Илья Миклашевский - написанные рецензии

Рецензия на «Несовершенство литературного жанра» (Ольга Лейвикова)

Да, я тоже чувствую потребность в многоголосье,
и пытался поэтому писать диалоги.

Другой вид многоголосья в литературе - как в Библии (и даже не только Евангелия), а также, например, у У.Коллинза: одно и то же описывается с разных точек зрения (в Библии действительно разные авторы писали, а в беллетристике это литературный прием, но все равно может получаться интересно).

А теперь появилась и третья возможность - гипертекст:
фрагменты не следуют друг за другом, а образуют некую сеть, в которой можно проходить разными путями, иногда параллельными.
Я слышал о подобных произведениях, но пока не видел их
(т.е. не видел таких художественных произведений - всякие руководства и энциклопедии в виде гипертекстапоявились еще даже до изобретения WWW и попадались мне не раз).

Илья Миклашевский   11.11.2020 17:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Осенние признания» (Любовь Трайдук)

Да, в Кисловодске прекрасный октябрь! Впрочем, пока и в Москве тоже; сегодня, как всегда по воскресеньям, бегал в Мещерском парке - прямо как в Кисловодске. Ну, почти.

Хочу спросить: а не родственник ли садовник Зигель астроному Зигелю, работавшему с моей мамой на одной кафедре в МАИ и прославившемуся не в качестве астронома, а в качестве тарелочника. Вряд ли, конечно, если садовник был заезжий и вернулся к себе.

Илья Миклашевский   04.10.2020 17:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Философско-лирическая миниатюра Царь Кир» (Борис Гатауллин)

А.П.Назаретян писал, что Кир первым применил метод, впоследствии используемый всеми завоевателями: завоевав Вавилон, он объявил, что сделал это, чтобы освободить жителей Вавилона и их богов от дурного царя. Лицемерие? Пусть и лицемерие, но завоеванным все-таки легче, когда завоеватель хотя бы притворяется, что пришел, чтобы помочь им, чем когда поступает так, как, например, делали ассирийцы - откровенно старается их запугать казнями и пытками. То есть Киром был сделан важный шаг в сторону гуманизма.

Илья Миклашевский   06.09.2020 17:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Апельсиновая корка» (Ватан Габитов)

Достойный продолжатель линии Жюля Верна!

Илья Миклашевский   26.08.2020 14:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чигирь-Угорь. Глава 1. Юрка» (Михаил Сидорович)

Мастерски написанная вещь.
Но разрешите высказать некоторые сомнения,
возможно, вы их сможете разрешить.
Крик "ура!" уже был в 13-м веке?
(На это можно, конечно, возразить, что повесть написана на современном русском языке, если бы она была написана на языке 13-го века, вряд ли мы бы ее сумели прочитать, ну, только самые упорные.)
Имя Славка возможно было у сына ремесленника? Или такие имена носили только князья?
Ноты "до", "ре" и т.д. когда появились? И когда стали известны на Руси?
И самое главное: разве тогда была срочная служба, как в 20-м веке? Я думал, что была княжеская дружина, состоявшая из профессионалов, и дети простых горожан туда попадали нечасто, а уж попав, обратно не возвращались; и было ополчение, созывавшееся при конкретной войне (и то не всегда: вроде бы на Куликовом поле были только дружинники нескольких князей, так что удалось собрать довольно большое войско).
Может, я и не прав: срочная служба, на которой юноши приобретали бы навыки в военном искусстве, делала бы ополчение гораздо более боеспособным. Но разве она была в средневековой Руси?

Илья Миклашевский   02.08.2020 16:49     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Илья. Большое спасибо вам за отзыв. Вопросы, подятые вами очень интересны. Попробую Ответить.

1. УРА.

Всякий народ имеет традиционный боевой клич. Японцы кричат "БАНЗАЙ", корейцы - "Мансе".

Что такое боевой клич? Это обращение к богам, для дарования победы.

Вот, например, французы кричат: "Сен Дени монжуа" Именно таким криком поднимал в атаку своих рыцарей Гильём Оранжский в 9м веке.

Он таким образом просил покровительства у святого Дени.

Англичане кричат: "Сент Джордж!"

Тут всё ясно. Обращение к святым могло возникнуть только в христианские времена.

Викинги бросались в атаку с криком "ОДИН!" Обращение к языческому божеству свидетельствует, что этот клич возник в ведические времена.

А крик УРА необъясним ни христианской традицией (нет у христиан такого святого), ни с ведических позиций Перун, Сварог, матерь Сва. Всё не то. Божества по миени Ура, или Ра в ведической традиции у славян не было.

Значит, крик Ура возник ещё раньше, в доведической древности.

В Русском языка полно немёков на существование некоего божества РА. Вот слова:

НОРА (нет солнца.
РАНО (солнца нет)
РАСТИ (стремиться к солнцу)
РАДОСТЬ (достигнуть солнца)
ПОРА (по солнцу)

Ну, и неотразимый аргумент РАДУГА (солнечная дуга).

Обычно РА считается египетским божеством. Но египтяне не выходцы с другой планеты. Аналогичное божество было и у славян. В Ведической славянской традиции остров, где встаёт солнце называлось РАДОВЕСТА (где РА встаёт), а место, где оно уходит под землю - РАДОСТЕЯ (куда РА достигает)

Возможно у галлов и был какой-то крик до христианизации, но его заменили на христианский. Но я очень благодарен православной церкви за то, что она не стала заменять древний боевой клич на христианский.

2. НОТЫ.

В наше время ноты записывают в виде кружочков на разлинованной бумаге. Этот способ записи нот возник в Италии в десятом веке. Разница лишь в том, что нынче в одной строке пять линеек, а в 10м веке было 4 линейки.

Следовательно, в 13м веке музыканты уже 300 лет вовсю записывали ноты привычным нам способом.

Но до этого, ещё в древнем Риме был другой способ записывать ноты, в виделатинских букв A,B,C.D,T,F,G. А соответствовало ноте ЛЯ, остальные по порядку.

Таким способом записи до сих пор пользуются гитаристы.

Был ли этот способ первым? Не известно. Но уже в первом тысячелетии до нашей эры существовало несколько музыкальных звуковых рядов. Лидийский минор, Фригийский минор, натуральный минор и прочие.

Система нотной грамоты уходит свими корнями в невероятную седую древность.

Что же касается легенды о даровании нот царю Велияру райскими птицами, то эту легенду я не придумывал. Она изложена в Золотом Сказании (4й век нашей эры. Упоминаемые в этой легенде птицы (Рарог, Алканост, Свиляна, Сва, Сирин, Гамаюн, Магур, Стратим и прочие свидетельствуют, что легенда возникла в языческие времена. Никак не позднее 4го века. Ибо содержание Золотого сказания описывает события 3-4 веков. Подлинность Золотого сказания подтверждают Младшая веда, готский историк Иордан. Они рассказывают о тех же событиях.

Михаил Сидорович   03.08.2020 10:54   Заявить о нарушении
3. Система организации войска. Прямых описаний системы организации и мобилизации русского войска мне не известно. Но известна система Сапорожской Сечи.

Казаки запорожцы жили своими куренями в степи. Но каждый молодой запорожец, достигнув оперделённого возраста шёл в Сечь, где проходил курс обучения, совмещаемого с реальной воинской службой, вплоть до участия в битвах. Только после этого он шёл домой, имел право обзаводиться семьёй и заводить собственное хозяйство.

По сути, это система всеобщей воинской повинности.

Я просто экстраполировал запорожскую систему на всю Русь.

А вот какова была система организации войска у южноафриканских зулусов:

По достижении 14 лет все, без исключения молодые зулусы являлись к королю. Из зулусов одного призыва формировался один полк. Первые два года молодые новобранцы только учились военному делу. В походах они неси запасы пищи, во время сражений подносили воду воинам.

С 16 лет они получали оружие и щиты чёрного цвета. За каждый год службы им на щиты наносили белое пятно. Если полк отличился в сражении - ещё белое пятно. У ветеранов щиты были уже почти белыми. Их служба длилась по 15-20 лет, после чего полк распускался по домам. Каждому воину выдавалось выходное пособие в виде нескольких коров. Только после этого мужчина имел право жениться и обзаводиться хозяйством. Но в тяжёлые минуты, король мог призвать воинов уже распущенных полков в ополчение.

Обычай всеощей воинской повинности берёт своё начало в каменном веке, когда каждый мужчина был воином.

Отказ от системы всеобщей воинской повинности начался только в период централизованных государств, когда в силу отсутствия железных дорог просто невозможно стало собирать ополчение со всей страны. Мелкие же племена всегда были милитаризованы. Каждый горец с газырями на груди и кинжалом за поясом, каждый папуас - с луком.

Но стоило появиться железным дорогам, и тут же вернулась всеобщая воинская повинность.

Я думаю, что во времена феодальной раздробленности, когда каждое княжество было само за себя, неизбежно должна была существовать система всеобщей воинской повинности. Девятитысячная Рязань плюс несколько десятков тысяч округи. не могла брезговать помощью ополчения.

А где ополчение проходило военную подготовку? Я считаю - служило отроками в дружине. Больше не где! Если уж голые зулусы догадались, то почму наши предки должны быть глупее их?

Отчасти мою правоту подтверждает слово "отрок" Так называли подростков и точно так же называли младших дружинников.

Почему?

Потому, что это было одно и то же.

Спасибо за хорошие вопросы.

Михаил Сидорович   03.08.2020 11:13   Заявить о нарушении
Извините, что торопился и наделал массу опечаток.

Михаил Сидорович   03.08.2020 14:06   Заявить о нарушении
Спасибо большое.
Ваши примеры со слогом "ра" поотдельности очень смахивают на народную этимологию, каковых легенд очень много, но в совокупности уже выглядят достаточно убедительно, чтобы нельзя было отмахнуться.

насчет воинской повинности тоже убедительно, но тоже, конечно, хотелось бы узнать мнение профессиональных историков - поищу.

Илья Миклашевский   09.08.2020 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чигирь-Угорь. Глава 8. Сильнее смерти» (Михаил Сидорович)

Прекрасная повесть. Впрочем, как и все, вами написанное.
Автор хорошего исторического романа показывает нам, как это могло быть, оживляет то, что мы схематично знаем с детства - а тут можем наглядно, ярко представить. И конечно, заставляет задуматься.
Я сказал: как и все, вами написанное. Но возможно, я не прав: это, возможно, лучшая ваша вещь!
Хорошо бы если бы ее включили в школьные хрестоматии.
Может, и включат.

Илья Миклашевский   02.08.2020 16:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Илья.)))

Михаил Сидорович   03.08.2020 10:24   Заявить о нарушении
Я давно хотел попросить вас разрешить опубликовать ту или иную вашу вещь на нашем сайте, но удерживался от этого, потому что вообще очень редко с такими предложениями обращаюсь к незнакомым людям (если они сами не проявляют инициативу). Но теперь просто не могу удержаться, представляя, как эта замечательная вещь украсила бы наш сайт temnyjles.ru (где вообще прозы не так много).

А с "Правдой с подвохом" получилась вот какая неприятная вещь:
я в Живом Журнале упомянул этот ваш роман и дал на него ссылку,
а несколько лет спустя эта моя заметка была опубликована в "Литературном Кисловодске". И тут я обнаружил, что данная мной ссылка не работает: вы удалили страницу с оглавлением романа, на которую я сослался, оставили только страницы с главами.

Илья Миклашевский   09.08.2020 18:03   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Илья. Я не возражаю против публикации моих произведений на других сайтах.

Михаил Сидорович   10.08.2020 13:08   Заявить о нарушении
Тогда я опубликую "Чигирь-Угорь" в ближайшие недели,
и обязательно снабжу эту публикацию ссылкой на вашу страницу на Прозе.ру.
Спасибо.

Илья Миклашевский   12.08.2020 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голодные духи» (Михаил Сидорович)

Я думаю, что в основе человеческих жертвоприношений - избавление от лишних едоков. Но если бы люди это сознавали, то ущерб бы был гораздо больший, чем от этих едоков - принцип "не убий" перестал бы соблюдаться и началась бы ужасная война всех против всех. Чтобы и лишних убить, и нравственность сохранить, необходимо было эти убийства сделать ритуальными, по строго установленной процедуре. Ведь жертвоприношений становится резко больше, когда приходит неурожай и перебить детей, а потом нарожать новых, когда будет урожай - может быть рационально. Но не дай бог это осознать.
А зачем тогда баранов в жертву приносить? Тут наоборот, чтобы иметь стадо с запасом, который в трудное время может оказаться полезным. А то бы держали столько, сколько необходимо, а когда начался падеж - и люди будут умирать с голоду; но благодаря постоянным жертвоприношениям стадо приходится держать избыточное.

Илья Миклашевский   26.07.2020 20:07     Заявить о нарушении
Илья, а как же массовые убийства жителей городов, захваченных иудеями? Не проще ли продать в рабство? Египет рядом. Там постоянно нужен расходный материал для рытья каналов. А убивать и сжигать весь захваченный скот?

А массовые жертвоприношения перед битвой?

Жертвоприношения бывают двух видов - всесожжения, когда жертва сжигается полностью. И совместная трапеза с богами, когда часть туши жертвенного животного съедается, а другая часть, предназначенная богам, сжигается.

Нет, не вижу тут практического смысла. Вижу то же, что видели древние - заслужить благосклонность богов, или духов.

По идее, тут можно поэкспериментировать. С животными, разумеется. Всё легко проверяется. Купить на птицефабрике бракованных цыплят, окормить духам, а потом предложить им сделку. Только мясо жертв надо уничтожить, чтоб духи видели, что цыплят убивают для них, а не для собственного желудка.

Если духи выполнят вашу просьбу, их надо отблагодарить, в строгом соответствии с обещаньями.

Магия не так сложна, как нам кажется. В обычной жизни любого человека множество её проявлений.

Лично мне нет смысла ставить такие эксперименты. Я уже делал нечто такое, что окончательно убедило меня.

Михаил Сидорович   27.07.2020 10:55   Заявить о нарушении
Все действительное разумно. И задача исследователя - понять, чем же был разумен тот или иной обычай - чем-то обязательно был, если он встречается не однажды, а многажды.
Не споря с вашим мистическим объяснением, все-таки хочу найти объяснение материалистическое.
Готов ли был Египет или кто-то еще из соседей покупать большое количество рабов во времена Моисея, не знаю. Но вероятно действительно был способ распорядиться добычей с большей выгодой, чем все уничтожить - и людей, и скот, и вещи. Но очевидно, Моисей требовал от еврейских воинов бескорыстия. В какие-то моменты истории для успеха важно корыстолюбие, а в какие-то - бескорыстие.

Илья Миклашевский   02.08.2020 16:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «1937» (Михаил Сидорович)

Очень хорошо вы все разобрали и очень логично.
Не в возражение вам, а просто кстати добавлю две версии, которые слышал в детстве и которые в сумме способны объяснить произошедшее.
Я слышал, что немцы подбросили чехословацкой разведке список своих агентов в советском генералитете, и сделали это так ловко, что Бенаш поверил и передал этот список в СССР, в списке были Тухачевский, Гамарник, егоров и др. А еще в 20-е годы Бехтерев поставил Сталину диагноз параноя (после чего скоро неожиданно умер), так что узнав о таком количестве пригретых шпионов Сталин пришел в такой ужас, что приказал ловить и казнить шпионов в описанных вами количествах.

Что касается цифры 3,8 млн, то думаю, она не то чтобы занижена, но включает не всех - вряд ли она включает раскулаченных, а также сосланных по этническому признаку, словом, не включает тех, в отношении кого не было приговора суда или постановления тройки.
О репрессиях 37г. Г.С.Померанц писал, что репрессированные подразделялись на три класса: 1) некоторые социальные группы репрессировались почти поголовно (дворянство, духовенство, большевики с дореволюционным стажем; также уже тогда началась высылка некоторых народов), 2) яркие представители всех классов, 3) случайным образом представителей всех классов. Обычно преувеличивают роль доносов; да, донос мог повлиять, кого именно репрессируют, но на количество репрессируемых доносы не влияли.

Илья Миклашевский   26.07.2020 17:11     Заявить о нарушении
Тухачевского и многих других военных расстреляли в июне 37г., тогда же застрелился Гамарник. Блюхер был членом суда, приговорившего Тухачевского к расстрелу, и сам был расстрелян через два года (я слышал мнение: за неудачи при озере Хасан).
Заговор военных в 39г., может быть, и был (никогда ничего об этом не слышал), но это явно не было ключевым обстоятельством.

С детства же мне знакома другая версия: на 17-м съезде при выборах в ЦК Сталин получил много голосов против (и оттуда крылатая фраза: важно не как проголосуют, а как посчитают), а против Кирова голосов почти не было, и, может быть, даже была у кого-то идея заменить Сталина Кировым. Так что первым делом убили Кирова, потом расстреляли или сгноили почти всех делегатов съезда, а потом уж вошли во вкус и стали крушить налево и направо. Возможно, это все так и было (хотя все-таки вряд ли: кажется, Киров никак не был серьезным соперником Сталина).

Илья Миклашевский   02.08.2020 16:00   Заявить о нарушении
Кирова убил муж балерины. Это же доказано. Правокация или совпадение.

Руслан Царгасов 15   19.09.2020 09:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Душа и тело 3» (Лидия Алексеева 2)

Очень гармонично у вас получается.
Буду ждать продолжения.

А вот что мои друзья написали на эту тему
(извините, что вторгаюсь, но кратко):

Жило тело без души
на казенные гроши,
а душа жила без тела,
потому что не стерпела.

Илья Миклашевский   29.06.2020 19:23     Заявить о нарушении
Здорово написали Ваши друзья.
Если позволите, возьму,
как эпиграф к своей сказке.
С благодарностью и теплом,

Лидия Алексеева 2   30.06.2020 11:45   Заявить о нарушении
Если возьмете в качестве эпиграфа, это конечно нам будет очень приятно.
Вот ссылка на страницу с этим стихотворением:
http://temnyjles.ru/autors/blic.shtml

Илья Миклашевский   26.07.2020 18:53   Заявить о нарушении