Степанов Виталий - написанные рецензии

Рецензия на «концепт языкознания» (Сергей Магомет)

...Например, удовольствие есть не что иное, как воля уду...
Слыхал я про такую такую обыденность. про уду. удовольствие это длинное слово и в нем нет никакого уду. В нем есть, выражаясь лингвистически, два предлога перед словом -вольствие. у-до-вольствие.

Ежели искать в слове удовольствие библейский уд, то и в удостоверении можно найти всякую пустоту и в удоде и в удобстве. Но я в лингвистику не ходок.
Хотя идею вашу, что слово это физиологический процесс в теле (не мозга), весьма одобряю.

Судя по дате написания статьи 1999 - идеи в ней выраженные очень древние. Мое мнение, изучать язык с помощью языка родного и граблей вроде иностранных слов - дело бестолковое и дело лингвистов. Весьма опасно привлекать к изучению языка (лучше речи, а не языка) философские концепции и умозаключающие метафоры.

У Даля был хороший подход к русской речи, но Даля прижали и отдали изучение русской речи в немецкие головы. Или Даля не взяли - своих немцев было предостаточно.

Степанов Виталий   10.02.2023 14:17     Заявить о нарушении
Спасибо! Ради этой идеи и писалось. А грабли... Нет, грабли нам не надо.

Сергей Магомет   11.02.2023 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночное чтение. Альтернативный учебник литературы» (Сергей Магомет)

Прав человек который вам сказал: «Читая ваш роман, я испытал культурный шок».

Мне понравился ваш роман, но, увы, я не издатель. Просто мимо проходил.

Степанов Виталий   10.02.2023 04:55     Заявить о нарушении
Сейчас не издатели нужны, а читатели. Так что - спасибо!

Сергей Магомет   10.02.2023 10:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реалистичность сотворения мира из ничего» (Локтионов Николай)

Создание Мира из Ничего содержит в себе маленькую проблемку.
Во первых Ничего не имеет названия. То что мы пишем слово Ничего это не значит что у того что Ничего что то имеется.
Во вторых, как мы можем говорить что есть Ничего, из которого сотворил себя мир? Ведь мы не знаем что есть Ничего. На то оно и Ничего, чтобы не иметь ни признаков своего существования, ни тем более нашего знания о нем.
В третьих, слово Ничего имеет свою речевую функциональность, которая к сотворению мира ничего не имеет, не имеет никакого отношения.
Это я к тому, как я сам понимаю проблему сотворения мира из Ничего.
Сейчас пытаюсь создать в телеграме канал, в котором, в том числе и эту проблему буду поднимать. Ссылка есть на моей странице. Но сам телеграм канал в стадии зарождения. Мы не знаем уверенно, что мы есть и как мы сами создаемся. Создание мира из Ничего всего лишь один вопрос из множества, на которые нет ответа, а так хочется ответа.

Степанов Виталий   09.02.2023 23:30     Заявить о нарушении
Замысла объять необъятное здесь нет. Предложенный текст — всего лишь попытка понять-объяснить, как такое можно себе представить. В уже довольно многочисленных рецензиях есть понимание авторского замысла. Посмотрите обсуждение в рецензиях.

Локтионов Николай   10.02.2023 08:00   Заявить о нарушении
"Ничего" философы обычно именуют как "ничто". По Библии нечто возникает из ничто как результат Слова. Ничто есть то, что не существует, но по Библии в начале было Слово, Слово было у Бога, и Слово было Бог...

Владимир Улас   10.02.2023 21:42   Заявить о нарушении
Да, именно Ничто. Впрочем, Ничего из того же огорода. Мне нравится Тьма над Бездною, потому что Тьма это великое множество, а Бездна - это сосуд для тьмы не имеющий дна.

Степанов Виталий   10.02.2023 21:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Приступ правды?» (Татьяна Лютикова)

Донбасс это уже часть моей души.

Степанов Виталий   09.02.2023 22:05     Заявить о нарушении
Хорошо сказали, Виталий. Спасибо за отклик.

Татьяна Лютикова   10.02.2023 23:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иллюзии» (Михаэль Годес)

Точно на все сто. Женщины чудны своей нежностью.

Степанов Виталий   09.02.2023 11:39     Заявить о нарушении
Да, именно чудны...)Спасибо.

Михаэль Годес   09.02.2023 14:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почти эпитафия» (Михаэль Годес)

Не совсем верно отвечать на ваш вопрос о Солженицине в чужих комментариях. Поэтому отвечу тут, под мрачной каменной плитой.

Архипелаг Гулаг я прочел полностью, в том виде, в котором он мне попал. Моё впечатление - Солженицин поделил Россию на два лагеря, на лагерь сидельцев и на лагерь их охранников. Одни не понимают, почему они сидят, а вторые не понимают, почему они кому то не позволяют сбегать из мест заключения.

Но первые все равно сидят, а вторые все равно охраняют.

Солженицин значимая фигура в российской словесности.

Степанов Виталий   09.02.2023 11:37     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и мнение о Солженицыне. Не стану здесь сообщать моё мнение о Солженицыне, но мне хватило однажды прочесть его т.н. стишата... Полный ужас - и это очень мягко сказано.
И я прочёл многое из его прозы. Своё развёрнутое мнение представил в этом эссе:
" Мнение читателя о книге Лии Горчаковой " Жизнь по лжи" по биографии и творчеству А.И. Солженицына.
Для меня личность автора неотделима от его творчества. Но это - мои причуды)

Михаэль Годес   09.02.2023 14:54   Заявить о нарушении
Прочел Мнение читателя о книге Жизнь по лжи. Согласен с мнением. Добавлю еще от себя. Возможно, что Солженицин это детище Сороса. Недаром Солженицин привез в Россию своё эссе - Как нам обустроить Россию.

Степанов Виталий   09.02.2023 19:09   Заявить о нарушении
Возможно и такое. Знаю точно, что не случайно его (Солженицына) выпустили со всем его архивом.

Михаэль Годес   16.02.2023 20:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «О воле» (Ева София)

Не знаю, кто вы по батюшке, не знаю, кто вы по матушке. Но впечатление от прочитанного не самое благоприятное. Вы - Раб своих собственных алгоритмов. Вижу, что ваши работы несколько улучшились или именились. Вашим алгоритмам стоит поучиться. Это так. Но не с целью разоблачить ваши фокусы, если вы фокусник. Ваш путь оригинален, и это внушает мне уважение к пройденному вами пути. Но ваши тексты отнюдь не философия, в них нет эмпирической основы. Индуктивность делает из философии софистику. И так далее. Философии более полезна дедукция. Вы же оперируете словами, не понимая их 9начения. К примеру, назвать слово инструментом это софизм, а никак не философия.

Степанов Виталий   10.12.2021 00:10     Заявить о нарушении
Ну, это стандартный примитивизм)
Всё, что написано мной, основано на чистой эмпирике совокупного взаимодействия конгломерата материальности в виде её множественных модулей того или иного уровня
Не раз и не два и не три уточняла, что всё без исключения в моих записях имеет базисом прямое действие и взаимодействие, вы не могли этого не читать, если претендуете на мнение о моих максимах(как записи фактуры реальной материальности)
В частности:
"Понимая, что нет той вневременной точки, в которой "будущее превращается в прошлое", нельзя не констатировать аксиоматическое понимание единства этих двух состояний, представляющих собой цельную неизменяемую монолитность, предоставленную в распоряжение наблюдения наблюдателя вне возможности коррекции самого наблюдаемого, из чего легко прорисовывается вывод об эфемерности и надуманности такого понятия, как свобода прямого действия, в силу чего и воля как смысловой штрих есть не более как бессмысленное и утопическое представление о возможности как реализуемой, а не гипотетической потенции"...
Это ли не классический вывод на основании эмпирики действительности? Или вы не соображаете, что пишете, или просто не понимаете текст и выражаемый им смысл
Мои творения чистая математически аналитическая философия, в отличие от большинства так называемых "философских" школ или просто произведений, обозначенных как "философия"(вроде надписи на заборе)
Достать меня не получится по той простой причине, что всё что ни есть в этих записях это истинная действительность, а не априори рассуждения
Ваша умышленность вызывает улыбку)

Ева София   10.12.2021 06:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Замена богов» (Огонь Вед)

Ну может быть не вакуум. Всё-таки, вакуум это термин современный, а термин это всегда суть названная, научная, сиюминутная.

Степанов Виталий   06.11.2021 10:35     Заявить о нарушении
Да как ни назови, суть-то остаётся.
А с каких времён термин, не известно.
Ведь наши предки точно были умнее нас.

Огонь Вед   06.11.2021 15:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всякое-якое» (Зус Вайман)

Спасибо за Гекубу, так далеко я не заглядывал. Про высочайшую грамотность заинтриговали. В жизни такое встречается только у первоклашек, типа, пять с плюсом. У второклашек, у третьеклашек, у четырехклашек, у пятиклашек, у отличников с плюсом. Заинтриговали. Я тоже Ельцина видел живьем, правда всё по телику.

Степанов Виталий   04.11.2021 00:12     Заявить о нарушении
Есть корреляция между ценностью произведения и его грамотностью

Зус Вайман   08.11.2021 23:48   Заявить о нарушении
Не дает проза одну буковку в тексте заменить.

Степанов Виталий   09.11.2021 00:40   Заявить о нарушении
Грамотность - это дело вкуса. Ценность же произведенного текста полностью зависит от грамотности, то есть от умения читать.

Моя корреляция будет грамотностью уничтожена.
Парадоксально, но корреляция является важной составной грамотностью процесса мышления.
Эта генетическая корреляция, несомненно, грамотностью противоречит истине.
Однако сама корреляция не отличается полной грамотностью.
Парадоксально, но корреляция является важной составной ценностью процесса мышления.
Корреляция является интровертированной ценностью чем-то свернутым и скрытым.
Моя корреляция будет ценностью уничтожена.

Степанов Виталий   09.11.2021 19:52   Заявить о нарушении