Иван Клементьев - написанные рецензии

Рецензия на «Женская логика» (Альф Омегин)

А мне что-то совсем не смешно. Рассказ про каких-то нелепых, невежественных людей, непонятно зачем живущих друг с другом. Он обсуждает свою семейную жизнь на работе, она хамит ему и еще упрекает в нелюбви. Какая любовь, когда он говорит о борще,а она унижает его? Они просто соседи по квартире. И никакой тут логики нет, ни женской, ни мужской. Печальная история о нелюбви, о пустоте в головах и сердцах.

Иван Клементьев   10.04.2023 09:30     Заявить о нарушении
Иван, это юмор и относиться к этой реплике надо с юмором.
Похоже, у вас его нет, коль вы пустились в философские размышления о прочитанном...

Альф Омегин   10.04.2023 10:06   Заявить о нарушении
Как говорится, не приведи, Господи!

Олег Шах-Гусейнов   10.04.2023 11:45   Заявить о нарушении
Да уж!.. Как мне всегда жаль людей, начисто лишённых ЧЮ! 🙄😪😉

Ольга Благодарёва   22.04.2023 11:22   Заявить о нарушении
Я не вижу в этом многословии юмора. Юмор - это когда смешно. А здесь над чем смеяться?

Иван Клементьев   24.06.2023 05:20   Заявить о нарушении
Вам, Иван, смеяться противопоказано.
Поэтому не тужьтесь.

Альф Омегин   24.06.2023 11:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забытые имена. Н. Ф. Верёвкин. Часть 1» (Артемидия)

К сожалению, вот это утверждение: «Под ракитою зелёной», впервые опубликованного в 1837 г. в журнале «Библиотека для чтения» (т. XX), - не соответствует действительности. В XX томе есть "Солдатские песни первого пехотного корпуса" , в том числе, тексты Николая Верёвкина. Но среди них нет "Под ракитою зелёной".
Так что он только предполагается автором этого текста. Но первоисточника я не нашёл.

Иван Клементьев   28.02.2023 14:02     Заявить о нарушении
http://topru.org/47876/istoriya-odnoj-pesni-pod-rakitoyu-zelenoj/

"Под ракитою зеленой." - не народная песня.
С уважением,

Артемидия   28.02.2023 22:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти автора вальса - Амурские волны» (Лев Постолов)

История в прозе, конечно, описана забавно. С чего бы женатому музыканту вдруг взбрело в голову поехать кататься на Дальний восток? Сбежал от жены?
И с чего бы полковничей жене говорить "да" какому-то музыканту из черты оседлости?
И как это вдруг ни с того, ни с сего во Владивостоке Кюсс "сделался капельмейстером"? А потом вдруг расхотел и вернулся в Одессу к жене? Это как-то нелепо выглядит. Даже сейчас я не могу себе представить, чтобы с юга России отправиться во Владивосток просто так. Это какие деньги надо иметь?
Всё-таки логично предположить, что Кюсс ехал во Владивосток на службу, уже будучи военным капельмейстером. Иначе как он попал в вагон, где ехала жена его будущего командира полковника Кирилинко?
И уехал из Владивостока он не по своей воле, а потому, что его перевели. И, возможно, перевели с подачи полковника, подальше от Веры, которая, кстати, была Яковлевна, а не Николаевна. Вера Яковлевна Кириленко, в девичестве Склауни.

Иван Клементьев   29.04.2021 01:14     Заявить о нарушении
Вера Яковлевна была сестрой тёщи брата моего деда.)

Иван Клементьев   03.06.2021 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миф о расказачивании» (Юрий Бахарев)

"Первоначально возникнув как сообщество беглых крестьян , казачество с 18 века превратилась в служивое сословие феодального государства".
Это ошибочное восприятие казачества и его происхождения. Достаточно, задать несколько вопросов, ставящих под сомнение такое понимание. Почему "беглые крестьяне" бежали не в леса, а в голую степь, где их легко можно было найти? Почему эти "беглые крестьяне" несколько столетий назад имели неславянскую внешность и имена? Почему вдруг им позволено было бежать из Нечерноземья на самые плодородные почвы Днепра и Дона и контролировать судоходные пути? Что это за странные "беглые крестьяне", контролировавшие территории, едва ли не большие, чем Московское государство?
Есть три версии происхождения казаков, и ни одна из них не стыкуется ни с какими "беглыми крестьянами":
Версия первая. Казаки — это обрусевший восточный народ (хазары, чёрные клобуки, мишари, черкесы, касоги) (В. Шамбаров, Л. Гумилёв).
Версия вторая. Казаки — тюрки (или их потомки). Корни казачества можно проследить ещё в дославянскую эпоху в «южно-русских» и причерноморских степях — в обширных тюркских империях, располагавшихся на данной территории, впоследствии подвергшихся ассимиляционному процессу со стороны более поздней славянской составляющей. Также учёными часто указывается родство этимологии термина «казак» с тюркским словом қазақ (qazaq, kazak), означающим вольного кочевника. Точнее, кочевника, покинувшего свой улус. Само название - казак - впервые упоминается еще в 1301 году в словаре куманского (старокыпчакского языка).
Версия третья. Казаки — это славяне, заселившие в XV в. пустующие земли Дикого поля (В. Соловьёв).
А крестьяне могли "бежать" только после 1497 года, когда было введено ограничение перехода от одного помещика к другому (Юрьев день). До этого времени с чего бы им было "сбегать", а не свободно уходить, когда пожелают?
Хотя каким образом крестьяне, привыкшие пахать землю, жить по христианским обычаям, моногамной семьёй, пересилившись на Дон, вдруг полностью поменяли уклад? Не просто стали степными и речными разбойниками, а организовали что-то типа воинских орденов? Мало того, долгое время казаки не были православными, их семьи были полигамными, что совсем уж не вяжется с понятием "беглых крестьян".
И тогда, и при Российской империи, и при советской власти, и сегодня ни у власти, ни у основной части населения не было и нет понимания, кто такие казаки и что есть казачество.
На Дону считают репрессии со стороны большевиков в отношении казаков геноцидом. Ежегодно отмечается День геноцида казачества. Т.е. восприятие казаков однозначное: власть их целенаправленно уничтожала, как народ. Если посмотреть на сегодняшний уклад и состав жителей Дона и Кубани, то следы геноцида и этноцида очевидны: подавляющее число жителей - переселенцы, большинство членов казачьих общин по происхождению не казаки. Уклад жизни казаков за годы советской власти полностью разрушен. Сегодня в казаков рядятся либо какие-то дружинники, либо участники фольклорных коллективов. Некоторые имеют в роду казаков, всю жизнь прожили на казачьих землях. Но казачий говор (гутар) и уклад жизни давно утрачены.
Началом уничтожения казачества, как субэтноса,хоть как считается приход к власти большевиков. И все попытки обелить большевиков, списать всё на гражданскую войну, тщетны. Важно не то, подписывал Ленин директиву или нет, что было в телеграммах, а результат. При царской власти казачество было, при советской власти его не стало.

Иван Клементьев   24.10.2019 17:11     Заявить о нарушении
Есть такая максима:"Мысль изреченная есть ложь". В каждом,даже самом истинном высказанном утверждении есть, как минимум, нечто не учтенное, не принятое во внимание. Действительно, казачество 19 века генетически несло в себе следы христианского населения (10век) Хазарского каганата (черкесы), бродников тюрско-славянского происхождения (12 век), рязанских крестьян (15 век), беглых крестьян Московии (16-17 века).Какую дату взять за дату зарождения казачества - вопрос вкуса. Можно даже начать от Адама.Официально дата рождения Войска Донского -3 января 1570 года.
Кроме того,почти любой термин имеет разные толкования. казаки -это и субэтнос, и сословие и военное формирование. Как сословие, оно в России было ликвидировано декретом ВЦИК и СНК от 10 ноября 1917 года. Как субэтнос казачество живо до сих пор. Делаются попытки организации военных казацких формирований в составе ВС РФ.Кадетские казацкие корпуса - один из примеров.Есть ли в этом смысл? Я не знаю.

Юрий Бахарев   27.10.2019 21:31   Заявить о нарушении
Не надо путать создание Войска Донского с зарождением казачества и появлением казаков, как субэтноса.
День геноцида казачества отмечается каждый год.Причем, одновременно в станице чтут участников антифашистского подполья, которые в гражданскую участвовали в расказачивании.
И в нашей станице я не вижу никакого субэтноса, который жив до сих пор. Если есть что-то, то это реликт.Большинство жителей далеки от казаков.

Иван Клементьев   27.07.2020 21:07   Заявить о нарушении
Очень трогательно пишут некоторые граждане о "гэпгэссиях" против казаков. Нет, они, конечно, не упоминают репрессии Петра Первого после Булавинского предательства, хотя там были куда более жестокие меры. Сжигались городки, по рекам плыли плоты с виселицами. А как подавляли Есауловское сидение?! С пушками! И в подавлении братов-казаков участвовал, в том числе, и беззаветный герой М.И. Платов. Так в чем же дело? Почему такой избирательный подход? Разве Петрушка Краснов не предал Россию и не снюхался с Вильгельмом? Россия должна была простить предательство? Может, казаки не грабили население? Почитайте дневники Деникина. Все просто. В.И. Ленин не ошибся, называя классовые причины всего происходившего, и сейчас они не изменились. Какой уклад казаков разрушен? Демагогия геббельсовского уровня. Одни имели огромные наделы земли и могли жить за счет сдачи их в аренду. Другие были бедны, как церковная мышь. О каком едином укладе речь? Воевали за бабос, грубо говоря, покупали и запугивали, кого могли, вот и весь уклад. 20% казаков сразу пошли в Красную Армию. Ложь еще и в том, что всё разрушили "большевики". Полно врать-то. Большевиков было на всю страну 10 тысяч, они ничего разрушить не могли. Это народ, восприняв идеи равенства, претворял в жизнь свою волю. Не надо тиражировать сгнившие мифы. Сословия были отменены еще Временным правительством, как анахронизм. Чем казаки лучше всех других жителей? Почему подавляющая часть населения должна горбить на барина, пусть хоть и с лампасами?! К тому же, стоит увидеть бревно в собственном глазу. Может "невинные" жертвы не ходили на Петроград «наводить порядок», и они не ходили с Деникиным в авантюрный поход «на Москву»? Шкодливого лгуна и будущего атамана-графомана Краснова под Петроградом поймали, но поверили "оХвицерскому слову" и отпустили. А он что? Стал вскоре вешать, расстреливать и расказачивать. Расказачивал!!! И что надо было делать Советам? А концлагери Краснова господа-с в лампасах не хотят проанализировать? И последнее. Не казаки ли начали Гражданскую войну??? Так о чем тогда плач "невинной царевны"?!

Владимир Лях   24.11.2021 03:51   Заявить о нарушении
Моя рецензия касалась лишь неточностей в вашем тексте. А вы затеяли какую-то идеологическую дискуссию с целью оправдать массовые убийства.Наверное, сейчас также оправдываете геноцид украинцев? А почему бы вам не подвести основание под идею уничтожения жителей Ростовской области? Ведь в ней жил Чикатило. Ещё хуже Краснова злодей. Так почему бы, раз Чикатило был жителем Ростовской области, не убить всех жителей этой области?

Иван Клементьев   31.12.2022 00:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «К событиям в Екатеринбурге» (Николай Иванович Кирсанов)

Когда в центре Екатеринбурга поджигали и отжимали памятники 19 века, сносили деревья и строили высотки, никто не митинг не выходил. Когда строили Ельцин-центр, где проходят, в том числе, лекции по однополой любви, тоже никто не возмущался.
А вот место для храма Св.Екатерины, на который предки собирали всем миром, стоявшего 200 лет и взорванного большевиками, согласовывают уже 9 лет. Сначала историческое место не дали, поскольку общественность была против сноса фонтана на этом участке. Потом предложили на акватории пруда поставить его у берега на сваях. Жаркие слушания 3 года назад тоже привели к отказу. И вот, наконец, выделили участок в сквере у драмтеатра. Все процедуры застройщик прошел. Как всегда, состоялись общественные слушания, в которых участвовали 3500 тыс.человек. Только 300 были против.
Застройщик оплатил дорогостоящее проектирование. Проектом предусмотрено не уничтожение сквера, а, наоборот, расширение его в сторону драмтеатра, увеличение количества деревьев. Когда поставили забор, это послужило поводом к протестам. Именно поводом, поскольку тему сразу оседлали вовсе не жители микрорайона, а приезжие, сторонники Навального. Некоторые не скрывали подлинных целей: "сквер - только начало. Скинем эту власть и православие!" . Сломали забор, загадили весь сквер, пока его якобы защищали. Какие методы использовали митингующие?
А всё те же, хорошо знакомые нам:
- скачки с воплями "Кто не скачет,тот за храм!"
- шоу фонариков, предтеча факельного шествия,
- установка палаток,
- раздача "печенек".
Вы говорите о народовластии? То есть воинствующие молокососы, которые портят чужое имущество в надежде, что опять поставит нам Ельцина и Бурбулиса - это народ. А люди, которые 9 лет молятся и надеются на восстановление разрушенного, выполняют все законные процедуры - это не народ, а мракобесы, которые хотят отобрать парк у жителей?
Екатеринбургский "майдан" привлек разнообразных фриков типа Руслана Соколовского,который издевался над церковью, сняв ролик о ловле покемонов в Храме Всех Святых на месте расстрела царской семьи. "Жаль, что не удалось найти главного покемона - Иисуса", - говорил Руслан. Когда воинствующего атеиста привлекли к ответственности, за него выступил весь либеральный бомонд: Познер, Навальный, Боссарт, Гербер, Войнович, Шендерович, Улицкая, Рубинштейн, всего 80 человек.
Интересно, что бы было, если бы кто-то сносил забор и прыгал, когда строили синагогу на берегу Исети? Строили ее на участке, который губернатор обещал выделить под парк. Но потом участок стоимостью 60 млн. каким-то чудесным образом был безвозмездно передан иудейской общине.
Я не против синагоги, она тоже была разрушена в советское время. Но почему тогда никого не волновало уменьшение зеленых насаждений в индустриальном городе? Почему синагогу восстановить можно, а храм св.Екатерины, бывший сердцем города, не удается восстановить уже 9 лет?
Почему вопли, скачки, снос забора считаются демократическим волеизъявлением, а многолетние согласования, общественные слушания, добросовестность застройщика и тысяч верующих шельмуются и преподносятся, как покушение на природу? Еще один интересный момент. Когда губернатор пригласил представителей застройщика и митингующих на переговоры, то первые выразили готовность найти компромисс, а вторые не могли договориться между собой, там нет лидеров, которые могли бы говорить за всех. Находить компромисс таким образом просто не с кем. Наиболее рьяным активистам нужна буза сама по себе. Желательно разросшаяся до масштабов киевского майдана. Для этого есть деньги, есть обкатанные методы организации.
В самом центре города, кроме Ельцин-Центра и синагоги, еще и большое здание американского консульства. Так что за спонсорами не заржавеет.
Так и вот встает проблема. Как мы будем жить: по закону или на Украине?
Решения у нас будут приниматься согласно правовым процедурам или по воле толпы малолетних "активистов"? Выбирайте.

Иван Клементьев   20.05.2019 11:44     Заявить о нарушении
Почему вы пишете, что никто не возмущался, когда строили Ельцин-центр? Возмущались, и еще как! Но власти это возмущение проигнорировали, они своевольно, не спросив у народа, построили это страшилище. Сегодня жители города не захотели, чтобы их опять проигнорировали и без их согласия построили в сквере храм. Проведите референдум, и если жители города дадут добро, стройте на здоровье. Это же так просто.
А вы печетесь об олигархах, которые оплатили дорогостоящее проектирование. Наши олигархи ничего оплачивать не будут, если не увидят в этом личную выгоду. Вы думаете им нужен этот храм? Они все давно уже в Лондоне вместе с семьями.
Что касается Повзнера, Шендеровича, Улицкой и других русофобов, то вот их в первую очередь и надо было арестовать и посадить, и сделать это надо было еще раньше. Однако они спокойно пишут свои пасквили и их власть не трогает. Почему? Они не о храме пекутся, он им до одного места, их цель Россия.
Поэтому, нужно среди протестующих отделять зерна от плевел.
Кое в чем я с вами согласен. Но не во всем.
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   20.05.2019 14:16   Заявить о нарушении
Вы пишете неправду. Власть не игнорировала мнение народа. Слушания о месте для храма.Екатерины велись годами. Предлагались разные варианты. Только по месту в сквере участвовали в слушаниях 3000 человек. Из них большинство высказалось ЗА.

Иван Клементьев   27.07.2020 21:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Керенский А. Ф. брат Молотова В. М» (Валерий Ермыкин)

Если Керенский похож на Обухова, то значит Керенский - родной брат Молотова.
Очень убедительно. ))))

Иван Клементьев   19.05.2018 04:02     Заявить о нарушении
Владимир! Хорошую и своевременную статью Вы написали! Но с доказательной базой у Вас слабовато! Я уверен, что Вы не читали моей статьи "Разве Керенский - не еврей?" здесь на "Прозе.ру", В ней я убедительно доказываю, что Фёдор Керенский происходит из старинного священнического рода и никакого отношения к промышленникам Обуховым не имеет. Фамилии свою получил от называния реки Керенка, на берегу которой стоял уездный город и которая упоминается в повести М.Лермонтова "Вадим". Фёдор Керенский был директором Симбирской гимназии и был сослан в Ташкент царским правительством за то, что слабоумному выпускнику Владимиру Ульянову написал хорошую характеристику для поступления в Казанский университет! А поразительнще сходство Н.Обухова с А.Керенским, не что иное как шутка природы, которая сделала похожими английского короля Геора Пятого и русского императора Николая Второго Александровича; писателя Джека Лондона и американского президенты Д.Кеннеди; и других.
Уточните, пожалуйста: где всё -таки пересекались родословные линии Обуховых и Керенских? Михаил.

Михаил Глибоцкий   08.03.2020 19:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Собачье сердце и Апокалипсис. Расшифровка» (Илья Уверский)

Где-то догадки очень правдоподобные, где-то - притянуты за уши. Но все равно интересно. По знаку Aple. Там двойная или даже тройная метафора: намек на плод познания добра и зла, который вкусил Адам - да, но не только...
Надкушенное яблоко было выбрано геем Стивом Джобсом в качестве логотипа фирмы в память о другом гее Алане Тьюринге, гениальном математике, расшифровщике немецкого кода "Энигма". Последнего так затравили, что он в результате отравился буквально. Возле тела обнаружили надкушенное яблоко.
Третья метафора - золотое "яблоко раздора" символ некой детали, способной привести к масштабным последствиям.
Все это вполне укладывается в смысл эссе. В него же следует добавить и еще пару фактов. Первый Apple имел цену 666 долларов. А в 2001 году в США построен суперкомпьютер "Зверь” память которого способна вместить 300 миллионов книг при 12 триллионах операций в секунду.

Иван Клементьев   20.05.2019 11:47     Заявить о нарушении
Спасибо за интересный комментарий, если подскажете, что именно притянуто за уши, постараюсь исправить, всегда рад конструктивной критике. С/У

Илья Уверский   28.08.2017 18:00   Заявить о нарушении
"Притянуто за уши" почти всё. )) Но жанр такой - без хорошей бредятины не обойтись. Например, Булгаков не мог "зашифровать" в "Собачьем сердце" и "Мастере Маргарите" то, что, появилось много позже написания повести: например, в номере 302бис Булгаков не мог зашифровать Пентагон, поскольку тот был построен только в 1942 году. С номером дома всё гораздо прозаичнее: сумма цифр, умноженная на "бис=2", в доме Воланда в сумме давала 10 - настоящий номер дома Булгакова, по Б.Садовой. Ну, и www, Aple, НАТО появились тоже много позже. Булгаков никак все эти смыслы предвидеть не мог, но зато они блестяще запиханы в булгаковские произведения Вами. Такие аллюзии имеют право быть.
В происках иллюминатов в переворачивании ГлавРыбы я тоже сомневаюсь. Таких "иллюминатов" в детских садах и школах полно. Но для создания атмосферы полного звиздеца - иллюминаты, конечно, необходимы.))
При этом не надо забывать главное: "Собачье сердце" являлось актуальным сатирическим откликом на интерес большевиков на опыты профессора И.И.Иванов по межвидовому скрещиванию. Обезьяний питомник в Абхазии, существующий до сих пор - это как раз наследие тех опытов. Кстати, роман А.Беляева "Голова профессора Доуэля" тоже вышел в 1925 году, что говорит об интересе тогдашнего общества к подобной теме. В Перестройку главным героем сатиры сделали Шарикова, тогда как на самом деле главные высмеиваемые персонажи повести - профессор Преображенский (в фамилии - ссылка на Преображение Христа на горе Фавор) и доктор Борменталь.
Полиграф Полиграфович Шариков - это не более, чем альтер-эго прожорливого и чванливого живодёра Филиппа Филипповича, приспособленца-интеллигентика. Если согласиться с афоризмом, что "человек -это то, что он делает", то проф.Преображенский и Шариков - одно и то же. Фамилия Борменталя - тоже эвфемизм на нецензурное прозвище зануды.

Иван Клементьев   29.08.2017 00:32   Заявить о нарушении
Прошу меня простить, но не согласен. Почему же не мог, если получается, что это так, мог. Начну с того, что поверю Вам. Возвращаясь к Пентагону. 302бис. Давайте разложим: 302302. Целый ряд противостояний троек и двоек, то есть пентаграмм. Все это есть в Пентагоне (пять слоев, пять этажей, пять пять сторон, Коровьев говорит про пятое измерение, нулевой сектор посредине). Первое совпадение. Маргарита высадилась рядом на кладбище. Ищем - рядом есть кладбище. Ворон угробил свой агрегат где-то рядом. Перед Пентагоном мемориал. Район Дорогомиловский. Дорогой-милый. Darling. Пентагон находится в Арлингтоне. Но он должен быть на кривой улице типа Садовой. Пентагон именно на такой улице и находится. Что-то много совпадений.
А сожжение Торгсина? Торговля с иностранцами? Коровьев вспоминает про некого шейха, который прославился белым слоном. Именно так называли Всемирный торговый центр. Бегемот, который символизирует котов, откусил три мандаринки, сверху, потом пониже. Выдернул нижнюю плитку из башенки, башенка обвалилась. Ничего не напоминает? Потом съел золоченую обертку. Из подвала внизу ВТЦ было вынесено золото. Было жарко, Коровьев скзал кушай бегемот. Незадолго до этого, в Харькове Бегемот напал на девушку, которая решила искупаться из-за жары. Кот сожрал три селедки, выплюнул хвосты, один торчал у него из пасти. Опять совпадение? Да, что же это такое. Продавщица кричала, убивают. Это звонили пассажиры на борту лайнеров. Потом произошел звук падающего металла. Коровьев и Бегемот взмыли вверх и там лопнули. В ВТЦ наверху лопнули конструкции. Швейцар сильно медлил с помощью. Кричали Пал осич, Пал осич. Отсылка на суд над Вавилонской блудницей, которая сидит на 7 холмах. Все семь башенок ВТЦ снесены. Потом два милицеских шлема. Два истребителя. Коровьев говорит, что денег нет, но обязательно будут. ВТЦ было застраховано, все участники получил неплохой навар. Кто организовал? Коровьев сдает организаторов с Садовой, это Пентагон. По пути происходит диалог про вступление КНР в ВТО в 2001, демпинг металлического проката, а заодно и принятие закона о свадьбах в КНР в то же время. Что-то слишком много совпадений.

И таких историй в романе около 100.

А совпадения с воробушком, который хамил, уйдя в нацизм, и с Апокалипсисом тоже случайны? Ну что же тогда Булгаков, пока писал свой роман, наделал ужасно много случайностей.

Илья Уверский   29.08.2017 04:14   Заявить о нарушении
Вы можете не соглашаться, но факты - упрямая штука. Никакого Пентагона не существовало во время Булгакова. Поэтому он априори не мог заложить придуманные вами смыслы.)

Иван Клементьев   19.10.2017 21:16   Заявить о нарушении