Ребекка Попова - написанные рецензии

Рецензия на «Разговор на шахматной доске» (Парвин Гейдаров)

Интересная мысль и хорошая метафора, применительно к шахматной доске:)

Ребекка Попова   04.08.2022 15:32     Заявить о нарушении
Спасибо вам

Парвин Гейдаров   04.08.2022 18:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «О журнале Вокзал 4 номер 2011 года» (Владимир Швец 3)

Помню-помню - этот журнал вы частенько упоминаете в своих мемуарах:)

Вообще это, наверное, удивительно - сравнить, как читается тот или иной текст через 11 лет после написания...
Наверное, и само название сети “В контакте” звучало в те времена с совсем другой интонацией.
А где-то есть интернет-версия этого номера?

Ребекка Попова   16.05.2022 02:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Когда-то у этого журнала был свой сайт и своя группа ВКонтакте. Может, они существуют до сих пор. Там они выкладывали электронные версии номеров журнала. Надо поискать в интернете.

С уважением
Владимир

Владимир Швец 3   15.05.2022 16:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Коротышки в новом свете... или улыбка сквозь слёзы» (Жорж Юркив)

"Но зато есть чучело!"
Ну, вы меня успокоили:) А то я переживала.

"Лишь собой остались двое,
Неизменны - как вчера:
Всё ворчит ВОРЧУН нудьгою
Под молчанье МОЛЧУНА…!"
Ну, все-таки есть в мире что-то вечное и неизменное...

Довольно оптимистично, что коротышки сумели найти свое место в окружающей действительности.

Ребекка Попова   19.02.2022 01:20     Заявить о нарушении
Рад, что Вас "успокоил", нынче спокойствие ценнее золота... А коротышек это касается, или карлика - уже не имеет значения: Незнайка, будуче на Луне, обещал последнего забрать с собой и там оставить... Вот бы удружил всем!!!
Спасибо за рец))

Жорж Юркив   07.04.2022 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Незнакомка - Хосе Доносо» (Янина Пинчук)

Спасибо за перевод!
Благодаря ему я смогла найти в русской версии и прочесть рассказ, который понравился моему испаноязычному другу.

Ребекка Попова   13.01.2022 09:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дракон» (Владимир Швец 3)

Владимир, привет!
Вспомнила сегодня про этот ваш старый рассказ, читанный мною в свое время на литсовете. Но вспомнила именно как пример некого постмодернизма, потому что в нем присутствует эта самая характерная для постмодернизма условность (набор эпизодов из биографиии героя довольно клиширован и схематичен - если полицейский, то обязательно усталый и в подтяжках и приводит в качестве поучительного примера своего сына ) и эклектика.
Кстати, я вас только что зафрендила на livelib.

Ребекка Попова   12.01.2022 19:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Конечно, вы правы. Этот рассказ был написан очень давно. Помнится, я сознательно напичкал его клишированостью и схематичностью. Мне необходимо было донести до читателя идею и смысл в привычных для него образах.

С уважением
Владимир

Владимир Швец 3   15.01.2022 04:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Формула выхода» (Детский Писатель)

В этом рассказе все на месте: композиция, логичность, атмосфера, достаточно изощренный язык и… даже философские споры прописаны на вполне дотошном и понятном широкому кругу читателей уровне.
Отдельно похвалю композицию: написано так, что в какой-то момент все оказывается вовсе не таким простым, как кажется.
И, как говорится, подобно хорошему вину, со временем все эти детали недавнего прошлого из жизни Москвы приобрели особый ретро-шарм.

Далее - читательский дневник со СПОЙЛЕРАМИ.

Сначала я погрузилась в уютный регламентированный и скучноватый мирок частной практики. Много приземленных и факингли точных мелочных деталей про Жорика и т.д., и вот… стадия начального завоевания внимания читателя пройдена - ну, в самом деле -не хватало только, чтобы на читателя с порога начали выливать нечто о высоких… точнее, о неземных материях.:)
Потом прозвучала милая такая нотка, что типа скрывается он от какого-то старого врага, но впервые упомянутая «формула выхода» пока звучит хотя и чертовски многозначительно и даже зловеще, но кажется относящейся к чему-то хоть и с привкусом какого то невероятного шарлатанства в области мистики, но все-таки не к таким базовым и основополагающим понятиям, как это впоследствии выяснится.
Сцена с приходом Наташи к ГГ домой (для меня сам факт этого прихода стал неожиданным!) с описанием ее запрограммированных действий, ее рассеянности, ее немного легкомысленного наряда в эмоциональном плане немедленно приковывает к себе внимание, и вот почему: кажется невероятным, чтобы все эти столь серьезные приготовления такого непростого и нелинейного человека вели просто-напросто к тому, чтобы завладеть ее телом… (Как окажется впоследствии, все именно так и есть, вот только “владение телом”-в самом наибуквальном смысле, а не в том обыденном, к которому мы так привыкли.) И вот тут мы получаем сюжетный твист: да, Наташа очень хорошенькая, но… герой ее убивает!
Диалог с попом Сергеем- не проходной, содержательный, программный - ну, и поэтому довольно длинный. На мой личный взгляд, он слишком дотошный и порой банально-прямолинейный , но именно в нем можно отыскать некую идеологию рассказа. Иначе, так сказать, вообще зацепиться не за что будет -сплошные динамичные действия, подчиненные одной цели.

Ребекка Попова   21.08.2021 21:15     Заявить о нарушении
Бекки, большое спасибо за столь развёрнутый анализ ) Очень интересно.

Детский Писатель   22.08.2021 04:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Время волков и овец. Мы учились не в Хогвартсе» (Владимир Швец 3)

Владимир, написала вам в личку Литсовета.

Ребекка Попова   20.08.2021 17:09     Заявить о нарушении