Сергей Топорков - написанные рецензии

Рецензия на «Великое безмолвие» (Елена Качанова)

Тишина для городского жителя это шок.

В 2001 году попал в отдаленный военный городок Приморского края (РФ).

Вышел вечером на улицу и .....
оказывается тишина очень давит... она не привычна.... это что-то непонятное.
И это реальный шок.

Как и звездное небо где-то за городом, там в холодную пору видны даже галактики.

Чтобы разобраться в себе не нужна Тишина.
Нужно время и опыт, чтобы Открыть себя.

В Ваших произведениях много текстовых обращений религиозного толка, скажем так.

А истинна к сожалению, это обычная жизнь и свой опыт, как показывает практика.

Не обижайтесь. И больше говорите от себя и от своего чистого сердца.
Не как учат другие, а как вы это видите, это более честно и интересно.

Сергей Топорков   25.07.2018 20:29     Заявить о нарушении
Вы искренний и очень деликатный человек. Спасибо Вам за это. И спасибо за отзыв.

Елена Качанова   25.07.2018 22:24   Заявить о нарушении
Великое Безмолвие - это голос Души. Как я поняла, именно о нем писала Елена, а не о внешнем шуме. Каждая работа Лены представляется мне лепестком розы, которому она очень радуется и хочет поделиться этим чудом с другими. Из этих лепестков складывается цветок ее Души. Когда она его соберет, то раскроется нескончаемый источник Любви и Света. Я очень этого желаю, Лена. Твори из Сердца так, как оно тебе говорит.

Лариса Куракина   26.07.2018 23:41   Заявить о нарушении
Ларочка, спасибо за поддержку.Я стараюсь не спорить.Человек либо чувствует созвучие в Душе, либо нет.

Елена Качанова   27.07.2018 10:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Истинная Свобода. Сказка для взрослых» (Елена Качанова)

"Если совесть чиста, а чувство вины и страха не терзают Душу - ты Свободен."

С начала не обдумав и с восторгом : "Спасибо за правильные и верные слова!"

Но.... человек не раскрывается и не становится человеком, если не познал чувство вины и страха, которые терзают его душу.

А свободны Младенцы, ведь они не испытывают чувство вины и страха.

Как то так. Такое двоякое чувство.

Спасибо !

Сергей Топорков   24.07.2018 21:37     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы, Сергей! В первоначальном тексте у меня были такие слова, когда один из сыновей Ослика спрашивает: А как же быть, если ты уже кого-то обидел или предал? Как тогда? И Ослик отвечал: Главное- ОСОЗНАТЬ свою ошибку и постараться её исправить, но бывает так, что и попросить прощения уже не у кого.Тогда мысленно представь себе того, кому ты сделал очень больно и мысленно встань перед ним на колени, если в этот момент на твоих глазах выступят слёзы- значит ты прощён, значит ты прошёл свой урок и СВОБОДНО можешь идти дальше".А страх изменить свою жизнь уже не так велик, если нет чувства вины, с этим можно справиться. Спасибо Сергей. Пока Вы один задали такой вопрос. С теплотой.

Елена Качанова   24.07.2018 22:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Приворот» (Анетта Сочиняйкина)

История жизни, по частям, как сериал.
Спасибо за подачу материала, я пережил с Вами эти периоды (части).
И как и Вы задался вопросом, почему же он умер....

Сергей Топорков   24.07.2018 20:12     Заявить о нарушении
Скорее всего, это простое совпадение. А там кто его знает...
В любом случае, героине очень жаль, что так случилось. Жаль не прошлого, а человека, у которого остались двое детей, жена, родители. Как представлю себе его последние минуты...

Спасибо, Сергей. За прочтение и отзыв. Для меня это очень важно.

Анетта Сочиняйкина   24.07.2018 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Массаж с сифоном» (Алекс Сидоров)

Спасибо ! Как обычно смеялся до слез.

Посмотрел свои комментарии в 2012 году и решил не повторяться.

Но, .... люблю наш военный интеллигентный "черный юмор"

Напоминают рассказы моего отца.

Еще раз спасибо !!!

Сергей Топорков   24.07.2018 20:31     Заявить о нарушении
Сердечное спасибо за столь высокую оценку моих сомнительных способностей!
Смейтесь на здоровье и живите долго!)))

Алекс Сидоров   25.07.2018 19:12   Заявить о нарушении
Ваши взаимоотношения с начальством на уровне канатоходца над пропастью идущего по натянутому канату. Вы немного его боитесь, но... учитывая ваши знания,опыт и значимость, Вы можете это себе позволить. Как я говорю немногим друзьям, у вас есть червячок в одном месте, который и заставляет Вас так действовать, основываясь на предыдущей информации.
Это хорошее и нестандартное качество, которое позволяет увидеть мир не серым и интересным.

Еще раз спасибо !

Сергей Топорков   25.07.2018 21:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама, мы победили!» (Григорий Павленко)

Все-таки мы с Вами циники, а хочется ТЕПЛА....
Обычного и человеческого, от которого улыбаешься и становится ТЕПЛО !
Удачи !

Сергей Топорков   05.09.2014 21:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как тяжело мужчинам с нами...» (Евгения Прохорова 2)

Молодец! Улыбнулся.
Спасибо.

Сергей Топорков   16.01.2014 18:08     Заявить о нарушении
Вам спасибо.За внимание к творчеству.

Евгения Прохорова 2   16.01.2014 20:32   Заявить о нарушении
Желание одно, - чтобы она устала говорить:
- СПАСИБО !

Пётр Билык   12.02.2014 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молчание» (Владимир Исаев 2)

Мюллер интригующе взглянул в глаза Исаева.

- Ну что голубчик...и где Ваше Золото ????....

Самокопание не всегда должно быть грустным.
Спасибо. :-)

Сергей Топорков   15.01.2014 15:09     Заявить о нарушении
:)
Скажу больше: самокопание НИКОГДА не должно быть грустным!
Иначе, можно сойти с ума.
Спасибо, Серый!
С уважением,

Владимир Исаев 2   15.01.2014 15:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьбы нет?» (Стасик Хруст)

Хорошо себя позиционировали под номером 13.

:-)

А ведь в группе было больше людей...

Сергей Топорков   12.05.2013 17:08     Заявить о нарушении
Спасибо! Со многими был почти не знаком.

Стасик Хруст   12.05.2013 23:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка для взрослых» (Гулевский Серж)

Серж, в любой системе должен быть стержень, т.е. основа или идея. Если стержень отсутствует, то и система находится в нерабочем состоянии.

Вопрос, что же является стержнем ?!

Сергей Топорков   21.02.2013 15:34     Заявить о нарушении
Мне кажется, что стержнем должен быть человек. Простой обыкновенный россиянин. Не какая-то умозаключительная идея, а человек. Нас государство столько раз обманывало, что уже ему не всегда веришь. А это страшно. Ведь без веры в правосудие, справедливость общество начинает распадаться, загнивать. Вот поэтому государство должно всячески стараться восстановить это доверие. А ещё мне кажется, что богатым и процветающим государство может быть лишь тогда, когда все его граждане богаты в разумных пределах и здоровы. Вот это и есть основные цели государства. Богатые налогоплательщики, богатая страна. Всё остальное к этому прилагается. Это может быть и космос, и природа, и всякое другое.

Гулевский Серж   21.02.2013 20:25   Заявить о нарушении
"Мне кажется, что стержнем должен быть человек."

Серж, человек сам по себе слаб. Для этого и создавалась религия или пишется конституция. Социум сам по себе организоваться не сможет, много противоречий. Мы все разные. Что-то должно объединять разных людей и заставлять их делать что-то ради себя и своих детей. Но это что-то на сегодняшний день потеряно к сожалению. Та модель, которая предлагается сегодня не есть истина. Где в качестве основной идеи выступает обогащение и деньги, деньги...

Спросите тех же американцев, как они жили в 60-х и сейчас.
И это не старческое брюзжание, а простой анализ.

Мне 40 и мне не нравится происходящее, а точнее будущее в котором предстоит жить моим детям.

Сергей Топорков   22.02.2013 09:48   Заявить о нарушении
Чтобы человек, стал человеком в высоком смысле этого слова, его надо для начала сделать таким.
Воспитание, среда, окружение …. Или проще говоря, система, не сталинская :-), а система с правилами, законами и идеей.
С нами уже ничего практически уже не сделаешь, нас хорошенько уже всех подпортили и вдолбили не понятно что. Остаются наши дети.

Если что-то менять, то начинать нужно с них. С их воспитания и образования.

Сергей Топорков   22.02.2013 10:36   Заявить о нарушении
Согласен, человек слаб. Муравей тоже слаб, но когда они объединяются, то не каждое животное решается разрушить их муравейник. Так и у людей. Взять тот же Сингапур, они что там умнее, храбрее нас? Я думаю что нет, но у них есть качество муравьёв. У людей там незамороченое сознание. Им сказали, что нельзя в каком-то месте жевать жвачку, курить, они этого и не делают. У них не возникает вопросов - а почему, кто это постановил, а может я хочу? Просто у них общественные интересы превалируют над личными. Мне кажется, что крайности опасны. Тут нужен какой-то баланс интересов. Нам просто нужно работать и повышать свою культуру. Всё само собой образуется. Конечно, это не будет по щучьему велению. Эгоизм, жадность, тщеславие тоже очень хороший двигатель к материальному благополучию. Взять ту же Америку. Почти все там работают и создают что-то ради своих интересов, мелких, частных. Но когда все результаты их труда складываются вместе получается материальное процветание для всех. Жадность окупается. Да, мне тоже иногда жаль, что люди становятся более алчными, меркантильными, но с этим уже ничего нельзя поделать. Да, многие старые люди в США, да и не только там, ностальгируют по прошлому. Иногда это просто большое желание вернуться в детство, иногда реально что-то хорошее осталось в прошлом. А по поводу детей, так я бы наоборот радовался за них. Могу себе представить жизнь наших людей в 30-40х годах прошлого века. Некоторые были счастливы, некоторые уже в ГУЛАГЕ трудились. Но даже те, которые были счастливы, я им не завидую. Их ожидала война, смерть, муки, грязь и т.д. Вот уж кому не позавидуешь. Сегодня на горизонте никаких катаклизмов для нашей страны я не вижу. Поэтому я бы не очень беспокоился об их будущем. У них всё будет хорошо. С уважением.

Гулевский Серж   22.02.2013 11:02   Заявить о нарушении
"Почти все там работают и создают что-то ради своих интересов, мелких, частных. Но когда все результаты их труда складываются вместе получается материальное процветание для всех. Жадность окупается."

Почему затронул тему 60-х. Кроме предприимчивости и жадности была идея, построить СИЛЬНУЮ и ПРОЦВЕТАЮЩУЮ страну. Самую лучшую. Была идея, быть лучше во всех отношениях.

Теперь этого нет. Теперь, а моя хата с краю и ни чего не знаю. Главное чтобы мне было хорошо, остальное все не важно.

По поводу детей. Спросите о чем они мечтают ?!
О космосе, о кораблях бороздящих просторы океана...

Они думают об Х5 и как бы что-то делать, чтобы ничего не делать, но ЗАРАБАТЫВАТЬ кучу денег.

Речь шла об этом.

Сергей Топорков   22.02.2013 11:34   Заявить о нарушении
И еще вспомнил одну аналитику, как заставить человека работать только за хлеб и чтобы он не требовал большего. Речь об европейских рабочих. Сделать так, чтобы он боялся. Страх. Страх за семью, за близких и будущее.

Война. Вот, что заставляет людей отбросить меркантильность.

"Могу себе представить жизнь наших людей в 30-40х годах прошлого века. Некоторые были счастливы, некоторые уже в ГУЛАГЕ трудились. Но даже те, которые были счастливы, я им не завидую. Их ожидала война, смерть, муки, грязь и т.д. Вот уж кому не позавидуешь."

А представьте себе простого поляка в 1941, 1942 и 1943 году.

Или других европейцев.

Играем словами ... :-)

Сергей Топорков   22.02.2013 11:42   Заявить о нарушении
Согласен, так оно и есть. Но что с этим делать? Они такие! Хотя, я не уверен, что полностью такие. Молодые тоже все разные. И мы в 60 х годах тоже не были такими. Были глупыми, наивными, сентиментальными, но не все. Большинство из нас очень быстро переориентировались и стали сегодня "добропорядочными буржуа". Большевики насильно пытались вывести новый вид коммунистического человека, но у них это не получилось. Это пока никому не удалось. Человек это всё таки не морская свинка, над которой можно опыты производить. Скулько было загублено жизней и всего лишь для того, чтобы вернуться на круги свои. Человек и есть ценность всему, всё остальное от лукавого. Отойду на время.

Гулевский Серж   22.02.2013 11:55   Заявить о нарушении
Как заставить человека работать только за хлеб и чтобы он боялся? К сожалению этот вопрос был решён Сталиным "блестяще"! Не хватает рабочих рук? Нет ничего проще - объявите людей врагами и вот вам рабочие руки. Всё "гениальное" просто. До этого мог додуматься 5 летний ребёнок. Человеку с высшим образованием такое не могло прийти в голову. "Война. Вот, что заставляет людей отбросить меркантильность". Да, это так. Но бывает всё наоборот. Во время войны человек раскрывается с разных сторон. Одни становятся героями, другие убийцами и предателями. Что чувствовали поляки и др. европейцы? Могу представить их страх и отчаяние. В этой войне все получили по заслугам и за просто так. Попался, получи! Как гильотина, от которой не спрячешься.

Гулевский Серж   22.02.2013 12:32   Заявить о нарушении
Также речь идет о модели, об экономической модели.
Почему привожу пример 60-х. Не ностальгия, нет. Не было меня еще тогда. Обычная аналитика из разных источников.
Не было такого разрыва в 60-х в США и в Европе между бедными и богатыми, как сейчас.
Да стало больше всего доступно, но мир тоже не стоит на месте. Мог ли человек в 15-17 веке мечтать о том , что мы имеем сейчас. Конечно, нет. И приводит в пример, что стали жить лучше не вижу смысла и так понятно. Ничего не стоит на месте.

У меня складывается впечатление в последнее время, что потерян путь не только в России, но и в других странах тоже. Это касается всех. Складывается впечатление, что постепенно все приходят к определенному тупику.

Вопрос, какое строить общество ? На каких нравственных принципах и экономических тоже.

Сергей Топорков   22.02.2013 13:25   Заявить о нарушении
Согласен, что наша планета сейчас находится в какой-то прострации. Сиюминутные цели и желания всем понятны, тут и говорить не о чем. Это как та пирамида Маслова, сначала надо живот набить, а потом уж на другой уровень переходить. А дальние перспективы пока неясные. В каком направлении будет развиваться человечество? Всё же есть какие-то приметы того, что нас ожидает. Всё меньше мы используем уголь, стараемся меньше вредить природе. Это почти повсеместно. Неразвитые страны я не беру во внимание, им главное выжить, ту не до природы. Всё таки население Земли цивилизуется понемножку и это не смотря на меркантилизм, жадность людей и т.д. В чём-то новые поколения лучше прошлых, а в чём-то хуже. Мне кажется, что все страны будут включены в экономическую гонку и у Запада не самые радужные перспективы. Азия очень сильное давление будет оказывать на весь мир. Всё таки целью всех стран будет строительство примерно такого общества, какое сегодня в Сингапуре. Частные и общественные интересы должны быть сбалансированными. Только образованные, зажиточные граждане и сильное государство имеют шанс выиграть в этой гонке.

Гулевский Серж   22.02.2013 13:58   Заявить о нарушении
Ладно, я исчезаю. Приятно было пообщаться с Вами. С уважением.

Гулевский Серж   22.02.2013 14:01   Заявить о нарушении