Леонид Истомин - написанные рецензии

Рецензия на «Повторяемость бытия или параллели времени» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Только об одном.
Главная и мало кем замечаемая антихристианскость Булгакова в "Мастере и Маргарите" это - главная подмена. Булгаков не виноват, он просто, не будучи христианином, не мог иначе изобразить Йешуа Га-Ноцри, всяческими намёками и контекстом выдавая его за Иисуса Христа. Наверное ему казалось, что он изображает настоящего Иисуса Христа, именно настоящего. Как он считал, и того Иисуса Христа, которому он глубоко - по-видимому - глубоко симпатизирует.

То есть его антихристианство вовсе не христоборческое, грубо говоря, он не против Иисуса Христа, а очень даже за. Он за т о г о Христа, которого сам предлагает как настоящего, очищенного от всяких - как, видимо, он полагает - ненужных, фантастических, псевдорелигиозных, вульгарных и церковных наслоений, - как он полагает, как видно по тексту. Он даже общеизвестное имя поменял, чтобы подчеркнуть, что тот, привычный Иисус не настоящий, а настоящий - у него. Кстати, имя он поменял, кажется, если хорошо помню, только Иисусу... И это тоже характерно.

Это всё, разумеется, вполне правомерно и не может быть объектом критики, каждый автор вправе изображать то что желает, это вне обсуждений.

Но главное тут, что и христианство таким образом переходит у Булгакова в некое "га-ноцрианство". Наверное, собственно говоря, Булгаков этого и хотел..
Если Иисус и остался, хотя, в еврейском произношении, то Христос исчез вовсе, и появился Га-Ноцри.
- Неизвестный никому, только автору, только мастеру, Мастеру. Только он знает. -
Исчезли также и Евангелия, появились какие-то сбивчивые записи, какой-то вздор на кусочках пергамента.
Одним словом, всё было абсолютно иначе, всё намного проще и намного истиннее, чем вы все привыкли думать. Намного проще, и в то же время, намного величественнее, намного возвышеннее, намного космичнее, - как читается в книге. А в чём истина? А истина в том, сейчас у кого-то болит голова! Ничего, сейчас пройдёт! - Конечно, это не может не вызывать восторга у читателя, - без всякой иронии. Сегодня отнеслись бы к этому спокойнее, но тогда всякие печатные повествования о таких магических способностях не могли не вызывать восклицаний.
Это всё понятно, но в чём подмена, собственно?
Подмена в том, что тот славный парень под именем Га-Ноцри никак не похож на Христа.
Тут, конечно, можно много спорить, и поклонники Булгакова в порошок сотрут за такое заявление. И разумом тоже не докажешь: скажут - а откуда ты знаешь? Ты там разве был, ты видел всё это 2000 лет назад?
Всё так, я же не Воланд, чтобы сказать: о, это может кто подтвердит!

Наверное, да и наверно, очень многие люди сейчас именно так и воспринимают Иисуса Христа. Для них это и есть христианство.
Рассказать бы такое в средние века - люди вообще не поняли бы ничего....
Поэтому спорить трудно.
Только сопоставить то, что чувствуешь как Иисуса Христа, эту божественную сущность, и ту сущность, которую чувствуешь в Йешуа Га-Ноцри, - и если они очень близки и как-то совмещаются, то значит....
То значит, что в воскресенье к причастию ходить не нужно.
Там нет покоя (булгаковского), нет прогулок под вишнями и уютного домика со свечами, там - кровь и плоть, да, плоть, мясо.

Неужели можно думать, что это кровь и плоть философа Га-Ноцри?
Наверное можно, если так чувствуют и думают.
------
Это, в сущности, очень современно. Не в похвальном смысле слова.
Даже Толстой, при всём его величии, при всей его возвышенности, не увидел. Иисус для него есть, а Христа он не увидел.
Очень многие, св. Игнатий Лойола, Ренан, и очень, очень многие другие, и даже Гегель!! - для них был только Иисус...

Ещё интересно:
Роман начинается с вопросам, был ли Иисус вообще, или нет.
Даётся ясный ответ: да, был.
Но именно этим самым развёрнутым ответом и даётся ответ на вопрос (который, однако, никто там и не задавал!): существует ли Христос?
Даётся ответ: нет.

Леонид Истомин   06.07.2025 09:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй смерти. Последний диагноз» (Сажин Алексей)

Не рецензия.

А можно ли узнать предыдущие диагнозы?
Ну, скажем, последние четыре, не считая данного.
Было бы очень интересно проследить динамику диагнозов!

Заранее благодарю за ответ!

Леонид Истомин   04.07.2025 00:51     Заявить о нарушении
Типа ирония? ЗачОт!

А вы ещё рецензии умеете писать? Не могли бы вы привести пример хоть одной (не надо последние четыре), не считая данной?
Не очень интересно, но, так и быть, проследим вашу динамику вместе.

Сажин Алексей   05.07.2025 16:10   Заявить о нарушении
Ирония, несомненно, присутствует, но и вопрос был, собственно, совсем не риторический. То есть, он продполагал ответ.

---
Рецензии писать - да, ещё умею, пишу их, правда, очень редко.
Найти их можно, но надо листать долго..
Впрочем, если Вам не очень интересно, то и не стоит. Там и в самом деле нет ничего особо интересного. Да и динамики нет никакой.

---
Как насчёт моего вопроса о предыдущих Ваших диагнозах?
Это в самом деле интересно. Ведь не всегда же Вы так думали, скорее всего..

Леонид Истомин   06.07.2025 10:15   Заявить о нарушении
Согласитесь, писать человеку отклик и озаглавить его "не рецензия" (понятно же, что в мире сетературы "рецензия" то же самое , что и "отклик", "отзыв") - по меньшей мере показать своё пренебрежение. Я не знаю, чем мой текст вызвал такую реакцию, но, думаю, вполне логично будет на вашу "не рецензию" дать всего лишь мой
Не ответ.

На этом закончим. Всего доброго.

Сажин Алексей   06.07.2025 11:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шалость» (Светлана Лескова)

Красиво!
А какая техника?

Леонид Истомин   03.07.2025 10:43     Заявить о нарушении
Техника - стихо-проза.)) А если об иллюстрации, то птичка не моя - прекрасный дар интернета, забыла указать. Сейчас исправлю недоработку.)
А так-то я думаю, что это скорее всего акварель.

Светлана Лескова   03.07.2025 16:49   Заявить о нарушении
Жаль, я бываю несколько тупым!
Думал, Вы сделали картинку....
Значит, не соответствую Вашему мотто..
Не для меня... - (совсем как в песенке!)

Леонид Истомин   03.07.2025 20:45   Заявить о нарушении
Ну Вы это уж совсем уж!)) Самый остроумный бы не догадался. Моя оплошность - ввела в заблуждение. А песня, кстати, одна из моих любимых.
Особенно в старом казачьем исполнении - за душу берет.

Светлана Лескова   04.07.2025 15:01   Заявить о нарушении
А Дима сразу всё усёк!
Голова...
А птица, кстати, на самом деле настроение поднимает! Славная птица!..

Леонид Истомин   04.07.2025 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Информационно психологическая война» (Сергей Столбун)

Очень необъективно и предвзято.
По существу, Ваша статья уже является пропагандистской.
В частности, в делении на "добро и зло".

Исследования надо делать более отстранённо. Без заведомо принятых постулатов. На то и исследование.

Леонид Истомин   26.06.2025 00:55     Заявить о нарушении
А мне так не кажется.
Читая, не только про "бои"
на "Прозе Ру" думал. "Тролли"
встречаются везде. Лёня Истомин,
похоже, один из них.

Василий Овчинников   26.06.2025 05:56   Заявить о нарушении
Ну не кажется, так не кажется. Никто не принуждает..
А "тролль", в данном случае, это Вы. Хотите меня потроллить.
По существу есть что сказать?

Леонид Истомин   26.06.2025 08:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Русские в Европе» (Флора Снегава)

История по Мединскому-Путину-Сталину...

Хороший образец.

Леонид Истомин   13.06.2025 01:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наболело» (Ли -Монада Татьяна Рубцова)

Да, не поспоришь!
Режет ухо, режет глаз..
Но готов я простить и ашибки, и опичатки, было б хоть сколь-нибудь талантливо!
Впрочем, встречается иногда и талантливое....

Леонид Истомин   12.06.2025 09:27     Заявить о нарушении
Я тоже прощу, Леонид, солидарен с вами

Дюмьен Моруа   14.06.2025 16:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда некуда бежать» (Светлана Лескова)

Ни в коем случае не рецензия!

----
Чисто личное впечатление, личный отклик, вне контекста изящной словесности.

-----
Очень плохо представляю Вашу ситуацию... Должно быть, нечто труднопереносимое...
Самое неприятное - это ощущение собственной слабости и беспомощности - как мне кажется..
Быть в страдательной, пассивной позиции. Возможно ли в Вашей жизненной ситуации изменить это? То есть занять какую-то активную, действенную позицию? Быть не объектом, а субъектом? Хоть в какой-то мере, хоть в каком-то виде?
Делать что-то, какую-либо инициативу проявлять?
Если да, то это могло бы снизить степень ужасности и безысходности для Вас.
Чтоб почувствовать себя не жертвой, а участницей. Если это возможно, то это станет благом для Вас и Вашего ближайшего окружения.
Тот кто действует, тот находится в сильной, светлой позиции, темнота не гнетёт его.

Но мне неизвестны Ваши обстоятельства....

Хотя бы пальцем пошевелить. Хотя бы буквально - пошевелить пальцем.
Это стоило бы многого!

Не знаю, но искренне желаю Вам этого!

Война, по-видимому, будет долгой, и если нет возможности слинять в Центральную или Западную Европу, единственный способ - сделать эту войну чем-то обычным для себя, тогда она Вас не сломает.

И тогда утешение и сочувствие будут исходить уже от Вас к другим людям,не наоборот.
Желаю Вам этого!!

Леонид Истомин   10.06.2025 01:21     Заявить о нарушении
Дорогой Леонид, Вы с таким теплом и сопереживанием написали отклик, спасибо!

Понятно, что Вам, как и многим другим, неизвестны обстоятельства жизни совсем рядом с линией Фронта, и дай Бог, чтобы никогда никого не коснулось бы всё это.

Невозможно объяснить, какие чувства испытываешь во время обстрелов, когда не знаешь - пролетит ли бомба или беспилотник начиненный взрывчаткой мимо, или этот звук может стать последним звуком, который ты слышишь. Бежать некуда. Так что 9 этаж и прихожая между двух стен - единственная иллюзия безопасности.

Все мое "шевеление пальцем" сводится к тому, о чем я написала в последнем абзаце - к прогулке в минуты затишья.

Множество обстоятельств не позволяют выехать в Европу из этого ада.

Сделать войну чем-то обычным для себя? Вряд ли это возможно, здравомыслящему человеку к такому привыкнуть нельзя. Тем не менее, меня сломать это неспособно.

И миниатюра написана совсем не в поиске утешения или сочувствия, из текста это должно было быть понятно. Хотя возможно я не достаточно ясно могла это выразить, не знаю. Просто поделилась с людьми своими чувствами и мыслями.

Здесь одна рецензентка в довольно грубой форме обвинила меня в "марании бумаги воплями" и призвала к действию. Не скрою, прочесть это было не очень приятно. Мягко говоря.

К сожалению, все действия в моей ситуации, как и действия многих других, которым как и мне бежать некуда, сводятся, пользуясь Вашим образным выражением, лишь к "шевелению пальцем".)

Еще раз искренне благодарю Вас за прочувствованную "не рецензию" и понимание! От души!

Светлана Лескова   10.06.2025 19:08   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ!

Это всё очень грустно..
Грустнее всего, что у Вас нет возможности (по-видимому) стать участницей, а не жертвой.
Но надо искать пути.
Это звучит абсолютно по-идиотски - "искать пути"!!! Легко и приятно мне из мирной Праги давать такие директивы Вам, поставленной судьбой в осадный полуразрушенный
Харьков...
Но просто качать головой и причитать мне совсем не хочется, - не можется...
Совсем не знаю, что делал бы в такой ситуации я, какие "пути" искал бы. Более чем возможно, и я окажусь в такой заварушке: мою страну, скорее всего, тоже будут уничтожать..
Конечно, мне захочется убивать этих людей... Вряд ли я захочу их простить. Интересно, как я буду шевелить пальцами....
Помочь Вам реально я тоже не имею возможности... А так - разговоры в пользу бедных...

---
Я читал, что пишет Флора Снегава. Достаточно, даже чересчур резко и неприятно...
Думаю, она довольно молода, энергична и склонна к активным действиям...
Я подумал, что будь мне сейчас лет 22-25 (вот было бы здорово!), я подумал бы примерно то же самое.... Теперь-то я знаю, что далеко не всегда возможно совершать желаемые авантюры, увы...
Но уж если откроется хоть какое окно возможностей, хоть малюсенькое - вот тогда не мешкайте, лезьте туда сразу не раздумывая!!! За т а к у ю "директиву" мне не стыдно...
От всего сердца желаю Вам авантюры!!!
(То есть, желаю Вам того, чего хотел бы и для себя!)

Леонид Истомин   11.06.2025 00:48   Заявить о нарушении
Очень тронута Вашим вниманием и сопереживанием, Леонид! Это дорогого стоит, особенно в это тяжелое время.

Спасибо от души!

Светлана Лескова   12.06.2025 20:47   Заявить о нарушении
Э-э-э, за что же спасибо-то?..
Вот если б я мог Вам реально помочь - то тогда было бы за что...


Леонид Истомин   12.06.2025 21:00   Заявить о нарушении
Между прочим, Флора Снегава меня заблокировала после весьма приятного диалога с ней. И удалила, естественно, мои комментарии.
Не полюбила она меня....

Леонид Истомин   12.06.2025 23:34   Заявить о нарушении
С Флорой всё становится понятно, когда ознакомишься с "рецензиями", которые она пишет авторам - издевки, высокомерие, хамство. Профессиональная ругательница. Видимо самоутверждается за счет этого.
Знакомиться с тем, что она пишет не хочется. Отвечать ей также бессмысленно, я не стала.

А моё спасибо Вам, Леонид, за доброе сердце и отзывчивую душу. Вот за что.

Светлана Лескова   13.06.2025 14:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Линия Маннергейма. Миф и реальность» (Флора Снегава)

Мнение историков,основанное на документах конца 30х годов, для спЫСиалистов диванного профиля, конечно же, не может быть правильным))

Флора Снегава   11.06.2025 13:13     Заявить о нарушении
Дуракам объяснять суть вопроса - не моя задача.
А уж упёртым дуракам - и подавно.
Так что не напрягайтесь
Я ценю свое время.

Флора Снегава   12.06.2025 13:04   Заявить о нарушении
Вот и вали, отсель, диванная особь

Флора Снегава   12.06.2025 16:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Самая успешная наступательная операция в мире» (Лев Вишня)

Не рецензия.
Хорошее название!

Хорошо бы ещё развернуть его.
К примеру, так:

Самая успешная наступательная операция в мире самой успешной армии в мире самого чудесного государства в мире в самой справедливой войне в мире, в самой специальной, в самой военной, в самой оперативной операции в мире под командованием самого лучшего, самого президентального президента в мире.

Такова самая российская Россия в мире....
Ох-ох-ох...

Леонид Истомин   09.06.2025 20:43     Заявить о нарушении
Я думаю, что эта наступательная и успешная операция не ограничится Сумами.
Может даже уйти и дальше...

Хотели в Курск, потом в Курчатов, наконец... ограничились Сумами.
Стратегический маневр!

(что мы "азиатское быдло" в этом понимаем...)

Лев Вишня   09.06.2025 21:00   Заявить о нарушении
Может и так, но очень хочется спросить, что Вы от этого всего выигрываете? Хотите участок под Сумами? Мало земли? Не хватает ресурсов? Россиянам негде жить?
Что выигрываете? Вы лично и Ваши близкие?
Или стайное чувство "Мы!"? Хочется быть подданным большой империи? Азарт? Предвкушение счастья? Ощущение силы - причём, не Вашей силы, а силы военной машины, которой не Вы управляете?
Что?

Леонид Истомин   09.06.2025 23:50   Заявить о нарушении
" Вы от этого всего выигрываете? " Естественный вопрос: А где изволит проживать этот Истомин. Он на какой стороне? По всему, он на той стороне. И симпатии у его к той стороне. И обида его идёт к нам с той стороне. А та строна - это что?А та сторона это бандерасня. Выходит, что Истомин бандеровец. Он до сих пор не понял, что не земля нам нужна. Искоренить бандеровский режим и убрать всю угрозу с той стороны. Пока присутствуют и то и другое. Я посоветовал бы Истомину заняться заняться дрессурой собак всех порд. Вот в этом у него получается гораздо лучше.

Геннадий Мартынов   10.06.2025 07:00   Заявить о нарушении
А разве Истомин спрашивал совета у Геннадия Мартынова?
Нет, не спрашивал.
Значит Геннадий Мартынов даёт непрошеные советы..
Не всякому дано стать советником, так хоть советчиком...

Леонид Истомин   10.06.2025 08:08   Заявить о нарушении
Ну на мой совет можно и не обращать внимание. Вольному воля. А вот на суть вопроса господин Истомин так и не ответил. Кто он? Бандеровец или россиянин. И в этом вопросе третьего не дано. Только или-или. По всему бандеровец. И живет он по всему в Незалежной. И обидно ему, что курская операция провалилась. И курская А.С. не взята. И земли бандерасня теряет. А сколько жертв стоила эта вантюра. Тысячи. И тела несчастных Зеленский забирать не собирается. Позорище. И Киев весь в дыму пожарищ. Пора переобуваться. господин Истомин.И не стоит строить из себя пацифиста. Не получается.

Геннадий Мартынов   10.06.2025 08:57   Заявить о нарушении
Вам бы фельетоны писать в каком-нибудь второсортном советском издании!..
Это своего рода талант - задавать вопросы и тут же самому отвечать на них!
Вы очень гармонируете с этим сайтом!

Леонид Истомин   10.06.2025 10:33   Заявить о нарушении
"Вы очень гармонируете с этим сайтом!"

Леонид, зачем так наезжать на всех.
Судя по всему, если бы тут поносили бы Путина, сайт бы нравился вам намного больше, а особенно его публика:-))
К сожалению не могу разделить подобные восторги (или напротив - наезды)

Для меня Курская операция, а теперь уже скорее Сумская операция - два события, резко ускорившие окончание Русско-украинской войны и давшие положительный результат. Я лично воспринимаю победу России в этой войне как конечную победу славянско-византийского мира. Ну и поражение соответственно германо-католического.
Что дает мне? Завершение боевых действий в положительном ключе. А это важно для всех. Мне даст работу и контракты по основной специальности, которую не хотел бы раскрывать. Но связано с производством (не военным). Появится возможность нормально работать.

Для украинцев это даст возможность жить в нормальном государстве с нормальной историей и восстановить порушенное и уничтоженное за годы "незалежности". А уничтожили еще до СВО практически все. Из 7 НПЗ например работал только 1 - Коломойского. Из 85 ГВт генерации осталось на момент события 42. Из 9 металлургических заводов работало только 3. Из 6 крупнейших верфей СССР в 2014 году работала только 1 и то в Крыму. И т. д. Украина не была государством, это была территория... по типу некоторых африканских еще несформировавшихся до конца стран. Потому что государство не уничтожает так свой народ и свое наследие и не заключает такие сделки, что заключил Зеля с Трампом (чтоб тому пусто было!).

Вот что даст.
Ответил на вопрос?

Лев Вишня   10.06.2025 10:55   Заявить о нарушении
Победа славянско-византийского мира?
Так ведь большинство славян не хотят победы России.
Или Вы считаете, славянами только русских?
Как же остальные?
Чехи, словаки, украинцы, да и многие русские не хотят.
Славянский мир, о котором говорят путинисты, это миф. Его не существует.
Существуют чехи, словаки, и т д..
И они вовсе не склонны соединяться с вами в один мир.
Это что, славяне второго сорта?
Снова их оккупируете? Силой заставите себя любить?

Леонид Истомин   10.06.2025 12:02   Заявить о нарушении
"Так ведь большинство славян не хотят победы России."

Бросьте!
Это по данным опросов или как сделаны выводы?

В Сербии, Венгрии и Словакии - пророссийские по сути правительства. В Болгарии, и других странах - условный нейтралитет. Антироссикие только Чехия и Польша. Но пшеки всегда были против нас.

ЗЫ: произнесено было "ваш", напрашивающийся вопрос, где сами обитаете, в каком государстве?

Лев Вишня   10.06.2025 17:53   Заявить о нарушении
О правительствах мне ничего не известно, я с ними не общаюсь. Но люди, живущие в Центральной Европе не питают большой любви к политике России. Это я вижу постоянно...
Пора понять, что славяне это не клоны, славяне разные. Чехи не похожи на поляков, поляки на словаков, и т д.. И живут славянские страны по-разному. Невозможно говорить о каком-то "славянском мире". Так же, как невозможно говорить, к примеру, о германском мире - германские народы разные, у каждого свои особенности...

---
Сейчас, в данный момент, я живу в Чехии. А моя страна это Армения.

Леонид Истомин   10.06.2025 18:44   Заявить о нарушении
Спасибо!

Откровенно говоря на чехов мне абсолютно начхать. У нас хорошие контакты со словаками, а чехи меня абсолютно не интересуют.

Славяне конечно разные, но чего-то в глобальном плане достигли именно русские, а не сербы, ни поляки, не чехи и тем паче не украинцы.
Связанно это с численностью или территориями? Думаю, что нет. Это связано с другим.
Поляки теоретически могли бы занять место русских, а не выпрашивать визы у пиндосов или гордится "подвигами" в армии Наполеона (которому на них было абсолютно начхать). Однако у поляков нет того, что есть у русских, так что они будут всегда служить больше чужим, нежели своим собственным интересам.

На счет поляков было одно такое событие:
http://proza.ru/2019/10/25/62

Лев Вишня   10.06.2025 19:26   Заявить о нарушении
Вот кстати интересная вещь, почитал про страдания Абромовича, у которого весьма успешно отжали "Челси" и прочее... Ну так - оно демократия!

Вот любопытно, почему этот идиот вложился в сраный "Челси", а не "Спартак", например? Чего хотел? "Малиновые штаны" или "бассейн ПЭЖЭ"? Ни того ни другого ему бы там не дали в принципе, в виду того, что он даже не индус, хотя еврей, но русский еврей. Эта вот пленительная любовь к западу - просто бич нашей культуры и наших людей.

Это гребаное "Челси" пять раз становилось чемпионом Англии (чтоб она под воду ушла!), выигрывало кубки и прочее и прочее... Никакой благодарности хза это от англичан Абрамович не получил, только еще большую ненависть. Так какой смысл идти по его пути??? Вот кто докажет мне, что сотрудничать с Европой лучше чем воевать с ними?????? Бить, бить и бить их пока не станут мягкими как пластилин.
НИКОГДА ЕВРОПА не будет благодарна России за хорошие дела и за хорошее поведение. Никогда не будет благодарна, если мы будем им помогать и что-то там вкладывать в них, свои деньги, силы или интеллект. Никакой благодарности нам или ответственности перед нами не будет во веки веков.

Есть только один вариант работы с Европой, это то, что показали и продемонстрировали сами США - поработить и использовать в своих интересах.

А мнение средней статистической осыби в Европе - оно еще меньше кому-то интересно. Решают все только политики, а мелкие тараканы внизу не решают ничего в принципе и никогда. "Уберут Конева, поставят Конева" - ничего не изменится.

Лев Вишня   11.06.2025 09:44   Заявить о нарушении
Мне, честно говоря, довольно безразлична и политика, и эти бесконечные возни с абрамовичами, челси и прочим. И бесконечные споры о первенстве, величии, и исторических подвигах.. С какой бы стороны это ни делалось. Я не разделяю всех этих "энтузиазмов".
Меня всегда неприятно шокирует высокомерие по отношению к другим. Говорят о "славянском мире", и в то же время не скрывают пренебрежения к "остальным" славянам. Для вас (и для Вас) чехи и "прочие" это что-то низшее и недоразвитое.. Можно ещё понять, когда так декларируют политики в своих целях, но когда так говорят реальные отдельные люди, личности, это звучит довольно дико. Для Вас чехи и Чехия это какая-то абстракция, какое-то пятно на карте... Между тем, у них многому можно поучиться. Они не кичатся, не задирают нос, много работают, трудятся, и, представьте себе, у них хорошая страна...
Вы всё время говорите как бы от имени какого-то "Мы", сверяясь с историей, географией, и рекламациями Путина...
Попробуйте говорить как человек, как личность! Меня, например, очень многое восхищает в Чехии, в Германии. Как человека, а не гражданина Армении..
Чехия для меня конкретна, славяне для меня конкретны, Россия конкретна...
У меня есть своё, личное отношение ко всему этому.. А Вы постоянно говорите о завоеваниях, кто кого круче, кто должен перед кем кланяться...
Заметил, что такие разговоры характерны именно для стран, которые в настоящий момент, в действительности, не многого добились, мягко говоря...
И в Армении, и в России, и в Украине, и других бывших советских странах. Все говорят о былом величии, былых достижениях, о первенствах... А в странах, которые реально чего-то достигли, таких разговоров очень мало. Потому что они реально заняты жизнью, они в процессе.
Война войной, а всё-таки, лучше поумерить национальный пыл...
Люди реально гибнут, помирают и калечатся...
Изменить это Вы не можете, но и бензин в огонь подливать не стоит.. И без Вас всё сожгут...

Отвлекся от темы. А может, не отвлёкся...

Леонид Истомин   11.06.2025 10:58   Заявить о нарушении
"не многого добились, мягко говоря..." - спасибо!
Если честно, то вся риторика США увязана именно на это.

Лев Вишня   11.06.2025 13:04   Заявить о нарушении
"А в странах, которые реально чего-то достигли" - и чего добилась Чехия и где и когда? Приезжать туда не хочу, потому что мерзко (тошнит), но просто интересно, любопытно.

А в остальном я намеренно сгустил краски, чтобы вы там поняли, покумекали и перестали бы нас в чем-то переубеждать. Это бесполезно. Но это не высокомерие. Я просто не вижу никакого смысла для России сотрудничать с русофобской Чехией, если есть Словакия, Сербия или Венгрия. Кто-то получает, кто-то остается ни с чем.

Лев Вишня   11.06.2025 13:08   Заявить о нарушении
Да.
Бесполезно.
Нет, высокомерие.
На данный момент (читая Ваши слова) я вижу не русофобию, а чехофобию...

Леонид Истомин   11.06.2025 18:50   Заявить о нарушении
Конечно.

С некоторых пор я - чехофоб.
И не вижу в этом ничего зазорного.

Лев Вишня   11.06.2025 23:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем пишу?» (Василий Евгеньевич Никитин)

Не рецензия.
Зачем? Хочется писать, потому и пишете. И много свободного времени.
Всё намного проще, чем Вам кажется.

Леонид Истомин   08.06.2025 17:43     Заявить о нарушении
Все это я делаю только потому, что так желает мой Отец. Свободного времени у меня почти нет. Действительно, проще, чем кажется.

Василий Евгеньевич Никитин   08.06.2025 19:12   Заявить о нарушении
Не было бы времени - как писали бы?
Если б не хотели - как писали бы?

Леонид Истомин   09.06.2025 00:17   Заявить о нарушении
Время можно найти за счет других дел. Моё желание не в том, что хочется именно создавать прозу или поэзию, а в том, чтобы исполнять благую волю моего Отца. Если это выражается сейчас так, то тогда да, я это хочу делать. Не ради себя я это пишу, но ради Господа Бога и ближних моих. Ради себя, только по своему желанию, я бы не стал этого делать.

Василий Евгеньевич Никитин   09.06.2025 07:01   Заявить о нарушении
Это Вам так кажется.
Вам очень хочется, чтобы было именно так.
Человек не робот, и не безвольное существо.

Леонид Истомин   09.06.2025 10:44   Заявить о нарушении
Леонид, может это Вам кажется и хочется, чтобы было так, как Вы считаете? Но судить по себе о других не всегда получается верно...

Я не в плане дискуссии это пишу. Так, для размышления.

Василий Евгеньевич Никитин   09.06.2025 21:19   Заявить о нарушении
Ну да, я не хочу, чтобы человек был роботом и безвольным и несвободным существом.
Конечно, можно связать самому себе руки и ноги, и лишить себя движения, но от этого не станешь безруким и безногим...

Леонид Истомин   09.06.2025 23:55   Заявить о нарушении