Алексей Котов 2 - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Умный человек -- всегда проблема для государства. Дурного государства.
Алексей Котов 2 22.06.2025 16:48 Заявить о нарушении
Вадим, извините, не по теме... Как вы относитесь к современным журналам? Я понимаю, сейчас такое время, что "толстые журналы" превратились почти ни во что... Но все-таки, разве не пользуются сейчас спросом швейцарские часы не смотря на то, что часы есть в каждом смартфоне?
Я давно сотрудничаю с журналом "Парус". Он -- умер и теперь -- снова воскрес. У меня такое ощущение, что вы очень нужны этому журналу.:)) Вы одновременно и злой, и очень добрый человек. Вы -- умный.:)))
Так как вы относитесь к электронным журналам?
Алексей Котов 2 22.06.2025 14:29 Заявить о нарушении
Можно попробовать , хотя не знаю насколько смогу оправдать ваши ожидания )).
Владим Филипп 22.06.2025 15:51 Заявить о нарушении
Ссылку пришлю завтра.
Я напишу вам на ящик.
Мне нужно время.
Алексей Котов 2 22.06.2025 16:33 Заявить о нарушении
Низкий поклон тем, кто погиб за Родину...
Алексей Котов 2 22.06.2025 14:21 Заявить о нарушении
Кошмар!.. Бу-бу-бу!..Извините!.. Но настоящие стихи с "бу-бу" не начинаются.:)))
Алексей Котов 2 02.06.2025 12:05 Заявить о нарушении
Перечитывал "Войну и мир" три раза. Там нет про суд в Гааге. О чем вы?..
Алексей Котов 2 09.01.2025 00:20 Заявить о нарушении
Алексей Котов 2 26.01.2025 18:06 Заявить о нарушении
Ирина Юрикова 26.01.2025 22:35 Заявить о нарушении
А стихотворение мне не понравилось своей скрытой подлостью. Такое тоже бывает. Например, я хорошо помню 80-е и 90-е годы. Эти стихи -- оттуда.
Алексей Котов 2 27.01.2025 10:12 Заявить о нарушении
Ирина Юрикова 27.01.2025 19:11 Заявить о нарушении
Именно поэтому мне не понравились стихи. Там вместо черенка в землю воткнули лопату.
Алексей Котов 2 28.01.2025 10:47 Заявить о нарушении
Ирина Юрикова 28.01.2025 12:49 Заявить о нарушении
Теперь о "фразах понятных всем", эфемерности и "политических налетах".
Трудно представить себе более абстрактный и "эфемерный" фильм, чем "Сталкер" Андрея Тарковского. Тогда, давно, он буквально перевернул мои мозги, сердце и душу. На следующий день я сбежал с лекций, чтобы посмотреть его еще раз - уже без девушки. Мне казалось, что кинозал будет переполнен, но... В зале было всего человек двадцать.Знаете, что тогда мне рассказал Тарковский? Мою собственную, будущую жизнь. Казалось бы, "Сталкер" -- абстракция, полная нелепица, едва ли не бред, но какая же это потрясающая сила!.. Увы, понятная не всем.
Теперь оглянитесь по сторонам. Есть такие режиссер как Учитель, Звягинцев, Сокуров. Казалось бы, у них есть что-то общее с Тарковским? Но нет!.. Сто раз нет. Если Тарковский творил подражая Богу (как это может делать"бог" с маленькой буквы, но все-таки бог), то вышеназванные деятели творили уже подражая самому Тарковскому. Вы понимаете, разницу?.. Впрочем, ее скорее можно почувствовать, а не понять с помощью логики. Подлость же таких "очеловеченных" творений заключается в их "политическом налете". Они -- на продажу, ради бабла и премий. Не видеть этого - значит быть слепым или ребенком. Впрочем, последнее исправимо.
Алексей Котов 2 28.01.2025 17:38 Заявить о нарушении
Ирина Юрикова 28.01.2025 18:51 Заявить о нарушении
"...логика нужна, чтобы отличить строгую доказательность от сумбура и игры на эмоциях". Милый ребенок, например, возможно, самая великая книга 20 века "Мастер и Маргарита" - всего лишь поток авторского сознания. Посмотрите, сколько в ней сумбура и "игры на эмоциях". Но они - именно они, авторские фантазии - рождают строгую доказательность. Какую?..
Вот вам другой пример -- "Степь" Антона Чехова. Наискучнейшая повесть, правда?:))) Но когда пришло время и я ее понял, то чуть не захлебнулся лт обилия смыслов. А главное, что я понял, это то, что талант немыслим без дара предвидения. Вчитайтесь в текст "Степи" и вы поймете, что Чехов предвидел революцию 1917 года. Разве Соломон брат Моисея не будущий комиссар в кожаной тужурке?.. Разве извозчик Дымов, который "ужика убил", не будущий красноармеец?.. Разве мальчик Егорушка не будущий белый офицер, которому снятся сны о России где-нибудь в Париже?... И разве красавица-графиня Драницкая это не тот погибший в революцию цивилизационный мир старой России? Прочитайте эту повесть, уже понимая все это, понимая то, почему вдруг людское счастья стало скучным, а церковное песнопение - фальшивым и только тогда вы поймете, что хотел сказать Чехов.
Повторяю, талант немыслим без дара предвидения.
Что лично мне предсказал Тарковский?.. Не думаю, что вам будет интересно. Если есть время попробуйте прочитать хоть пару страниц "Записок церковного сторожа". Улыбнусь: там тоже есть некая Зона, которую нужно пройти. Хотя, я совершенно уверен, что это "не ваш" текст и он вам не понравится.
Алексей Котов 2 29.01.2025 15:01 Заявить о нарушении
Ирина Юрикова 29.01.2025 18:25 Заявить о нарушении
Я говорю это потому что - повторяю! - логика это только "лопата". Логика исследует уже появившиеся мысли, но что неизведанное внутри нас рождает саму мысль? Какое такое загадочное нечто внутри Чехова заставило его написать "Степь" и написать именно так, что там появились образы будущей революции? Поверьте на слово, я не провинциал, который хочет вычислить "квадратуру круга". Я написал статью по "Степи", беседовал со многими умными людьми и те, кто достаточно хорошо знал текст этой повести, соглашались со мной.
Повторяю в третий раз -- талант немыслим без дара предвидения. Хотя бы потому, что, "слепые ведущие слепых..." Дальше вы знаете.
Я мог бы написать еще и о том, что не смотря на ваше частое упоминание логики вы -- то есть подавляющее большинство людей - совершенно не можете ей пользоваться, но к чему тут это?.. Например, я встречал красивых дам, которые закатывая глаза с придыханием говорили, что, мол, они очень похожа на Маргариту из романа Булгакова. А я тут вдруг вспоминал знаменитое "Яду мне, яду!..":))) Как может быть счастлива женщина, которая стремится стать похожей на рОвнодушную тварь?..
"О, люди, порожденье крокодилов!" (С) :)))))))) Причем тупых крокодилов.:))))
Алексей Котов 2 29.01.2025 20:06 Заявить о нарушении
Думаю, что в рассказе о стороже многовато размышлизмов, повторений и самоанализа за счёт сюжета.
В следующей части уже чистое философствование. О духовности: считаю, что люди придумали этот термин, не представляя, что за ним кроется. Почему-то придают ему религиозное содержание. А религия - это всего лишь ВЕРА, бездоказательная вера в сказку, пришедшую из прошлого. И это нужно считать не пустой жизнью духа? Добродетелью? Моральные устои? Разве они невозможны без религии? Разве не должен быть внутри человека нравственный стержень, вместо страха перед наказанием? Национальная идея? Это просто пропагандистский трюк. Духовность - это совокупность личностных проявлений: это стремление к познанию мира, способность критически воспринимать мир и делать собственные выводы, это нравственные устои, это поведенческие нормы, это этическая составляющая, это эмпатия, способность к состраданию, альтруизм - всё, что нематериально. "Низменный" и "материальный" - это не одно и то же. Думаю, что сравнение "работать в колхозе за гроши" притянуто за уши.
" Художник всегда враг системы логических доказательств", - никогда с этим не соглашусь. Да, логика бесстрастна, напрочь лишена эмоций, но она связывает элементы живого, чувственного содержания искусства. "Суха теория, мой друг, но древо жизни вечно зеленеет". Даже живописец, работающий с красками, должен логически ДУМАТЬ, а не только чувствовать, например, о том, какие краски можно смешать, а какие нет, чтобы добиться нужного художественного эффекта. Он невольно размышляет, например: "Если я смешаю краплак со свинцовыми белилами, то красочный слой потемнеет". Или: " Если я дальние предметы изображу более контрастно, чем близкие, это нарушит воздушную перспективу". Конечно, можно и абстрагироваться от логики и написать чёрный квадрат и назвать это" искусством".
Художник слова тоже без логики не обойдётся. Строя предложения, он руководствуется не только грамматикой. Теория актуального членения предложения описывает, как строится высказывание, опираясь на уже известное и делая переход к новой информации, - а это связывает грамматику с логикой. Грамматика связана с логикой и в других аспектах, например, логика имеет дело с каузальностью, изучает условие и следствие; но разве грамматика не делает не то же самое из своего угла зрения, говоря об обстоятельствах условия, причины, следствия?
Ну, вот - целый трактат пришлось писать...
Ирина Юрикова 29.01.2025 21:25 Заявить о нарушении
Про умных людей... Мне вспоминается пушкинское "Хвалу и клевету приемли равнодушно..." Критика - дело очень субъективное. Но тут и социальный заказ играет роль.
А вот насчёт тупизма соглашусь - его у нас больше, чем нужно)).
Ирина Юрикова 29.01.2025 21:46 Заявить о нарушении
Вот четверостишие, которое я написал в конце 80-х:
Молюсь!.. Зубами рву колени,
Но есть ли истина в пыли у ног?
Я изо льда выковываю веру
И грудь мне рвет осатаневший бог…
Эти строчки только кажутся страшноватым, а на самом деле «бог» в нем с маленькой буквы. Этот бог — всего лишь Иешуа, тогдашний идол советской интеллигенции.
А вот четверостишие, которое я написал спустя больше тридцати пяти лет:
… Наш брод — ночной,
Дорога — только в небо,
Наш крик всегда о смысле бытия,
И только за немыслимым пределом,
Мы открываем собственное «я».
Чувствуете разницу?.. Первое четверостишие написал человек скорчившийся от боли, жаждущий веры, но не принимающий ту, которую пытаются в него втиснуть в виде «иешуанства». Эти тридцать пять лет и есть та Зона, о которой меня предупредил Тарковский в «Сталкере». И именно эту Зону можно назвать попыткой прикоснуться к чему-то духовному. К тому чего нет, но без чего невозможно жить. В этой Зоне нет логики. Вспомните эпизод в «Сталкере», когда Писатель легко прошел то место, где погибли многие люди, но он не заметил ничего особенного. Когда Сталкер сказал ему об этом, тот только пожал плечами, мол, а что тут такого?..
Ирина, вы правы в том, что люди не знают, что там за словом «духовность», но не правы в том, что его придумали люди. Неужели я проработал церковным сторожем больше двадцати лет ради какого-то «нравственного стержня», «добродетели», «моральных устоев», «познания мира», «поведенческих норм», «этических составляющих» или (вы, слава богу, этого не упомянули) «духовного совершенствования»?.. Да плевать я на это все хотел! Потому что мир цифр – лжив.
Вспомните слова Сталкера: «Зона пропускает только тех, кому пойти больше некуда».
Вы, наверное, не поняли второго четверостиший, но «ночной брод» там и есть Зона.
Вот еще стихи из самого-самого начала 90-х, когда в стране творилось черт знает что:
Стакан вина — и в брод...
Пусть не поймет седая дама,
Что нам от этой жизни надо,
Стакан вина — и в брод.
Вода щекочет кожу горла,
Одежду брошенную сперли
И вор орет, что б осторожно
Переходили брод.
Прости нас Бог,
За то, что жили…
За то, что мы не знали «или»
За то, что люди, наконец,
Прости!..
Пойми...
Прими, Отец!..
Прости за то, что мы молчали,
Прости за то, что мы не знали,
Прости за то, что там, в пыли,
Мы долго, судоржно ползли.
За что прощать нельзя, прости же!
Ты видишь?
Головы все ниже
И пусть ночной и страшный брод
Нас перекрестит иль убьет.
Вода у губ,
Течет сквозь зубы…
Мы слышим ангельские трубы,
Открыть бы только сжатый рот...
Но Бог простил — мелеет брод.
Мы шли к тебе с надеждой, Боже,
Смотри!..
Из лиц вновь лезут рожи,
Мы шли к Тебе, Ты — обманул,
Ты берег нам к ногам швырнул ...
Стакан вина — и в брод,
Пусть не поймет седая дама,
Что нам от этой жизни надо,
Стакан вина — и в брод...
Кстати, я пришел в церковь только спустя десять лет. Но я все-таки видел заранее, как из человеческих лиц снова полезли рожи, я видел много того, что выколотило бы из многих любую пламенную веру, как пыль из старого ковра. Но если честно, то я, как и «сталкеровский» Писатель, почти не обращал на это внимания. Ах, какой бы «обличитель церкви» из меня мог бы получиться по типу Солженицына!..:))) Но я скорее сдохну как старый пес под забором, чем пойду на такую подлость и стану иудой. Ну, разве что, если сойду с ума, как старый Толстой… Но это — не в счет. Такое может быть с любым.
Может быть, Зона поэтому и пропустила меня?..
Что-то я очень разговорился.:))))))
Ирина, знаете почему я такой говорливый?.. Вчера мне сделали операцию по замене хрусталика на одном глазу. Но если в среднем эта несложная операция длится примерно 15 минут, то моя операция заняла больше часа. Возникли немаленькие проблемы. Вот я и стал таким болтливым, потому что пытаюсь найти некую «точку опоры» в себе самом.
Сегодня утром был на перевязке. Вполне возможно, что мои дела не так уж и плохи. Теперь капаю капли в глаз чуть ли не каждый час и надеюсь на лучшее.
Извините, если я вас чем-то обидел.
Алексей Котов 2 30.01.2025 12:37 Заявить о нарушении
Найти пытаясь то, что эфемерно?
Да, самобичевание безмерно -
Оно нам словно дверь в священный дом.
В стихах, в религии - да в чём угодно -
Себя терзаем, мучим - но бесплодно;
И наши идолы, увы, негодны,
Идеи шатки, мысли сумасбродны...
За что дано нам это наказанье:
То поиск смыслов - то их отрицанье
И невозможность истину познать...
Что делать - нашей плоти трепыханье,
Наш хаос мыслей, ужас мирозданья
Ударят больно нас - опять, опять...
За жизнь казнит нас мира круговерть,
Пока не сжалится над нами смерть.
Но по своей ли, по чужой ли воле
Мы ищем боли, страстно ищем боли...
Ирина Юрикова 31.01.2025 21:59 Заявить о нарушении
Ирина Юрикова 31.01.2025 22:01 Заявить о нарушении
Говорю это к тому, что нам нужно учиться у детей. Не в том смысле, что от нас должны прятаться, а… не знаю точно… их жажде жизни, что ли?
Мне примерно (или относительно?) понятно ваше стихотворение. Я был безусловно (или ориентировочно?) таким перед приходим в церковь. Все выгорело не только вокруг меня, но и во мне самом. Осталась только жажда… Жажда чего? Представьте, два человека заходят в комнату. Одни из них очень хочет пить, второй — нет. Кто из них первым заметит стакан воды на подоконнике? Безусловно второй.
Знаете, у меня есть примерно следующая тема для рассказа: женщина ушла в депрессию после неудачно любви. Она мучается, страдает, переживает причем так, что жизнь кажется невыносимой. Но она знает, что, допустим, ее начальница на работе лет десять назад перенесла такое… м-м-м… состояние. И смогла справиться с ним. Женщина рассказала начальнице все свои проблемы. Та внимательно выслушала ее и сказала: проблема не в том, что вы больны депрессией, проблемы в том, что вы недостаточно сильно ей больны.
Не понимаете?.. Суть в том, что когда человек лежит на диване, смотрит телевизор и страдает; когда он общается с другими людьми и страдает; когда он кушает котлетку и страдает; когда он принимает ванну и страдает, то… Он не страдает. Когда человек болен по-настоящему, он не сможет есть, спать и его общение сузится до предела. Никто из нас не видел, как рушатся вселенные, но тот, кто пережил такую болезнь все-таки знает, какие чудовищные чувства могут рождаться в душе человека.
Повторяю, тогда спасает только жажда. Ты уходишь из дома, не знаешь куда идешь и тем не менее находишь то, что тебе нужно. Примерно так же больная кошка находит нужную травку, а Писатели и Физики свою Зону и своего Сталкера. Кстати, посмотрите, как они нелепы — и потрясающе обаятельны! — в фильме Тарковского. Поневоле хочется высокопарно воскликнуть: «Как глуп и как велик человек!..» В другом фильме Тарковского звучит фраза: «Человеку нужен человек». Очень и очень ёмко сказано особенно в контексте идущих кадров, но я бы продлил эту фразу: «Человеку нужен человек, но человеку человека мало». Это о жажде. Ведь что-то привело Физика и Писателя в Зону и что-то намертво привязало к ней Сталкера.
Теперь о ваших стихах. Поверьте, «негодны — сумасбродны, отрицанья — наказанья, круговерть — смерть» — все это только слова. Причем чужие. Вам насыпали их как девочке в сомкнутые ладошки горьких конфет и вы — не спрашивая не о чем! — тихонько идете своей дорогой.
На мой простодушный взгляд дьявол пытается лишить человека именно жажды. Или, по крайней мере, заменить ее какой-то другой… тут определение «земной» плохо подходит, лучше, но страшновато звучит «земляной».
Отчасти соглашусь вами только по отношению к боли. Хотя… Знаете, уже теперь, перебирая свои старые рассказы, я понял, что чем большую боль я испытывал, тем более смешными, озорными и светлыми были мои рассказы. Я боль не искал, — наоборот! — я бежал от нее. С тех пор я уверен, что всех писателей можно разделить на два типа: тех, кто ищет боль и тех, кто бежит от нее. Я — «беглец». Я всегда пытался выплыть из глубины и никогда не стремился в нее. Улыбнусь: а когда было нужно отчаянно дрался с ней.
Может быть, я так «терпеть ненавижу» так называемую «правду жизни»?.. Никакой такой «правды» нет, и почти всегда это замаскированная подлость.
Ой!..:))) Извините, снова заговорился. Причину моего многословия вы знаете.
Алексей Котов 2 01.02.2025 15:54 Заявить о нарушении
... Казалось бы, сталкер - это такое призвание, это романтика опасности - или просто способ заработка, как и у спасателей, пожарников, каскадёров, военных, преступников. Но этот сталкер пытается помочь людям... Стоят ли они того? И разве помогла им зона?
Конец трогателен и очень грустен. Да, не узнав горя, не сможешь захотеть помочь другим. Но всё напрасно. Спасает любовь. Но любовь - это тоже боль.
Жизнь - это всегда боль. Мы рождаемся, испытывая боль, мы умираем на Голгофе. Убегаем от боли, но не можем убежать, так как она - обратная сторона счастья, которое мы ищем. Очень ранит память: даже, казалось бы, счастливые воспоминания несут боль из-за невозвратимости тех мгновений.
Правда жизни и ложь... Как можно понять, что это ложь, если не знать её антипода, т.е. правду? Одной лжи быть не может, как не бывает в мире только чёрного или только белого. Правда и ложь - две стороны одной монеты.
Кошка и травка: На травку выйдет наркоман, а вот про кошку - всё обман.
И теперь про слова:
Слова, слова... Куда от них деваться -
Тех, что желают в строчках рифмоваться,
С велением, не сдержанным ничем;
Что сыплются, как зёрна, из поэм
И прорастают радостью и болью,
В свой плен берут - в счастливую неволю...
Я их несу в ладонях, будто в храм,
И этот клад вам, люди, передам -
Слова, которые сбиваю в стих,
Куда не допускаю слов чужих.
Ирина Юрикова 02.02.2025 19:48 Заявить о нарушении
Во-вторых, какую-то безысходность я слышу именно в ваших словах.
«…испытывая боль, мы умираем на Голгофе. Убегаем от боли, но не можем убежать…»
Все рядом, все в одной строке и все как-то… слишком ровно, что ли? Улыбнусь: мне кажется, еще чуть-чуть и вы произнесли бы вслух слова умудренного жизнью Соломона: «И это тоже пройдет». Если слова кажутся вам нечужими, это еще не значит, что родили их именно вы.
Вы в стихах упомянули о храме… А как часто вы в него ходили? Как часто, стоял перед дверью в храм вы испытывали отчаяние, боль, радость, страх, снова радость и неимоверное, всепоглощающее чувство благодарности?
И что вы знаете о храме?.. Много раз после Причастия я не мог донести свои «сомкнутые ладошки» даже до церковной ограды. Люди добрые — вот сволочи! — все отнимали. Но кого винить?.. Их?.. А может быть я был слишком мелким?
Почему Христос не ответил на вопрос Понтия Пилата «Что есть истина?». Не только потому, что тот и не ждал ответа, а еще и потому, что Истина стояла перед ним. А как часто мы ее видим? И сколько долгих-долгих лет должно пройти, чтобы мы поняли ее, как, например, я понял, что дал мне Тарковский своим «Сталкером»?..
Впрочем, ладно…
Ирина, у меня есть к вам маленькая просьба совсем не обязательная к выполнению.:)))) Меня все еще беспокоит мое зрение. Я вам письмо написал.
Алексей Котов 2 03.02.2025 13:01 Заявить о нарушении
О храме: имеется в виду не конкретное здание, которое вовсе не божественно, будучи построенным людьми. И священники - обычные люди. Поняв это, какой можно испытывать перед церковью трепет? Просто полюбуюсь её архитектурой. Но слово "храм" может обозначать нечто большее, чем место, где бывают религиозные отправления. Я назову храмом природу с её красотой: это, например, мир леса, мир моря или даже свой сад, где на меня смотрят души деревьев и цветов - вот перед ними испытываешь и радостное удивление, и священный трепет...и чувствуешь своё несовершенство... Особенно красноречиво ночное небо со звёздами и таинственной Луной...
Абсолютной, конечной истины нет и быть не может. Мы только можем приближаться к ней, с накоплением нашего опыта, знаний; но никогда её не достигнем - это как гипербола в математике: ветви этой кривой стремятся сблизиться с осями координат, уходя в бесконечность, но так и не совпав ни с одной из осей.
Ссылка на литературные источники или фильмы бездоказательна. Ведь это просто игра воображения, выдумка. "Fiction" означает "художественная литература" на английском языке (ср. "фикция"). Для доказательств нужен жёсткий, лишённый эмоций язык науки, оперирующей фактами.
А слова и должны браться из общеизвестного языка; да, вконец затёртые, замусоленные, но понятные людям. Задача поэта - пропустить их через себя, придать им новый блеск, открыть их новые, необычные грани с помощью приёмов стилистики и выразить затасканными словами оригинальнейшие мысли, тончайшие чувства...
Ирина Юрикова 03.02.2025 19:34 Заявить о нарушении
Украинцам
Вы испортили карму нам, варвары…
Вы заставили нас – убивать вас.
За подачки продались, несчастные,
За печеньки пошли убивать нас.
Москаляк поразвесить на веточках,
Сделать Крым наш - безлюдной пустыней.
Обещали всему человечеству:
Вмиг покончить с Великой Россией.
Украинцы с Донбасса к нам ехали,
Те, чьи дети погибли в Донецке,
Чьи дома бьют сквозными прорехами
По сердцам вдов, сирот – залпом бедствий.
Приютили, согрели, отстроили…
Души стали оттаивать робко.
Паспорта и прописки устроили,
Ненадолго… Вновь сделалось горько.
Диверсанты к нам вторглись непрошено.
Перед праздником Мужества впёрлись.
Следом два БМП переброшено.
Пограничники - встретили штормом.
У границ наших чёрные полчища
ВСУшников - тысяч за сотню.
Все в фашистских крестах с мордой волчища,
Подготовленных НАТО на бойню.
Сколько лет на Донбассе побоище?
Дожидаться смертельных диверсий?
Не страна, а сплошное позорище,
Стадо вепрей с безумной депрессией.
Холуи обещали Америке,
Что расплатятся нашими землями
За долги свои неимоверные,
За пирушки, на взятые денежки.
Земли вместе с рабами уж снились вам.
Мы в поклоне пред вами уж замерли…
Может, вправду не те там учили вас?
Не сдавали вы в жизни экзаменов?
Вы пришли, чтобы мы здесь штыками вас,
Чтобы пулями, дробью, снарядами
Убивали, крошили, кромсали вас,
Зло плевали, зарывши с наградами.
Вас давили мы мощными танками;
С самолётов бомбили вас - нехристей.
Вы, напав, убивать нас заставили.
Палачами мы стали вам – нехотя.
Вы пришли к нам сюда - мы не звали вас.
Наши земли и так уж удобрены -
В вашей крови – поля не нуждаются.
Только вот ведь теперь - перед богом мы…
Замолить свою боль как прикажите?
Когда в памяти твари вы мерзкие,
На снарядах, дебильные, мажете,
Будто лучшее всё здесь - для деточек.
Нас, наивных и светлых мечтателей,
Тех, кто мир делал добрым и праведным
Вы крушить, убивать вас заставили,
Рвать вас минами в клочья, снарядами…
Ликовать нас от крови заставили.
Вашей крови погано-поганейшей!
В горло вдвинуть лопаткой сапёрною;
Истерзать с наших дронов гранатами.
Градом наших «Катюш» вас размазывать,
Чтобы мамкам вам свадьбы не праздновать…
Хоть и знаю, что всё ведь - прощаем мы…
Выпьем, вспомним своих зря загубленных;
Рукавами смахнём набежавшее;
Запоём про судьбинушку горькую
Ямщика там, в степи – заплутавшего…
Таня Белова 16.04.2025 08:49 Заявить о нарушении
Гм-м-м-м!..:)) А вы настолько счастливы, что бы утверждать подобное?
Алексей Котов 2 11.04.2024 14:04 Заявить о нарушении
Мечтает...))) Не стоит отвлекать этого мечтателя ни от словоблудия...))) Ни от руко...)))
Игорь Фельдшеров 20.04.2024 13:23 Заявить о нарушении
"А свидетельство чистоты и доброты душевной"...)))
Игорь Фельдшеров 20.04.2024 13:25 Заявить о нарушении
Остается только улыбнуться: религия конкуренции -- это демократия. Впрочем, так ли это глупо? С учетом того, что в древней Греции правом голоса обладали только вооруженные мужчины, то может быть, все это именно так?..:))
Алексей Котов 2 11.04.2024 14:02 Заявить о нарушении
А основа демократии, это - ООС(отрицательная обратная связь).
Пётр Билык 02.05.2024 21:05 Заявить о нарушении
В середине 90-х работал черт занет кем... В общем, работягой с двумя высшими. Случайно, на высоком и казенном подоконнике, нашарил книгу "Степь" из "Школьной литературы". Был перерыв... Я не люблю такие книги, понимаете? Но "Степь" Антона Павловича Чехова перепахала меня на всю оставшуюся жизнь. Улыбнусь: а чем там пахать-то?!.. Ну, мальчик, ну, едет учиться... Нет! Талант не мыслим без дара предвидения. А Чехов предвидел будущую жуткую (прекрасную?) революцию. Он все знал и все предвидел!
Алексей Котов 2 19.06.2023 06:03 Заявить о нарушении
Уважаемая Оля! Я поставил вам "понравилось", но то, что вы пишите полное безумие. Абсолютное безумие. Нет никакой "приятной музыки" и нет никакого "входа в двери рода".
Поскольку я свято верую в то, что Бог в пропаганде не нуждается, то -- простите! -- ничего противоречащего вашей вере я не говорю.
Но мне искренне жаль, что умные люди говорят такие странные вещи.
Извините!
С уважением
Алексей Котов 2 19.06.2023 05:46 Заявить о нарушении
Ольга Верещагина 19.06.2023 09:27 Заявить о нарушении
Впечатляет.:)) Чудесно, в общем.
Алексей Котов 2 07.06.2022 19:00 Заявить о нарушении
Алексей Котов 2 21.06.2022 08:53 Заявить о нарушении
Ещё я - Александр Бэлла, под этим ником печатался и на Притчи.ру.
Спасибо за внимание)
Ааабэлла 21.06.2022 12:36 Заявить о нарушении