Сазонов Сергей - написанные рецензии

Спасибо за информацию, все по делу, обосновано, такое редко встретишь от критиков НХ.

Куликов Лев Борисович   29.05.2021 17:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 1. 9. Вибрации, ритм и колебания» (Татьяна Хлебцевич)

"сначала надо уточнить, что можно называть твёрдым телом, совершающим колебания Является ли им математический маятник, лишённый массы?"

Тело, лишённое массы, не может служить маятником.
Дальше текст чтению вообще не поддается, напоминая рассуждения незабвенного Кифы Мокиевича из финала I тома "Мертвых душ".
Красная кнопка. Без уважения -

Сазонов Сергей   23.05.2021 09:27     Заявить о нарушении
Автор изложил своё понимание физического мира. Пусть это фантазия, но текст совершенно безобидный.

Леввер   23.05.2021 10:31   Заявить о нарушении
"текст совершенно безобидный. "

Каждый текст, будучи выставленным на сайте, навязывает себя читателю. Читатель тратит время на вникание в него, после чего оказывается, что вникать было не во что. (Дальше - больше:
http://proza.ru/rec.html?2015/03/26/246
- это я уже после отправки своей рецензии нашел на её странице.)

Сазонов Сергей   23.05.2021 10:57   Заявить о нарушении
На мой взгляд, Вы слишком суровы. Данный автор не претендует на научность. Достаточно двух минут, чтобы понять, какого рода текст, и просто перейти на других авторов (благо их много).

Леввер   23.05.2021 11:24   Заявить о нарушении
Сергей, привожу цитату: "Математическим маятником называют материальную точку (тело небольших размеров), подвешенную на тонкой невесомой нерастяжимой нити или на невесомом стержне".

Это из современного учебника по физике, 9-й класс. Меня это тоже возмущает, ваши претензии не принимаю.

Татьяна Хлебцевич   23.05.2021 14:15   Заявить о нарушении
"Меня это тоже возмущает" -
Дело Ваше. Вообще, здесь всё понятно и "прозрачно".

Сазонов Сергей   23.05.2021 15:23   Заявить о нарушении
У-у-у!!! Какой пиар вы мне сделали!))) Читатель прямо в очередь стоит, на лету, еще не сохранённые страницы, со звёздочками вместо заголовков, читает! А я между, прочим, вас об этом не просила, и благодарить - тоже не стану. Хватит, троллить, неуважаемый!

Татьяна Хлебцевич   23.05.2021 16:19   Заявить о нарушении
"Хватит, троллить, неуважаемый!"
Хлебцевич, я Вас не троллю, а пишу свое мнение о Вашем тексте по физике. И мне кажется неэтичным с Вашей стороны высказывание: "Почему до сих пор в физике не уточнена формулировка твёрдого тела? Как поэт знаю, что неопрятность в словах – следствие неопрятности мыслей." Все в порядке с опрятностью мыслей у авторов учебников физики (Пёрышкин, Кабардин, Сивухин, Матвеев, пр., пр., пр.), а вот насчёт "опрятностей" Ваших мыслей, лично у меня возникли большие сомнения.

Сазонов Сергей   23.05.2021 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Адские исчадия» (Евгений Петропавловский)

Всё прочитанное у автора понравилось.
Должен, однако, заметить, что сюжет с
пираньями в ванной в мировой культуре
уже был: американский фильм "Up!" 1976
http://lookmovie.io/movies/view/up-1976
года. Только загрызли они там не ихтиолога,
а ... впрочем, рекомендую посмотреть фильм
всем читающим этот комментарий.

Сазонов Сергей   21.05.2021 14:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему мы расстреляли царскую семью» (Сергей Столбун)

"Поскольку сам я считаю себя сторонником Ленина, большевиков и Октябрьской революции, и однозначно ассоциирую себя с теми, кто в 1918 году расстрелял царя"

Вообще-то, Ленин тут, вроде бы, не причем.
А тема больная! См., если угодно:
http://www.krasnoe.tv/node/12998

Сазонов Сергей   13.05.2021 19:37     Заявить о нарушении
Посмотрел.

И у меня создалось впечатление, что вы слишком много времени и сил тратите на личную перебранку, а обсуждаемые вопросы отходят на второй план.

А главное: расстрел царской семьи был обусловлен военной необходимостью в чрезвычайной ситуации. Нельзя было оставлять врагам знамени, способного их об'единить. Попади царь с семьей в руки белых - это могло коренным образом изменить ход гражданской войны не в нашу пользу, со всеми политическими, социальными и человеческими последствиями.

Это не было хорошо, это было ужасно. Но это было необходимо...

Сергей Столбун   13.05.2021 20:56   Заявить о нарушении
"... попадание ... кого-либо из членов его семьи в руки "белых" в той ситуации могло стать той гирей, которая перевесила бы чашу весов в пользу сил контрреволюции"
Ниоткуда не следует.

Сазонов Сергей   13.05.2021 21:13   Заявить о нарушении
Но если судить по одному фильму о том времени, большевики рассуждали тогда именно так. Я думаю, у них были для этого основания. Они не были ни дураками, ни параноиками, ни кровавыми злодеями.

Но всей правды мы, конечно, не узнаем, а документы о том времени "только что извлеченные из тайных архивов" наверняка перелопачивались за эти годы, и не по одному разу.

Я все таки думаю, что клич: "С нами царь!" мог тогда об'единить и вдохновить если не всех, то значительную часть контрреволюции.

Сергей Столбун   13.05.2021 21:22   Заявить о нарушении
Про Царя и речи нет.
Но местные перестарались и перестреляли вообще всех приведенных в дом Ипатьева ...
В 1937-38 тоже перестарались, что аукается коммунистам до сих пор ...

Сазонов Сергей   13.05.2021 22:09   Заявить о нарушении
Нет.

Красный Террор времен революции и гражданской войны и репрессии 37 года - явления разные по своей природе.

Как правильно замечают сторонники некоторых троцкистских организаций, репрессии 37 года имеют не коммунистическую, а антикоммунистическую природу.

http://proza.ru/2016/11/08/970

Сергей Столбун   13.05.2021 23:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Академик Н. А. Козырев. Судьбы связанные с Лугой» (Алексей Аимин)

Жму зеленую, чего не делал здесь очень давно.
Спасибо за текст - читается просто захватывающе.
Но Ваша фраза "Никто не вспомнит тех напыщенных академиков стоявших стеной на его пути" некорректна. Они ведь не стояли на его пути астронома-наблюдателя, безусловно незаурядного. Они стояли на его пути физика. А теория времени Козырева нефизична.
Увы! Так бывает. Могу назвать ещё одну фамилию: Аристарх Белопольский. Блестящий физик-экспериментатор. А вот гипотезы, которые он выдвигал для объяснения астрономических явлений, не подтвердились...

Сазонов Сергей   06.05.2021 18:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Это Путин виноват» (Владимир Погожильский)

Инвалид в тоске сидит -
Ни друзей ... ни крали:
"Это Путин, паразит,
Колдовал в подвале!"

Поэтессу бросил муж,
Убежал далЕче:
"Путин гадкий, словно уж -
В морду б дать при встрече!!"

"Путин сеет в мире страх!"
"Путин кинул Карабах!!"
"Там, где зло - там Путин!!!"

Вот такой в Рунете крик:
Я к нему давно привык,
К этой грязной мути ...
2020 -
под впечатлением просмотров
текстов на сайте Стихи.ру (не
только украинских авторов).

Сазонов Сергей   05.05.2021 11:08     Заявить о нарушении
Да уж! Раньше было два всемогущих: Бог и Сатана. Теперь Путин у них обоих отобрал всё поле деятельности. Путин акбар!

Владимир Погожильский   05.05.2021 11:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лохматый еврейский гений Лев Ландау» (Александр Бурьяк)

1. "Вот уже 25 лет как нет с нами ольше СССР, а мир каким был, таким в основном и остался: не рпевратился в глобальную империю США" -

благодаря советскому термоядерному оружию, унаследованное у РФ,

2. "сегодняшняя Россия мается прежней СССР-овской дурью:
вместо того, чтобы массово обустраиваться, повышать свою техноло-
гическую культуру и давать другим пример качественного управления
, а то и влиться в ряды," -

спасибо, но здесь не Украина, вливаться в ряды сателлитов США,

3. "напрашивается предположение, что в СССР в область первоочередного внимания пропихивались виды деятельности, в которых евреи были успешнее других" -

- радиоэлектроника?? Я когда- то, работая преподавателем Колледжа Радиоэлектроники, просмотрел журнал "Радио", все номера за 1967 - 1987, и был весьма озадачен малым процентом евреев среди авторов технических статей (в теоретической физике - не менее 80%). Не хотели работать в засекреченных организациях?

4. "Сын Льва Ландау учился в московской школе № 5, в которую ходили
и дети других академиков" -

а к чему это в тексте? Сын специально (по его собственному утверждению в интервью "Комсомольской Правде" около 1984 г.) подался в физики-экспериментаторы, чтобы не думали, что отец его продвигает,

5. ""...при увеличении энергии ОБРЕЗАНИЯ физическое взаимодействие
стремится к нулю независимо от величины ГОЛОЙ ПОСТОЯННОЙ СВЯЗИ."
Это он так намеренно юморил, или нечаянно получалось?" -

нечаянно,

6. " я ещё с удовольствием почитал бы и сегодня какую-нибудь
ПРАКТИЧЕСКУЮ физику. ... то, что для повседневного применения на кухне и т. д." -

Джирл Уолкер: "Физический фейерверк", М.: "Мир", 1989,

7. "не так уж трудно имитировать научность и в физике" -

После появления компьютеров, в теоретической физике, ИМХО, дело дрянь: абсолютно невозможно понять, где результаты расчетов по честно разработанным под условия задачи компьютерных программ, а где - шарлатанство авторов, подгоняющих под результаты чьих-то экспериментов свои теории,

8. "По-видимому, у Ландау не вполне получалось излагать собственные физические
мыслищи: ему требовался интерпретатор, систематизатор" -

получалось. Доказательство элементарно: томА "Курса", написанные Лифшицем и Компанией без Ландау, методически плОхи по сравнению с теми томАми, где есть фамилия Ландау на обложке. (Личное мнение автора этих строк.)

Сазонов Сергей   24.04.2021 10:35     Заявить о нарушении
Мерси. Я добавил вот это:

(Читатель Сергей Сазонов привнёс детальку: "Я когда-то, работая
преподавателем Колледжа Радиоэлектроники, просмотрел журнал 'Ра-
дио', все номера за 1967-1987 гг., и был весьма озадачен малым
процентом евреев среди авторов технических статей (в теоретичес-
кой физике -- не менее 80%). Не хотели работать в засекреченных
организациях?" То есть, евреи с конца 1960-х были на виду отчасти
не потому, что другие евреи про них трындели в первую очередь, а
потому что не хотели осложнять себе эмиграцию и поэтому избегали
работать в областях, где было легко оказаться "засекреченными".
Это правдоподобно, но основным фактором был всё-таки трындёж.
Взять, к примеру, теперешний телеканал "Культура" (2021 г):
навскидку где-то 90% тех, кого на нём выпячивают, -- евреи. В
крайнем случае приевреившиеся. Это обстоятельство настолько
выражено, что даже может служить еврееразличительным призна-
ком.)

(Читатель Сергей Сазонов подсказал годящееся непосредственно для
кухни и пр.: Джирл Уолкер "Физический фейерверк", М.: "Мир",
1989.)

Александр Бурьяк   26.04.2021 16:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евромайдан. Духовный Эверест. Дневник очевидца» (Саша Сим)

Майдан - это воля! Майдан - это мир!
Майдан - это юного разума пир!

"МАЙДАН!!!" - и тиран убегает, как пёс.
Майдан с собой Честность и Правду принёс!

Был в страшной беде украИнский народ -
Майдан началсЯ: вот уж власть он берёт

И старт перемоге Майданом был дан -
Давайте же вместе восславим Майдан!

Студент и профессор, войны* ветеран:
В единое целое слил вас Майдан!

Сплочённости этой и Сталин не знал,
Майдан - для отсталой России сигнал!

Так новая нация в Мир ворвалАсь.
Мечта патриотов Украйны сбылась!

Мечтали о нём и Кобзарь и Донцов:
Майдан воплотил их - заветы отцов ...
* - война в Афганистане

Сазонов Сергей   20.03.2021 22:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Алексею Навальному посвящаю» (Семён Михайлович Богуславский)

Недотравили… мучили зазрЯ!
А…, может, это цель была — помучить!?
Контора, что с «эпохи Октября»,
Нависла надо всеми чёрной тучей…

НедОлог демократии был век
В стране, российской «ватой» населённой:
Она едва-едва взяла разбег,
Чтоб грохнуться, ИХ выстрелом сражённой -

Теперь лежит и стонет на песке:
Прекрасна даже раненная в ж… у
И Лёхан на неё глядит в тоске,
ШвырнУт Кремлёвским извергом в Европу…
20.10.2020

Сазонов Сергей   07.03.2021 11:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Гипотеза органического постоянного магнита» (Иван Жжуков)

"если раствор с молекулами тетрафенилпорфирина смешать с каким либо пластиком, жидким раствором пластмассы, и дать ему затвердеть в МАГНИТНОМ поле мощного постоянного магнита, в котором все или большая часть молекул тетрафенилпорфирина будет ориентирована в одном направлении, то мы можем получить полностью ОРГАНИЧЕСКИЙ ПОСТОЯННЫЙ МАГНИТ".

Полагаю, это будет парамагнетик, а не ферромагнетик.

Сазонов Сергей   04.03.2021 08:23     Заявить о нарушении
Можно не гадать, а просто посмотреть Википедию, где о парамагнетиках сказано следующее: "Молекулы парамагнетика обладают собственными магнитными моментами, которые под действием внешних полей ориентируются по полю и тем самым создают результирующее поле, превышающее внешнее. Парамагнетики втягиваются в магнитное поле. В отсутствие внешнего магнитного поля парамагнетик не намагничен, так как из-за теплового движения собственные магнитные моменты атомов ориентированы совершенно беспорядочно."
В моей гипотезе молекулы тетрафенилпорфина, застывшие в пластике НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В хаотически ориентированное состояние.Поэтому после застывания пластика будут направлены в большинстве в одну сторону .
Кроме того , если в молекулы тетрафенилпорфина вставить атом железа, как
это есть в гемоглобине, что свойства такого органического магнита могут усилиться .Можно вставить другие атомы металлов в молекулы ТТФ - проводить эксперименты , добиваться разных эффектов .
Но без атома металла в центре ТТФ - получается чисто органический постоянный магнит. так я предполагаю...

Иван Жжуков   04.03.2021 15:56   Заявить о нарушении
"молекулы тетрафенилпорфина, застывшие в пластике, НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В хаотически ориентированное состояние"

С этим никто не спорит, но где аргументация, что вектор магнитного момента этой молекулы жёстко с ней связан?

Сазонов Сергей   04.03.2021 15:59   Заявить о нарушении
""где аргументация, что вектор магнитного момента этой молекулы жёстко с ней связан?""
Аргументация в статье, которую вы видимо не совсем внимательно прочитали или не поняли:
молекула - имеет форму кольца .. Ток своб. электронов протекает по кольцу. После затвердевания кольцо молекулы физически уже не сможет повернуться..
Так как тогда по вашему может повернуться вектор магнитного потока??? если он "привязан к кольцевому току???

Иван Жжуков   04.03.2021 22:53   Заявить о нарушении
Действительно, пока непонятно.
Вроде бы речь шла о магнитном атоме марганца,
а там магнитный момент спиновый в основном, а
не орбитальный.

Сазонов Сергей   05.03.2021 06:53   Заявить о нарушении
ДА, вам , товарищ, Сазонов, вообще не стоило читать эту статью..
И вообще не стоит читать , пишите своё...

Иван Жжуков   05.03.2021 13:11   Заявить о нарушении
Вы первым не выдерживаете корректного тона, смею заметить. Я задавал вопросы вполне уважительно. Дело в том, что точно такую же идею на моей памяти в 1988 году выдвинул один инженер Института Сверхпластичности РАН, в котором я тогда работал. Вот мне и хотелось понять, чем Вы можете порадовать в этой проблеме ... ну, скажем, японцев, лидирующих по технологиям производства постоянных магнитов и занимающихся совершенствованием этих технологий уже много десятилетий. Потому что у того инженера (его уже нет с нами) как то всё зачахло.

Сазонов Сергей   05.03.2021 16:09   Заявить о нарушении
Вы первым не выдерживаете корректного тона, смею заметить. Я задавал вопросы вполне уважительно. Дело в том, что точно такую же идею на моей памяти в 1988 году выдвинул один инженер Института Сверхпластичности РАН, в котором я тогда работал. Вот мне и хотелось понять, чем Вы можете порадовать в этой проблеме ... ну, скажем, японцев, лидирующих по технологиям производства постоянных магнитов и занимающихся совершенствованием этих технологий уже много десятилетий. Потому что у того инженера (его уже нет с нами) как то всё зачахло.

Уважительные глупые вопросы - это главная фишка интеллигента.. вместо того, чтоб написать по делу и по существу, как вы написали в последнем сообщении..
Чтобы добиться от таких как вы сути , вас надо немножко поворошить, позлить, потормошить.Чтоб вы запищали про корректность, показать какой вы спец по хамам
и начали открывать не свою Личину интеллигента , а душу...
Что вы и сделали..
А меня этому учили специально...

Так вот , вы сначала пишите про парамагнетики, потом про вектора магнитного поля (не понимая, что они привязаны в кольцевому току молекулы ТТФП) Я вижу, что вы читали статью поверхностно.. и задаёте вопросы, которые объяснены в статье ..Зачем мне вам пересказывать, если вам это неинтересно читать???
Мне типа нечего делать???

Почему вы сразу не задали интересующий вас вопрос??: "Вот мне и хотелось понять, чем Вы можете порадовать в этой проблеме .."

Вежливо , но опять я бы назвал глупо (извините) потому что в статье написано, что это мемуары и что практически ничего мне не дали сделать и вот я по прошествии 40 лет -ДАРЮ эту тему тому, кому понравиться..

Такова была советская наука - она НЕ ДАВАЛА разрабатывать свои открытия
\И сейчас такая же - если почитаете мою последнюю статью "ЭФир есть! Часть 25,,," то тоже увидите, что я год регистрирую потоки эфира, как это хотела 140 лет официальная наука.. НО мои статьи не хотят взять на конкурс статей имени основателя советской голографии Ю.И.Островского в ФТИ им Иоффе, потому что нет статей в "научных журналах" которые рецензируются"

А кто будет писать рецензии, если в официальной науке нет специалистов??

Иван Жжуков   05.03.2021 18:29   Заявить о нарушении
1. "вы сначала пишите про парамагнетики, потом про вектора магнитного поля"
Это путаница или описка у Вас - я писал про вектора магнитных моментов, а не про вектора магнитного поля.
2. "кто будет писать рецензии, если в официальной науке нет специалистов"
Вы ошибаетесь - там есть специалисты. Я, например, очень благодарен редакции ЖТФ, "завернувшей" назад мою недавнюю статью. Прочитав их краткое и убийственное резюме, я понял, насколько она сырая и слабая и сколько ещё предстоит работать над темой ...

Сазонов Сергей   05.03.2021 20:50   Заявить о нарушении
Это у вас всё бездоказательные слова и придирки.
Может у вас на самом деле была статья слабая..???
Судя по ому как вы настойчиво демонстрируете своё непонимание, прикрываясь вежливостью.

Иван Жжуков   06.03.2021 00:37   Заявить о нарушении