Иванова Екатерина 5 - написанные рецензии

Рецензия на «Ре-минорный шансон» (Элем Миллер)

"До чего же трогательны воспоминания о воспоминаниях!" :)

Иванова Екатерина 5   02.05.2019 23:46     Заявить о нарушении
"А может быть, мы только чье-то воспоминание?" см. там же

Элем Миллер   06.05.2019 08:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Джимми» (Роман Барнет)

К сожалению, Джеймс Дин не успел сыграть роль, которой бредил - роль Гамлета, он бы в совершенстве воплотил надлом и мятущуюся душу шекспировского героя. Роли, которые он сыграл в кино - увы - не соответствовали его уровню, он был значительно больше, чем то, что видели в нем голливудские режиссеры.

Иванова Екатерина 5   28.01.2019 21:35     Заявить о нарушении
Согласен, Катя. Спасибо за отзыв.

Роман Барнет   29.01.2019 02:01   Заявить о нарушении
Пожалуйста... Яркая и неповторимая индивидуальность Джимми проявлялась еще и в его упорном стремлении быть независимым в мире, где все было направлено на подчинение и нивелирование личности...

Иванова Екатерина 5   29.01.2019 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восемь неотправленных писем» (Ritase)

Ув. Ritase
Я бы отнесла ваш замечательный рассказ к жанру новеллы, в котором есть все ее признаки. Новелла - это своего рода маленький роман, в котором герои живут напряженной жизнью, острота сюжета и неожиданная развязка характерны для этого жанра.
Динамичность событий напоминает Уильяма Сомерсета Моэма, читателю некогда скучать.
Мне понравилась ваша героиня. Очень проникновенен ее монолог в последнем письме, раскрывающий глубину ее страдания, потому что она понимает, что ее любимый не любит никого.
Ваш рассказ, по сути, о том, что мужчина не смотрит на мир глазами женщины, а женщина не пытается посмотреть на мир глазами мужчины. Они не соприкасаются с потаенными глубинами существа другого человека. Их души остаются разделенными. Но четыре глаза – всегда лучше, чем два. Тогда есть полный обзор, открыты все четыре направления...

Иванова Екатерина 5   08.10.2018 13:11     Заявить о нарушении
Ув. Екатерина,

Спасибо за отзыв, мне приятно, когда моя писанина нравится, хотя разницы между новеллой и рассказом я никогда не понимал...
Насчет же "полного обзора" - думаю, такого просто нет. Даже, вероятно, если два мнения противоречат друг другу, то оба неправильны.
На самом деле, каждый вычитывает из любого текста что-то свое, думаю, мое собственное прочтение моего текста мало чем лучше любого другого прочтения, оно не "более правильное" - и вообще текст имеет свою собственную жизнь, если бы я заранее знал что напишу, мне было бы неинтересно его читать, и, следовательно, писать.Так что я сам затрудняюсь сказать, почему оно так случилось в этом рассказе - мне, вероятно, в глубине души хотелось некого театрального драматизма...

Ritase   08.10.2018 16:21   Заявить о нарушении
Я вообще сомневаюсь, что человек способен на "собственное", так называемое, индивидуальное мнение, правильное оно или неправильное, разное или одинаковое. Когда я говорю о чем-то, я думаю, моя ли это мысль, или я ее где-то бессознательно "подобрала". Другие занимаются тем же. И все мнения, которые высказывают люди, где-то, когда-то, кем-то, уже были сказаны. Не знаю,
ясно ли я выражаю свои мысли :)

Я тоже заранее никогда не знаю, о чем будет моя новая "писанина". Это происходит спонтанно. Но результат всегда почему-то разочаровывает.

Иванова Екатерина 5   08.10.2018 18:23   Заявить о нарушении
Ну, если вспоминать чужие мысли, то Малларме говорил, что пишут не мыслями, а словами; а по Хомскому язык – это возможность бесконечного числа комбинаций конечными средствами. Так что не все так печально.
Я просто не беспокоюсь, кто именно что-то сказал, если считаю, что оно мне подходит. Мольер “брал свое там, где его находил” - если оно хорошо сказано кем-то другим, к чему изобретать свое? У меня еще и память плохая, так что я часто и не помню сам я или не сам. У меня в старых стихах были почти дословные цитаты из Брюсова и Бальмонта, причем я стопроцентно уверен, что ни того, ни другого я до написания не читал...
А Вы не пробовали писать стихи? Это дисциплинирует.

Ritase   08.10.2018 19:03   Заявить о нарушении
Не пробовала. А как стихи могут дисциплинировать? Это все равно, что дисциплинировать сны. Если, особенно, припомнить стихи Артюра Рембо или Эдгара По. Или - посложнее - метафизические видения Кабира или Миры Баи.

Я вспомнила, что за пять лет до того, как познакомилась с Расселом, воспроизвела одну из его мыслей в своем юношеском дневнике, как свою собственную.

Иванова Екатерина 5   08.10.2018 19:33   Заявить о нарушении
"Малларме говорил, что пишут не мыслями, а словами", а Шамфор говорил иное: "Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли" ...

Иванова Екатерина 5   08.10.2018 19:40   Заявить о нарушении
Шамфор был излишне оптимистичен, полагаю. Это так разве что для математики, но и там думают на самом деле слегка по-разному. А уж на “Прозе” я ничего, кроме подтверждения того, что “нам не дано предугадать как наше слово отзовется” не видел.
Стихи приучают аккуратности со словом – там каждое на виду. В прозе мало у кого хватает терпения говорить в точности то, что надо сказать. Бодлер в этом смысле лучший пример, чем Рембо. Эдгар По писал очень аккуратно тоже - "Аннабель Ли" очень продумано, мне кажется. "Ворон" - в чистом виде интеллектуальное построение. Он детективы, между прочим, начал - Эдгар.

Ritase   08.10.2018 20:10   Заявить о нарушении
Интеллектуально построенное - по структуре, но не по содержанию...Эдгар По писал не только детективы, но и про разного рода мономании, которыми и сам страдал. Береника (Эгеусу является призрак ее зубов), Морелла, Маска красной смерти... Мрачные готические фантазии. Мира Баи - индийская поэтесса, которую вы, вероятно, не "приняли" бы вообще. Ее стихи пронизаны мистической любовью к Кришне, который жил за пять тысяч лет до нее. Кабир (средневековый индийский поэт) пишет о любви к Богу, обращаясь к нему как к любовнику. Стихи ведь разные бывают.

"В прозе мало у кого хватает терпения говорить в точности то, что надо сказать".

Спорная мысль. У некоторых был, прямо скажем, "переизбыток" этого самого терпения...(Толстой, например)

Иванова Екатерина 5   08.10.2018 20:45   Заявить о нарушении
Но так по пропорции на одного Толстого (Флобер еще более яркий пример) приходится по три Жорж Санд с Бальзаком и Дюма, для которых страница - это только рот открыть... Гюго и стихами умудрялся писать как нормальный человек прозой...



Ritase   08.10.2018 21:03   Заявить о нарушении
"Гюго и стихами умудрялся писать как нормальный человек прозой..."

Умудриться писать стихи прозой, это, действительно, извините за каламбур, надо умудриться.

Порой, когда всё спит, восторженный вполне
Под звездным куполом сажусь я в тишине,
К полету времени бесчувствен - жду и внемлю,
Не снидут ли с небес глаголы их на землю,
И, трепетный, смотрю на праздник торжества,
Ниспосланного в ночь земле от божества...

Позвольте не согласиться. По-моему это прекрасная поэзия, без примеси прозы.


Иванова Екатерина 5   08.10.2018 21:47   Заявить о нарушении
Et je courbe, ô mon Dieu ! mon âme vers la tombe,
Comme un boeuf ayant soif penche son front vers l'eau.

Местами Гюго писал просто шикарно, но лично мне не хватает терпения читать его бесконечные стихи - они очень разбавлены что ли для стихосложения... Не знаю, как сказать. Не водка - сидр.

Ritase   08.10.2018 22:29   Заявить о нарушении
Гюго - это тот тип, который девять раз занимался любовью в брачную ночь, и не постеснялся всем рассказать. Обладатель самого большого в городе "Кадиллака"... Но это, естественно мое личное отношение, не более...

Ritase   09.10.2018 00:05   Заявить о нарушении
Гюго - это еще и тот тип, который стал косвенной причиной возникновения "синдрома Адели", т.н. патологической влюбленности. Хотя, как по мне, любовь вообще состояние патологическое...

Иванова Екатерина 5   09.10.2018 11:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Достоевский бегство от разума» (Ritase)

Мыслей много, пишу путано, ув. Ritase :)

В разуме столько противоречий, ведь у человека два ума, два разделенных полушария мозга. Вы замечали, что мы, homo sapiens, противоречим себе на каждом шагу. "Да" - утром, "нет" - вечером, "хочу" - сегодня, а завтра "подумаю" и "приму противоположное решение".

Раскольников вполне может быть и мечтателем и убийцей, "с его наполеоновскими мечтами о золотишке". Сонечка Мармеладова - путаной "с золотым сердцем", зачитывающей убийце Евангелие.
Вспомните, "идеал Мадонны и идеал Содома" Свидригайлова. Взаимоисключающие параграфы. Совращение глухонемой девочки и любовь к Дуне Раскольниковой. В нем борется низменное и обожествление ее.

Аристотель, например, не соглашался с Гераклитом по поводу мысли о всеобщности движения и изменения. Взгляды философа из Эфеса противоречили его философии. Гераклит, как оказалось, был очень сложен для ума Аристотеля, - потому что Аристотель логик и движется в горизонтальном направлении, а Гераклит пытался втолкнуть в мир алогичности, в мир мистики ("целое и нецелое, сходящееся и расходящееся, созвучие и разногласие: из всего одно и из одного все" и т.д.) Аристотель в ответ утверждал, что невозможно допустить, "чтобы какая-либо одна и та же вещь существовала и в то же время не существовала".

Я говорю о том, что человеческая природа и природа вещей вообще непредсказуема, не укладывается в законы логики, математики, рассудочности, разумности и даже противоразумности.

У каждого ума свои собственные интерпретации, собственные трюки, шаблоны, детерминированные воспитанием, образованием, образом жизни и т.д.

Стиль Достоевского вызывает у меня восхищение (Набоков - злой завистник). Для меня Ф.М. - Гераклит русской литературы. Диалоги его бесподобны и самобытны. В "Записках из подполья" Достоевский как никто проник в суть проблемы человеческого ума как такового. Он был человеком "буйной плоти", тотален в любви; Поразительно (и он описывал это), что за секунды перед приступами эпилепсии он переживал то, что на Востоке называют "самадхи", состояние, когда ум затихает и растворяется, как дым от погасшей свечи, в Целом.

Не соглашаюсь с ним в одном - с теорией, что спасение человечества в Христе.

Влюбилась в Достоевского в пятнадцать лет, с тех пор любовь не проходит…

Иванова Екатерина 5   05.10.2018 23:00     Заявить о нарушении
Ув. Екатерина,

Да, это Аристотель - Спиноза – Вольтер - Рассел против Гераклита – Тертуллиана – Руссо – Хайдеггера; возможно, ориентация в этом смысле – нечто врожденное.
Но как физик я совешенно не могу согласиться с тем, что:

“природа вещей вообще непредсказуема, не укладывается в законы логики, математики, рассудочности, разумности и даже противоразумности”

- мне по работе приходится сталкиваться с кучей вещей, которые очень даже предсказуемы, хотя на первый взгляд этого не скажешь. Я иду в лабораторию, где девочки снимают кривую, у которой один максимум, а не два, и по теории тоже один. Может это, конечно, совпадение... Естественно, есть много вещей, где нет толковой теории, но вещей, где она есть, теперь заметно больше, чем 30 лет тому назад... Поэтому я в целом доверяю рационализму, хотя это в конечном итоге тоже лишь вера; как и вера в его недостаточность.

Ritase   05.10.2018 16:21   Заявить о нарушении
Можно ли рационализировать и предсказать смерть? И что последует за ней? Можно ли объяснить любовь и предсказать ее зарождение и появление? Можно ли объяснить логическим путем создание шедевров мировой культуры? "Пьету" Микеланджело, "Подсолнухи" Ван Гога, "Итальянскую площадь" де Кирико? Можно ли объяснить сумасшествие путем логического анализа? Столько вещей в жизни, которые невозможно втиснуть в узкие рамки логики и рационализма. Что же делать с сердцем? С интуицией, которая подсказывает, иногда вопреки всяким логическим доводам, поступать так, а не иначе, и в итоге, оказывается права.

Иванова Екатерина 5   05.10.2018 16:38   Заявить о нарушении
Вера - это сон разума, которая рождает чудовищ. А неверие находится на другом ее полюсе.

Иванова Екатерина 5   05.10.2018 16:41   Заявить о нарушении
Сейчас, конечно, нельзя; но с точки зрения физика в мозгу скорее всего ничего нет кроме уравнения Шредингера - просто для мозга мы покамест его не можем решить на компьютере - и непонятно, когда сможем (понятно, однако, что не сможем при моей жизни). Второй вопрос, разумеется, нужно ли его решать для мозга, и выйдет ли из этого вообще что-нибудь хорошее.
Гуманитарные подходы к пониманию человека со времен Гомера никакого существенного прогресса но мой взгляд не сделали, и ходят кругами по темному предбаннику, наталкиваясь на те же самые грабли. Предбанник, однако, меняется, но в основном не стараниями мудрецов в смысле Гераклита, а благодаря тем, кто его перестраивает... Моя точка зрения - сугубо технарская, на одном сайте ее называют сантехнической...

Ritase   05.10.2018 16:55   Заявить о нарушении
Мне ближе всего, веротяно, настроение Камю, хотя он выражает его несколько по-иному. И даже не очень понятно, что именно он выражает. Но сам персонаж мне симпатичен...

Ritase   05.10.2018 17:07   Заявить о нарушении
То есть, в вашем представлении, только физики, математики, инженеры, логики способствовали прогрессу мира, а гуманитарии это так, балласт, путающийся под ногами. Я правильно поняла?

Иванова Екатерина 5   05.10.2018 18:19   Заявить о нарушении
У Камю (кроме разрозненных цитат) я читала только "Размышления о гильотине".

Иванова Екатерина 5   05.10.2018 18:44   Заявить о нарушении
Ах нет, еще "Литератор. Маркиз де Сад и XX век. "Преступление, которое виделось ему (Саду) как редкостный и сладкий плод разнузданного порока, стало сегодня скучной обязанностью добродетели, перешедшей на службу полиции. Таковы сюрпризы литературы". Лет 5 назад еще возникло желание написать о Саде, и не без влияния Камю...

Иванова Екатерина 5   05.10.2018 18:57   Заявить о нарушении
Не совсем так (насчет путаться под ногами) - но исторически есть два пути - откровение и нудная работа; второй мне кажется более перспективным в конечном итоге, хотя первый имеет свой неоспоримый шарм.

Камю - это все-таки "Миф о Сизифе", "Посторонний", "Калигула" и "Чума". Де Сад на мой вкус ужасно зануден как писатель, но как личность интересен, конечно. Казанова (который тоже дрянной стилист) мне нравился больше (при том, что я не разделяю точку зрения обоих).

Ritase   05.10.2018 19:14   Заявить о нарушении
В 20 лет де Сад меня заворожил. Другого слова не подберу. Откопала даже первую его биографию, написанную еще в 30х годах 19 столетия. У Сада есть забавные и остроумные новеллы в духе "Декамерона". И первая редакция "Жюстины" довольно хороша... Пьесы его, действительно, ужасно занудны, хотя к историческому материалу не придерешься... К Казанове осталась равнодушна. Экзистенциалистов в свое время изучала избирательно. Наибольшую симпатию вызвал Сартр.

Иванова Екатерина 5   05.10.2018 19:24   Заявить о нарушении
Мы с вами как позитив и негатив - с примерно одним изображанием; я не люблю Сартра и пророка его Симону, хотя опять-таки ее “jeune fille rangee” и его “Слова” мне определенно понравились. Вам, возможно, надо еще Хайдеггера почитать (если Вы этого еще не делали) - я с ним тоже совершенно не совместим – однако, не исключено, что Вы найдете его слишком темным.

Ritase   05.10.2018 19:35   Заявить о нарушении
На мой вкус Симона де Бовуар была слишком эмансипирована. До мазохизма. Так же, как ее современница, французская писательница Маргерит Юрсенар. Может быть, читали ее?... У нее эмансипированность базировалась на признании "элитарности" мужского и женского гомосексуализма. Попробую открыть для себя Хайдеггера. Но разве после Гераклита или, скажем, Пифагора, может кто-то показаться еще более темным?

Иванова Екатерина 5   05.10.2018 20:00   Заявить о нарушении
У Юрсенар мне очень нравятся "Сoup de grace" и "Мемуары Адриана". Что ей выпало родиться не своего пола - ну, такова селяви. Прусту тоже выпало - оба андрогинны. Это не то, что она уверовала в гомосексуализм, и понесла в массы.

Хайдеггер молится на Гераклита - и на Ницше тоже. Вы можете попробовать его лекции о Ницше. Вероятно, он и про Гераклита писал где-то - у него была идея, что чем глубже, тем ближе к истокам - я просто не знаю. "Бытие и время", возможно, не стоит и пытаться - для начала по крайней мере, и если у вас нет навыка. Хотя, если вы одолели философское из Сартра ("Бытие и ничто"), то kein problem.

Ritase   05.10.2018 20:49   Заявить о нарушении
А Симона - скорее мазохистка, чем эмансипе. То есть по моим впечатлениям, она прежде мазохистка, а феминистка как следствие. Ее отношения с Сартром - что-то совсем кривое, насколько я понимаю - я в эту историю как-то не очень лез, но грязи там по моим впечатлениям с избытком.

Ritase   05.10.2018 21:05   Заявить о нарушении
"Мемуары Адриана" Юрсенар мне не нравятся (больная тема, изучала биографию этого императора по научному труду археолога Энтони Р. Бирли. “Адриан. Беспокойный император”.Книга Э. Бирли по своему духу близка к классике просопографических работ, когда исследователь уподобляется детективу, восстанавливающему жизнь персонажа по мельчайшим крупицам косвенных свидетельств, эпграфические и нумизматические памятники, граффитти, нацарапанные на руинах… Бирли утверждает, что Юрсенар слишком верила древним историкам, чьи жизнеописания Адриана-скорее набор сплетен и штампов, чем биография в ее настоящем виде. Хотя, бесспорно, стиль Юрсенар очень красочен и выразителен. Свою андрогинность в массы она, конечно, не несла, но это был корень, основа, через который она утверждала свою самобытность и самобытность своих героев. "Восточные новеллы" у нее очень неплохи.

Ницше интересовалась еще в ранней юности, но вряд ли понимала все. Больше всего читала его письма. В них и в Ecce Homo он раскрылся для меня, как человек. Читала о нем очень много, но лекции Хайдеггера обошли меня стороной.

Иванова Екатерина 5   05.10.2018 21:24   Заявить о нарушении
Да, грязи в их (Симоны и Сартра) отношениях, кажется, было немало. Но это, по- видимому, доставляло им удовольствие. Тот факт, что она спала с девушками, с которыми спал Сартр, говорит, по - моему мнению, о ее "необыкновенной любви и преданности" великому философу:)

Иванова Екатерина 5   05.10.2018 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ной, не ной!» (Иван Барабулькин)

Читается легко, хороший "стеб" над библейскими "истинами". "Бог" или скорее тот, кто его выдумал, точно не учел всех фактов (по крайней мере, не позаботился об их достоверности), когда сочинял эту легенду.

Иванова Екатерина 5   03.10.2018 19:21     Заявить о нарушении
Спасибо. Это небольшая зарисовка о предназначении и компромиссах.

Иван Барабулькин   03.10.2018 19:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шатландия» (Ritase)

Очень хорошо знакома с кошачьим братством и их неповторимыми повадками. С большим интересом прочитала ваш рассказ.

Иванова Екатерина 5   03.10.2018 13:34     Заявить о нарушении
спасибо за отзыв

Ritase   03.10.2018 16:16   Заявить о нарушении
Пожалуйста. Я читала ваш рассказ вслух и меня слушали мои кошки, по крайней мере, делали вид, может быть, из вежливости, ведь им это все давно известно :)

Иванова Екатерина 5   03.10.2018 16:28   Заявить о нарушении
В первый раз слышу, что кто-то мою писанину читает вслух...

А почему Вы постеснялись перевести Koth у Гейне как в словаре ? "В грязь" - мягковато как-то... Мне запомнилось, как какой-то переводчик бился с его Und dieser Landstraßenkot, er ist Der Dreck meines Vaterlandes! (фразу я сейчас нашел гуглом, память у меня не настолько хорошая).

Ritase   03.10.2018 16:45   Заявить о нарушении
Я редко читаю вслух, но было забавно делать это под громкое кошачье мяуканье (у моих кошек сейчас период "любовного переполоха"). А немецкого я, увы, не знаю. Перевод В.Левика. "Грязь"- на его совести...

Иванова Екатерина 5   03.10.2018 18:32   Заявить о нарушении
Тогда понятно - он советский переводчик...
Но у Гейне самое что ни на есть "дерьмо".

Ritase   03.10.2018 19:40   Заявить о нарушении
Я догадалась. А можно нескромную просьбу? Я писатель начинающий, критикой и похвалой не избалованный, прочитайте, пожалуйста, мою "По ту сторону", я так старалась. Только, критика пусть будет конструктивной, хорошо?

Иванова Екатерина 5   03.10.2018 19:44   Заявить о нарушении
Моя благодарность(за критику) в личке, ув.Ritase

Иванова Екатерина 5   03.10.2018 22:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Боязнь пустоты или несите лилий полными горстями» (Волчокъ Въ Тумане)

Ваша повесть - это ювелирная филигрань. Мне очень близок ваш стиль написания. Редко на Прозе можно встретить произведение не на тривиальную тему, тем более - буквально пронизанное сюрреалистическим сном.

Иванова Екатерина 5   09.09.2018 15:28     Заявить о нарушении