества. Приоритетная поддержка обществом и государством добросовестного поведения, как в личной жизни, так и в жизни общества и государства. Жизнеспособные государство и общество не могут быть нравственно нейтральными.
ДОСТОИНСТВО. Признание уникальной ценности каждого человека. Нравственное умение отличать достойное от недостойного.
ЧЕСТНОСТЬ как критерий личной и общественной морали. Совестливость, следование нравственному началу в душе как образ жизни.
ПАТРИОТИЗМ. Любовь к Отечеству и народу, к родной земле, к ее культуре, уважение к ее истории, к свершениям прежних поколений. Общенациональное самосознание. Готовность трудиться ради Родины.
СОЛИДАРНОСТЬ ; способность разделить с другим бремя его забот, его трудности, его болезни, его скорби. Общенациональная солидарность как сила, связывающая народ, обеспечивающая единство нации, ее целостность, ее жизнеспособность.
МИЛОСЕРДИЕ ; деятельное сострадание к ближним, помощь людям, нуждающимся в духовной, социальной и иной поддержке.
СЕМЬЯ как союз мужчины и женщины, в которой воспитываются дети. Любовь и верность. Забота о младших и старших. Поддержка семьи через социальную политику, образование и культуру.
КУЛЬТУРА И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ. Уважение к наследию предков, открытость и уважение к культуре и взглядам других. Забота о культуре общения, чистоте русского языка и других языков Русского мира.
БЛАГО ЧЕЛОВЕКА. Духовное и материальное благополучие человека как основной приоритет социального развития. Соблюдение прав и свобод человека.
ТРУДОЛЮБИЕ ; деятельное стремление к благу общества и ближнего. Неприятие коррупции, коммерциализации человеческих отношений, паразитического и эгоистического образа жизни.
САМООГРАНИЧЕНИЕ И ЖЕРТВЕННОСТЬ; отказ от потребительского отношения к ближним и к окружающему миру. Способность жертвовать личным ради блага Отечества и народа.
ЗАКОН БОЖИЙ – «ключ к самопознанию личностью своего трёхсоставного естества (дух, душа, тело) и путь к самосовершенствованию».
УМНОЕ ДЕЛАНИЕ – многократное повторение молитвы «ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ, помилуй меня грешного!» ; есть духовное восхождение по ступеням внутреннего преображения личности, просвещение её разумных очей сердца.
РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК – личность, преображённая СВЕТОМ ИСТИНЫ, стремящаяся к обОжению через стяжание благодати СВЯТОГО ДУХА – ДУХА СВОБОДЫ И ЛЮБВИ!

Георгий Асеев   16.12.2018 21:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Евхаристическое чудо» (Георгий Асеев)

Бог являет Себя миру, претворяя Свой Свет в разноцветье личного бытия Человека (теофания),
а Человек уподобляется Богу, преображая своё многоцветное естество Божественным Светом Христовой Истины (антроподиция).
«Отвеща Иисус: Царство Мое несть от мира сего» (Ин. 18:36): там действуют другие законы - нам неведомые, но важнейший и благодатнейший для нашей земной жизни Божественный закон действует в Церкви Христовой до скончания века - это Таинство Евхаристии. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов»(Мф. 26:26-28).

«Шло VIII столетие, вероятно, 730—750-е года христианской эры… правления византийского императора Льва III Исаврянина, иконоборца и жестокого гонителя православных. Именно тогда многие греческие монахи, почитатели святых икон, нашли приют в Италии. Среди них — и монахи-василиане, последователи св. Василия Великого, епископа Кесарии Каппадокийской… Некоторые из иноков обрели прибежище и в Ланчано. Однажды, один из них, совершая литургию, усомнился в действительности пресуществления даров» (Сильвио Ди Джанкроче: Путеводитель по санктуарию Евхаристического чуда в Ланчано (перевод — Михаил Талалай) (рус.) // Edizioni SMEL, Abruzzo, Lanciano. — 2010. — С. 15 — ISBN 8887316082).

P.S. По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших; но феноменально то, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это фактическая иллюстрация догматического определения: Бог Един по существу и Троичен в Лицах.
В единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви за Божественной Литургией православные христиане по всему миру одновременно причащаются во всей благодатной полноте Тела и Крови Вездесущего Единого Бога в Троице, Троицы в Единице.

Георгий Асеев   25.11.2018 21:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой отчий дом - Остоженка, 17» (Георгий Асеев)

Моё мировоззрение определила моя малая родина - Остоженка! В доме моего раннего детства прожил последние месяцы своей жизни Святейший Патриарх Тихон, а рядом, у Зачатьевского монастыря, жил известный фольклорист, археограф и публицист Пётр Васильевич Киреевский. В доме напротив родился Владимир Сергеевич Соловьёв - русский религиозный мыслитель, мистик, поэт, публицист, литературный критик, почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900), cтоявший у истоков русского «духовного возрождения» начала XX века. Неподалёку стоит усадьба Тургеневых, где в середине XIX века жила мать писателя, Варвара Петровна. Иван Сергеевич часто гостил у нее, именно в этом доме им написана известная повесть «Муму». Вот так, моя судьба тесно вплетена в многоликую ткань Первопрестольной Москвы, где гений места - Русский Дух!

Георгий Асеев   10.11.2018 14:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Русский дух - свободная воля» (Георгий Асеев)

О КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ.
Без нравственной симфонии духа церковного канона и буквы государственного закона не будут прочными моральные устои общества, ибо "фарисейство" разрушает целостность мировоззрения - основу духовности личности, а духовность представляет собой экзистенциональное существо человека, достигшего зрелости, т. е. мудрости - понимания происходящего в библейском контексте исторического процесса.
Остро востребована сейчас - в нынешнем разобщённо-раздробленном обществе потребления (с пошлым вкусом и сатанинским влечением) - Человеческая Личность, подобная литературному критику и педагогу, «отцу русской интеллигенции» Виссариону Белинскому (1811 - 1848), с живоносным, могучим и певучим русским языком, с активной гражданской позицией, с классической, публицистической патетикой на просторах Интернета (с неограниченными информационными ресурсами социальных сетей), опирающейся на незыблимые библейские, а потому подлинно гуманистические ценности, такие как: премудрый промысел Божий, мир, свет просвещения, благо, благоговейное благочестие, благородство, благоразумие, вера, надежда, любовь, истина, добро, красота, благородство, чувство меры и такта, счастье, справедливость закона, свобода воли и доминанта совести, художественность и народность и т.д.
Возвращаясь к эстетическим истокам «Золотого» XIX века русского искусства, при этом практически оценив сквозь призму его художественности эпохальную уникальность Русского модерна в эфемерном «Серебряном» XX веке, вполне возможно сотворить оригинальный по форме и народный по духу «Платиновый» XXI век российской культуры. Бог нам в помощь.

Георгий Асеев   29.10.2018 19:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чья страна, того и вера!» (Георгий Асеев)

Священная Римская Империя(с 1512 года — Священная Римская Империя Германской Нации; лат. Sacrum Imperium Romanum Nationis Germanicae или Sacrum Imperium Romanum Nationis Teutonicae, нем. Heiliges Römisches Reich Deutscher Nation) — государственное образование, существовавшее с 962 по 1806 годы и объединявшее многие территории Европы. В период наивысшего расцвета в состав империи входили: Германия, являвшаяся её ядром, северная и центральная Италия, Нижние Земли, Чехия, а также некоторые регионы Франции. С 1134 года формально состояло из трёх королевств: Германии, Италии и Бургундии. С 1135 года в состав империи вошло королевство Чехия, официальный статус которого в составе империи был окончательно урегулирован в 1212 году.
Среди базовых нормативных актов, оформивших конституционно-правовое устройство Священной Римской империи, выделяются следующие:
1. Избирательные капитуляции императоров начиная со средних веков и до роспуска империи, в которых гарантировались права и свободы различных имперских сословий;
2. Вормсский конкордат 1122 года, разделивший прерогативы императора и папы римского в церковной сфере и положивший начало процессу освобождения государственных институтов империи от влияния церкви;
3. Соглашение с князьями церкви 1220 года, гарантировавшее автономию и территориальный суверенитет церковным владениям в составе империи;
4. Постановление в пользу князей 1232 года, закрепившее за правителями светских княжеств широкие прерогативы в законодательной и финансовой сферах;
5. Золотая булла 1356 года, определившая порядок избрания императора и учредившая коллегию курфюрстов, членам которой была предоставлена самостоятельность во внутренних делах и право на участие в управлении империей;
6. Венский конкордат 1448 года, зафиксировавший государственно-правовой статус и структуру институтов католической церкви на территории Германии;
7. Имперская реформа 1495 года, которая ввела принцип «земского мира» в качестве основополагающего закона функционирования межсословных отношений внутри империи и учредила единую судебную систему во главе с Высшим имперским судом;
8. Имперский матрикул 1521 года, закрепивший перечень субъектов империи и распределивший между ними обязанности в военной сфере;
9. Аугсбургский религиозный мир 1555 года, установивший общие принципы взаимоотношений сословий различных конфессий в рамках империи;
10. Вестфальский мир 1648 года, предоставивший территориальный суверенитет субъектам империи и зафиксировавший принцип конфессионального паритета в формировании органов управления империей;
11. Последнее послание к империи 1654 года, утвердившее условия Вестфальского мира и сопутствующие указы в качестве основного закона империи и установившее единые процессуальные нормы;
12. Заключительное постановление имперской депутации 1803 года — последний закон Священной Римской империи, радикально реформировавший её структуру и состав.

Георгий Асеев   16.10.2018 23:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Александр Колчак-верховный правитель России» (Георгий Асеев)

Внук Александра Васильевича Колчака - Александр Ростиславович, в программе Никиты Михалкова «Русский выбор» говорил о том, что какой - то романс его дедом был написан, но сам романс он не слышал. Помимо всего прочего, Колчак великолепно музицировал, играл на рояле, его пальцам были подвластны гитарные струны, писал (он был великолепным публицистом), сочинял и даже пел. Все это говорит о том, каким разносторонним человеком был Александр Васильевич.
А вот в журнале "Имперский вестник» было опубликовано это стихотворение.

Журнал «Имперский вестник» № 57
Оглавление
1. Поздравление с Рождеством Христовым и Новым 2002 годом Начальник Р.И.С.-О К.К. Веймарн.
2.C Рождеством Христовым и Новым 2002 годом! Председатель В.М.С.Д. Д.К. Веймарн.
3. Россия - последняя крепость. Родион Часовников.
4.Демократия - общество смерти. Владимир Тимаков.
Демократическое общество обречено на вымирание.
5. Гражданская война продолжается? Роман Корнев.
Почему власти отказываются реабилитировать адмирала Колчака?
5. Александр Васильевич Колчак - выдающийся полярный исследователь. Последнее стихотворение А.В. Колчака. И. Плотников.

Георгий Асеев   03.10.2018 20:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Границы и горизонты искусства» (Георгий Асеев)

VIII международная научная конференция
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА
Москва, 2–6 октября 2018 года.

Площадки конференции:
Исторический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Государственная Третьяковская галерея

Официальный сайт://actual-art.spbu.ru/.

Георгий Асеев   10.05.2018 00:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Цареборчество» (Георгий Асеев)

У замечательного знатока русской души, писателя, члена-корреспондента Петербургской академии наук Федора Михайловича Достоевского (1821 – 1881) в речи, произнесённой 8 июня 1880 года в Колонном зале московского Благородного собрания на втором заседании Общества любителей российской словесности по случаю открытия памятника А. С. Пушкину в Москве, есть такие слова:
«Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа», — сказал Гоголь. Прибавлю от себя: и пророческое. Нет, положительно скажу, не было поэта с такою всемирною отзывчивостью, как Пушкин, и не в одной только отзывчивости тут дело, а в изумляющей глубине ее, а в перевоплощении своего духа в дух чужих народов, перевоплощении почти совершенном, а потому и чудесном, потому что нигде ни в каком поэте целого мира такого явления не повторилось. Это только у Пушкина, и в этом смысле, повторяю, он явление невиданное и неслыханное, а по-нашему, и пророческое, ибо… ибо тут-то и выразилась наиболее его национальная русская сила, выразилась именно народность его поэзии, народность в дальнейшем своем развитии, народность нашего будущего, таящегося уже в настоящем, и выразилась пророчески. Ибо что такое сила духа русской народности как не стремление ее в конечных целях своих ко всемирности и ко всечеловечности? Став вполне народным поэтом, Пушкин тотчас же, как только прикоснулся к силе народной, так уже и предчувствует великое грядущее назначение этой силы. Тут он угадчик, тут он пророк.

В самом деле, что такое для нас Петровская реформа, и не в будущем только, а даже и в том, что уже было, произошло, что уже явилось воочию? Что означала для нас эта реформа? Ведь не была же она только для нас усвоением европейских костюмов, обычаев, изобретений и европейской науки. Вникнем, как дело было, поглядим пристальнее.

Да, очень может быть, что Петр первоначально только в этом смысле и начал производить ее, то есть в смысле ближайше утилитарном, но впоследствии, в дальнейшем развитии им своей идеи, Петр несомненно повиновался некоторому затаенному чутью, которое влекло его, в его деле, к целям будущим, несомненно огромнейшим, чем один только ближайший утилитаризм…

Ведь мы разом устремились тогда к самому жизненному воссоединению, к единению всечеловеческому!..

Да, назначение русского человека есть бесспорно всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите. О, всё это славянофильство и западничество наше есть одно только великое у нас недоразумение, хотя исторически и необходимое…

Повторяю: по крайней мере, мы уже можем указать на Пушкина, на всемирность и всечеловечность его гения».

Георгий Асеев   01.11.2017 15:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Боже, Царя храни!» (Георгий Асеев)

Мыслитель И. А. Ильин в сборнике избранных статей, написанных с 1948 по 1954 гг. под общим названием «Наши задачи» – изданном посмертно Русским Обще-Воинским Союзом в Париже в 1956 г. – вещал о грядущей России следующее:

«Христианство принесло миру идею личной, бессмертной души, самостоятельной по своему дару, по своей ответственности и по своему призванию, особливой в своих грехах и подвигах, и самодеятельной в созерцании, любви и молитве, – т. е. идею метафизического своеобразия человека...
Святая Русь не есть «нравственно праведная» или «совершенная в своей добродетели» Россия: это есть правоверная Россия, признающая свою веру главным делом и отличительной особенностью своего земного естества...
И тем не менее, то, что создалось в России в 18 - 19 вв. – было именно светскою национальною культурою. России было дано великое задание – выработать русско-национальный творческий акт, верный историческим корням славянства и религиозному духу русского Православия, – «имперский» акт такой глубины, ширины и гибкости, чтобы все народы России могли найти в нём своё родовое лоно, своё оплодотворение и водительное научение; ...
Россия велика, многолюдна и многоплеменна, многоверна и многопространственна. В ней текут многие воды и струятся различные ручьи.
Она никогда не была единосоставным, простым народным массивом и не будет им.
Она была и будет Империей, единством во множестве: государством пространственной и бытовой дифференциации, и, в то же время, – органического и духовного единения.
Она и впредь будет строиться не страхом, а любовью, не классовым произволом, а правом и справедливостью, не тоталитарностью, а свободой».
ПЕРВОПРЕСТОЛЬНАЯ МОСКВА!
Мужали кручи вековые,
Росли ряды сторожевые,
Вставали звонницы, дворцы,
Соборы, храмы и кресты.
Здесь русский трон, благославляя,
Сплотил разрозненный народ,
Удел славянский защищая,
Стал православия оплот!
Георгий Асеев, 1997.
Полный текст Постановления Президиума Верховного Суда РФ от 1 октября 2008 г. N 274-П08 «О признании необоснованно репрессированными и реабилитации: Романова Николая Александровича, Романовой Александры Федоровны, Романовой Ольги Николаевны, Романовой Татьяны Николаевны, Романовой Марии Николаевны, Романовой Анастасии Николаевны, Романова Алексея Николаевича»
(см. http://www.vozvr.ru/tabid/248/ArticleId/429/language/ru-RU/Default.aspx).

Георгий Асеев   06.09.2018 21:43     Заявить о нарушении