Отец Дмитрий - написанные рецензии

Рецензия на «Я не умею слушать радио...» (Андрей Непорочный)

«Инфляция смысла» - вот тут Вы точны как никогда, я бы даже сказал: Инфляция Смысла Жизни, период упадка. Помните когда-то была эпоха Возрождения (клёво ведь тогда было, наверное, творческим личностям-то тут то там зажигались звёзды Да Винчи, Микеланжело, Рафаэля и т.д.), а сейчас эпоха вот - эпоха упадка, хотя ещё лет 30-40 назад загорелась звезда битлов, а за ней ещё куча всякой хипповской интересной всячины. Хотя в Белоруссии, как в эпоху Возрождения так и в конце 60-х, 70-х так же монотонно дребезжала всё та же жёлтая радиоточка. А может и не стоит учиться слушать давно уставшую мембрану своей страны, непрестанно порождающую «призраков непостроенного счастья», а просто прислушаться к музыке ветра, тихому урчанию лесного ручья и тогда мир станет хоть немного понятнее?
В общем, удачная, на мой взгляд, у Вас минька получилась.

Отец Дмитрий   28.04.2005 21:01     Заявить о нарушении
Да уж, отец Дмитрий, повеселили! Тут вы в точку про уставшую радиоточку. По ТВ сейчас фильмы докуМЕНТАЛЬНЫЕ про войну крутят. Удивительно как памяркоўныя беларусы били немцев в лесах и в подполье. Куда делся тот задор и сила? партиии правительству что ли сдали за ненадобностью как винтовку после войны? А с неслушаньем мембраны проблемы. население лишено других звуков- до ручья и шума ветра еще добраться нужно. А бензинчик-то дороговат...

Андрей Непорочный   29.04.2005 11:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «День-ги, день-ги, день-ги...» (Андрей Непорочный)

А вот это уже по-нашему. Вы настоящий аскет, Андрей. А людей имеющих «бесценный опыт ощущения отсутствия денег» в Белоруссии большинство, только далеко не все осознают его бесценность. Им кажется, что они страдают от нищеты, а вот вы бодрячком, тут действительно стоит позавидовать степени Вашего отречения. Обратите внимание на количество посещений за один день! Похоже, роль сыграло название. Вот какая тема интересует читателя сегодня. Монастырские заметки оказались не в почёте. Ну ничего, я вам второе откровение на эл.почту отправил, пишите.

Отец Дмитрий   19.03.2005 21:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Монастырские заметки горожанина продолжение» (Андрей Непорочный)

То что я напишу, возможно покажется Вам слишком жёстким. Но это лично мой взгляд на Ваш последний рассказ и, естественно я не претендую на истину в последней инстанции так же как и на профессиональную критику. Просто иногда со стороны виднее. Несколько раз перечитывал Ваше последнее творение и никак не мог понять чего же ему не хватает. В конце концов понял. Вашему произведению не хватает драйва, настоящего русского драйва. Мне оно больше напомнило пришвинские заметки о жизни животных, которые я читал в детстве (псина - в центре внимания). Ваши «заметки» больше похожи на типично белорусское нытьё кокого-нибудь тамошнего Якуба Коласа или Янки Купалы. Белорусам свойственно жаловаться на жизнь, поскольку такое поведение есть прямое следствие абыякавасти их менталитета. Я с одним общался.
Вообще создаётся ощущение такое, что не Вы в купель едёте грехи смывать, а в прорубь топиться.
И потом, хватит пугать читателя концом света. Смутные времена, мол, наступили. Никакого конца в ближайшие 400лет не предвидится! Это я заявляю Вам абсолютно точно, на основании Священного Писания. А смутные времена, они ведь всегда были ещё при Иване Грозном.
А ещё сие произведение скорее напоминает заунывное причитание Бутусова, раздающееся с его последней «Биографики». Слушали? Никакого драйва, истинно Вам говорю. Говорят он стал так ныть после своей поездки в Тибет. У них там крышу по-полной срывает ( это я так говорю чтоб Вам, Андрей, понятнее было). Не судите и не судимы скажете Вы и будете правы. Но ведь Вы же открыты для критике, не так ли? Ну вот, собственно, и всё. Так что не унывайте, побольше драйва, поменьше соплей и всё будет окей! Желаю творческих успехов и личного счастья. А с женитьбой действительно не стоит спешить. Уж слишком велика ответственность перед Господом.

Отец Дмитрий   12.03.2005 22:57     Заявить о нарушении
Я однаково не люблю ни Колоса, ни Купалу...И никого пугать не собирался. Для меня истинный Бог –это правда. Ей я не измнял. О чем писал-пропустил через себя, и если хотите-через свою душу.
«Белорусам свойственно жаловаться на жизнь, поскольку такое поведение есть прямое следствие абыякавасти их менталитета.
Я с одним общался.»
Ну общались вы с одним, ну и что? Это разве повод судить о народе, о беларусах (они же и в ваших предках)? Вы на эмоции выходите( а это сами понимаете опасно, судить о народе послушав завывания одного)
Бутусов сам от себя отвернет, без сторонних заметок, если нет в нем драйва( как вы смели заметить). А зачем вам наблюдения о драйве? Что Вам, Отец Дмитрий, мешает сделать этот русский драйв? Сан священника? Думаю, да… Тибет? Пока есть Толстой, которого затоптал, но не победил формалист-священник Победоносцев, есть и вопросы. В том числе и к вам., как к Служителю церкви… Вы читали предсмертные наброски «Путь к себе» Толстого? Есть повод сказать, что это мысли отступника и грешника… Я читал, и с ним в основном согласен. Он мыслил прогрессивно. Пугать будете отступничеством? Я не боюсь. Я готов отвечать за свое мнение и поступки.
Я пытаюсь писать о том что чувствую… возможно не умело и иногда плаксиво( по вашему). И вопрос праздный нужно ли это кому-то кроме меня, поверьте, висит Домокловым мечом…
И мне плевать напечатает чья-то типография буквы с моим именем, моими рассказами и моими мыслями …не обессудьте…

Андрей Непорочный   13.03.2005 00:10   Заявить о нарушении
В Ваших словах на счет женитьбы я я заметил сарказм и возможно злобу... Мол я такой крутой, монашествую. а вы все... упали ниже планки. Будте реалистом отец Дмитрий! Вам тже желаю счастья... но без религиозного фанатизма(потопившего однажды пол-Руси в крови) Интересная мысль напоследок: религия хающая другие религии не есть истинная... Под этими словами я подписываюсь, даже после купели...

Андрей Непорочный   13.03.2005 00:24   Заявить о нарушении
Простите меня, Отец Дмитрий за резкость суждений(Вы же просили драйва)!Сегодня как никак Прощенное воскресенье...
с уважением,

Андрей Непорочный   13.03.2005 14:20   Заявить о нарушении
Поверьте, Андрей я совсем не хотел проявить по отношению к Вам сарказм и тем более злобу. Я понимаю, что Вам трудно. А кому сейчас легко? Я, всего лишь навсего, написал рецензию на Ваше последнее произведение, что вполне допустимо в рамках прозы.ру(ведь рецензии далеко не всегда бывают сладкими иногда с горчинкой) и даже не думал, как Вы решили, хаить Ваше творчество. Напротив, мне очень нравятся многие Ваши рассказы, но я заметил, что чем дальше, тем они становятся всё более пресными также как и наша переписка, и тогда мне показалась, что Вам была необходима творческая встряска. Если бы Пелевин без конца плакался в жилетку, кто стал бы читать его тогда? А так с юмором-с куражом-с драйвом, в конце концов, простые истины проглатываются легко и удобоваримо. А Вы сразу в штыки. Прям, по-Кураевски как-то получаетси, а говорите для критики открыты. И в злобе, в крутизне и чуть не в фанатизме религиозном меня обвинили. Но я не обижаюсь ибо и обида, так же как и уныние, есть грех. Мне даже Вы более понравились в таком новом качестве, было бы куда печальнее, если бы Бондарев-Непорочный отреагировал «абыякава» на моё письмо. Чувствуется есть ещё у Вас порох в пороховницах, пороховницах РУССКОЙ ДУШИ! С другой стороны, если Вы считаете, что Христианство хаит другие религии и потому оно не истинно (а я ведь вроде и не хаил другие религии), то, простите за нескромный вопрос во что же Вы сами тогда верите? В то, что не является истинным?
А предки мои все русские. Просто так уж случилось, что жили они в Белоруссии. Белорусов не сужу за их менталитет, люди они простые, хорошие, но как говорится что есть, то есть. С русскими контраст потрясающий. Ведь у каждой народности есть свои.
«Путь к себе» Толстого не читал. Ничего сказать не могу, но само название его книги меня интригует. У нас магазин в Москве интересный есть с таким названием. Зато знаком с другими его произведениями. Гений есть гений, что я могу ещё сказать.

А вот что про Прощенное воскресенье не забыли , так это хорошо. Давайте учиться умению прощать друг друга не только по воскресеньям.

Что касается женитьбы, то считаю, что для любого человека это очень серьёзное решение для того чтобы поставить на кон судьбу другого или играть с ним как с игрушкой в своё удовольствие, и ни в коей мере я не ставил себя выше Вас. Вам же искренне желаю обрести свою любовь, если Вы ищете именно этого. И буду молиться за Вас. Молите и Вы Господа об этом и Вам непременно воздастся.

Вот Вы там всё чудеса в Православии ищете. А мне тут вспомнилась притча одна с Вашего Германского форума: «юный пустынножитель прибежал к опытному рассказать о чуде: он видел отверстое небо и ангелов. На что наставник ответил: он бы почел за чудо, если бы тот увидел не небо с ангелами, а множество грехов своих»
Так может, действительно, куда важнее прежде грехи свои расхлебать, а уж потом и чудо легче увидеть будет? Вы так не считаете?
Получил письмо от Вашей знакомой Кати Зверевой. Отвечу в ближайшее время. Не серчайте на меня. Пишите.

Отец Дмитрий   13.03.2005 21:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Отец Дмитрий!
Прекрасная мысль: «А кому сейчас легко?» . Вы уж простите мои «наезды» на Вас и в Вашем лице на церковнослужителей. Книга Толстого называется все-таки по-моему « Путь жизни». За встряску спасибо. Вы Абсолютно правы -сопли никому не интересны. И критика мне нужна.
Убеждаюсь, что писать лучше получается когда не писать уже не возможно… когда «прет». Возможно наступил у меня период для очередного возвращения к живописи. У меня так происходит: или проза, или живопись. Одновременно углубляться сложно.
«А Вы сразу в штыки. Прям, по-Кураевски как-то получаетси, а говорите для критики открыты. И в злобе, в крутизне и чуть не в фанатизме религиозном меня обвинили. Но я не обижаюсь ибо и обида, так же как и уныние, есть грех.»
Вот тут вы в точку попали! Выплеснул все что накипело ( фанатизм и пр.) А что не обижаетесь- вот это и есть Ваша сила. Представляю, если бы мы начали злую перебранку! Ничего хорошего бы не вышло. Кстати занятия Раджа Йогой дали однажды мне то что называется смирением, любовью к ближнему. Помнится, когда я работал в свое время начальником производства(было и такое, увы) сижу напротив директора. Он практически орет на меня, нервничает, смотрит зло на мнея. А я сижу и мыслям удивляюсь : «Какой он несчастный. Из-за денег гробит свое здоровье. Жаль мне тебя…» и так легко переносились все заморочки.
Что для меня есть Бог? Думаю не другой чем у Вас… Общение с ним по-моему это безмолвие. Не согласны? Я думаю искренние мысли находят его. Даже не обязательно в форме слов. Мысль-вещь неизученная.
Тут важна внутренняя работа. Вы спрашивали как движется внутренний духовный прогресс… Не знаю. Нечем хвастаться. Процесс в процессе…
Отец Дмитрий, хотел спросить Вас что думаете по поводу : «Что такое Тибет. Что там происходит? Способны ли монахи-буддисты достигать состояния святости? Чем притягателен Тибет?». Пишите!

Андрей Непорочный   14.03.2005 10:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей! Вы пишете о своей практике усмирения гнева в директорской и я тут же вспоминаю мудрую А Хули, благодарившую Михалыча за подобную предоставленную ей возможность. Это и есть самая лучшая тренировка духа. Мы всегда должны находиться выше беспокоящих нас эмоций, хотя это самое трудное в жизни.
Я часто вступаю в оживлённые диспуты с буддистами и в последнее время всё чаще прихожу к выводу, который возможно шокирует не только Вас, как христианина, но и меня самого. Дело в том, что их аргументы порой бывают более убедительными, чем наши Православные. Яркий пример – отсутствие Бога в их традиции. Они говорят, что этот мир есть не божье творение, а прямой результат действий (кармы) всех живых существ населяющих Вселенную.А мы появляемся в этом мире благодаря созданной нами же самими кармы. Меня иногда посещает мысль: зачем же действительно Богу понадобилось создавать мир столь несовершенный, переполненный страданиями (примеров - множество, начиная от трагедии в Инд.океане и заканчивая нашей смертью в старости и болезнях.), мир где всё самое лучшее подвержено старению и разложению? И почему как мы так и они, буддисты, так стремимся покинуть «прекрасный мир» созданный Богом кто в рай, кто в нирвану? В детстве я мало думал на эту тему, мне казалось, что всё у меня ещё впереди , но с возрастом, ощущая, как Вы говорите, груз жизненного опыта, а также физического старения необходимость в духовном поиске встала для меня на 1-е место. Буддисты утверждают, что люди это существа, омрачённые негативными эмоциями (гнев, привязанность, ненависть, лень и т.д) из-за этого они не могут увидеть своей истинной природы, представляющей ясный свет ума., и таким образом достигнуть просветления. И только в момент смерти люди видят этот свет. А в Тибете (большинство из них сейчас живут в Индии из-за китайской оккупации Тибета) много таких, кто способен на это при жизни. Буддисты поклоняются таким людям и называют их не иначе как Ринпоче (драгоценный). Эти существа перерождаются на Земле уже не под воздействием накопленной кармы как мы, а по желанию помогать всем остальным, ещё не осознавшим природу своего, замутнённого эмоциями, я бы сказал, грешного ума. Одним из них является и Далай-Лама 14, уже в 14-й раз переродившийся в нашем мире из глубочайшего чувства сострадания ко всему живому. Буддисты считают, что он есть божество сострадания – Авалокитешвара. По их мнению он давно уже мог быть в нирване, т.е. в состоянии вечного, невероятного блаженства, но из чувства сострадания к нам терпит страдания рождения и смерти в мире людей. Буддисты опять же утверждают, что и Христос был одним из таких просветлённых существ. Он, видя страдания евреев пришёл спасти их, поставить на истинный путь, дал им 10 заповедей(похоже не случайно совпадавшими в 10-ю заповедями Будды), полностью противоречащих их «око за око, зуб за зуб». Но эти животные(не побоюсь этого слова) не смогли из-за алчности оставить власть и своё влияние на народ взяли да распяли святого. Помните как в фильме Мела Гибсона, римляне поначалу отказали в казне и только под давлением еврейских священников они сделали это. Здесь встаёт вопрос реинкарнации, который наша вера отрицает. У меня есть полные основания считать, что глава о переселении души была удалена евреями из Библии с целью более чёткого управления людьми, как результат мирового жидо-массонского заговора, заключенного евреями ещё во времена их бегства из Египта. Они издревле стремились быть королями на планете. А для народа, видя бешеную популярность Христа, уже не могли запретить Христианство, но намеренно удалили из Библии кое-какие главы. И поскольку Иисус, по мнению последователей Будды, также был просветлённым, то те кто следует его учению, (в молитвах медитирует на Христа) тоже достигает особых результатов. За примерами далеко ходить не надо отцы Сергий, Серафим и т.д.
Мне симпатично мировоззрение буддистов. Я чувствую, что Христианство это урезанная версия буддизма. Но мне было очень сложно представить как я буду молиться на их божеств. Их практики были непонятны мне. Это было как-то далеко от моего воспитания и я принял традицию нашего региона. Но по-прежнему с трепетом и уважением отношусь к тибетцам и их религии. Теперь могу сказать что я даже не в Бога верую, а в Иисуса Христа как в личность сильную, лишённую негатива, присущего каждому из нас. Это короткие ответы на Ваши вопросы по Тибету. Спрашивайте, отвечу. Искренне Ваш, Отец Дмитрий.

Отец Дмитрий   14.03.2005 16:55   Заявить о нарушении
Браво, Отец Дмитрий! Удивили !Уж чего- чего, а обоснованной симпатии к буддизму я ну никак не ожидал! Приятно находить мысли живущие в моей голове в ваших письмах.
А то было у меня ощущения одинокого хаотично плывущего тающего айсберга в океане суждений и информации. Мне искренне симпатично и близко Христианство, но учение возникло после Христа. И похоже, люди( похоже евреи) как обычно перелопатили все то светлое что было ценное. Увы, такие мысли опасны сейчас для священника. Вам так не кажется? Но стремление к истине не остановить. И важно не заблудиться. Я понимаю как тяжело священнику ответить на массу вопросов паствы жаждущих ответа. Особенно когда ответов не находится в виду незнания информации или однобокой точки зрения. Однажды, лет 7 назад у меня начавшего занятия медитацией, йогой ума, в голове ворочались вопросы. Я уже прочувствовал, что есть нечто во мне, как в человеке, чего я раньше абсолютно не знал. Скажем так- определенный духовный опыт. Весьма положительный. Я чувствовал что я становлюсь добрее, организованнее, мне нравяться занятия медитацией. Это интересное погружение в себя. Смысл медитации был в медитации на Божественный свет в своем сердце. Принцип такой- сидя с закрытыми глазами представляешь что в районе сердца есть свет. Вроде как сосуд который после оттирания ( очищения от всех мыслей. Хороших и плохих) начинает блестеть. Это просто визуальный образ, чтобы было понятнее. И Вы знаете, Отец Дмитрий, у меня был свой опыт этих переживаний. Прошло столько лет, а я все помню. Подобные Ощущения мне кажется, происходят и при правильной практике чтения молитвы и в Православии.
Ну да я отвлекся… Вот после полученных знаний я задался вопросом: почему в нашем родном Православии нет подобной практики или чего то популярно объясняющего расклада как входить в такое блаженное состояние. Все-таки это родное. А ашрамы, датсаны что-то экзотически отталкивающее на первый взгляд. И искал я ответ у священников. Помнится, беседовал с одним ныне покойным Старцем из Полоцкого монастыря(Царствие ему Небесное). Задал всего пару вопросов: Почему Восток это плохо? Почему буддизму(язычеству, от беса, и т.п. как сказано было в хр.литературе которую я прочитал в надежде найти общие корни. Увы, не нашел.) 4000 лет. И если все были во греху, то и не появилось бы и Христианство 2000 лет назад.. Одно из другого вытекает. Вроде простая диалектика.
И вот он мне отвечал долго, точнее просто говорил. Делился своими мыслями. Это были просто слова из Писания и Библии. Я попробовал перебивать. Бесполезно оказалось. Но тема ушла в Ноев ковчег и обнаруженные следы на Арарате. В общем (да не обидится он на меня, вышел забавный монолог из Библейских историй. Потом он спросил откуда я и посадил за стол кушать . Это было похоже время поста. Я есть не хотел, но отказаться было неудобно. Тогда я понял, что искать ответы в среде священников сложно. Но доверие все же теплилось. Грела мысль что это вера наших предков. Нас крестят венчают и хоронят по Христианским традициям, из поколения в поколение. Что-то же греть должно…
Еще был опыт медитации по книжкам Левшинова, Свияжа. По моему у него была описана история о деревенском Батюшке из Белоруссии заставившим автора пройти пешком до Киева, врачующего молитвой от паралича и рака. Такие примеры подняли мое желания искать истину в Православии.
Кстати напоследок расскажу правдивую историю случившуюся со мной. Читал я как-то то ли Левшинова, то ли Свияжа. Прочитал страниц 30. Лег спать. Ночью просыпаюсь от странного сна: Дисплей монитора серого цвета. Черный экран. Воспоминания сна остались в памяти. На экране появляетс две красного цвета буквы «РЕ». Я спрашиваю во сне непонятно у кого: что значит «Ре»? Через какое-то время медленно, примерно так, как набираются буквы на мониторе при умеренной скорости набора ползет одна строка: «РЕИНКАРНАЦИЯ». А за ней другая:
«Есть!»
Я проснулся потрясенный сном. Тема реинкарнации в то время была мне интересна. Много читалось и обсуждалось. Когда я наутро продолжил чтение книги то через пару страниц наткнулся на тему : «Реинкарнация Христа». Там было примерно то о чем Вы написали в письме. О Соборе на котором изъяли ненужную народу часть . И прошу заметить –для меня это было шоком, ведь вперед я не залазил в чтении, и упоминания реинкарнации в тексте до вовсе не было…
Давно хотел спросить Вас Отец Дмитрий, периживали ли Вы подобный опыт необъяснимого? Мне интересно как Вы стали священником? Что сподвигло? Вы говорили о «Знаке»… Мне интересно как это было.
Сейчас Вы как я понял, преподаете? На вопросы которые считаете слишком личные если хотите –ответьте на мой «дедовский» адрес . С уважением,

Андрей Непорочный   14.03.2005 19:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «нереспект» (Андрей Непорочный)

Мне очень приятно что Вы наконец-то обратились ко мне. И в то же время искренне жаль, что предлогом к этому послужил Ваш новый рассказ. Похоже, Крещенские Купания не окончательно смыли скверну Вашего самолюбия. Ну да ладно, как у нас говорят Бог Вам судья. Рассказ Ваш прочитал. Хотя мнение сложилось у меня противоречивое. Заголовок – по-Пелевински смел. Эпилог – слегка трагичен. А почему не я??? – как бы вопрошает автор в конце рассказа. Не волнуйтесь когда-нибудь и Ваш черёд наступит хомут на шею вешать. Скажите, Андрей, а вот священник это, по-Вашему , респект или нереспект? Скажу сразу, я не женат. Да и на деньги не богат. Кабы не ряса, так и ходил бы, наверное, в такой же куртке, что и герой Вашего рассказа, а то и хуже. Но одиноким себя не ощущаю и это правда. Я думаю, что на самом деле респект это внутренне счастливый человек, а нереспект-несчастный. Ну, впрочем, довольно клеить ярлыки, поскольку кому как не нам с Вами рассуждать о временности любого человеческого счастья в этом мире, поглядывая в зеркало на наши уже порядком поседевшие,полысевшие головушки.
Теперь о Кураеве. С ним лично я незнаком, да и, честно говоря, не очень-то хочется. Есть в Христианстве люди куда интереснее. Не стоит судить обо всём Православии по лику одно Кураева. Я вообще-то не сторонник догм. Всё стараюсь на зуб пробовать. Да Пелевин не прославляет веру Господа нашего Иисуса Христа. А Кураев, читая Пелевина и вовсе за голову хватается. Ну да Бог с ним. Так что самое время Вам , Андрей, Православную идею и подымать. Вот брошюрку, даст Бог Вашу издадим. Народ заинтересуется ещё чего придумаем.
А что до рассказов, так знаете, я стараюсь не тратить времени на те из них, в которых идёт речь о любви мужчины к женщине или наоборот. Вообще рассказы про любовь кажутся мне какими – то и вовсе скучными. Куда интереснее внутренние расмышления Ваших героев о жизни, предметные зарисовки персонажей, природных явлений. Скажу вашим языком современной тусовки. Разница между ними примерно такая же как между «муси-пуси» по радио и хорошим русским роком, где также поют о Любви, но уже совсем другой, ничего общего не имеющей с эгоизмом привязанности. «Для нас - Любовь и Библия и пища»- вспомните Крематорий. Да что и говорить когда Ваш безусловный кумир, Шевчук, уже о другой Любви поёт, Любви ко Господу нашему , Богу.
Хочу напомнить Вам, что сегодня, 25 февраля, Русская Православная Церковь отмечает большой праздник - Иверской иконы Божией Матери и память святителя Московского Алексия, всея России чудотворца. В день праздника Святейший Патриарх в сослужении Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и собора архиереев совершил Божественную литургию и молебен святителю Алексию в Храме Христа Спасителя.
Вашу последнюю ссылку я должен проработать и вскоре выдам правду о чудесах Православия. Да, как Вам «Священная книга оборотня»? Пишите, приятно общаться с творческой личностью. Вдвойне приятно и то, что наш диалог доступен всем посетителям сайта. Пусть и они включаются в нашу неспешную беседу. Думаю, Вы не против? Но если у Вас ко мне есть какая-либо конфиденц-информация а возможно и что-то сокровенно-личное, то пишите на е-мэйл: otec2007@yandex.ru

Отец Дмитрий   25.02.2005 17:18     Заявить о нарушении
Не взыщите Отец Дмитрий за молчание. Кстати, я писал в диалоге на «Майданской странице» что у меня сейчас что-то вроде творческого кризиса. Просто это сообщение попало где-то в начало топика, а не в продолжение беседы. Наверно Вы его не заметили. За месяц написал только «Нереспект». Благо, что сейчас вроде снова начал рисовать, или как правильнее сказать, писать маслом. У меня в первом приближении это два любимых занятия, дающих удовлетворение(назову его СМЫСЛ). Теперь по порядку. Ссылка на новый мой рассказ-скорее повод узнать Ваше мнение(как к бывшему прозаику и насколько я понял, весьма образованному). Мне нравиться Ваш практичный подход все проверить «все на зуб». В этом наши позиции схожи.
К вопросу кто такой священник для меня? Респект или нет? Абсолютно согласен, что это всего лишь таблички. Хотелось высмеять условности нашего мира, донести мысль. что человек не смотря на нереспектабельный внешний вид оказался интересен благополучной девушке. Это попытка коснуться старого вопроса : встречают по одежке…Герой поймал момент радости от чужого счастья. Хотелось это передать… Скорее всего получилось скукожено и непонятно по тексту. А священники(как Вы сами говорите: бывают разные). А истинных, неноминальных мало. А вот прогрессивные профессионалы(слово неподходящее, но другое не идет на ум) мне интересны. И о них готов писать и с ними беседовать. Название «Нереспект»-это моя насмешка над условностью сложившихся табличек и порядков рыночного времени.
К вопросу о неинтересности темы любви к женщины. Я хочу писать для простого читателя. который проглатывает и Пелевина и Маринину. Понимаю что любовь к женщине не высшая любовь, но для всех мирян это возможность почувствовать себя человеком с крыльями. Ощутить радость жизни. Единицам удается найти в жизни любовь к другому(работа, хобби, дача, квартира и пр. самореализация) Писать на отвлеченные темы философствования мне кажется скучным для читателя. А вот переплести любовную историю с размышлением и непринужденным созерцанием это нормально.
Пелевинскую «книгу оборотня» еще не дочитал до конца. Спасибо за «наводку»!!!Напишу о том что прочел: конечно он опускается до матерных имен. Это кривая насмешка над реальным грязным миром(почитайте его «Жизнь насекомых»-настоятельно рекомендую) До дна жизни московских проституток. Переплетает все с только что испеченной русской современностью в облике Интернета, ФСБ, и (как обычно у него) буддийской теории и якобы исторических фактов. Это читаемо потому что :1. нетривиальная оригинальная подача текста (он узнавем по слогу, а это признак сложившегося художника)
2 .современность, злободневность( неплохой термин из советского прошлого) событий и фактов времени
3.Красочность и «обычность»( события происходят во вроде бы реальной похожей на бытовой мир читателя обстановке) мистических моментов. Людям не хватает необычного. Чудес. Сказок. В книге(кино) читатель это находит. Неудивительно что Пелевин начинал с фантастики писать…
Это мои личные наблюдения.
Спасибо, что сообщаете мне о Праздниках Православия и цитаты Святых отцов.
Сделать доступным в Интернете общение открытым- по-моему это классно. Настораживает конечно, что никто не присоединился к нашим спорам. Думаю это дело будущего. Ведь здесь никто не навязывает думать по-другому. Каждый взвешивает. И принимает или нет чью-то позицию. Надеюсь что это все-таки вырастет в заслуженную(доводами и фактами) поддержку Православия.
С уважением,

Андрей Непорочный   26.02.2005 00:53   Заявить о нарушении
Скажите, Андрей, а «Непорочный» это Ваша настоящая фамилия или, скажем так, брэнд? Если это Ваша фамилия от рождения, то вопросов нет. Как говорится, фамилию не выбирают. А вот если псевдоним, то здесь возникают вопросы. Насколько я понимаю, людей без пороков не бывает. Люди и ведь и рождаются здесь, поскольку им присущи негативные эмоции. У каждого из нас – свои недостатки и чтобы взять себе такое прозвище надо обладать либо достаточной степенью духовного совершенства либо непревзойдённым чувством юмора. Скажу Вам что прежде всего ваша подпись привлекла моё внимание , когда я впервые зашёл на проза.ру.

Да, кстати, как идёт наш духовный прогресс? Надеюсь, не стоит на месте? Не забывайте про «Отче Наш». Хорошим дополнением будет чтение молитвы перед едой. Пред вкушением пищи читайте вслух, либо мысленно следующее: «Благослови, Господи, эту трапезу, которая даст нам силы для служения Тебе, и даруй хлеб тем, кто голоден, и голод и жажду правды тем, кто сыт. Аминь.» Очень важно всякий раз читать молитвы (не важно, вслух, или нет) осмысленно, искренне, не скороговоркой. И поверьте, спустя время Вы уже и не сможете садиться за стол без молитвы… Порой спрашивают: как быть, если обедаешь в публичном месте и молитвой можно раздражить окружающих? Прочитайте молитву молча, «про себя», перекреститесь и спокойно садитесь за стол.
Ибо Христианин без молитвы, это пустой сосуд. Где присутствует молитва там присутствует Дух Святой. Если сосуд не наполнен молитвой в него приходят бесы. Помните об этом. Удачи Вам, Андрей. Пишите.

Отец Дмитрий   27.02.2005 21:01   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей! Давно хотел дать Вам ответ на ссылочку о чудесах, но не знал как донести истину, дабы Вы действительно поверили. И вот в письме Вашем Вы сами отвечаете на поставленный Вами же вопрос. Чудо есть!!! Да, верно Вы абсолютно правы. А то что пишут всякую ерунду в Интернете. Так не верьте. Если уж в Дзержинске Вы чудо узрели,то в Иерусалиме оно действительно существует. Обиднее всего, что автор того сайта даже не удосужился побывать в этом священном месте, а заявляет то, что глазами своими не видел. В нете ведь всякое пишут.
Жаль только, что Вы по-прежнему игнорируете мои вопросы касательно «непорочности» и духовного прогресса Вашей незаурядной личности. А ведь подобные темы не меньше моего волнуют и посетителей «Германьскаго» форума. Обложили. Обложили Вас, бедного, со всех сторон. Как только они не называют Вас и Неморочным и Непорченным, Великим Грешником и даже Божьим Человечком. Последнее, кстати, не так оскорбительно. Хорошо хоть на крест не подняли. Но вопрос не в этом. Вопрос в том кто же эти люди. По существу это те же жиды, что распяли Господа нашего Иисуса Христа. Вспомните их лица в фильме Страсти Христовы. Но мы не должны питать к ним ненависть и не только потому что они того не стоят, а скорее потом, что не этому учил нас Иисус. Ненависть как раз и есть тот самый негатив в нашей душе, благодаря которому мы попадаем в ад после смерти. А Вы, Вы молодец, по крайней мере в моих глазах выглядите героем. Как у нас говорят – и один в поле воин. Вы стали действительно Православным рупором, несущем суровую правду в эфир.
Но, с другой стороны, знаете, почему многие так не любят нас - священников. Потому что мы чересчур навязываем свои идеи. Многим это не нравится, так что будьте поаккуратнее. А вообще-то в следующий раз и меня приглашайте в свой форум. Я им покажу Кузькину мать!!! Шучу, конечно. Но стоять буду определённо на Вашей стороне. Оборону будем держать вместе. Наша вера-Правая!! Победа будет за нами!

Отец Дмитрий   06.03.2005 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «я сейчас на майдане!» (Андрей Непорочный)

Если Вам так нравится Раджа-Йога то зачем же прыгать в купель, а затем тут же лететь на майдан???Мне кажется это выглядит, мягко говоря, феноменально.
Я давно хотел спросить Вас: Вы вообще кто? Борец или созерцатель?
И, если первое определение Вам подходит больше, то почему бы Вам самому не стать тем самым Рупором о котором Вы так страстно рассуждали в своих предыдущих эссе? Наверно самое главное, чтобы со временем сей Рупор не превратился в обыкновенный «извеш-ш-ща-тель», над которым Вы так удачно иронизируете в одном из своих рассказов.
Вы что хотите изменить этот скорбный мир или пытаетесь трансформировать себя? Лично я предпочитаю второе, ибо, изменяя себя, мы меняем и мир вокруг нас.
К сожалению, не могу дать Вам советов в области какой-либо Йоги, поскольку здесь я не компетентен. Но чувствуя Ваш неподдельный интерес к Христианству, я всегда к Вашим услугам, Андрей.
В заключение привожу фрагмент, повествующий о Духовном подвиге Отче Серафима:
«Три года преподобный о.Серафим провел в совершенном молчании, ни с кем не говоря ни слова. Желая подражать св. Семиону столпнику, о. Серафим 1000 дней и 1000 ночей простоял на камне. Камней, на которых он стоял, было два: один находился в его келье, здесь подвижник стоял с утра до вечера, сходя с него только для принятия пищи, а по закате солнца он переходил на камень, находившийся в лесу, и стоял на нем всю ночь до рассвета с воздетыми к небу руками, молясь Богу словами мытаря: Боже, милостив буди мне, грешному! Подкрепляемый благодатью Божией, он мужественно терпел зимой мороз, осенью дождь, летом зной, страдая от мух и комаров и вынося множество нападений духов злобы. Подвиг этот совершался преподобным в такой тайне, что никто не знал о нем, пока он сам не поведал об этом некоторым из братий».

Отец Дмитрий   03.02.2005 15:29     Заявить о нарушении
забавная история про камень! К сожелению это сйчас похоже на легенду. Найти бы такого человека сейчас!!! Отец Дмитрий, а Вы читали рассказ Чехова о истории жизни монастыря и монахов живущих в уединениии. Пришел новый брат. РАССКАЗАЛ О ВСЕХ СОБЛАЗНАХ ГОРОДА И НАУТРО ВСЕ УБЕЖАЛИ... а МОЖЕТ В ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА ЗАЛОЖЕНА СВОБОДА И СТРЕМЛЕНИЕ К ПРОСТЫМ НАСЛАЖДЕНИЯМ?

Андрей Непорочный   05.02.2005 12:55   Заявить о нарушении
Если бы всё было так просто, то все только тем бы и занимались, что получали простые наслаждения. Что собственно в наши дни и происходит. К сожалению, наш мир устроен так, что за самым на первый взгляд невинным наслаждением стоит страдание. Просто большинству этого не дано увидеть. Возьмите пивко, или иные виды алкоголя. Употребляя которые Вы получаете наслаждение. Но со временем привязываетесь к нему к ощущению временного, как Вам кажется, счастья и уже не можете прожить и вечера без напитка. При этом люди Вас окружающие вряд ли испытают наслаждение от общения с Вами. Дальше Вы начинаете страдать от болезней, непременно приходящих вслед за неумеренным потреблением подобных напитков. То же касается сигарет. С сексом примерно то же самое. Прелюбодеяние приведёт к болезням типа СПИДа и других, не щадящих даже великих в мирском смысле людей. А расставание с женщиной к страданию утраты. Задумайтесь над этим и в любом наслаждении Вы неминуемо узрите корень страдания. Существует лишь 2 вида наслаждений, не приводящих к страданию: наслаждение, которое испытываешь, оказывая помощь другим и глубочайшее наслаждение от сокровенной молитвы. Святые понимали это и старались избегать искушений. Вспомните Отче Серафима:

«Питался Серафим у себя в пустыни поначалу черствым хлебом, который приносил по воскресеньям из монастыря, но никто не знал, что довольствовался он лишь малой частью выданного хлеба, а большую часть его уделял птицам и лесным зверям, собиравшимся возле его избушки.
В дальнейшем преподобный вообще отказался от хлеба и питался лишь овощами со своего огорода. Потом и овощи стали не нужны. Два с половиной года обходился святой Серафим отваром из травы.
— Ты знаешь снитку? — рассказывал он незадолго до своей смерти. — Я рвал ее да в горшочек клал. Немного вольешь, бывало, в него воды и поставишь в печку — славное выходит кушанье.
— А зимой как вы снитку кушали? – спросила собеседника. – Где вы ее брали?
— Экая ты какая… — сказал святой Серафим. — На зиму я снитку сушил, и этим одним питался, а братия удивлялась, чем я питался! А я снитку ел… И о сем я братии не открывал, а тебе сказал.
Уединение, молитва, любовь и воздержание, — говорил преподобный Серафим, — суть четырехсоставная колесница, возносящая дух на небо”.

И это было не просто удачное сравнение, это была та реальность, с которою и жил преподобный. Пустынники Александр и Марк, навещая Серафима Саровского, часто заставали его так глубоко погруженным в богомыслие, что он и не замечал их появления… Прождав час-другой, пустынники удалялись…

“Преподобный, — как утверждает его Житие, — и диким зверям внушал благоговение”…
Посетители святого видели близ него громадного медведя, которого он кормил с рук. Лицо преподобного было тогда светло и радостно»

А ведь это бы ло каких-то 250 лет назад.

Отец Дмитрий   06.02.2005 21:30   Заявить о нарушении
Я совершенно согласен, но поймите Отец Дмитрий, любая самая сильная история обрастает пьлью а потом слоем цемента(это я утрирую чтобы донести мысль). И лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать( народ сказал). Я во многом согласен сПравославным учением, но... Я вроде приводил доводы против. Вы бы доверяли Сталину зная что он миллион священников загубил? думаю нет. но стали бы ему перечить? Решают личности и в истории и в религии. Ну не вижу я в церкви нынешней личности за кем хотелось бы тянуться. Нет его Сергия СЕГОДНЯ!!! не любимый Вами Пелевин так ответил на вопрос о своей популярности . Его спросили почему читают его чаще Чехова Достоевского и Толстого. он ответил что он жив , а Достоевский Толстой и Чехов уже нет... Четко подмечена идея что необходим живой человек-лидер. Интересное завязалось общение. Собираюсь чуть попозже привести доводы "за" моих занятий йогой ума... с уважением

Андрей Непорочный   07.02.2005 12:24   Заявить о нарушении
Дорогой мой, я прекрасно понимаю, что Вы не видите лидера. Можете об этом не повторяться. Но в то же время Вы не отвечаете на вопрос: почему бы Вам самому не стать тем самым Рупором? Я же, по возможности, стараюсь отвечать на все Ваши вопросы. Так что будьте любезны.
Далеко не каждому в жизни даётся радость встречи с Настоящим Учителем. А таковые имеются, поверьте мне. Как говорится, стучитесь и Вам откроется.
Из наших бесед я понял, что Вы окончательно не утвердились в какой-либо вере. Вас притягивают мирские наслаждения и, наверняка, Вам хотелось бы обрести известность и славу на литературном поприще. И свои Монастырские Заметки Вы излагаете с целью привлечения читателя к Вашей персоне. Конечно, все эти желания трудно назвать непорочными с точки зрения христианства, ибо все они ведут к возвеличиванию Вас в собственных глазах и, следовательно, к росту гордыни - мощного препятствия на пути духовного роста. Гордость преодолевается размышлением об исключительно сложных вещах, потому что тогда мы убеждаемся, как мало мы знаем. Другое средство от гордыни — это помнить, что все, что мы знаем или имеем, пришло от других, а потому нет оснований гордиться тем, что у нас это есть. Хотя с другой стороны, Вам в некоторой степени присуще литературное чутьё и если духовный поиск не приносит радости Вам той удивительной радости, то может быть и не стоит стучаться. Пишите, издавайтесь. Не забивайте голову мыслями о Боге. Но помните, что и успех и слава (как и всё мирское) – всё это временно. С собой в могилу это не возьмёшь. Даже Чехов и Толстой уже устарели. Вы читаете Пелевина. Религиозные учения же живут тысячи лет. Имена Христа, Будды и др. и сейчас у всех на устах. Хотя пройдёт ещё несколько тысячелетий и о них забудут. А жизнь такова, что время прихода смерти неизвестно. Вспомните Бодрова, погибшего в зените славы. Таких примеров множество.
Хотя некоторые не любят размышлять о смерти, это полезно, поскольку тогда мы можем к ней подготовиться. Думать, что однажды мы умрем, — это не пессимизм, а реализм. Смерть пугает лишь тогда, когда мы не знаем, как правильно к ней относиться. Однако, если мы знаем, как готовиться к смерти и что делать при ее наступлении, она не должна устрашать. В действительности она может быть очень радостной. Если мы сделаем свою жизнь благотворной сейчас, нам не о чем будет жалеть, когда она подойдет к концу. Мы сможем умереть спокойно и счастливо.
Основной способ подготовки к смерти— это избегать разрушительных действий и совершать созидательные. Это, в частности, относится к несовершению десяти проступков и жизни в соответствии с нравственными ценностями. Это также включает взращивание любви и доброты по отношению к другим и совершение всего, чем мы только можем им помочь. Иногда мы порицаем других, чтобы ощутить свою силу или поквитаться. Когда мы преуспеваем в том, чтобы им навредить, то счастливы: "Я сквитался! Им паршиво!" Но что же мы за люди, если веселимся и злорадствуем при виде несчастья других? Когда мы действуем негативно, нам становится не по себе. Если мы крадем, нам неуютно с самими собой. Мы плохо спим и беспокоимся о том, что власти раскроют наши делишки. Если мы вступаем во внебрачные связи, мы волнуемся, лжем и извиняемся, чтобы покрыть это. Взаимоотношения с супругом ухудшаются, и растет недоверие. Наши дети чувствуют, что что-то не так, и испытывают неуверенность и беспокойство. Мы теряем их уважение. Задумайтесь над моими словами. Может быть Вас вдохновят слова одного святого:
Нет удовлетворения в наслаждении всеми мирскими удовольствиями.
Они являются вратами ко всем несчастьям.
Когда я пойму, что порок удовольствий этого мира
в том, что им нельзя доверять, — да обретет силу
мое намерение достичь блаженства свободы.

Отец Дмитрий   08.02.2005 11:09   Заявить о нарушении
Совершенно согласен на счет рурора отвечаю. Я не чувствую за собой силу лидера в силу некоторых причин. Во-первых я "плавающий" т.е. имеющий сомнения. Чтобы вещать надо на сто процентов быть уверенным в своей правоте.Мне ближе позиция созерцателя. Хочется с беспристрастностью фотоаппарата изливать свои мысли мирянина. Быть популярным не самоцель. Хочется защищать Христианство которое мне близко. Но увы притягивает к нему не личности коих я ПОКА не вижу , а иконы, моменты чудес. В этом я защитник и рупор Православия. Что видел и прочувствовал, то и пишу...Спасибо за цитаты и случаи из жизни Святых...Конечно интереснее услышать о современных подвижниках. И цель моих "Монастырских поездок" не самовозвеличивание, а показ тех моментов которые скрыты от глаза обычного человека. Это в первую очередь задумывалось как подъем авторитета нашей веры, а не насмешка. Если Вше мнение будет -убрать это из Прозы.ру я прислушаюсь к Вашему мнению. Оно мне интересно. Да, мирская жизнь и наслаждения не приносят спокойствия и благодати. Но поголовный уход в монастырь-это нереальность.Вы читали Якунина? Я не вижу к недоверию к его словам. А там страшная история о продажности церкви КГБ ,о растреле священников и использовании информации исповедей для власти. Упал авторитет, увы... И стоит задача его поднять.

Андрей Непорочный   08.02.2005 17:15   Заявить о нарушении
Вот это уже благое начинание! Только будьте правдивы, изливая свои мысли мирянина. Поднять авторитет священников Вам будет сложно. И на это есть 2 причины:
1. Более 70 лет у нас в стране проповедовали атеизм, сменилось несколько поколений. Теперь же молодёжь, оторванная от родной религии стремится к духовному поиску в других, как им кажется более актуальных и продвинутых религиозных системах. Они легко переключаются на Буддизм, Кришнаизм, Джайнзм, Раджа-Йогу и др. И к этому их толкают новоявленные пастыри пера типа Пелевина, принижающие значение Христианства. Вы же, похоже склонны воспевать родную веру и таким образом становитесь Пелевинским антиподом. Хотя Ваши произведения, несомненно подвергнуты влиянию Пелевина, теперь после Вашего последнего заявления они обретают новую задачу в глазах читателя.
2. Вы очень «плаваете» и не доверяете Церкви. Это также большое препятствие.
Страшные истории о продажности церкви КГБ, о расстреле священников и использовании информации исповедей для власти – в этом есть доля истины. Все не могут быть святыми. В семье, как говорится, не без уродов. Но и сегодня у нас есть священники, которыми можно гордиться. Правда, они не сидят в Интернете и не выступают на ТВ. Они смиренно служат Господу. Встреча с ними - Большая Удача. Может быть и Вам повезёт. Делайте своё дело. Только не слишком насыщайте свои рассказы религией. Иначе обычным людям их будет читать скучновато. А истинно верующие сочтут Ваши книги чересчур простыми. Во всём должна быть интрига и как бы между делом можно авторитет Церкви подымать, образно напоминать о Смерти и скоротечности Бытия, заставлять задумываться читателя о своей Судьбе. Убирать это из Прозы.ру не стоит.
Многим уже интересна Ваша динамика. Продолжайте. Один из моих друзей работает в одном из московских издательств. Позавчера я дал ему Ваши рассказы. Если ему понравится он, возможно, издаст их пробным тиражом в виде небольшой брошюры. С Вашего естественно позволения. Желаю удачи.

Отец Дмитрий   09.02.2005 18:32   Заявить о нарушении
Конечно я понимаю, что причин может быть и более чем Вы указали. Прошу заметить -только через серьезную критику проблем самолюбования и навязчивой(иногда) идеологии и прежде всего через диалог-спор с вескими доводами, примерами из реальности, связь с НАУКОЙ, которой гнушается иногда совр. церковь. Яркий пример-интернет, который сначала прокленали и отталкивали некоторые идеологи Православия , возможен выход из кризиса. .

Андрей Непорочный   11.02.2005 16:20   Заявить о нарушении
«Прошу заметить - только через серьезную критику проблем самолюбования и навязчивой (иногда) идеологии и прежде всего через диалог-спор с вескими доводами, примерами из реальности, связь с НАУКОЙ, которой гнушается иногда совр. церковь.»
Вот тут-то Вы завернули так, что мой разум отказывает. Прошу Вас - будьте проще в своих умопостроениях, тогда и жизнь не покажется такой сложной героям Ваших произведений, а наше общение станет более плодотворным

Отец Дмитрий   11.02.2005 20:25   Заявить о нарушении
спору нет-завернул не разгребсти. постараюсь быть более доходчив и не выражаться туманно. когда доберусь до своего компьютера дома-буду более обстоятелен, а сейчас пишу из интернет-кафе

Андрей Непорочный   12.02.2005 16:28   Заявить о нарушении
Прошу прощения. Я не знал, что Вы переписываетесь со мной через интернет-кафе. Думаю, для бедного прозаика сие есть непозвоЭто ведь сопряжено с расходами. У нас в Семинарии Интернет бесплатный. Я не могу позволить себе заставить Вас разориться. Когда будете дома дайте мне знать и мы продолжим беседу. Не забывайте меня. Чем могу всегда помогу Вам, ибо мы не только земляки, но и близкие по духу люди.
А ваши рассказы дают мне возможность задуматься о Вечном. Несмотря на статус священника, хорошая проза так и осталась моей слабостью. Пишите.

Отец Дмитрий   12.02.2005 20:34   Заявить о нарушении
здорово что проза осталась вашей слабостью! Хотя в мире все(или почти) относительно-вроде слабость, а вроде и нет. до встречи в волнах нэта! спасибо за теплые слова! Будем на связи

Андрей Непорочный   14.02.2005 14:44   Заявить о нарушении
Возможно, Вы несколько подустали от моих нравственных наставлений. Давайте сделаем передышку и поговорим о современной русской прозе.
Вот Вы мне тут всё про Пелевина. В последнее время замечаю многие его читают. Чуть ли не треть пассажиров моссковского метро, электричек коротают время поездки за томиком Пелевина. Вот и я купил его последнюю «Священную книгу оборотня». Не знаю появилась ли она в Белоруссии. Но в Москве – на каждом углу.
Это рассказ проститутки-оборотня, которая живёт уже 2000лет в этом мире. Эта лиса встречается со своими клиентами, между делом философствует. Текст просто перегружен пошлыми сценами совокуплений и прочих извращений. Заканчивается роман тем же чем и Чапаев и Пустота. Лиса входит в Радужный Поток и растворяется в нём. Книга пронизана буддийскими мыслями и, по-прежнему, Православие здесь опять же находится в униженном состоянии. Я не стану называть сие произведение Дьявольщиной, поскольку отношу себя более к созерцателям, нежели к резким критикам вроде Кураева.
Пелевин есть и Пелевина читают. Сие есть неумолимый факт. Тираж «Священной книги оборотня» в 150 тысяч экземпляров говорит о многом. Людям интересно. И мы, священники, уже ничего не можем с этим поделать. Иногда даже кажется, что идеи буддизма, которые читателю в занимательной форме навязывает Виктор Олегович становятся более привлекательными и близкими россиянам, чем существующая веками родная вера. Но местами Пелевин излагает и истинные мысли, трогающие душу. Жаль только что все они подаются в эдакой пошленькой современной обёртке. Приведу пару примеров, касательно нашего с Вами средства общения и не только.
«Интернет всё-таки был главным направлением прогресса и торговать собой на его оптоволоконных панелях было футуристично и стильно. Как интересно, думала я, все без конца рассуждают о прогрессе. А в чём он заключается? В том, что древнейшие профессии обрастают электронным интерфейсом, вот и всё.Природы происходящего прогресс не меняет.» Или вот ещё:
«Поверь, за тысячу с лишним лет люди не придумали ничего лучше. Атомная бомба, одеколон Гуччи, презерватив с ребристой насечкой, новости CNN, полёты на марс-все эти пёстрые чудеса даже не коснулись тех весов, на которых взвешивается суть мира.» Метко сказано, правда.
Кстати, Вы не читали Андрея Левкина «Голем, Русская Версия»? Забавная, скажу я Вам вещица. Рекомендую. Приведу фрагмент.
«В последнем доме улицы жил Бог - по ночам он иногда выходил из дома, шел к киоску и там, немного подумав и оглядев полки, покупал водку. Обычно четвертинку "Гжелки", а если "Гжелки" не было, то брал всё равно какую четвертинку. Шел обратно, садился на жердочку, огораживающую палисадник возле этого дома, выпивал примерно треть, завинчивал бутылку или фляжку, уходил к себе. Жил он, кажется, в четвертом этаже, но его окна выходили во двор, так что с улицы не видно - ложится он сразу спать или допивает бутылку до её пустоты". В общем, читайте, размышляйте. Не пожелеете. Мне интересно что Вы скажете.

Отец Дмитрий   18.02.2005 17:55   Заявить о нарушении
Здравствуйте Отец Дмитрий! Вчера наконец набрал новый рассказ "Нереспект"( почти месяц не писал) Сижу вот читаю новое от Пелевина по вашей ссылке. Чем меня всегда поражал Пелевин- это его неповторимая оригинальность сравнений и размышлений-характеристик современного времени. Согласитесь. Что так метко и злободневно по-моему никто не пишет. Талант одно слово. Его размышления-алегории пронизаны конечно буддийскими мыслями. Хотя (Вы и сами согласились) эти мысли мало чем отличаются от христианских. Слова мне кажется несут суть, ощущение. Безмолвие, думаю такое же полезное состояние приближения к Богу. А у безмолвия все слова на одном языке и в одной концессии. Пелевин популярен. И это факт. Чем он так интересен? Конечно цепная реакция (прочитал-заинтересовал другого) делает свое дело. Но не только. Он начинал с фантастики. А стал буддистом. Из его интервью я понял что он периодически посещает дзен-буддийские монастыри в Корее. Его интрига , что он был(есть?) в андеграунде. Не светится на ТВ, в прессе, избегает общения с журналистами. Он похож на некого виртуального человека будоражащего думающего обывателя. Он выбрал способ доходчивого, приземленного и понятного толпе объяснения буддийских (а в общем-то жизненных)истин.
Тот же Кураев(Кстати вы с ним не знакомы?) сказал бы наверно: жаль что такой писатель не прославляет христианство.
Жаль что в Православии не используется работа с сознанием(ведь отрицать его глупо) . видимо нет смелых спецов. Раньше наука и религия шла рядом( Школы церковно-приходские и пр). Хотя и в борьбе. Думаю всегда стоят вопросы перед идеологами церкви :ЗНАТЬ ПРОСТОМУ ЛЮДУ ТОНКОСТИ Тонких миров или нет, опасно это или нет. А Пелевин через прозу дает свои ответы. Людям это интересно.
Как-то наткнулся на один атеистический сайт ставящий под сомнения чудес христианства. Мне интересно ваше мнение на их доводы: http://krtdiv.narod.ru/book1/1book0.htm

Андрей Непорочный   21.02.2005 14:55   Заявить о нарушении
Мне очень приятно что Вы наконец-то обратились ко мне. И в то же время искренне жаль, что предлогом к этому послужил Ваш новый рассказ. Похоже, Крещенские Купания не окончательно смыли скверну Вашего самолюбия. Ну да ладно, как у нас говорят Бог Вам судья. Рассказ Ваш прочитал. Хотя мнение сложилось у меня противоречивое. Заголовок – по-Пелевински смел. Эпилог – слегка трагичен. А почему не я??? – как бы вопрошает автор в конце рассказа. Не волнуйтесь когда-нибудь и Ваш черёд наступит хомут на шею вешать. Скажите, Андрей, а вот священник это, по-Вашему , респект или нереспект? Скажу сразу, я не женат. Да и на деньги не богат. Кабы не ряса, так и ходил бы, наверное, в такой же куртке, что и герой Вашего рассказа, а то и хуже. Но одиноким себя не ощущаю и это правда. Я думаю, что на самом деле респект это внутренне счастливый человек, а нереспект-несчастный. Ну, впрочем, довольно клеить ярлыки, поскольку кому как не нам с Вами рассуждать о временности любого человеческого счастья в этом мире, поглядывая в зеркало на наши уже порядком поседевшие,полысевшие головушки.
Теперь о Кураеве. С ним лично я незнаком, да и, честно говоря, не очень-то хочется. Есть в Христианстве люди куда интереснее. Не стоит судить обо всём Православии по лику одно Кураева. Я вообще-то не сторонник догм. Всё стараюсь на зуб пробовать. Да Пелевин не прославляет веру Господа нашего Иисуса Христа. А Кураев, читая Пелевина и вовсе за голову хватается. Ну да Бог с ним. Так что самое время Вам , Андрей, Православную идею и подымать. Вот брошюрку, даст Бог Вашу издадим. Народ заинтересуется ещё чего придумаем.
А что до рассказов, так знаете, я стараюсь не тратить времени на те из них, в которых идёт речь о любви мужчины к женщине или наоборот. Вообще рассказы про любовь кажутся мне какими – то и вовсе скучными. Куда интереснее внутренние расмышления Ваших героев о жизни, предметные зарисовки персонажей, природных явлений. Скажу вашим языком современной тусовки. Разница между ними примерно такая же как между «муси-пуси» по радио и хорошим русским роком, где также поют о Любви, но уже совсем другой, ничего общего не имеющей с эгоизмом привязанности. «Для нас - Любовь и Библия и пища»- вспомните Крематорий. Да что и говорить когда Ваш безусловный кумир, Шевчук, уже о другой Любви поёт, Любви ко Господу нашему , Богу.
Хочу напомнить Вам, что сегодня, 25 февраля, Русская Православная Церковь отмечает большой праздник - Иверской иконы Божией Матери и память святителя Московского Алексия, всея России чудотворца. В день праздника Святейший Патриарх в сослужении Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и собора архиереев совершил Божественную литургию и молебен святителю Алексию в Храме Христа Спасителя.
Вашу последнюю ссылку я должен проработать и вскоре выдам правду о чудесах Православия. Да, как Вам «Священная книга оборотня»? Пишите, приятно общаться с творческой личностью. Вдвойне приятно и то, что наш диалог доступен всем посетителям сайта. Пусть и они включаются в нашу неспешную беседу. Думаю, Вы не против? Но если у Вас ко мне есть какая-либо конфиденц-информация а возможно и что-то сокровенно-личное, то пишите на е-мэйл: otec2007@yandex.ru

Отец Дмитрий   25.02.2005 17:14   Заявить о нарушении
Скажите, Андрей, а «Непорочный» это Ваша настоящая фамилия или, скажем так, брэнд? Если это Ваша фамилия от рождения, то вопросов нет. Как говорится, фамилию не выбирают. А вот если псевдоним, то здесь возникают вопросы. Насколько я понимаю, людей без пороков не бывает. Люди и ведь и рождаются здесь, поскольку им присущи негативные эмоции. У каждого из нас – свои недостатки и чтобы взять себе такое прозвище надо обладать либо достаточной степенью духовного совершенства либо непревзойдённым чувством юмора. Скажу Вам что прежде всего ваша подпись привлекла моё внимание , когда я впервые зашёл на проза.ру.

Да, кстати, как идёт наш духовный прогресс? Надеюсь, не стоит на месте? Не забывайте про «Отче Наш». Хорошим дополнением будет чтение молитвы перед едой. Пред вкушением пищи читайте вслух, либо мысленно следующее: «Благослови, Господи, эту трапезу, которая даст нам силы для служения Тебе, и даруй хлеб тем, кто голоден, и голод и жажду правды тем, кто сыт. Аминь.» Очень важно всякий раз читать молитвы (не важно, вслух, или нет) осмысленно, искренне, не скороговоркой. И поверьте, спустя время Вы уже и не сможете садиться за стол без молитвы… Порой спрашивают: как быть, если обедаешь в публичном месте и молитвой можно раздражить окружающих? Прочитайте молитву молча, «про себя», перекреститесь и спокойно садитесь за стол.
Ибо Христианин без молитвы, это пустой сосуд. Где присутствует молитва там присутствует Дух Святой. Если сосуд не наполнен молитвой в него приходят бесы. Помните об этом. Удачи Вам, Андрей. Пишите.

Отец Дмитрий   27.02.2005 20:59   Заявить о нарушении
Скажите, Андрей, а «Непорочный» это Ваша настоящая фамилия или, скажем так, брэнд? Если это Ваша фамилия от рождения, то вопросов нет. Как говорится, фамилию не выбирают. А вот если псевдоним, то здесь возникают вопросы. Насколько я понимаю, людей без пороков не бывает. Люди и ведь и рождаются здесь, поскольку им присущи негативные эмоции. У каждого из нас – свои недостатки и чтобы взять себе такое прозвище надо обладать либо достаточной степенью духовного совершенства либо непревзойдённым чувством юмора. Скажу Вам что прежде всего ваша подпись привлекла моё внимание , когда я впервые зашёл на проза.ру.

Да, кстати, как идёт наш духовный прогресс? Надеюсь, не стоит на месте? Не забывайте про «Отче Наш». Хорошим дополнением будет чтение молитвы перед едой. Пред вкушением пищи читайте вслух, либо мысленно следующее: «Благослови, Господи, эту трапезу, которая даст нам силы для служения Тебе, и даруй хлеб тем, кто голоден, и голод и жажду правды тем, кто сыт. Аминь.» Очень важно всякий раз читать молитвы (не важно, вслух, или нет) осмысленно, искренне, не скороговоркой. И поверьте, спустя время Вы уже и не сможете садиться за стол без молитвы… Порой спрашивают: как быть, если обедаешь в публичном месте и молитвой можно раздражить окружающих? Прочитайте молитву молча, «про себя», перекреститесь и спокойно садитесь за стол.
Ибо Христианин без молитвы, это пустой сосуд. Где присутствует молитва там присутствует Дух Святой. Если сосуд не наполнен молитвой в него приходят бесы. Помните об этом. Удачи Вам, Андрей. Пишите.

Отец Дмитрий   27.02.2005 21:00   Заявить о нарушении