Эдит Илинская - написанные рецензии

Рецензия на «Иллюзии и мечты» (Анетта Сочиняйкина)

Я не люблю интриг и редко читаю презентации авторов на самих себя. В этот раз я это сделала, мне захотелось прислушаться к Вам и найти в ваших работах что-то "серьёзное". Я перечитала несколько Ваших работ из разных сборников. Вы хорошо пишите в стихотворной форме, стиль хорош и легок, чем-то стихи наивны, напоминают детские, но такие же добрые и тёплые, хоть и с моралью. А не пробовали ли Вы писать сказки для детей...?
На этом рассказе остановлюсь. Если это выдумка, то настоящих деталей потрясающее ( но весьма ненавязчивое) множество. Может не с этими именами, может и не в этой же ситуации, но это чья-то жизнь и это чувствуется. По крайней мере Вы пропустили её через себя, прочувствовали и передали.
С технической точки зрения тоже довольно интересный флэшбэк, не громоздкие диалоги в тему и отличная динамика сюжета ощущение просмотра кино.
С точки зрения идеи...скажем, идея воплощена прекрасно, но она отнюдь не нова и это пожалуй единственный, но весьма массивный изъян этой истории. Попробуйте объеденить эту и несколько других ваших историй в один роман, может получится что-нибудь...?
Иначе и вправду как-то обидно: вдруг началось, вдруг закончилось...и пропадёт...

Эдит Илинская   04.10.2015 21:56     Заявить о нарушении
Эдит, Ваш отзыв – просто чудо. Он настоящий, о котором только может мечтать автор.
Спасибо Вам за него. Да, стишата у меня не слишком серьезные, да и многое на страничке стеб и юмор. Просто мне это нравится.)
Но есть и серьезные, тяжело давшиеся работы. Это одна из них. Вы очень проницательны, так как увидели в герое реального человека. Да, у моего Марка есть реальный прототип, и некоторые факты его судьбы присутствуют в моем рассказе. Вот Илона – она выдуманная от начала до конца. Если она выглядит живой, то это потому, что я всегда вживаюсь в образ… Даже в мужской.
Раньше я писала фанфики, и этот рассказ - переработанный фанфик. Однажды я поняла, что больше не хочу быть фикрайтером, но бросить на свалку большую часть своего творчества я не смогла. Слишком я люблю своих героев. Пусть они живут в моих рассказах, пусть и под другими именами. Тем более, что у меня выдумки 90% от текста)
Роман у меня есть – «Дневники неудачницы», хотя он довольно устарел, т.к. написан … 9 лет назад. Есть повесть с тем же прототипом, что в «Иллюзиях»…Да много чего есть… Страсть несколько поугасла, но нежность к своим героям осталась.

Спасибо Вам огромное за такой отзыв.

Анетта Сочиняйкина   04.10.2015 22:25   Заявить о нарушении
Знаете, я тоже когда-то увлекалась писательством, но потом поняла что слишком мало знаю чтобы написать что-то действительно стоящее: есть у кого поучится. Может и вы почитаете чего-нибудь из " хорошо забытого" и " не такого известного" старого...ну хотя бы эпохи пре-романтицизма, хотя бы старика Гёте. При вашем умении прочувствовать героя и как вы говорите " вжиться" + тот факт что истории эти Вы придумываете с интригующей правдоподобностью, у Вас могло бы получится что-нибудь стоящее. Попробуйте, найдите своего писателя...
В конце концов, у каждого великого мастера есть учитель, не так ли?
Успехов,

Эдит Илинская   04.10.2015 23:49   Заявить о нарушении
Эдит, все верно. Конечно, нужно много читать и учится. Я всегда много читала, и сейчас очень хочется почитать книжку. Но в данный момент у меня нет на это времени ( у меня шестимесячная дочка). Но когда она подрастет, я снова буду много читать.
Я обратила внимание, что на меня оказывают влияние те книги, которые я читаю. То если когда я читаю одного автора, долго читаю, что подсознательно начинаю ему подражать. Когда пишу что-то свое. Вроде как настраиваюсь на похожий стиль. Потом интересы меняются, я читаю другого автора. И вот - мой собственный стиль снова меняется. Сама не знаю, почему так происходит.

Анетта Сочиняйкина   05.10.2015 10:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Опыты. Сборник стихов» (Эдуард Фетисов)

Забавный слог, как говорится " о злободневном". Лирический герой весьма самокритичен, но приключения его не лишены пикантностей и морали.

Эдит Илинская   01.10.2015 22:29     Заявить о нарушении
Рад что зашли, читали, написали, - спасибо! Кстати, ещё думал про Ваше предложение о рецензии.. Ну, а теперь Вам заказывать музыку! Предлагайте - напишу.
С уважением,

Эдуард Фетисов   01.10.2015 22:37   Заявить о нарушении
Если я Вас правильно поняла, Эдуард, то " заказывать музыку" означает предложить написать рецензию на любое моё произведение.Благодарю, но рецензии для меня скорее естественный отклик, чем обязательный атрибут, поэтому об этом я Вас просить не буду:)я больше читатель, нежели писатель.
с ув.

Эдит Илинская   01.10.2015 22:47   Заявить о нарушении
Вас понял, однако мне почему-то непременно захотелось Вам написать рецензию. То, что сейчас прочёл из рубрики "философия".. конечно Вы там всё правильно написали, но только к философии это мало относится - это публицистика - некие нравоучения. Пр-е про женщин показалось малопонятным. Сейчас Ваши другие почитаю.

Эдуард Фетисов   01.10.2015 22:56   Заявить о нарушении
Вы верно отметили, что это не из " философии", но однако же это и не публицистика и не " нравоучения" ни в коем разе. Сдается мне, что придерживаясь какой-то жесткой классификации мне вряд ли удастся определить жанр моим мыслишкам. Насчет пафоса в стихах, это не пафос, а скорее какая-то обида; ну а женщин - их вообще никто никогда не понимал, даже сами женщины...
с ув.

Эдит Илинская   02.10.2015 00:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензентам на заметку. Правильный анонс» (Василий Демичев)

Здравствуйте, Василий!

Прочитала я Ваш " анонс на все случаи жизни". В принципе, это скорее неполный шаблон, по которому можно было бы написать анонс, чем "анонс" как таковой. Какой-то он безликий. Согласна, структура соблюдена ( копи-паст с Википедии,

Структура анонса:

Сообщение о точной дате;
сообщение о точном времени;
сообщение о точном месте;
краткое изложение сути события;
предположение об аудитории данного события;
способ попадания на событие.

...но! Я б такую книгу не купила. Отталкивает меня такая явно льстивая реклама, пахнет скорее сетевым маркетингом, чем литературой.
С. ув.

P.S. Смените раздел, это не эротическая проза.

Эдит Илинская   11.07.2014 17:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Эдит.
Если Ваша рецензия, это ответная шутка, то она удалась, а если нет... то не щнаю, что и сказать :)

Василий Демичев   11.07.2014 17:13   Заявить о нарушении
А ничего говорить и не надо) Вы обладаете изрядной долей самоиронии, что весьма редко в наше-тяжелое. Совет насчет смены раздела все же из соображении порядка: напишите эпиграммой "эротическая проза", но это скорее в категорию " юмор".
С ув.

Эдит Илинская   11.07.2014 17:18   Заявить о нарушении
А вот мне интересно, что уважаемая Эдит подразумевает под "эротической прозой?" :-)

Василий Демичев   11.07.2014 17:25   Заявить о нарушении
Вас интересует то какое определение я даю " эротичнской" прозе как таковой, или же мои мои литературные предпочтения?
с ув.

Эдит Илинская   11.07.2014 17:59   Заявить о нарушении
А мне всё интересно, дорогая Эдит :-)

Василий Демичев   11.07.2014 20:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Письма Богу» (Димиозис)

Здравствуйте!
Как Вы меня порадовали! Очень душевно с юмором и смыслом. Очень хорошая миниатюра.
Благодарствую.
С ув.

Эдит Илинская   19.03.2014 16:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Разговор в вирте» (Сергей Малыгин)

У...Сергей, да вы знаток психики однако. Хорошая работа, интересный сюжет и поворот любопытный. К своим рукотворных химерам человек привязывается очень быстро.
Вот Вам мой ответ, о том, как это все влияет на реальность
http://www.proza.ru/2013/11/20/18

P.S. Хорошее произведение, ничего не выкинешь и не припишешь.
С ув.

Эдит Илинская   17.03.2014 14:01     Заявить о нарушении
Спасибо!
В этой истории интересно то, что она приведена мною практически дословно, с небольшой правкой. Мною были опущены некоторые, довольно интересные, пикантные детали, недопустимые даже в разделе "эротика".
С ув. - Сергей

Сергей Малыгин   17.03.2014 14:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таких было много» (Антонина Быстрых)

Доброго времени суток, Антонина!

Пожалуй присоединюсь к преломляющему рецензенту - много саморефлексии, слишком много на " квадратный метр" вашей миниатюры. Только дойдя до последней строчки "А кто-то сказал, что в начале было Слово..." я наконец приблизительно поняла о чем Вы пишите. Много, слишком много ненужный слов - вода. Не поймите меня превратно, но это чувственной самозабвение, не подкрепленное каким-то конкретным жизненным (пусть даже выдуманным) основанием - очень утомляет и становится как-то скучно.
Второе - много точек, причем и там, где их можно было и не ставить. Троеточие - как графический прием в конце предложения, указывает на недосказанность, намекает читателю, что за тем что сказано кроется ещё один, особый смысл. Здесь это как-то в избытке, глубокой мысли я не наблюдаю.
К переживаниям лирической героини: чем-то мне это отдаленно напоминает болезнетворные чаяния Мадам Бодлер ( Гюстава Флобера) - она зачитывалась романами до упоения и мечтала о идеальном чувстве.
Прошу Вас, не расстраивайтесь из-за моего резкого комментария. Я думаю, что если вы сумели так богато передать чувства, то наверняка сумеете и нарисовать мир, в котором они появились.
С ув.

Эдит Илинская   16.03.2014 18:37     Заявить о нарушении
Даже и не думала расстраиваться))) Спасибо за отзыв)))

Антонина Быстрых   16.03.2014 18:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «В библиотеке» (Иван Цуприков)

Иван, здравствуйте!
Коротеньких баек про исчезающий вид Homo Lectio ( Человек читающий) я перечитала в сети очень и очень много, но Ваша миниатюра зацепила. Как-то отсутствует в ней наигранная трагичность, что ли...?
"Запретный плод сладок" - вот и перестала быть книга плодом недоступным. Да. Нынешнее поколение уже не читает, я бы даже сказала и не пишет - текст набирает стуча по кнопочкам клавиатуры ( Эстонские школьники).
Книг стало много - тоже согласна, но качество книг...Извините меня - пишут всякий бред, забивающий молодому поколению мозги непонятно чем : Сумерки, 50 оттенков серого, Гарри Поттер и пр. Ну чему научится молодой человечек на таких книгах, не говоря о растущей в своей популярности психологии для домохозяйки ( бездетной домохозяйки которая все реже умеет варить борщ и все чаще меняет мужей).
Однако факт.
Все же несмотря на всю краткость и достоинства Вашей работы я бы классифицировала её как рассказ, а не как миниатюру. Хотя тут, признаюсь, вопрос спорный...
С ув.

Эдит Илинская   16.03.2014 14:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Истинная ложь» (Вадим Винаков)

Здравствуйте, Вадим!

Начну с оформления.
Я заметила, что ваш основной жанр -киберпанк, отсюда ясно ваше видение перспективы человеческого мышления относительно этой точки отсчета. Как теория - очень продуманно, последовательно. Одна мысль начинается с конца другой. Логично. Просто. Понятно. Но ради всего святого, это не С++ наведите порядок в абзаце, незачем переносить текст на следующую строку посреди предложения!!!
Некоторые термины, как например "логирование действий" можно было бы заменить на более понятные "непросветленным" в информативном отношении человеческим единицам на " рационализирование действий" к примеру.
"Людей я рассматриваю как сеть I2P" - здесь, думаю, уместно было бы разъяснить публике в нескольких словах, что есть эта пресловутая сеть I2P и с чем её едят. То же относится и к "dns серверу". По принципу "торрента" - можно было бы заменить как " по принципу информационного потока". И тому подобное далее по тексту.
В принципе мне все это понятно, но думаю старшему поколению, было бы затруднительно читать Вашу работу из-за профессионального жаргона (сленга), однако при упрощении выражений не менее интересно чем мне. Не сочтите за придирку.
Что касается "контента"( содержания) Вашей работы.
Впечатлило и все же это не ново. Вы читали книгу Ницше " По ту сторону добра и зла"? Там подробно рассмотрен как раз занимающий Вас вопрос.
Что касается меня, то я вообще не считаю дуальное ( двоичное) восприятие миром объективным способом познания. Пока человек собирает информацию он не способен её обрабатывать - не хватает оперативной памяти, однако.
Буду знакомиться и с другими Вашими работами. Приятно удивило желание и умение думать.
С ув.

Эдит Илинская   16.03.2014 14:38     Заявить о нарушении
Отличный совет: "Верьте своим мыслям, доводам, аргументам, записывайте в себя и делитесь только тем, в чем вы видите наибольшую истину. В таком случае, у нас
будет гораздо больше шансов сохранить подлинность данных." Постараюсь следовать! С уважением,

Тамара Пригорницкая   17.03.2014 10:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две тропы» (Михай)

Гутен Таг, Фрау!
Хех, а если серьезно, то меня ваш аллегорический сон позабавил. Он мудр и блестяще описывает дуальную систему мира, ваше восприятие. Да, мы часто встречаем людей с непотребными предложениями, находясь с ними, впрочем, на разных дорожках. Однако, не всегда найдется человек, способный нас поддержать в момент последнего шага по гравию. Однако...
Иной раз спрашиваешься: а зачем по гравию идти? Только ли ради того, чтобы испытать "блаженный переход от гравия к песку"? В таком случае я бы вообще пошла по кальке или камням - не нахожу удовольствия в остроте ощущений - отвлекают от более интересных дел. В мире же столько интересного - без шуток( мое скромное мнение).
От теории к практике.
Текст изложен в весьма специфичной и все же последовательной манере. Приличествуют завязка, цель, кульминация, разрешение, мораль и т.д. Со снами это редкость, но тут на лицо все элементы восьмидуговой фабулы ( 8 этапов любого сюжета). Идея ясна и вопросов тоже не вызывает. Немного затянуто описание, что бьет по динамике рассказа. В некоторые места откровенно хочется перепрыгнуть и читать дальше. В остальном все хорошо. Грамматика не хромает, топика тоже.
Рассказ понравился. Вижу, записывать сны тоже бывает полезно и интересно.
С ув.

Эдит Илинская   16.03.2014 14:13     Заявить о нарушении
Эдит, БЛАГОДАРЮ за конструктивный и подробный отзыв!
Мне приятно, что вы так глубоко проанализировали один из моих снов.
Интересно было прочесть.
Про затянутые "места" мне ещё кто-то писал.
Конечно, я могла бы сократить текст, но что-то мне подсказывает, что не надо.
С весенним теплом, Светлана.

Михай   16.03.2014 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ведьма» (Гластность)

Образ дикой, но мудрой роковой женщины. Вспоминаются сказки про Бабу Ягу и невольно задумываешься: а кем была эта старушка в молодости?
Сейчас редко встретишь таких женщин, в основном какой-то мужеподобный ширпотреб лишенный тайн, полный понтов и совершенно не ценящий любовь ( не говоря о том, что ничего в ней не смыслящий).
Ваш лирический герой романтик. Это не миниатюра, это стихотворение в прозе. Смените раздел.
С ув.

Эдит Илинская   16.03.2014 13:57     Заявить о нарушении
Ух ты!!! Никогда не получал таких отзывов!!! Спасибо огромное!!!

Гластность   16.03.2014 14:02   Заявить о нарушении
Если Вас интересует анализ какого-либо другого Вашего произведения - приглашаю на свою страницу. Там вы можете оставить ссылку и я при наличии времени зайду, ознакомлюсь и вылажу свой отзыв.
С ув.

Эдит Илинская   16.03.2014 14:15   Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Гластность   16.03.2014 14:29   Заявить о нарушении