Старый Пер Гюнт - написанные рецензии

Рецензия на «Формула» (Николай Пинчук)

Взрослая арифметика! Формула человека, много понявшего в этой жизни!

Спасибо, умудряет :-)

Старый Пер Гюнт   10.09.2009 18:14     Заявить о нарушении
Пожалуйста. Мудрейте на здоровье :о)

Николай Пинчук   10.09.2009 18:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исаакиевский собор» (Виктор Меркушев)

Хорошооо... снова в Питер захотелось (я там был последний - Бог даст, не последний вообще - раз в 2001-м).

А кроме Исаакия, помнится, меня впечатлили Казанский и Троицкий (в Александро-Невской лавре) соборы.

Старый Пер Гюнт   05.06.2009 17:24     Заявить о нарушении
А сейчас бы Вас ещё впечатлил Спас на Крови с прилегающими к нему мостиками и набережными. Тогда, в 2001 году всё это было в лесах, на реконструкции…

Виктор Меркушев   05.06.2009 17:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё, что я убрал с Прозы. ру» (Андрей Геласимов)

Можно ещё бесплатнее, только возни больше: лезете в список читателей А. Геласимова, затем лезете этому списку в самую ЖО, и там находите недостающие названия, кои автор хоть и снёс со странички, ан на сайте оне остались (кстати, как Дима Кравчук объяснил бы это новым правообладателям?)... ну и читайте себе. Приятной халявы!

Старый Пер Гюнт   30.05.2009 15:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Фейерверк оргазмов нашей подиумной суки» (Милла Синиярви)

Да, Милла, да. Только замечу, что в полемике с такими, как Э-та :о) бесполезно аппелировать к таким авторитетам, как Мень или Блаженный Августин, например, или Иван Ильин, или Виктор Франкл. Потому как для таких как Э-та - они не авторитеты, она себя видит гораздо выше их, читали ведь, как она лихо "опровергла" всю Библию - Вольтер отдыхает :о)

А впрочем, я понимаю, что эта аппеляция не для неё, а для Ваших читателей (среди которых уж кого-кого, а Э-ты точно не будет, она ведь давно читает и почитает только самоё себя).

И ещё бы отметил в данной работе - при всей её ироничности (а местами и сарказме) - доброжелательное и терпимое отношение к автору как к личности. Это очень важно. Это то, чем я, например, не обладаю (если меня возмущают чьи-то опусы, так я и автора с потрохами съесть готов), и мне есть, чему тут у Вас поучиться.

Всего доброго!

Старый Пер Гюнт   30.05.2009 14:02     Заявить о нарушении
Да, дерево - офигенное! Очень долго его рассматривал :о))))))), хотел понять: это оригинальный снимок, или таки без "Фотошопа" не обошлось? Так и не понял наверняка, но моя версия - оригинал, однако малость подкрашенный. Угадал?

Старый Пер Гюнт   30.05.2009 14:07   Заявить о нарушении
Оригинал, но не автопортрет:))))))

Милла Синиярви   30.05.2009 14:16   Заявить о нарушении
Ой, смех сквозь слезы. Спасибо большое за отзыв! Просто я к сайту Проза.ру неравнодушна. Он очень удобный, и с ним связана уже часть моей жизни. Если бы не Проза, не было бы Ёлок, я познакомилась в реале со многими людьми благодаря Прозе. И она живет, несмотря ни на что, появляются на той же главной новые интересные авторы.

Милла Синиярви   30.05.2009 14:19   Заявить о нарушении
как Экспонента! Дай ей Бог здоровьичка:)

Милла Синиярви   30.05.2009 14:20   Заявить о нарушении
Да, ПрозаРу очень неплохо организован как сайт. К примеру, "Самиздат" считается круче по литературному уровню, там постоянно какие-то конкурсы проходят, да он и самый старый (значит, и заслуженный) литературный сайт.

Но, блин, какой он деревянный! Именно из-за организации (там, поди как сделали всё в начале 90-х, так с тех пор и не меняли ничего) каждый автор - как в глухом ящике, а если захочешь потолкаться в каком-нибудь конкурсе - Змей-Горыныч все три головы сломает, пока разберётся, что тут к чему, как подать заявку, да где найти предварительные и прочие итоги, и как вообще выйти на главную страничку конкурса. Такие лабиринты, и вообще как-то всё уныло там, как в хрущёвском микрорайоне.

На Прозе всё повеселее, хотя свой расцвет она уже прожила. ИМХО, это период с 2001 по 2005 примерно годы, когда главредами были Василий Шимберев и Борис Гайдук (какие конкурсы были! достаточно вспомнить Драматургический, Юмористический, Сказок, Рождественской истории, Защиты животных, Фантастического рассказа... а какие "монстры" там боролись за победу! - откройте Клуб имени Овечки Долли или Драматургию на Прозе Ру, или Златое Крыльцо, или Звездоголиков - посмотрите список участников... да я некоторых из них, поштучно, не променяю на всех до кучи, кто нынче висит на борде со своими опусами...) А впрочем, период последней редколлегии, куда входили мы с Турандот - тоже был хоть краток, но ярок, мы успели провести пару классных конкурсов

Потом всё посыпалось, и началось это С ПРОДАЖИ БАЛЛОВ ЗА ДЕНЬГИ.

Старый Пер Гюнт   30.05.2009 14:47   Заявить о нарушении
Ну что Вы! Вы с Турандот были для меня кумирами, а ведь я уже жила в свободной стране, у меня были ДЕНЬГИ, и я не зависела от любви к ближнему (зацените пассаж – заимствование из Брехта, его гениального произведения - «Разговоры беженцев», кстати, написано в Финляндии). А Василий Шимбарев, читавший лекции об ионийских философах и не ощущавший, что при этом он уже что-то продавал, как какой-нибудь бакалейщик, преподал мне уроки не экономики, а ЭКОНОМИИ как философии!

Это я цитирую Брехта, который доказал, что нацизм начался с паспорта, потом с протокола допроса, но прежде всего, с этих самых философов-бакалейщиков. «И даже больной, которого соборует священник, не кто иной, как покупатель».

Лев Ханин обратил мое внимание на это произведение Брехта. Цитирую Ханина: «Разговоры беженцев» - гениальное, но самое неизвестное сочинение Бертольда Брехта, упокоенное в одном из томов с его трудами. Вот о чём толковали между собой персонажи (рабочий-металлист и физик) в Хельсинки в 1940 году: «В центрах цивилизации жизнь до такой степени запуталась, что даже самый светлый ум уже не в состоянии схватить ее полностью, а, следовательно, делать какие-либо прогнозы, наше бытие, самое наше существование, всецело зависит от экономики, а это такая хитрая штука, что разобраться в ней мог бы только ум необыкновенный, какого в природе-то не существует! В связи с этим нельзя не вспомнить принцип неопределенности Гейзенберга». Это ещё и свирепая пародия на сочинение тайного советника фон Гёте под тем же названием, но придающая дополнительный свечение удивительному этому тексту.


Милла Синиярви   30.05.2009 15:22   Заявить о нарушении
Джин, здравствуйте! Я рада Вас видеть:)))
Посмотрите, что мы делаем:

http://elkipalki.net/

Правда, Багмет смотрится?

Милла Синиярви   30.05.2009 18:56   Заявить о нарушении
Джин, новые Ёлки будут набирать силу с каждым днем, там новый хостинг и новые возможности. Старый форум закрыли, так как спамеры одолели.

Милла Синиярви   30.05.2009 19:01   Заявить о нарушении
Конечно, Джин! Обязательно бросайте кости:))))

Сделаем!

Милла Синиярви   30.05.2009 20:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто умеет летать?» (Милла Синиярви)

"«Ну что, видишь чудо-рыбу?» — прошамкал Мыш. Белка ответила: «Не вижу!» Тогда старик взял и столкнул ее клюкой. Полетела кубарем Белка, хвост поджав от обиды. Упала она наземь и больно ударилась головой. Не выдержало беличье сердечко, и умерла Белка." - вот так детская сказочка (проскрипел бы какой-нибудь гриб из районо :о)).

У нас в театре идёт "Поросёнок Кнок" М. Ворфоломеева. Фабула такова: поросёнок - глиняная копилка, набитый монетами и сбежавший от хозяина, потому что тот собирался на днях его разбить вдребезки (десать, пора, созрел уже), и теперь трясущийся от страха, что его раскнокают ради этих самых монет; этот самый поросёнок, когда друг попал в беду и спасти его можно было, только заплатив выкуп - разбивает себя сам, чтобы добыть деньги... Нам говорили: вы что, с ума сошли, такие сказки ставите, детям нельзя такое, они не станут этого смотреть и т.п.
А дети-то как раз и смотрят, и всё понимают лучше тупых классных дам.

Спасибо, Милла, за сказочку.

Старый Пер Гюнт   28.05.2009 23:57     Заявить о нарушении
Дорогой Пер Гюнт!
Дети как раз и понимают:))))

А мы сейчас ищем материал для Ёлок:
http://elkipalki.net/

Я очень хотела бы пообследовать Вашу страницу, где много произведений, но не уверена, что Вы - это Макаров Тихон (к примеру), не могли бы Вы дать как-нибудь знак, если есть желание разместиться у нас? Наш сайт будет постепенно набирать ход, хотя пока мы принципиально не используем никакой рекламы.

И еще хочу выложить старые фотки о Владивостоке, потом Вам покажу, если интересно, ладно? А о Владивостоке я здесь пишу:
http://elkipalki.net/author/1milla/2009-02-15/chio
Еще у нас на Ёлках есть автор, его повесть в журнале "Нева" опубликована, он тоже из Владивостока:
http://elkipalki.net/author/veksin/2009-05-25

Извините, что так много ссылок.

Милла Синиярви   29.05.2009 00:21   Заявить о нарушении
С Тишей Макаровым мы знакомы, я несколько раз водил его на спектакли нашего театра. Сие юное дарование недавно училось в колледже ДВГУ, а теперь, кажется, уже в самом универе. Лет ему сейчас не более 18. ИМХО, перспективный для искусства молодой человек. Как-то звал его позаниматься у меня в театральной студии (тем паче, что тоже в ДВГУ веду), но юноша комплексует (шучу).

Размещайте всё, что Вам заблагорассудится - мне не жалко.

ЗЫ: Вчера прочёл пьесу финского драматурга Юха Йокела (кстати, не подскажете - это мужчина или женщина, а то я по имени затрудняюсь определить :о)) "Фундаменталистка" - весьма впечатлился.

Старый Пер Гюнт   29.05.2009 13:42   Заявить о нарушении
Да, имена в финском еще те! Юха - это мужское имя, сокращенное от Юхани, что по-русски означает Иван. К нам сюда приезжают многие русские режиссеры, их приглашают ставить русские пьесы, в основном Чехова. Была у нас и Майя Плисецкая, но она отказалась вести мастер класс, так как "нету материала" по ее выражению. Финские молочницы не очень похожи на классических балерин:))) А в городском театре я была на экскурсии, когда училась на гида по городу. Нам показали устройство современного театра, несколько сцен, но больше всего меня поразили комнаты актеров - это просто гостиничные номера класса люкс! Правда, комфорт не способствует таланту - ИМХО. Я, честно говоря, страшно не люблю финских актеров, это самодеятельность, помноженная на национальный снобизм, это очень деревенский юмор. Тут как раз не комлексуют! Но нужно отдать должное музыкальной культуре. Тут не попса, а народная эстрада, какая у нас была в 50-70 годы. Кстати, очень много советских ремэйков.

Милла Синиярви   29.05.2009 13:59   Заявить о нарушении
Милла, был на "ЁЛках" - спасибо за выкладку фото Лены. Я оставил там коммент, но не уверен, что всё получилось (хотя я честно зарегистрировался :о))

Кстати, 12-е сверху (или 9-е снизу) фото - это как раз дети смотрят ту самую "неправильную" сказку про поросёнка Кнока :о)

Николай Пинчук   02.06.2009 13:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Etudes ex abrupto о молчании и немногословии» (профиль удален)

Вершей пользуются для того, чтобы поймать рыбу; поймав рыбу, забывают о верше.

Ловушкой пользуются для того, чтобы поймать зайца; поймав зайца, забывают о ловушке.

Словами пользуются для того, чтобы выразить смысл; постигнув смысл, забывают про слова.

Где бы найти забывшего про слова человека, чтобы побеседовать с ним…

(Чжуан-цзы, Даосские каноны, 3-4 век до н.э.)

Старый Пер Гюнт   27.05.2009 15:44     Заявить о нарушении
Размещая в качестве рецензии эту притчу, я имел как минимум три свои собственные мысли:

1. Говоря, что "в начале было Слово", мало кто знает (и ещё меньше кто помнит, произнося слова), что в греческом оригинале "Логос" означает прежде всего Смысл, и уж во-вторых - собственно слово. И часто, увлекаясь словами, забываем о смысле, а ведь он первичен. И как иллюстрация - эта притча.

2. Мне показалось, что многое, написанное выше автором, близко по смыслу и сказанному мной в п.1, и самой притче, посему данная иллюстрация мне показалась вдвойне уместной.

3. Я предполагал, что автор должен быть знаком с творениями даосов, поэтому, думал я, он поймёт меня и без дополнительных пояснений. А впрочем, я тоже нередко требую гарантированного подтверждения того, о чём и так догадался :о)

Старый Пер Гюнт   28.05.2009 13:16   Заявить о нарушении
Да нет же, дорогой мой, ведь ничего своего личного в РЕЦЕНЗИИ и не было сказано. А был это как раз некий маячок для автора: верной дорогой идёте, товарищ! Аллегория, знаете ли.

А если бы я начал расписывать: Я думаю, что автор... МНЕ показалось, что у автора... у МЕНЯ мнение по этому поводу такое... из МОЕГО опыта видится следующее... и т.п. - что, по-Вашему, я бы меньше сказал о себе, нежели о Вашей работе?

О, где бы найти забывшего про слова человека! :о)))

Старый Пер Гюнт   29.05.2009 14:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Родные запахи или непереписывание истории» (Милла Синиярви)

ОЧЕНЬ! Очень интересно! И исследование толковое, и язык хорош. Прочёл с удовольствием.
Кстати, тут наш театр решил потолкаться в конкурсе за грант на постановку финских пьес в России - финское министерство культуры проводит теперь такую политику, не то, чтобы "финляндизации" России, но приобщения, так сказать... :о)

Старый Пер Гюнт   27.05.2009 15:42     Заявить о нарушении
О))) Спасибо большое, Пер Гюнт! Да, финский театр интересный. И проза финская интересная, нет только хороших ее переводов, потому что язык трудный.

Милла Синиярви   27.05.2009 18:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Развод» (Виктор Винчел)

Виктор, замечательная миниатюра, и не контраст тут (да простит меня предыдущий оратор), а скорее зеркало.

А если контраст, то между слезами и улыбкой.

И ещё скажу Вам: я НЕ ЗНАЮ, почему тот мужчина улыбался. Т.е. вроде бы по всем выписанным Вами деталям должен был понять, почему, но - не возьмусь ответить однозначно, мол, потому-то и потому-то. Потому что это может быть что угодно. И реакция соболезнующей публики для меня тут не критерий.

Спасибо

Старый Пер Гюнт   27.05.2009 15:08     Заявить о нарушении
Действительно, я и сам не знаю - почему? Была версия, но к чему её озвучивать.Спасибо Вам!

Виктор Винчел   27.05.2009 15:41   Заявить о нарушении
Скорбя улыбаться можно, например, будучи уверенным, что душа человека отправилась в рай. Улыбаться с болью расставания, но зная, что прийдет время и они обязательно встретятся уже там, где не будет ни боли, ни страданий.

По вере и дано будет вам...

Воронцова Юлия   27.05.2009 23:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трус» (Автор Бабука)

Автор Бабука, Вы - очень хороший автор. Я бы хотел вот так научиться изживать... ну, Вы меня поняли. Но пока остаётся привычка юлить перед самим собой, играть в "забывания" - это трудно.

Один не то чтобы критический, но дополнительный (скажем так) момент. Лучше было бы (это не к рассказу, а к герою), кабы шахматы не полетели в *зду, а чтобы герой сумел найти в себе ещё больше смелости - не просто преодолеть страх, сбросив с себя всю "лепнину", а преодолеть страх, оставшись во всём лучшем - самим собой. Не стать смелым, огрубев внутренне и выведя из души шахматы, скрипку, поэзию и т.д., а иметь достаточно смелости, чтобы и это нести с собой дальше по жизни. Ну, это типа я помечтал :о)

Спасибо

Старый Пер Гюнт   27.05.2009 14:28     Заявить о нарушении
Большое спасибо, С.П.Г, за отзыв и замечания. Можно подумать, но мне кажется, что для описанного Вами сценария у героя маловато предпосылок. Он таки трус. :)

Автор Бабука   27.05.2009 17:19   Заявить о нарушении