Эварист Лаптев - написанные рецензии

Рецензия на «Добрун» (профиль удален)

модныписатель лёха, как всегда, ничего не понял.

Эварист Лаптев   15.02.2003 22:46     Заявить о нарушении
Да, а это рекоиендую читать.

Эварист Лаптев   15.02.2003 22:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из глазных выжимаясь яблок, вытекает несладкий сок» (Исключительная Сова)

Просматривая список новых рассказов, я увидел ваш и зашел сказать, что произведение с таким названием имеет очень мало шансов быть оцененным по достоинству, даже если достоинства и есть.

Эварист Лаптев   08.12.2002 20:45     Заявить о нарушении
Спасибо... Вы правы... попробовала переделать...
но.. а мнение по содержанию хотелось бы тоже улышать..

Исключительная Сова   09.12.2002 04:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Два героя» (В.Свенельд)

Не совсем понятна цель написания данного опуса. Просто действительно интересно, объясните, пожалуйста, Володимир. Вроде никакой интерпретации нет. Небольшой обзор ирландских саг? Тогда непонятна целевая аудитория данного текста, потому что, по-моему, для детей написано сложновато, а для взрослых скучновато.

Эварист Лаптев   08.12.2002 19:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Навигатор-22» (Павло Бурлак)

Здравствуйте.

Вот, несколько замечаний по поводу рассказа Павло Бурлака "Навигатор-22".

Орфография - несколько досадных опечаток, например, "не много и не мало", "замочек бронзовый на нем, очень классно при этом, щелкал", "придаюсь мечтам", "поновой", "ума не преложу", ну и так далее. Не прочти я, что автор является поклонником интеллектуальной прозы, подумал бы, что это ошибки.

Загадочно употребление автором кавычек. То он совершенно зря закавычивает прекрасный ржавый звук, не понимая, что метафора должна естественно звучать в тексте, а мало что убивает естественность эффектнее, чем кавычки. А то упомянутый ржавый звук, который в рассказе имеет действие однократное, "подпиливает", на что, понятное дело, требуется время, мечту главного героя. И сие ненатуральное действо преподносится как нечто совершенно естественное. Применение кавычек в большинстве случаев не оправдано.

Про инверсию кем-то было сказано - и верно, кажется, что она встречается буквально в каждом предложении. От этого текст выглядит надуманным. Автор не определился со стилем, в котором он хочет писать - странная якобы разговорная речь с присутствием тем не менее дикого количества канцеляризмов ("насмешкам... подвергать", "успехи на данном поприще") и "умных", явно не разговорных слов ("тщеславие", "меркантильный", "политвласть", "миллисекунда"). Нет, я не спорю, в разговорном стиле все это может встречаться, но если бы можно было сымитировать разговорный стиль простой заменой слов в предложении, многие проблемы творчества были бы решены. И кстати, почему у главного героя и у Хромосомы речь не отличается ВОВСЕ? Мне кажется, это неправильно.

Также, мне кажется, автор злоупотребляет такими словами, как "повеяло-потянуло", "киоски-ларьки" и так далее. Опять же, я не говорю, что такие сочетания плохи, иногда они даже к месту, но автор с присущим ему чувством меры иной раз запихивает в одно предложение до трех подобных "слов-выражений".

Ну да ладно, это бог с ним, не каждый должен уметь писать, вон сиятельный граф Лев Толстой ляпов на единицу текста допускает больше. Посмотрим, о чем пишет автор, Павло Бурлак.

Первоначальный анализ текста показал, что автор пишет интеллектуальную (в своем, конечно, понимании) прозу. Название намекает на Хеллера, чем оно меня и привлекло. В дальнейшем никаких аллюзий не было обнаружено. Лирический герой оказывается доморощенным философом, банально рассуждающим в том числе и о реке времени. Казалось, автор удачно создал образ туповатого мужичка, страдающего графоманией. Оставался вопрос зачем, но, собственно говоря, это дело автора, и кто я такой, чтоб ему чего-то советовать? Но потом, вы знаете, потом, когда я дочитал до конца - именно, начиная с рассуждений о состоянии дел в интернете на литературных сайтах, - мне показалось, что автор писал свой рассказ серьезно! Однако такое предположение настолько невероятно, что я его с негодованием отметаю. Хотя сама возможность такого предположения говорит о таланте автора. Деревенские дурачки, во всяком случае, ему даются легко. И еще что я хочу сказать. По прочтении СЛИШКОМ веришь, что автор и его лирический герой - одно и то же. Даже если это и не так, я считаю - в данном случае следует оставлять некую дистанцию между ними. А то действительно поверят в автобиографичность, не фактическую, конечно, а... ментальную, что ли.

Вот такой разбор. Все вышенаписанное просьба считать ИМХОм.
sTONY mAN, он же

Эварист Лаптев   16.11.2002 07:27     Заявить о нарушении
Я ничего не понял. Зачем вы здесь это написали?

Эварист Лаптев   16.11.2002 13:28   Заявить о нарушении
Знаете, Эварист Лаптев, он же Каменный (а возможно, при слишком вольном переводе, и Пещерный) клоночеловек!
Жаль, что Вы затратили на рецензию столь много драгоценного времени. Нового Вы ничего не сказали, во многом содержимое "содрали" у предыдущих рецензентов. Разве что удалили их более доброжелательный тон. Хотя, в принципе, с другой стороны, наверное, это просто Ваша попытка выполнить свой редакторский долг (или попытка занять первое место в конкурсе на лучшую рецензию).
Намеки на то, что я тут якобы считаю себя «суперинтеллектуалом» и «литературным гением», неуместны. Если Вы, почему-то, сделали такой вывод на основе прочтения моих работ, то, как говорится, каждый интерпретирует факты и события в меру своей испорченности (а также на базе врожденного чувства юмора и присущей ему иронии). И сразу чувствуется, что природа данными качествами нас с Вами по-разному одарила (или точнее, обделила)…
В черные завистники меня тоже не надо записывать: поверьте, ей богу, завидовать на данном сайте некому. Вот, разве что банкиру Игорю Сазонову…

P.S. Ей богу, вот не обижайтесь, но больше всего меня удручило, что в своей рецензии Вы сами вырисовались каким-то чересчур плоскопараллельным. Или - «пещерно-каменным»…

Павло Бурлак   18.11.2002 10:48   Заявить о нарушении
И еще один – очень неинтеллектуальный – вопрос: а кто ж такой Хеллер? Разъясните, пожалуйста. Я ведь, «номинатор» Вы наш ИМХАСТЫЙ, по деревенской серости своей, все больше РУССКИХ классиков читаю.

Павло Бурлак   18.11.2002 13:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Нет, прочитал о том, что вы "не любите легкое чтение" в вашем предисловии на авторской страничке.
Доброжелательности при написании у меня было хоть отбавляй. Вы же видите, я вас там везде хвалю. Единственный ваш недостаток - что вы не умеете писать - я и тот оправдал и даже в чем-то возвысил, сравнив вас по уровню стиля с Львом Толстым.
Дальнейшую дискуссию с вами считаю бессмысленной.
Всего.

Эварист Лаптев   18.11.2002 13:54   Заявить о нарушении
Для того, чтобы кому-то отказывать в умении писать, надо самому хоть что-то из себя представлять в плане литературного мастерства. Боюсь, что здесь мы с Вами в абсолютно одинаковых «весовых категориях».
Печально другое, а именно: то, что такие, как Вы, без мыла пролазят в «номинаторы», «редакторы» и в разнообразные «члены жюри», засоряя собой и без того полную мусора нишу «современной» литературы.
Дискутировать с Вами в дальнейшем также не собираюсь, поскольку считаю ниже своего достоинства общаться с твердокаменными клонами.

Павло Бурлак   18.11.2002 16:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авторы Прозы. ru с точки зрения пьяницы» (Ion Von Donn)

Ничего не понял. Понял только, что фигня полная. Впрочем, как всегда у Йона фон Дона. Это НЕ оскорбление. Это МОЯ субъективная оценка. Йон, вы в литературе даже не пьяница. Вы просто в литературе алкаш, который пьет все подряд. Вы смешали в одну кучу Коллегу (!) и Поночевного. Пасиора и Мэри Поппинс. Нежинскую и Алехину. Руденко и ВБВ. Если вы не видите никакой разницы, то пейте их в одном флаконе, травитесь. Но не удивляйтесь, если утром будете блевать. С уважением,

Эварист Лаптев   24.05.2002 22:06     Заявить о нарушении
Вы, Эвирист Лаптев, вижу, тоже уже не молодой человек.
Но, знаете, я не делаю поблажки, ни старикам, ни пацанам.
Надо пить в меру, как говорил Неру, если Вы помните эту присказку пятидесятых годов. Я пью эту прозу жизни, но я в состоянии ещё отличить настоящее от фальшивого. Я не могу видеть как наш русский язык загинается в тусовках Вовы и Саши. Как дети читают дурдомовские эротические рассказы квасных авторов. Как Вы... а, да ладно. Чьих Вы будете Эвирист Лаптев?
С нишчегошним уважением, Ион.

Ion Von Donn   24.05.2002 23:52   Заявить о нарушении
Бррррр...... Ионас.. вот теперь Вы меня окончательно запутали... У меня...брррррррр..... видимо, кваснО в животе урчит или я чего не расслышала... Это Вы как бы намекаете, что я сподобилась сочинить хоть одну эротиццку рассказку, да? Дайте ссылочку, а? Радость-то какА!!!

Алессандра Э.Триалети   25.05.2002 00:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стать редактором» (профиль удален)

Здравствуйте. Опять в точку попали, хочу быть редактором. Вот, даже обзор написал, посмотрите, там и про вас есть: http://www.proza.ru:8004/2002/05/22-62
А ваша миниатюра мне очень понравилась. Я думаю, она даже объективно хороша весьма. С уважением.

Эварист Лаптев   22.05.2002 13:33     Заявить о нарушении
Я, пожалуй, этот обзор вам посвящаю.

Эварист Лаптев   22.05.2002 13:34   Заявить о нарушении
Да, если непонятно: вообще это здорово. Несмотря на малый объем, рассказ отличный. Очень смешной. Мне, например, почему-то очень понравились слова, которыми пытались увещевать Гакина. Ну и общая идея, конечно.

Эварист Лаптев   22.05.2002 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь и Курицы» (профиль удален)

Гым! Я этого не читал! Надо, конечно, надо освобождать завалы. Господа, у кого сохранились рецензии на Отса и Ливера, кинули бы вы адресочки - да хоть бы и в дополнения к этой рецензии, а лучше на ящик Отсу, а он, глядишь, и восстановил бы... С уважением, E.L., официальный клон сами-знаете-кого.

Эварист Лаптев   27.02.2002 21:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Radiohead. Пирамида» (Последняя Инстанция)

Саша, а может, давать где-нибудь хоть в комментариях, оригинал, чтоб можно было перевод-то оценить? По поводу собственно текста - песню я не слышал, возможно, во второй и предпоследней строчках сбой ритма оправдан. Имхо, он (сбой) есть.

Эварист Лаптев   08.02.2002 01:09     Заявить о нарушении
Четвертая редакция гораздо лучше. Гораздо. (я имею в виду, по сравнению с предыдущими тремя, а то вдруг автор еще чего подредактирует).

Эварист Лаптев   09.02.2002 03:42   Заявить о нарушении
В пяти, Эварист, комнатах жил Федор Михайлович на Вознесенском проспекте, в доме Толя (№ 27). См. Достоевская А. Г. Воспоминания. М. 1987. (стр. 126). Уж она-то точно помнит, в скольки комнатах обитала.

Поночевный Игорь   11.02.2002 22:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одно воспоминание» (Вова Бурый Волк)

Будет рецензия Вове.

Эварист Лаптев   06.02.2002 06:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Анекдоты про друзей» (Борис Гайдук)

Последний анекдот подходит почти всем.

Эварист Лаптев   23.12.2001 16:01     Заявить о нарушении
Да уж, кому, как не Вам:)

Борис Гайдук   23.12.2001 16:21   Заявить о нарушении