Леонид Истомин - написанные рецензии

Рецензия на «Письмо ретрограда» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Насчёт Обломова.
Ну да, если брать в рассмотрение "Обломов и Штольц в социальной жизни", то я полностью согласен: одно стоит другого. Поскольку а) незаменимых нет, если не сделаешь ты, сделает кто-то другой, правда не так как ты, а по-своему.
б) от Обломова нет никакой пользы "обществу" - ну и хрен с ним, никто всерьёз не будет об этом заморачиваться. Может жить человек на свою ренту, и пусть живёт, никому от этого не плохо.
А вот если рассматривать Обломова как личность, то тут не скажешь "Хрен с ним!"! Никак не скажешь. Так как этот человек от своего порока страдает сам. Поскольку не раскрывает себя, не реализуется. Я бы даже сказал, не рождается, продолжает своё зачаточное существование. А в мир он как субъект, как личность, в определенном смысле не рождается, не вступает в него.
Штольцу в этом отношении так сказать, повезло больше. Он развился, раскрыл свои способности, и т д.. Это не его заслуга наверное, просто у него нет порока воли. А порок у Обломова не его вина, наверно.. Хотя он почти ничего не сделал чтоб вылечиться.

Насчёт Достоевского.
Да, вообще трудно представить, чтоб персонажи Достоевского чем-то занимались в жизни, что-то любили в жизни... Мне кажется, это исходит из личности самого Достоевского, ведь он сам ничем позитивным не занимался, ничего не любил (кроме писания книг, конечно, ну и игр на деньги, последнее трудно назвать "позитивным"..)
Поэтому и его персонажи дышат гноем на весь мир и заняты только своими переживаниями.
Я "Подростка"не читал, не хватало терпения и желания, но вот Раскольников - яркий пример. Правда в той книге есть один чрезвычайно симпатичный персонаж, тот следователь, не помню фамилии, вот он да, настоящий профессионал! Но о нём как раз мало написано, очень жаль, хотя, если б о нём подробно было, то стал бы Достоевский уже не Достоевский, а Гюго...

Может потом ещё что напишу....


Леонид Истомин   16.01.2022 15:42     Заявить о нарушении
А ещё насчёт слова "ретроград".
В принципе, ретроградов не существует. Те, кто хочет "как раньше", просто немного отстают в силу разных причин. Истинным ретроградом был бы тот, кто хотел бы вернуть стиль жизни, который был до использования огня. Но таких я ещё не встречал...
Мне самому нравятся старые авто и старые европейские улицы, я не знаю, это ретроградия с какой-то точки зрения, или нет... Ну и еду старого качества хотелось бы, и машины всякие...

Леонид Истомин   16.01.2022 21:42   Заявить о нарушении
По поводу Обломова спорить не буду - у каждого своя система жизненных ценностей.

Что же касается твоей характеристики Достоевского, то мне больно читать это. И не потому, что "пострадал" Достоевский (он не пострадал), а потому что это написал ты, мой очень близкий человек. Да, грустно - Достоевский "ничем позитивным не занимался"... Хорошо хоть ты не забыл, что он книги писал - какой-никакой, а писатель...

Дмитрий Новиков Винивартана   17.01.2022 05:43   Заявить о нарушении
Если б знал, что тебе будет неприятно, не написал бы!
Я старался быть объективным, насколько возможно.... Кстати, я написал, что он не занимался ничем позитивным кроме писания книг. Кроме.
Между прочим, мне очень нравится Достоевский, особенно "Преступление и наказание", я перечитывал много раз...
То что я написал, это только один из углов зрения, не более того..
Просто я задумался, почему эти персонажи ничего в жизни не делают и не хотят, и подумал, что это может исходить из личности самого автора. Ведь хорошие прозаики почти никогда не пишут о том, чего не знают близко. И он не мог описывать незнакомые ему области.
Я думаю, ты прав, главное для Достоевского это внутреннее пространство человека.

Леонид Истомин   17.01.2022 11:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «О самосознании» (Дмитрий Новиков Винивартана)

По-моему, очень хорошая и дельная статья!
По существу у меня появилось, пожалуй, только одно замечание:
Когда ты говоришь, что это важнейшее событие (пробуждение твоего Я, самосознания) как бы сразу убедило тебя в существовании бога-творца (извини, я не точно тебя цитирую, своими словами пересказываю, если я правильно понял), - мне кажется, это нечто привностное, относящееся, может быть, к твоим личным исканиям, то есть некий предпостулат..
Когда ты говоришь, что переживание Я, самосознания убеждает тебя в существовании высших миров, неземного, это убедительно (в земном это не может родиться). Но сомнительно мне, что переживание Я,самосознания, сразу как-то указывает на бога-творца, или вообще бога, но что оно (переживание) сразу, непосредственно говорит о
т в о е м высшем происхождении, это мне несомненно, абсолютно несомненно. А ссылки на бога, творца вселенной, и т. п., как мне представляется, привнесены уже тобой как личностью, но не рождены самим переживанием.
Но, вполне также возможно, что эти мысли о творце, о боге, есть определенное предчувствие, предмыслие, предпознание.. Да, может быть, это так, я не знаю..
Потом, при углублении, усилении, развитии восприятия Я, самосознания, человек наверное приходит к истоку всего мира, началу всего бытия. И очень возможно, что предвосприятие этого у тебя и было. А может быть, это исходило из твоих личных стремлений, предпочтений, склонностей...
И ещё очень важно и правдиво ты сказал (может, не сказал прямо, но это я прочёл) об особенности, исключительности твоего Я-сознания, это одно из центральных вещей, кажется... "Это Я, я, и это моё Я не может быть ничьим, кроме как моим! Я! Я есть!"
И да, ты прав, подобные яркие переживания присуще очень немногим...
Статья очень дельная!

Леонид Истомин   18.07.2021 14:45     Заявить о нарушении
Но всё-таки, как же тебе, Дима, не стыдно? А? Стыдись брат, стыдись!!..

Леонид Истомин   18.07.2021 15:06   Заявить о нарушении
Վայ մամա ջան...
Давно не получал такого удовольствия от рецензии!

Леонид Истомин   18.07.2021 15:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «О семье, браке и Таинстве Любви» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Очень обстоятельная и вдумчивая статья!
Жаль только, что в ней очень много оглядок и обращений к религиозным авторитетам, что, на мой взгляд, несколько суживает взгляд и лишает его свободы и непосредственности, сковывает...
Тема, несомненно, актуальная очень для тех, кто не смирился и не хочет жить в общем русле неписаных и писаных законов, которые выдают себя за нечто правильное......
Пока чтр хочется сделать одно-два дополнения (если, конечно, они будут восприняты как таковые!).
О том, что "для секса достаточно быть животным". Тут следует сказать так: для секса животных достаточно быть животным;для человеческого секса необходимо быть человеком, ну, и то же можно сказать о сексе растений..
Поскольку половые отношения животных отличаются от секса растений в той же огромной мере, как человеческий секс от животного. Думать иначе могут заставить либо неудачные обстоятельства частной жизни, либо, может, некоторая не(до)развитость чувственной сферы. Для такого человека секс представляется чем-то животным, выше физиологического, причем на самом низком уровне, он подняться не в состоянии, он не узнает тонких, ярких, и еще каких-то наслаждений, как и человек, называющий "музыкой" лишь рабис, попсу и низкопробный шансон, не в состоянии получить в полной мере наслаждения, скажем, от "Волшебной флейты" или "Оды к радости". Спорить тут бесполезно, его не переспоришь, не убедишь, как прекрасен спектрально синий - для него он от голубого или фиолетового мало чем отличается......
Итак, секс и семья, секс в семье....
На сегодня столько пока:трудно долго писать с телефона.
Спасибо, что поднял такую важную и многостороннюю тему!

Леонид Истомин   15.05.2017 21:07     Заявить о нарушении
Очень часто приходилось слышать такую вот "сентенцию", мол, главное, чтобы человек хороший был! - Это о выборе мужа или жены. Подобные высказывания слышны, конечно, в определенных кругах... Предпосылка у них в том, что брак-де некое объединение, кооператив, имеющий по большей части хозяйственное и производительное значение. Ячейка общества, "и двое станут одним", "муж и жена одна сатана", и т п..
А как же секс при таком раскладе? Ответ один: ну, дескать, физиология, как-нибудь.., это не главное...
Тут-то и уместно сказать, что "для секса достаточно быть животным". Только при таком патриархальном подходе.
То есть когда человек рассматриваем как животное.
Когда не как животное, а как человек, тут уж именно сексуальное выступает вперед. И тут уже чувствуют и родство душ, и единение, и духовную любовь, и прочее.
В самом деле :"хороших людей" вокруг немало, и душевно близких, и духовно... Но соединяшься только с тем, к кому есть сильное влечение! Это, конечно, при условии, когда брак без всякого расчета, безо всяких принуждений. И здесь люди получают наслаждения, не просто физиологическое облегчение. Вот одно из различий животного и человеческого союзов..

Леонид Истомин   16.05.2017 00:48   Заявить о нарушении
Лёнь джан, боюсь, не смогу тебя своим ответом ни порадовать, ни огорчить – я воспринимаю все несколько в иной плоскости. Дело в том, что для меня лично настоящий союз двух людей, двух личностей начинается не с «физиологического облегчения» и даже не с «получения наслаждений», но с союза двух душ. И лишь затем, как земное воплощение любви «небесной» (понимаю, название это условно), может наступать соитие во плоти. Только при такой последовательности можно говорить о любви ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ. Все остальное следует называть как-то иначе, пусть даже и хочется иногда все представить как некий «высший пилотаж» наслаждений – по аналогии с высоким искусством живописи или музыки. На самом деле совокупление может быть уподоблено им лишь тогда, когда оно – следствие и кульминация полного духовного и душевного единения двух людей. Так же, как подлинные шедевры искусства появляются лишь если за ними стоит поистине космическая глубина переживаний и мировосприятия художника. Да и то, по правде сказать, сравнение мое весьма и весьма хромает. Ведь сам посуди – процесс художественного творчества – это таинственный выход творящего за пределы собственного физического естества, воплощение своей «духовной координаты». Тогда как даже самые «тонкие, яркие, и еще какие-то наслаждения» (твое выражение) при физической близости людей – это всего лишь более изысканный способ распорядиться в угоду своему похотению все той же физической энергией.

Дмитрий Новиков Винивартана   18.05.2017 06:41   Заявить о нарушении
Дима, дорогой, спасибо за ответ!
Тема поистине очень-очень необъятная!..
Может, еще много чего интересного скажем друг другу!..
Общее у нас - как минимум - то, что мы хотим честности и правдивости.
Вопрос: а вообще нужно ли полное дух и душ единение, слияние? Мне кажется, нечто должно остаться... Иначе и не увидать друг друга.. Это так, к слову.
Но есть у меня еще важных мыслев!

Леонид Истомин   18.05.2017 13:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спасение» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Браво! Честно и без прикрас.
Мне кажется, что эта статья о любви. Делать не потому, что велит авторитет, а потому что это нравится, из симпатии...
(легко сказать!.. До этого надо еще дорасти!..)
От негативисткого отношения к миру - к позитивному..
Вспомнилось, может не совсем по теме:"любить добро и быть безразличным к злу.. "
Спасибо!

Леонид Истомин   03.05.2017 12:50     Заявить о нарушении
Знаешь, когда речь заходит о несовершенстве человека (ну, вот это, например, - "До этого надо еще дорасти!"), всегда говорю, что трудно нам не грешить (делом, словом, мыслью...). Но одно мы можем уж точно - это честно признавать свое несовершенство и быть искренними. Или нет? Как думаешь?

Дмитрий Новиков Винивартана   04.05.2017 04:47   Заявить о нарушении
Ну разумеется!
-При условии, если отбросить слово "грешить", "грех". Я не против этих понятий, просто не совсем четко представляю их. Понятно только, что это что-то нехорошее! Душные они какие-то, эти слова.. Мне кажется, сегодня есть много слов-эксплуататоров, которые якобы понятны, а на самом деле...
Напр, "традиционный". Традиционная медицина! Да если бы люди лечили по традиции, вряд ли кто выживал! Лечат по уму.. Или по инстинкту... Или по наитию.. Но не по традиции!
"Традиционная сексуальная ориентация"! Никакой сексуальной традиции не существует. Люди любят друг друга не по традиции, а по влечению. Кого-то влечет к своему полу, это не потому, он отвергает традицию, его влечет и все!
Вот такими словечками хотят манипулировать....
Традиция хороша только при праздновании дня рождения! Да и то, если ее нарушают, бывает еще веселей!
Дим джан, лорргой, извини, меня понесло!.. Недостаток общения...
Спасибо за ответ!
Но тема слишком глубокая, "будущая". Мы еще вернемся!

Леонид Истомин   04.05.2017 10:04   Заявить о нарушении
В слово "грех" я вкладываю вполне определенное значение. Не претендуя на истинность, все же скажу, что грех - отсутствие целомудрия в человеке. Грех, я слышал, означает у греков промашку, не попадание в цель. То же и с целомудрием. Человек рассыпается на какие-то случайные фрагменты, когда он не целомудрен. И соответственно, страдает его личность.

Но я тебя понимаю, когда ты говоришь, что грех - какое-то душное слово. Это произошло из-за его затасканности и бездумного, доктринерского использования.

По поводу "традиционности" не станем, пожалуй, копья ломать. Тут действительно нужно повнимательнее, не спеша посмотреть. Одно только вынужден тебе сказать - не согласен с твоим отождествлением любви и полового влечения. Для меня это все равно, что отождествлять трехмерную сферу и круг на плоскости. Да, в какой-то проекции на плоскость сфера действительно предстает в виде круга, но не более того... Для меня любовь - понятие прежде всего духовное. Поэтому я не хочу ставить это слово в соседство с каким бы то ни было половым влечением. Уж извини!

Дмитрий Новиков Винивартана   05.05.2017 01:55   Заявить о нарушении
Я тебя извиняю!
Я, собственно, имел ввиду любовь в самом широком понимании..
Насколько я заметил, тут всегда присутствует влечение, симпатия. Невозможно же любить без влечения, если нет симпатии. Что-то же должно притягивать:будь это кровное родство, голос крови - по отношению к родным, или какие-то симпатичные черты - физические или душевные, масса всего...
При этом есть, конечно, и силы антипатии, иначе не было бы "я тебя люблю", субъект слился бы с объектом, и было бы "я себя люблю" - что и происходит в той или иной степени...
Так же, как в ненависти есть чуточку симпатии: ведь враги часто стремятся встретиться друг с другом чтоб выяснить отношения..
А в том, что ты называешь духовной любовью, разве нету симпатических сил? Разве нет влечения?
Вот, про Солнце говорят, что его лучи "ласкают" и т п... Это оборот словесный, но все же...
Болею, лежу второй день, голова болит и не соображает..
А надгробную речь традициям я потом сочиню! Болит голова, обществу чинному крупно повезло!...

Леонид Истомин   05.05.2017 17:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «10» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Превосходно! Именно! !!!
Мне представляется, что истинная (не ложная, на кажущуаяся) нравственность может быть только вне всяких религий, систем взглядов и пр. То есть она - если есть - абсолютно безкорыстна, органична..
И еще, она строго индивидуальна, она не может быть коллективной. Что, конечно, не исключает сообществ людей с подобными нравственностями.
Браво! Спасибо!

Леонид Истомин   02.05.2017 14:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Интроспекция» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Да, это очень правильный и меткий вопрос!
Этот вопрос беспощадно подтачивает, и даже рушит цитату! Браво!
Ведь очевидно - для меня по крайней мере, - что "идущий" - это обязательно субъект, если представить его как объект, то он становится не "идущим", а "ведомым".. Так пока мне представляется..
Или это одурманенный чужой волей человек.. который не в состоянии " давать себе направление"! Интересно!
Впрочем, возможен неточный перевод, хорошо бы спросить у знающих древнееврейский.
И насчет фантома интересно!

Леонид Истомин   01.05.2017 23:11     Заявить о нарушении
Лёнь джан, не могу разыскать сейчас подстрочник с древнееврейского, а он был у меня в Favourites... Согласен с тобой - по возможности всегда нужно проверять по тексту оригинала.

Дмитрий Новиков Винивартана   04.05.2017 04:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взгляд на христианскую нравственность» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Я-то, конечно, не православный, и вообще далек от того, чтобы ссылаться на авторитеты, но и этой, церковной, догматической, авторитарной точки зрения это не так.
Я имею ввиду фразу "христианство не есть способ преобразования каких бы то ни было материальных обстоятельств нашей жизни".
И в самой литургии имеет место как раз преобразование, - преобразование вина в кровь. Хотя, конечно, оно не не превращается в кровь человеческую, в смысле, физическую кровь. Но ведь не говорится, что "это кровь Иисуса", говорится, что "Это кровь Моя", то есть, кровь Христа, кровь бога. И то же с хлебом. "Ешьте, это плоть Моя". Если доверять всем этим высказываниям (а чувство истинности мне говорит "Доверяй!"), то у Христа не просто глубочайшая связь с миром, с физическим миром, а нечто принципиально сущностное!
Вдуматься только, представить себе только: некое существо, плотью, то есть 'мясом', которого является хлеб! Кровью которого является сок винограда!... Если представить это, почувствовать, это - что-то невероятно грандиозное... Величественное..
И если взять (не как авторитетное доказательство, а как иллюстрацию), если взять "Отче наш": там много мест указывает на единство миров....
Когда принимаешь причастие в церкви, живо ощущаешь, что это отнюдь не символическое действо, а нечто реальное. Впрочем, это ощущения, не для каждого имеющие ценность, их, как говорится, к делу не подошьешь!
Коротко говоря, нет никакой пропасти между мирами. В определенном смысле.
Но, возражая самому себе, скажу, что она есть в другом смысле. Может, не пропасть, а разная природа, разная "природа" духовного и материального.
"Царствие Моё не от мира сего"
Очень глубокая и сложная тема..
Извини, не рецензия получилась, а размышления, порожденные твоей интересной и глубокой статьёй!
Спасибо!

Леонид Истомин   28.04.2017 02:15     Заявить о нарушении
Да, вот ещё:
Вопрос : а бывает ли нравственность христианской и нехристианской? По мне, это то же, что сказать "христианское и нехристианское пищеварение".. Если она внушена книгами и проповедями, я нравственностью это назвать не могу. Но, конечно, я понимаю, что ты имеешь ввиду под этим выражением!
Спасибо за статью!

Леонид Истомин   28.04.2017 02:27   Заявить о нарушении
Лёнь джан, спасибо за размышления твои!
Они носят несколько полемический характер, но, думаю, тут вопрос только того, на что каждый из нас обращает внимание и о чем говорит.

Вот один момент: "нет никакой пропасти между мирами". Это ты сказал. И потом, как бы возражая себе, добавил, что "она есть в другом смысле". Согласен. И с тем, и с другим. А почему так? Да потому, что в одном смысле мир "духовный" и мир "материальный" принципиально различны, а в другом - они имеют точки соприкосновения, о которых я как раз и говорил. Иисус Христос как раз и был такой точкой, в которой соприкоснулись оба мира. Или - был линией пересечения двух плоскостей - материальной и духовной. Как-то так примерно...

Спасибо тебе, дорогой, за отклик! Я сейчас почувствовал, как будто вернулось то время, когда мы с тобой вели ночные споры за рюмкой чая ))

Дмитрий Новиков Винивартана   28.04.2017 06:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мысли, вызванные одним простым сравнением» (Дмитрий Новиков Винивартана)

Насчет невестки со свекровью опоздал, кажется!
Уже давно! Причем на зависть основательно!
Ха!

Леонид Истомин   27.04.2017 23:14     Заявить о нарушении