Александр Соколенко 2 - написанные рецензии

Рецензия на «Мысли о патриотизме» (Сергей Горцев)

Тут все очень не просто :люди реализуются в борьбе (множество форм)-материя живет в движении и не хочешь быть писчей?-не будь ,все просто.Шархан не виноват,что свинья его писча,это свинья (как бы -против и выдумывает формальные основания для прекращения агрессии)) -но Опыт показывает-не работает т.к. работает инстинкт.СССР погиб олт "доброты",он не воспитывал достоинство ,он воспитывал лояльность и исполнительность т.е. по факту-домашнее животное(Горьбачев)-ну какие шансы на выживание у домашнего животного,если даже у дикого шансы невелики (даже у хищника нет гарантий ,ему не поможет ООН))-если он не подтвердит свои претензии на жизнь и не формальным сочинением о "гуманизме",а реальной борьбой.

Александр Соколенко 2   19.07.2025 04:49     Заявить о нарушении
Перечитаю (может я что-то не понял?)

Александр Соколенко 2   19.07.2025 04:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Штрафники Василия Сталина» (Антон Кротков)

Превосходный рассказ о нас,обязательно дочитаю.Спасибо.

Александр Соколенко 2   16.07.2025 06:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Белорусский лес и украинские защитники» (Андрей Бухаров)

Беда началась не в Львове,Киеве и Донецке,она началась в Москве,а закончить ее может Ким Чен Ын(похоже,больше некому)

Александр Соколенко 2   14.07.2025 17:04     Заявить о нарушении
Не в том дело в каком городе сидели предатели, и даже не в том, в каком лесу они состряпали протокол о распаде СССР.
Все дело в том, что пора кончать это безобразие, как бы он не называлось, потому как через несколько лет ни от Украины, да и от России ничего не останется.
Впрочем есть один проверенный выход - установление Советской власти и воссоздание СССР.

Андрей Бухаров   14.07.2025 18:10   Заявить о нарушении
"Состряпали"(шефы из-а Бугра помогли с "признанием") и гнобят уже не СССР (хотя и его тоже) -а Россию(русский вопрос,последний акт ). Заступиться некому и нечем ,нужно ,что бы народ стал субъектом истории (вышел на ринг) -но его блокирует отсутствие мобилизующих центров (партийность) и отсутствие ресурсов ,бандиты ,особенно мировые вооружены,а народы безоружны.(даже против марионеток).

Александр Соколенко 2   15.07.2025 04:24   Заявить о нарушении
В 2023 году был принят Закон о народном ополчении, который правда пока не особо выполняется...

Андрей Бухаров   15.07.2025 06:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «США. Две пробирки-два обмана. С разницей в пол век» (Геннадий Федулов-Пушков)

"Договариваться с США и НАТО можно только с позиции силы."-точно!-если сила есть,что не факт.Говорят и справедливо,что ЯО переоценено,гораздо сильней ЯО -иуды во власти и Колин Пауэлл на сессии ООН справедливо показывал пробирку, не с сибирской язвой или хим оружием ,тем более не обманывал ,а показывал миру где у него находятся (борцы за мир и международное "право")-дрессированные макаки нео-буржуазии из КПСС.

Александр Соколенко 2   13.07.2025 19:16     Заявить о нарушении
очень много неточностей и недоговорок. Ирак это не белые пушистые ребята как Вам кажется. Их лидер сначала напал на Кувейт. потом травил своих недовольных именно химическим оружием. Он создавал атомный реактор и не скрывал, что в военных целях. израильтяне разбомбили. Он напал и на Иран. так что за ним целый шлейф. это я не все перечислил. и в основном то, что он делал, относилось не к подлым англосаксам, а к своему же населению. а население там очень неоднородное. и никакого единства там нет, а вот вражда есть.

Леонид Колос   13.07.2025 19:52   Заявить о нарушении
Согласен с каждой запятой.А СССР " пушистый\?"-а Югославия,Сирия ,Ливия,Корея,Вьетнам,Ангола ,Афганистан,А индейцы ,принявшие колонизаторов-мародеров, за Богов="пушистые?"-а сами США и Израиль ="пушистые?" Саддам свинья кто бы спорил ,но это не основание бомбить города с населением(вколачивая в каменный век) и происходит это не от "пушистости" политики канонерок или ВВС,а от безнаказанности гегемонизма-вот единственный смысл уничтожения СССР и расплод крыс там, где недавно водились хотя бы шакалы..

Александр Соколенко 2   14.07.2025 04:20   Заявить о нарушении
Александр, скрыт вопрос о призвании мирового жандарма. сразу скажу что на эту роль претендует не только США, но и Россия ведущая СВО, но и Иран. почему именно Ирна, а например не Пакистан, или Индия, и даже Китай. потому что по принципу распространения исламской шиитской революции они считают своим долгом внедрять ее в других странах. и ведь не только Израиль и США для них враги, а Запад в принципе. и посмотрите как они действуют. на западе в США, Франции, Англии, Аргентине, повсюду они устраивают теракты. А мусульманский Пакистан или Индонезия, или Саудовская Аравия, или Китай не устраивают. Я не слышал. кроме того когда я переписываюсь с авторами Прозы Ру вижу, что у них есть незнание как функционируют страны запада и поэтому русский шаблон накладывают на действия других правительств. вернемся к мировому полицейскому. когда путин отправлял войска в Сирию он произнес речь, почему это нужно сделать. я как раз застал это в Испании, путин объяснял свое решение тем, что в Сирии развелось очень много террористов-исламистов. А Валентина Матвиенко преданно напутствовала. я не против самого ввода. я просто не знаю ситуацию. Но видно было, что Путин может ввести войска куда угодно, и никто ему не возразит. в то есть Путин объяснял ввод войск, как мировой полицейский. и отсюда зададим вопрос а какие правила хочет внести мировой полицейский и по каким правилам он играет. вот тут российское руководство лукавит, думая: раз российское общество не знает в подробностях, как работает США или Франция в роли такого полицейского, то можно лепить горбатого. президент США самолично никуда войска послать не может. и его предложение будут обсуждать обе палаты. и куда бы ни посылали войска Ливия, Югославия, Ирак, это была коалиция. это обсуждалось очень долго. и это Сададм хуссейн в России считается хорошим парнем. вы можете о нем почитать в Интернете. но остановимся на том, какие аргументы Путин приводил для ввода контингента в Сирию. очень точные: мусульманские террористы изводят страну. так вот тут и вопрос, против кого играет мировой полицейский, какие ценности он поддерживает. ну какие ценности поддерживает Иран, тоже можно найти в интернете. не буду перечилять. думаю, что россиянам такие ценности не понравятся. а какие ценности им нравятся. попробуйте оспорить то, что им нравятся именно те, ценности которые проводит США. ( в России могут хором кричать про ЛГБТ, это там на уровне погрешности. если касаться секса, то в основном семьи с нормальной ориентацией. помните как одна дама сказала на камеру, что в России секса нет. тогда у нас не было знакомств по интернету. сексшопов, презервативы продавалоись толкор в аптеках и т.д) Но я не о сексе. а о ценностях общества. посмотрите на свой книжный шкаф, в нем почти наверняка книги французов, англичан. американцев, итальянце. прошлого века и современных. и думаю, нет книг арабских или иранских писателей. многие крылатые слова типа один за всех и все за одного, моральные нормы, пришли к нам с запада. Об этом и Пушкин писал. посмотрите к примеру на систему СИ. все физические единицы названы в честь ученых, где там иранцы, арабы, Даже русских нет. посмотрите на физические законы. свобода, равенство, братство пришло к нам из Франции. и так далее. так что вот это западный полицейский защищает те ценности, которые мы на словах ругаем, а на деле вовсю пользуем. так что я за то, чтобы мировым жандармом был Запад а не Восток, не смотря на то, что Путин советует учить китайский.

Леонид Колос   14.07.2025 17:55   Заявить о нарушении
было бы ст ранным :борясь за право мирового полицейского(это крысы-то из амбара СССР?)-уничтожать лучших отцов,воинов и работников России в брато-убийственной бойне?-чтобы придти на настоящую войну без них с стариками и женщинами?-Это Вы дрессированных макак называете претендентами на "полицейского??"-Сирию проще было не сдавать как и СССР.Если Запад как паршивого кота -СССР забросил в Афганистан,то как орн обращается с этими одноклеточными претендентами на "господ?"-нет ничего уморительней чем претензии лакея на Господина.Онги так глупы,трусливы и наивны,что искренне считали деньги "мерой всех вещей".За сдачу Державы им обещали "признание и покровительство" и кинули(правильно и сделали)-а теперь подталкивают к стенке(ледовитому океану)-не родила Родина героя ,она родила недоразумение,позор и забвение.. а не претензии и амбиции.

Александр Соколенко 2   15.07.2025 05:18   Заявить о нарушении
Мировые тренды?-запад устал ,набрал чужой и чуждой генетики ,не строг в идеологии (могильщик религий) -а деньги могут и подвести.Восток был рано списан и тут много бюорьбы, к которой дряхлеющий запад не готов.Он уничтожает (добивает традиционные государства) заменяя их корпорациями(это очень сложный мир для глобального Контроля )-опасные технологии выходят из под глобального контроля.Это Иран создал терроризм?-свежо предание ,может Вам показалось,что Хамас напал на Израиль?-мне так не показалось и чем дальше ,тем больше я в этом сомневаюсь -распадающиеся государства неизбежно превращаются в "дикие" территории,где мировой Капитал вербует армии бандитов(да что там пустыня,это происходит внутри государств (марионеток)-миграция ,уничтожение идентичности и экономики ,выживание групп и набирают армии террора,кто платит тот и "музыку" закажет и уж несомненно это не Иран..просто надо видеть вещи без ангажированности: Фарадеем ,Ньютоном и Трампом с нетаньяхой.Классные бандиты ,кто бы спорил ,против наших из питерской подворотни ,смотрятся солидней и не потому,что сильные,а потому,что мы слабые..

Александр Соколенко 2   15.07.2025 05:34   Заявить о нарушении
Алесандр, я вот в сомнении, стоит ли Вам отвечать. потому что те термины типа "дрессированные макаки" которые Вы употребляете, и которые родились не в вашей голове, в головах дрессировщиков, показывают, что Ваши мнения транслируют то, что дает экран. у меня есть одно отличие от Вас, я могу слушать и читать информацию с любой стороны. И поэтому советую Вам открыть в интернете речи руководителей Ирана, ХАМАС и почитать их в подлиннике. чтобы у вас не было заблуждений. я не говорил, что терроризм придумал Иран. О терроризме можно много говорить. но то, что Иран его использует активно, так же активно, как террористические организации ( но Иран в отличие от них, государство). этому много подтверждений. уточню террор отличается от войны. в войне воюющее государство воюет с армией а не с мирным населением. конечно без жертв среди мирного населения ни одна война не обходится. но намеренно убивать мирное население - задача как раз террориста. чтобы посеять в населении панику, ужас, в переводе ТЕРРОР. вот такой метод Иран и применяет. подробности Вы можете найти в интернете. не буду на них отвлекаться а отвлекусь на идеологическое обоснование террора. оно чисто религиозное. религиозный фанатизм. тоже можете почитать в интернете речи аятолл.
вы когда-нибудь слышали, чтобы американцы, французы, англичане, израильтяне устроили взрывы или резню просто в мирно живущем мусульманском городе? если Вы в ответ скажете о жертвах среди мирных палестинцев, так тут идет война. и поскольку ХАМАС не имеет окопов а квартирует в заселенных городах, отсюда и жертвы. вы пишете что нападение ХАМАС мне приснилось. я в те дни был в Израиле. и жил в получасе езды от мест событий. в нашу больницу свозили и раненых и трупы. На скорых и просто на частных машинах. первые пару дней весь подъезд, где выгружают носилки был залит кровью. было не до уборки. паралелльно избиению гражданского населения в кибуцах из Газы стреляли по израильским городам ракетами. Тысячи в день. запускали прямо со своей городской территории. И как на это реагировать? первое время от ракет защищал Железный купол. надежно защищал. но видно было что ХАМАС не уймется. и начали истреблять их пусковые установки. и тут в России вспомнили о гуманности. одновременно север страны стала обстреливать Хизболла. они и сейчас пробуют стрелять. я думаю, что в России, которая ХАМАСу друг, не сильно про это рассказывают.

и тут снова нужно вернуться к вопросу какой мир мы хотим построить. какой Вы предпочитаете. мир ХАМАС, хуситов, современного Ирана, КНДР. какой вклад они внесли в мировую культуру, в мировые технологии? поищите в памяти. поищите в интернете. и что внесла в конце концов в смысле культурных прорывов за последние 30 лет Россия. и посмотрите чьими технологическими открытиями вы пользуетесь, Чьими лекарствами, чьими телефонными программами, чьими компьютерами программами, наконец кто привнос в мир банальную туалетную бумагу и женские прокладки. или Вы считаете что подтираться газетой - это наши традиционные ценности и мы от них ни на шаг не отступим? я надеюсь, что вы прежде чем писать ответ поищете в Интернете речи руководителей ХАМАС. если конечно интернет у вас доступен.

Леонид Колос   15.07.2025 10:03   Заявить о нарушении
Запад хорош,но не всегда?

Путин вроде просился в НАТО,но его не пустили?И Леонид теперь обижается,что Путин дружит с Китаем,Ираном и Сев.Кореей.

Горбачев распустил соцблок,а Запад не распустил НАТО?

Александр Ледневский   16.07.2025 06:59   Заявить о нарушении
Хитрый он,Запад?

Александр Ледневский   16.07.2025 07:01   Заявить о нарушении
Александр, по вашим аргументам можно четко проследить, что метод агитации действует. Метод прост: никакого другого объяснения событиям, кроме поданного свыше, в стране нет. а потому можно мутить, как хочется, никто слова против не скажет. в данном случае по поводу вступления в НАТО. а потом возмущаться: нас не приняли, наших обижают. Путин или шулер или дурак. уж ему его помощники должны были подсказать. это знает каждый ребенок. НАТО строго структурированный военный блок. для вступления в НАТО страна должна соответстовать по целому ряду требований.
1. она не должна иметь внутренних вооруженных конфликтов - Россиия с чеченской войной не подходила
2. страна должна не иметь тлеющих внутренних межконфессиональных и межнациональных конфликтов - Россия с событиями в Татарстане не подходила
3 страна не должна иметь внешних военных конфликтов - по событиям с Грузией Россия не подходила
4. страна не должна иметь территориальных претензий и пограничных споров - Россия не подходила
5. страна не должна быть членом других военных договоров, противоречащих принципам НАТО, - Россия по своим связям с Сирией не подходила
6 страна должна быть не связана с террористическими группировками - России по связям с ХАМАС Хизболлой не подходила
7.в стране уровень коррупции в армии должен быть минимальным - Россия не подходила
8. системы вооружений должны быть взаимозаменяемыми с НАТОвскими - Россия не подходила.
и Путин прекрасно знал, что Россия по многим пунктам не пройдет, а заявления делались для шуму. Не только одну Россию не берут в НАТО. Украину не берут. но там нет никакой обиды. Страну ведущую войну в военный блок не берут. уж на что Израиль - филиал США. его в НАТО не берут, и Израиль не просится. потому что Израиль в бесконечных войнах и тогда НАТО придется во все это встревать.
так что Путин сблефовал, и развел на этом своих граждан.


Леонид Колос   16.07.2025 10:07   Заявить о нарушении
Наверное вы правы в отношении НАТО.

Ну а конец-то холодной войны?
Одна сторона(соцблок) разоружилась,а другая(Запад)-нет.

Это хитрость?подлость?

А минские соглашения с обстрелами и сосредоточением ВСУ на границах ДНР и ДНР?

Да и условия приема в НАТО для РФ могли бы изменить возможно при желании.

Александр Ледневский   16.07.2025 11:08   Заявить о нарушении
Условия менять недопустимо потому что это грозит последствиями для блока в целом.так как у блока есть обязательсва перед каждым членом.почему можно менять условия для России и нельзя для Украины?

Леонид Колос   16.07.2025 12:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Время было такое» (Валентина Столярова 2)

Вечная борьба Человека с Циркуляром.Если бы не "подлог", мы бы Ломоносова не узнали,но слава Богу и конкретному Человеку. Важно знать ,но понимает это не каждый:люди развиваются очень неравномерно(нелинейно)-одни рано,другие-поздно,люди не вписываются в придуманные, людьми же -схемы,поэтому непонятна природа гения и понятен идиотизм "философа" с дипломом ,но без мозгов(триумф формализма).Для примера: СССР убили не двоечники (им бы и в голову такое не пришло)-это работа "отличников!"-вечных друзей завучей(талант не пропьешь:стукач и палач- это призвание и дарование , как гений..).

Александр Соколенко 2   11.07.2025 14:48     Заявить о нарушении
стукач и палач- это призвание и дарование, как гений..)

Избави Бог от такого дарования!
Александр, благодарю за отклик!

Валентина Столярова 2   12.07.2025 10:19   Заявить о нарушении
Ради Бога ,Валентина.Я и сам все- Это, прошел.Мыслимое дело ,даже Кибальчиш уехал в США,остался только Шариков ,он тоже хотел уехать в США и даже накопил валюту,но его не признали за "своего"..собака Баскервилей хоть и одного вида с Шариковым ,но аристократия не родня \"подлым сословиям"(брезгует собака)-а зря .(Гитлер побрезговал Сталиным и проиграл)..тоньше ,тоньше и терпимей надо быть.

Александр Соколенко 2   13.07.2025 04:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война пришла в наш дом» (Мстислав Лис)

Погром страны начался задолго до беспилотников в 17-м и не большевиками,а первым большевиком был Пе\тр,поэтому и история: до -петровская,петровская и днепро-петровская.

Александр Соколенко 2   10.07.2025 04:06     Заявить о нарушении
Это, да. У нас с Петра началось подражание европам и прочему западу напрочь искоренив своё. Всё дерьмо оттуда и приплыло.

Мстислав Лис   10.07.2025 05:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Время жить и время умирать» (Вадим Ирупашев)

Мало ,очень мало, в последнее время, позитива(бодрости духа )-все больше репортажи из морга -большевики-марксисты убеждали,что пролетариат могильщик капитализма,а получилось так,что бюрократия могильщик пролетариата(ирония Истории:не рассмотрел Великий Ленин в Шарикове угрозу революции,посчитал его "временной болезнью несознательности ",а она оказалась хронической-СПИДОМ)-через призму одинокого борца за Новый мир.

Александр Соколенко 2   05.07.2025 03:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Первые гибельные удары по СССР» (Александр Ляхов)

-У меня был старшина группы трюмных Ляхов(имя не помню,с памятью проблемы,старость не радость)-запомнил его детскую наивность. Нет,нет такие темы моего "Ляхова" не интересовали ,зато они интересовали меня.
\
\"Первый и гибельный удар по СССР "пришелся на зиму (февраль кажется) -1924- го года,он и оказался фатальным:"был Человек и были проблемы,не стало Человека ,а проблем стало только больше !"-потому,что Субъективная эпоха!-как строить храм, без Архитектора?-если даже "сортир" построить не можем?-"мочилу сортирного" построили ,а сам сортир -нет.

-"Прорабы?"-вот они и продавали (и задолго до Хрущева и не они за Это в ответе ) -цемент революции, налево за бутылку водки и направо частникам -шабашникам(чудес не бывает)-Великий Ленин нам Это объяснял,хотя и напрасно сердце рвал:для мысли надо родится,на н\\ее не научишь и не натаскаешь,/пустая трата времени и ресурсов \\\
\
\ПолагаЮ,он надеялся на всеобщее просвещение:количество даст качество?-Практика Этого не подтвердила,а ее резолюция решающа,эта "тетя",за так -тройку не поставит..а ведь многие и рассчитывали,что на "тройке" проскочим,не проскочили ,"овраги" не позволили..Спасибо Ляхову (за резонанс)..

Александр Соколенко 2   02.07.2025 06:53     Заявить о нарушении
Распространено заблуждение, что впервые Ленин произнёс эту фразу на III Всероссийском съезде РКСМ 2 октября 1920 года[14] На самом деле, в этом выступлении неоднократно прозвучали слова «учиться» и «учиться коммунизму», но слово «учиться» не было повторено им три раза[14][15].

Призыв к обучению из уст государственного деятеля не является уникальным. 21 октября 1888 года министр народного просвещения Российской империи Иван Давыдович Делянов, выступая перед студентами Императорского Новороссийского университета, сказал: «Вы молоды, неопытны и в своих увлечениях часто забываете, что единственная и исключительная задача ваша, пока вы находитесь в этих стенах, это — учиться, учиться и учиться… Я в последние годы не в меру поседел и состарился от огорчений, которые причиняют студенты наших университетов своим поведением»[16].

Александр Ледневский   02.07.2025 10:16   Заявить о нарушении
ЗАДАЧИ СОЮЗОВ МОЛОДЕЖИ
править
РЕЧЬ НА III ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ РОССИЙСКОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ 2 ОКТЯБРЯ 1920 г.[1]
править
(Ленин был встречен бурной овацией съезда.) Товарищи, мне хотелось бы сегодня побеседовать на тему о том, каковы основные задачи Союза коммунистической молодежи и в связи с этим — каковы должны быть организации молодежи в социалистической республике вообще.

На этом вопросе тем более следует остановиться, что в известном смысле можно сказать, что именно молодежи предстоит настоящая задача создания коммунистического общества. Ибо ясно, что поколение работников, воспитанное в капиталистическом обществе, в лучшем случае сможет решить задачу уничтожения основ старого капиталистического быта, построенного на эксплуатации. Оно в лучшем случае сумеет решить задачи создания такого общественного устройства, которое помогло бы пролетариату и трудовым классам удержать власть в своих руках и создать прочный фундамент, на котором может строить только поколение, вступающее в работу уже при новых условиях, при такой обстановке, когда нет эксплуататорского отношения между людьми.

И вот, подходя с этой точки зрения к вопросу о задачах молодежи, я должен сказать, что эти задачи молодежи вообще и союзов коммунистической молодежи и всяких других организаций в частности можно было бы выразить одним словом: задача состоит в том, чтобы учиться.

Понятно, что это лишь «одно слово». Оно не дает еще ответа на главные и самые существенные вопросы, — чему учиться и как учиться? А здесь все дело в том, что вместе с преобразованием старого капиталистического общества учение, воспитание и образование новых поколений, которые будут создавать коммунистическое общество, не могут быть старыми. Учение, воспитание и образование молодежи должно исходить из того материала, который оставлен нам старым обществом. Мы можем строить коммунизм только из той суммы знаний, организаций и учреждений, при том запасе человеческих сил и средств, которые остались нам от старого общества. Только преобразуя коренным образом дело учения, организацию и воспитание молодежи, мы сможем достигнуть того, чтобы результатом усилий молодого поколения было бы создание общества, не похожего на старое, т. е. коммунистического общества. Поэтому нам нужно подробно остановиться на вопросе о том, чему мы должны учить и как должна учиться молодежь, если она действительно хочет оправдать звание коммунистической молодежи, и как подготовить ее к тому, чтобы она сумела достроить и довершить то, что мы начали.

Я должен сказать, что первым, казалось бы, и самым естественным ответом является то, что союз молодежи и вся молодежь вообще, которая хочет перейти к коммунизму, должна учиться коммунизму.

Но этот ответ: «учиться коммунизму» является слишком общим, Что же нам нужно для того, чтобы научиться коммунизму? Что нам нужно выделить из суммы общих знаний, чтобы приобрести знание коммунизма? Тут нам угрожает целый ряд опасностей, которые сплошь и рядом проявляют себя, как только задача учиться коммунизму ставится неправильно или когда она понимается слишком однобоко.

Естественно, что на первый взгляд приходят в голову мысли о том, что учиться коммунизму — это значит усвоить ту сумму знаний, которая изложена в коммунистических учебниках, брошюрах и трудах. Но такое определение изучения коммунизма было бы слишком грубо и недостаточно. Если бы только изучение коммунизма заключалось в усвоении того, что изложено в коммунистических трудах, книжках и брошюрах, то тогда слишком легко мы могли бы получить коммунистических начетчиков или хвастунов, а это сплошь и рядом приносило бы нам вред и ущерб, так как эти люди, научившись и начитавшись того, что изложено в коммунистических книгах и брошюрах, оказались бы не умеющими соединить все эти знания и не сумели бы действовать так, как того действительно коммунизм требует.

Одно из самых больших зол и бедствий, которые остались нам от старого капиталистического общества, это полный разрыв книги с практикой жизни, ибо мы имели книги, где все было расписано в самом лучшем виде, и эти книги, в большинстве случаев, являлись самой отвратительной лицемерной ложью, которая лживо рисовала нам капиталистическое общество.

Поэтому простое книжное усвоение того, что говорится в книгах о коммунизме, было бы в высшей степени неправильным. Теперь в наших речах и статьях нет простого повторения того, что говорилось раньше о коммунизме, так как наши речи и статьи связаны с повседневной и всесторонней работой. Без работы, без борьбы книжное знание коммунизма из коммунистических брошюр и произведений ровно ничего не стоит, так как оно продолжало бы старый разрыв между теорией и практикой, тот старый разрыв, который составлял самую отвратительную черту старого буржуазного общества.

Еще более опасным было бы, если бы мы начали усваивать только коммунистические лозунги. Если бы мы вовремя эту опасность не поняли и если бы мы всю нашу работу не направили на то, чтобы эту опасность устранить, тогда наличие полумиллиона или миллиона людей, молодых юношей и девушек, которые после такого обучения коммунизму будут называть себя коммунистами, принесло бы только великий ущерб для дела коммунизма.

Тут перед нами встает вопрос о том, как же нам нужно сочетать все это для обучения коммунизму?

Что нам нужно взять из старой школы, из старой науки? Старая школа заявляла, что она хочет создать человека всесторонне образованного, что она учит наукам вообще. Мы знаем, что это было насквозь лживо, ибо все общество было основано и держалось на разделении людей на классы, на эксплуататоров и угнетенных. Естественно, что вся старая школа, будучи целиком пропитана классовым духом, давала знания только детям буржуазии. Каждое слово ее было подделано в интересах буржуазии. В этих школах молодое поколение рабочих и крестьян не столько воспитывали, сколько натаскивали в интересах той же буржуазии. Воспитывали их так, чтобы создавать для нее пригодных слуг, которые были бы способны давать ей прибыль и вместе с тем не тревожили бы ее покоя и безделья. Поэтому, отрицая старую школу, мы поставили себе задачей взять из нее лишь то, что нам нужно для того, чтобы добиться настоящего коммунистического образования.

Александр Ледневский   02.07.2025 10:49   Заявить о нарушении
Здесь я подхожу к тем нареканиям, к тем обвинениям старой школы, которые постоянно приходится слышать и которые ведут нередко к совершенно неправильному толкованию. Говорят, что старая школа была школой учебы, школой муштры, школой зубрежки. Это верно, но надо уметь различать, что было в старой школе плохого и полезного нам, и надо уметь выбрать из нее то, что необходимо для коммунизма.

Старая школа была школой учебы, она заставляла людей усваивать массу ненужных, лишних, мертвых знаний, которые забивали голову и превращали молодое поколение в подогнанных под общий ранжир чиновников. Но вы сделали бы огромную ошибку, если бы попробовали сделать тот вывод, что можно стать коммунистом, не усвоив того, что накоплено человеческим знанием. Было бы ошибочно думать так, что достаточно усвоить коммунистические лозунги, выводы коммунистической науки, не усвоив себе той суммы знаний, последствием которых является сам коммунизм. Образцом того, как появился коммунизм из суммы человеческих знаний, является марксизм.

Вы читали и слышали о том, как коммунистическая теория, коммунистическая наука, главным образом созданная Марксом, как это учение марксизма перестало быть произведением одного, хотя и гениального социалиста XIX века, как это учение стало учением миллионов и десятков миллионов пролетариев во всем мире, применяющих это учение в своей борьбе против капитализма. И если бы вы выдвинули такой вопрос: почему учение Маркса могло овладеть миллионами и десятками миллионов сердец самого революционного класса — вы сможете получить один ответ: это произошло потому, что Маркс опирался на прочный фундамент человеческих знаний, завоеванных при капитализме; изучивши законы развития человеческого общества, Маркс понял неизбежность развития капитализма, ведущего к коммунизму, и, главное, он доказал это только на основании самого точного, самого детального, самого глубокого изучения этого капиталистического общества, при помощи полного усвоения всего того, что дала прежняя наука. Все то, что было создано человеческим обществом, он переработал критически, ни одного пункта не оставив без внимания. Все то, что человеческою мыслью было создано, он переработал, подверг критике, проверив на рабочем движении, и сделал те выводы, которых ограниченные буржуазными рамками или связанные буржуазными предрассудками люди сделать не могли.

Это надо иметь в виду, когда мы, например, ведем разговоры о пролетарской культуре[2]. Без ясного понимания того, что только точным знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только переработкой ее можно строить пролетарскую культуру — без такого понимания нам этой задачи не разрешить. Пролетарская культура не является выскочившей неизвестно откуда, не является выдумкой людей, которые называют себя специалистами по пролетарской культуре. Это все сплошной вздор. Пролетарская культура должна явиться закономерным развитием тех запасов знания, которые человечество выработало под гнетом капиталистического общества, помещичьего общества, чиновничьего общества. Все эти пути и дорожки подводили и подводят, и продолжают подводить к пролетарской культуре так же, как политическая экономия, переработанная Марксом, показала нам то, к чему должно прийти человеческое общество, указала переход к классовой борьбе, к началу пролетарской революции.

Когда мы слышим нередко и среди представителей молодежи, и среди некоторых защитников нового образования нападки на старую школу, что старая школа была школой зубрежки, мы говорим им, что мы должны взять то хорошее, что было в старой школе. Мы не должны брать из старой школы того, когда память молодого человека обременяли безмерным количеством знаний, на девять десятых ненужных и на одну десятую искаженных, но это не значит, что мы можем ограничиться коммунистическими выводами и заучить только коммунистические лозунги. Этим коммунизма не создашь. Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.

Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов, ибо коммунизм превратится в пустоту, превратится в пустую вывеску, коммунист будет только простым хвастуном, если не будут переработаны в его сознании все полученные знания. Вы должны не только усвоить их, но усвоить так, чтобы отнестись к ним критически, чтобы не загромождать своего ума тем хламом, который не нужен, а обогатить его знанием всех фактов, без которых не может быть современного образованного человека. Если коммунист вздумал бы хвастаться коммунизмом на основании полученных им готовых выводов, не производя серьезнейшей, труднейшей, большой работы, не разобравшись в фактах, к которым он обязан критически отнестись, такой коммунист был бы очень печален. И такое верхоглядство было бы решительным образом губительно. Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше, но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет.

Старая школа вырабатывала прислужников, необходимых для капиталистов, старая школа из людей науки делала людей, которые должны были писать и говорить, как угодно капиталистам. Это значит, что мы должны ее убрать. Но если мы должны ее убрать, если мы должны разрушить, значит ли это, что мы не должны взять из нее все то, что было накоплено человечеством необходимого для людей? Значит ли, что мы не должны суметь различить то, что являлось необходимым для капитализма и что является необходимым для коммунизма?

На место старой муштры, которая проводилась в буржуазном обществе вопреки воле большинства, мы ставим сознательную дисциплину рабочих и крестьян, которые соединяют с ненавистью к старому обществу решимость, уменье и готовность объединить и организовать силы для этой борьбы, чтобы из воли миллионов и сотен миллионов разрозненных, раздробленных, разбросанных на протяжении громадной страны создать единую волю, ибо без этой единой воли мы будем разбиты неминуемо. Без этого сплочения, без этой сознательной дисциплины рабочих и крестьян наше дело безнадежно. Без этого победить капиталистов и помещиков всего мира мы не сможем. Мы не закрепим даже фундамента, не говоря о том, чтобы на этом фундаменте построить новое, коммунистическое общество. Также и отрицая старую школу, питая совершенно законную и необходимую ненависть к этой старой школе, ценя готовность разрушить старую школу, мы должны понять, что на место старой учебы, старой зубрежки, старой муштры мы должны поставить уменье взять себе всю сумму человеческих знаний, и взять так, чтобы коммунизм не был бы у вас чем-то таким, что заучено, а был бы тем, что вами самими продумано, был бы теми выводами, которые являются неизбежными с точки зрения современного образования.

Вот как надо поставить основные задачи, когда мы говорим о задаче: научиться коммунизму.

Александр Ледневский   02.07.2025 10:52   Заявить о нарушении
Чтобы это вам пояснить, подходя в то же время к вопросу, как учиться, я возьму пример практический. Вы все знаете, что перед нами сейчас же вслед за задачами военными, задачами охраны республики, встает задача хозяйственная. Мы знаем, что коммунистического общества нельзя построить, если не возродить промышленности и земледелия, причем надо возродить их не по-старому. Надо возродить их на современной, по последнему слову науки построенной, основе. Вы знаете, что этой основой является электричество, что только когда произойдет электрификация всей страны, всех отраслей промышленности и земледелия, когда вы эту задачу освоите, только тогда вы для себя сможете построить то коммунистическое общество, которого не сможет построить старое поколение. Перед вами стоит задача хозяйственного возрождения всей страны, реорганизация, восстановление и земледелия, и промышленности на современной технической основе, которая покоится на современной науке, технике, на электричестве. Вы прекрасно понимаете, что к электрификации неграмотные люди не подойдут, и мало тут одной простой грамотности. Здесь недостаточно понимать, что такое электричество: надо знать, как технически приложить его и к промышленности, и к земледелию, и к отдельным отраслям промышленности и земледелия. Надо научиться этому самим, надо научить этому все подрастающее трудящееся поколение. Вот задача, которая стоит перед всяким сознательным коммунистом, перед всяким молодым человеком, который считает себя коммунистом и ясно отдает себе отчет, что он, вступив в Коммунистический союз молодежи, взял на себя задачу помочь партии строить коммунизм и помочь всему молодому поколению создать коммунистическое общество. Он должен понять, что только на основе современного образования он может это создать, и, если он не будет обладать этим образованием, коммунизм останется только пожеланием.

У предыдущего поколения задача сводилась к свержению буржуазии. Тогда главной задачей была критика буржуазии, развитие в массах ненависти к ней, развитие классового сознания, уменья сплотить свои силы. Перед новым поколением стоит задача более сложная. Мало того, что вы должны объединить все свои силы, чтобы поддержать рабоче-крестьянскую власть против нашествия капиталистов. Это вы должны сделать. Это вы прекрасно поняли, это отчетливо представляет себе коммунист. Но этого недостаточно. Вы должны построить коммунистическое общество. Первая половина работы во многих отношениях сделана. Старое разрушено, как его и следовало разрушить, оно представляет из себя груду развалин, как и следовало его превратить в груду развалин. Расчищена почва, и на этой почве молодое коммунистическое поколение должно строить коммунистическое общество. Перед вами задача строительства, и вы ее можете решить, только овладев всем современным знанием, умея превратить коммунизм из готовых заученных формул, советов, рецептов, предписаний, программ в то живое, что объединяет вашу непосредственную работу, превратить коммунизм в руководство для вашей практической работы.

Вот задача ваша, которой вы должны руководствоваться в деле образования, воспитания, подъема всего молодого поколения. Вы должны быть первыми строителями коммунистического общества среди миллионов строителей, которыми должны быть всякий молодой человек, всякая молодая девушка. Без привлечения всей массы рабочей и крестьянской молодежи к этому строительству коммунизма вы коммунистического общества не построите.

Здесь я естественно подхожу к вопросу о том, как мы должны учить коммунизму, в чем должна состоять особенность наших приемов.

Я здесь остановлюсь прежде всего на вопросе о коммунистической морали.

Вы должны воспитать из себя коммунистов. Задача Союза молодежи — поставить свою практическую деятельность так, чтобы, учась, организуясь, сплачиваясь, борясь, эта молодежь воспитывала бы себя и всех тех, кто в ней видит вождя, чтобы она воспитывала коммунистов. Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали.

Но существует ли коммунистическая мораль? Существует ли коммунистическая нравственность? Конечно, да. Часто представляют дело таким образом, что у нас нет своей морали, и очень часто буржуазия обвиняет нас в том, что мы, коммунисты, отрицаем всякую мораль. Это — способ подменять понятия, бросать песок в глаза рабочим и крестьянам.

В каком смысле отрицаем мы мораль, отрицаем нравственность?

В том смысле, в каком проповедовала ее буржуазия, которая выводила эту нравственность из велений бога. Мы на этот счет, конечно, говорим, что в бога не верим, и очень хорошо знаем, что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы. Или вместо того, чтобы выводить эту мораль из велений нравственности, из велений бога, они выводили ее из идеалистических или полуидеалистических фраз, которые всегда сводились тоже к тому, что очень похоже на веления бога.

Всякую такую нравственность, взятую из внечеловеческого, внеклассового понятия, мы отрицаем. Мы говорим, что это обман, что это надувательство и забивание умов рабочих и крестьян в интересах помещиков и капиталистов.

Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата.

Старое общество было основано на угнетении помещиками и капиталистами всех рабочих и крестьян. Нам нужно было это разрушить, надо было их скинуть, но для этого надо создать объединение. Боженька такого объединения не создаст.

Такое объединение могли дать только фабрики, заводы, только пролетариат, обученный, пробужденный от старой спячки. Лишь тогда, когда этот класс образовался, тогда началось массовое движение, которое привело к тому, что мы видим сейчас, — к победе пролетарской революции в одной из самых слабых стран, три года отстаивающей себя от натиска буржуазии всего мира. И мы видим, как пролетарская революция растет во всем мире. Мы говорим теперь на основании опыта, что только пролетариат мог создать такую сплоченную силу, за которою идет раздробленное, распыленное крестьянство, которая устояла при всех натисках эксплуататоров. Только этот класс может помочь трудящимся массам объединиться, сплотиться и окончательно отстоять, окончательно закрепить коммунистическое общество, окончательно его построить.

Вот почему мы говорим: для нас нравственность, взятая вне человеческого общества, не существует; это обман. Для нас нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата.

Александр Ледневский   02.07.2025 10:57   Заявить о нарушении
...........Только смотря на каждый шаг свой с точки зрения успеха этого строительства, только спрашивая себя, все ли мы сделали, чтобы быть объединенными сознательными трудящимися, Коммунистический союз молодежи сделает то, что он полмиллиона своих членов объединит в одну армию труда и возбудит общее уважение к себе.

(Гром аплодисментов.)

Александр Ледневский   02.07.2025 11:22   Заявить о нарушении
Александр,это возможно только половина выступления Ленина на с,езде комсомола,в котором он призывал комсомольцев учиться и учиться.

Остальное я замучился копировать.

Александр Ледневский   02.07.2025 11:28   Заявить о нарушении
Ленин был встречен бурной овацией съезда.)

Александр Ледневский   02.07.2025 11:30   Заявить о нарушении
В конце выступления гром аплодисментов.

Тебе это ничего не напоминает?

А Горбачев с Брежневым не у Ленина учились такие грандиозные речи произносить?

Интересно,комсомольцам легко было научиться коммунизму из такой речи?Ты это можешь проверить на себе,учась из нее.

Александр Ледневский   02.07.2025 11:39   Заявить о нарушении
Ну что сказать (/надо ехать,не дадут посидеть ,по\думать/)-для тог\о време\н\и(начал\о пути/)-в\полне адекватная речь,слегка\ затянута/(пло\хо не в том ,что раз (/учиться)/ или два раза он это сказал,а в том,что гений разговаривает с собой и эпохой,а не стадом баранов,стадо баранов учиться не от слов и мыслей,а от Бытия! Главная ошибка в речи /(с сегодняш\не\й точки зрения,мало внимания бюрократии и слишком много о буржуазии,а Практика показала ,что главный "враг народа" не буржуазия,а бюрократия(/мо\гильщ\ик революции).С буржуазией можно договариваться,у нее есть живые интересы выжить,а у бюро\коратии таких интер\есов нет \,это форма\льно\е сосл\овие-рабы циркуляра и коррупции,хотя мало кто ,так хорошо знал угрозу с этого направления как В.И. Ленин(тогда было много романтизма и мало Практики,\\Ленину нельзя было умирать,вместе с ним умирала революция)-\огромная тема. Поэтому и речь Ленина получилась "поповская"-идеальная,а он вроде религии критикует(сознательный рабочий и крестьянин-вздор,если гению не просто понять "суть времени",то что могут понять бараны?-они и сегодня не лучше, в одной поре..аплодируют Шарикову из КГБ,идиоты.)-потом погутарим....читать некому,один Ледневский тру\дится аки пчелка,грузит меня..

Александр Соколенко 2   03.07.2025 05:06   Заявить о нарушении
Гений — многозначный термин:

Гений —
человек с высшим уровнем интеллектуального или творческого функционирования личности.
Гений — в римской мифологии духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности.
Гений места — дух-покровитель того или иного конкретного места (деревни, горы, отдельного дерева).
Гений — французская золотая монета.

Александр Ледневский   03.07.2025 05:46   Заявить о нарушении
Что Ленин гений-для меня спорно.

Высшим уровнем его функционирования был бы успех его дела(коммунизм)?

Так как коммунизма пока нет,то и уровень не высший?

Александр Ледневский   03.07.2025 05:52   Заявить о нарушении
Изрёк азбучную истину о необходимости образования.

Александр Ледневский   03.07.2025 05:54   Заявить о нарушении
А комсомольцы ему взахлёб бурно аплодировали за это?

Александр Ледневский   03.07.2025 05:58   Заявить о нарушении
Ничего не понял. О чем этот поток мысли. Смешалось все.

Александр Ляхов   06.07.2025 12:39   Заявить о нарушении
Ничего не понял. О чем пишет Александра Соколенко и Александр Ледневский. Что и кому доказывают не понятно.

Александр Ляхов   06.07.2025 12:43   Заявить о нарушении
Да это я А.Соколенке все про Ленина талдычу.Он ведь ленинофил.

Говорит,что Ленин призывал учиться,учиться и учиться:
"ПолагаЮ,он надеялся на всеобщее просвещение....".

И что Ленин -гений.

Вот и квакаю ему в ответ на эти тезисы.

Александр Ледневский   06.07.2025 13:49   Заявить о нарушении
А в отношении Вашей статьи :
Власти СССР вроде привлекали на Западной Украине националистов к сотрудничеству.
Есть даже анекдот:"Хохол пишет заявление о приеме в партию:"Прошу принять меня в КП".Парторг ему говорит:"Надо писать:"Прошу принять меня в КПСС".
Хохол говорит:"Нет,меня в КП,в СС я уже был".

Западники ,возможно,сохраняли верность своим идеям.Меня задержали в 1978 году в лесу недалеко от Львова,как подозрительного.Милиционер был на каком-то древнем мотоцикле,плохо заводящемся, и с погонами переделанными под генеральские.Крыл меня матюгами,но когда я сказал,что верю в Исуса,как и он мне сказал про себя,то меня бесплатно посадил на автобус.

А в 1991 году валили памятник Ленину во Львове.У всех было оружие.Полицейские были двухметровые шкафы.

Александр Ледневский   06.07.2025 14:19   Заявить о нарушении
Давайте заканчивайте с этим бредом. Что вы хотите доказать? Какими-то безсвязными фразами. Чтобы опровергнуть теоретические работы Ленина, надо для начала прочитать Капитал Маркса и множество экономистов того времени. Изучить теореические труды современных экономистов,полемезирующие с Карлом Марксом и Лениным. Для того чтобы понять труды Ленина по философии для начала надо изучить не только теоретические философоские конструкции, но и работы механиков, физиков-теоретиков Маха, Пуанкаре, Герца, совремнных физиков. Чтобы опровергнуть практику Ленина строительства государства, надо привести пример из говой истории, когда из развалившейся империи был воссоздан СССР. Где французская империя, где Британская империя, где первый, второй, третий рейх. Сейчас распадается, так и не сформировашись, четвертый рейх Евросоюз, где Австро-Венгерская империя и т.д.А "великих деятелей" в этих государствах хватало. И т.д. Давайте закончим. Не уподобляйтесь Моськам лающим на Слона (с чужих слов).

Александр Ляхов   06.07.2025 14:25   Заявить о нарушении
Александр,ваши доводы о Ленине принял к сведению,почитал также другие ваши статьи.Хотелось бы здесь прочитать ваше мнение о Сталине.

Александр Ледневский   06.07.2025 15:20   Заявить о нарушении
Сталин как и Ленин были отобраны жизнью для исполнения важнейшего этапа в развитии человечества - переход к научному управлению процессом развития человечества. Человечество на всех этапах развития, осваивало стихийные процессы в природе. Наступил момент, когда возникла необходимость управлять стихией социального развития общества. Как это был всегда находятся личности которые в наибольшей степени понимают и отражают эти процессы. Основная гениальность Ленина в том, что чувствовал на уровне подсознания чаянья масс и мог выразить это через интеллектуальные решения. Это же относится и к Сталину. Ему было проще чем Ленину вектор развития был задан. Личная гениальность Сталина просто поражает. Его юношеские стихи вошли в хрестоматию. Я специально читал его статьи опубликованные до революции. Простым русским языком, очень логично показывает всю проблематику описываемой ситуации. Известно, что в его личной библиотеке около пяти тысяч книг с пометками. Если он брался за какой-то вопрос, то доходил до самой сути, до первичных элементов. В стране произошли гигантские преобразования и как основной генератор выступал он. Каждое из свершений потрясает своей гениальной идеей и еереализацией. Подьем сельского хозяйства, создание промышленности, создание системы образования, создание армии. Победа в Великой Отечественной войне. Попытки уменьшить его роль и значение, если отбросить, пропагандистский туман, просто смешны. Кто такой Жуков - один изадьютантов главнокомандующего. Он выполнял, во всех сражениях ВОВ он исполнял роль наблюдающего от ставки. Его мемуары, извините за грубость, там где он пишет о Сталине, напоминают холопскую хлестаковщину. Последнее, что мне очень близко, как человеку занимающемуся теорией информацией и соответственно мат. лингвистикой его поразительная работа о языкознании. Я провёл небольшое исследование на предмет авторства этой стать и его раннихпубликаций до революционного периода. С вероятностью 85 процентов автор один и тот же человек! Он как и Ленин сами писали программные статьи, научные статьи. В истории человечества нет примера таких личностей занимающих высокие государственные посты. ОНИ УПРАВЛЯЛИ СТРАНОЙ. Большинство правителей в истории и сегодня то же, это просто марионетки исполняющие роль президентов. Отсюда удивление, как эти полуграмотные, не очень умные люди достигли таких высот. Они удобны правящим элитам паразитирующим на государстве.

Александр Ляхов   06.07.2025 16:06   Заявить о нарушении
Большое спасибо за ответ,Александр.

Александр Ледневский   06.07.2025 16:40   Заявить о нарушении
Человек делает табуретку(предмет) в надежде на его "пользу" и немного эстетики.Люди (как и табуретки) строили государства ,их проверяет Практика!-на пользу и эстетику,вот и Вы Александру это объясните (триумф Практики!)-а Маркса конечно почитать полезно,если есть свободное время. Хорошо быть адвокатом "слона",а кто будет защищать "моську?" или она лишена прав,гениальным грузинским поэтом Дато Туташхия.

Александр Соколенко 2   07.07.2025 12:55   Заявить о нарушении
А моську защищать не надо. Пусть тешится сама и смешит народ.

Есть несколько пословиц: Собака лает ветер носит. Собака лает, а караван идет"

Александр Ляхов   07.07.2025 17:17   Заявить о нарушении
"Для нас нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата."Ленин.

Александр Ледневский   08.07.2025 02:26   Заявить о нарушении
9 июля 1928 года Иосиф Виссарионович в своей речи заметил: «…по мере нашего продвижения вперед, сопротивление капиталистических элементов будет возрастать, классовая борьба будет обостряться, а Советская власть, силы которой будут возрастать все больше и больше, будет проводить политику изоляции этих элементов, политику разложения врагов рабочего класса, наконец, политику подавления сопротивления эксплуататоров, создавая базу для дальнейшего продвижения вперед рабочего класса и основных масс крестьянства.

Александр Ледневский   08.07.2025 02:31   Заявить о нарушении
Необходимо разбить и отбросить прочь гнилую теорию о том, что с каждым нашим продвижением вперед классовая борьба у нас должна будто бы все более и более затухать, что по мере наших успехов классовый враг становится будто бы все более и более ручным.

Это не только гнилая теория, но и опасная теория, ибо она усыпляет наших людей, заводит их в капкан, а классовому врагу дает возможность оправиться для борьбы с Советской властью.

Наоборот, чем больше будем продвигаться вперед, чем больше будем иметь успехов, тем больше будут озлобляться остатки разбитых эксплуататорских классов, тем скорее будут они идти на более острые формы борьбы, тем больше они будут пакостить Советскому государству, тем больше они будут хвататься за самые отчаянные средства борьбы как последние средства обреченных…»

Бытует ошибочное мнение, что автором идеи об обострении классовой борьбы по мере усиления строительства социализма является Сталин. Это не так. Иосиф Виссарионович воспринял эту идею у Ленина и развил ее. Автором этого принципа является Владимир Ильич. В конце мая 1919 года в «Правде» была опубликована статья Ленина «Привет венгерским рабочим». В этой работе Владимир Ильич, в частности, пишет: «…Уничтожение классов – дело долгой, трудной, упорной классовой борьбы, которая после свержения власти капитала, после разрушения буржуазного государства, после установления диктатуры пролетариата не исчезает (как воображают пошляки старого социализма и старой социал-демократии), а только меняет свои формы, становясь во многих отношениях еще ожесточеннее.

VK

Александр Ледневский   08.07.2025 02:35   Заявить о нарушении
Собакам-собачья смерть.

Уничтожим врагов как бешеных собак.

Александр Ледневский   08.07.2025 02:38   Заявить о нарушении
Сталин пишет и говорит ПРАВДУ!-о себе (провокаторе) и леваках -идиотах,троцкистах-террористах.Его методы сделать народ "ручным"(а он ,падаль ,говорит это о буржуазных элементах) -он не умел и не хотел убеждать(рылом не вышел)-и зани мался откровенной дрессурой,а не воспитанием Нового человека(можно подумать,что стукачи , провокаторы и палачи это и есть образ Нового человека,нет,это образ старого имперского,холуйского и террористического к всякой Неординарности. И не видит это ,только тот кто видеть ничего не хочет,он очарован "речами",как это надо работать с народом ,если борьба "обостряется?" и борьба эта с партией и пассионарными силами народа,лежащими на Бутовском полигоне и по всей стране в безымянных могилах.Зато мразь не только выжила ,но и захватила государство,превратив страну в колонию Капитала.(о революции вообще не идет речь,потому,что этот вопрос был закрыт еще Сталиным и его камарилье\й..кромешников.

Александр Соколенко 2   08.07.2025 05:25   Заявить о нарушении
Ты о чем???
Я увидел только один нормальный тезис.
Нравственность - зависит от развития общества, от его классовой структуры.

Пример, крепостная Россия, две нравственности - нравственность трудящихся крестьян и нравственность дворян.
Дворянин оставался нравственным человеком насилуя крестьянок, продавая детей отдельно от родителей, по своей самодури запарывал, грабил крестьян отбирая последнее.
Пуритане, католики оставались нравственными людьми своего общества осуществляя геноцид индейцев, негров.

Пример из нашего времени. Израиль осуществляет массовые убийсства полестинцев, а в своем обществе, в Европе, в США это всё одобряется и считается оправданным и нравственным.
Нравственность часть идеологии общества и всегда носит классовый характер.
Человек имея информацию, делает выбор, что считать нравственным. Нравственно быть культурным крепостником или нравственно быть восставшим крестьянином.
Пугачевцы беспощадно расправлялись с помещиками. Подавляя восстания крепостники не щадили крестья и осуществляли террор для запугивания народа. Было убито несколько сот помещиков, в ответ были убиты, казнены в пытках, повешены десятки тысяч крестьян. женщин, детей. Умерли тысячи от голода после ограбления деревень. По Волге плыли плоты на каждом висильница с десятками повешенных крестьян. Подавление восстания, карательные операции ничем не отличались от карательных операций фашистов.

Вы наверное слышали о таком историческом факте, самосожжение старообрядцев, а не наводит это вас на мысль, что новые власти Германии скоро объявят, о том что коммунистические фанатики самосжигались в деревнях, в которые входили добрые, благородные немцы, что бы освободить их от жидов и коммунистов.

Александр Ляхов   08.07.2025 08:11   Заявить о нарушении
Да,настоящие коммунисты всегда понимали это.
Понимал Якир,говоривший перед расстрелом о безграничной любви к Партии и ее вождю И,В.Сталину.Он считал,что расстрел-даже небольшая кара за его о́шибки.

Полностью поддерживаю тов.Ляхова.

Вот мои мысли и чувства:

Хочу я вернуться в страну исполинов,
Людей из породы стальной и орлиной.
Когорты упрямой,что ломит громады
Пластов вековечных не за награды.

Где люди,как гвозди железны и стойки.
Где коммунизма великие стройки.

Хочу возвратиться я в годы былые,
Где были наши отцы молодые.
Где Сталина Солнце и небо где чисто,
Как лист партбилета,как руки чекиста.

На Колыме-нашей чУдной планете-
Всегда и за все. были б в строгом ответе.
Чтоб восхищаться не перестали,
Что нас ведёт мудрый Сталин.

Александр Ледневский   08.07.2025 09:04   Заявить о нарушении
Зная прошлое надо идти в будущее. Борьба продолжается. Лично я, видя ход истории полон оптимизма. Победа будет за трудящимися, а поскольку я трудящийся, то победа будет за нами.
"Наша правда с нами, вьется наше знамя.
Что нас ждет не знаем, но не побежим.
В нас, братишки, сила, как-бы ни штормило -
Не гляди уныло, если хочешь жить."

Александр Ляхов   08.07.2025 10:06   Заявить о нарушении
Может и меня надо расстрелять.

В 2006-2007 годах я работал у нас в Уральске в сербской строительной организации.Работников туда поставляла местная организация и зарплату мы получали в ней.Выплата зарплаты задержалась и рабочие нашего жестяного цеха об,явили забастовку.Я их отговаривал,говоря,что надо идти в бюро по защите прав работников.
Но они забастовали,а я -нет.Зарплату в конце концов выплатили,но забастовщики потерпели материальные убытки-им не оплатили время,которое они бастовали.Возможно забастовка даже не повлияла на выплату зарплаты.
Сербы хорошо ко мне отнрсились-давали премии до забастовки,а когда стройка закончилась-подарили велосипед.
Самое страшное-что я готов повторить свое штрейбрехерство в сходной ситуации.

Имею ли я право жить?

Александр Ледневский   09.07.2025 03:49   Заявить о нарушении
Нет ,собака,классовый предатель -не должен жить,особе\нно если жить хочешь хорошо!(как Иуда)=за чужой счет(воруй потихоньку,не ссорься с начальством ,улыбайся соседям. Так говоришь "говорил Якир перед расстрелом?"-так ведь и сам Сталин в данной ситуации говорил: "и ты ,Брут ,сука с ними?" -а ему ответили :"извини брат,кто успел , тот не опоздал,нельзя расслабляться в се\рпентарии ,где любая веревка может оказаться змеей.их выбрало Время и способ расправы,не помогли "пометки " в вумных книгах,не помог миф ,что он был "другом " Ленина,не помогло и то,что не спал даже ночью,ждал измены. .мавзолей вышел на тропу войны с подонками,смыслы против пропаганды упырей..

Александр Соколенко 2   09.07.2025 04:26   Заявить о нарушении
Согласен.И тамбовские мятежники в 1921 году,действовавшие против классо́вого интереса пролетариата,и кронштадские предатели-не нужны революции.

Александр Ледневский   09.07.2025 05:29   Заявить о нарушении
Кронштадский мятеж это заговор Антанты против России. по-большому счету им было наплевать, кто правит, в России, Царь, Колчак, большевики, им нужны, как и сегодня природные богатства России. Предпринятая ими атака на Балтике, показала ключевую роль Кронштадта. если бы мы техники продержались месяц, то английский флот вышел бы к Петрограду. Последствия очевидны,

Александр Ляхов   09.07.2025 08:14   Заявить о нарушении
Опечатка. Конечно имелось в виду то, что если бы мятежники продержались месяц, то Британский флот без боя вошел бы даже в Неву. Русский флот захвачен мятежниками, Красная армия очень слаба на тот исторический момент. Последствия этой Британской, колонизаторской экспедиции почти очевиден. Петроград был бы взят. Можно сказать,для радости Либерастов, что не было бы Зимней войны, Петроград - был бы назван каким нибудь Пиетарим на финский манер, и блокады не было бы. Скорее всего Петроград превратили бы в небольшой провинциальный финский городок. Население было бы изгнанно в Россию. Так финны поступили с Гельсингфорсом, с Выборгом

Александр Ляхов   09.07.2025 08:38   Заявить о нарушении
Пишите на своей странице. Все ваши комментарии не имеют отношения к моей заметке.

Александр Ляхов   09.07.2025 11:28   Заявить о нарушении
Редкий(эксклюзивный)- Автор, ненавидит своих читателей,а я ,знаете ли ,их люблю,хотя часто выступаю читателем.

Александр Соколенко 2   10.07.2025 04:08   Заявить о нарушении
Да это мне адресовал тов.Ляхов после моего замечания,которое он стёр.
Но я его понимаю,он действует в соответствии с указаниями В.И.Ленина.

Александр Ледневский   10.07.2025 06:40   Заявить о нарушении
Если бы Ленин опирался на "ляховых" он бы никогда не победил в гражданской и не создал СССР и ты это понимаешь не хуже меня..Просто герои гибнут да и немного их ,а их места занимают "мигранты"(приспособленцы).,потом и мигрантов в ту же печь.

Александр Соколенко 2   11.07.2025 04:11   Заявить о нарушении
Александр,в отношении Ляхова я так не думаю.Верный Ленинец.Как Ленин ввел цензуру,запретив выпуски оппозиционных газет-так и Ляхов действует ,стирая неугодные факты.

Александр Ледневский   11.07.2025 05:40   Заявить о нарушении
Насчёт "приспособленца" и "мигранта":

К чему это он приспосабливается?Может наоборот не сумел приспособиться к нынешней жизни и ненавидит буржуев нынешних за это и как может борется против них?А может просто по убеждению государственник-патриот?Скорее первое-ругает царизм.Но и второе присутствует вроде.
Про "мигранта" ещё загадочней.Откуда и куда эмигрировал?

Тов.Ляхов,извините,что опять пишу на Вашей странице,несмотря на Ваше неудовольствие моим покушением на неприкосновенность Вашей частной собственности-Вашей страницы.

Александр Ледневский   11.07.2025 05:56   Заявить о нарушении
Друзья, почему бы вам не переписываетесь на прямую. Мне ваши диалоги совсем не интересны. Они не имеют отношения к обсуждению моей работы. Сегодня я удалю ваши диалоги и заблокирую.

Александр Ляхов   11.07.2025 10:28   Заявить о нарушении
Вот,Александр,в тему вашей статьи:

"Инструментом проведения кадровой политики стали так называемые номенклатурные списки руководящих должностей, которые впервые были утверждены Оргбюро ЦК РКП(б) в 1923 году[10][a]. Согласно им назначения на наиболее важные должности производились только постановлением ЦК или с согласия Орграспредотдела ЦК ВКП (б). В этих списках значились и выборные должности, утверждение которых проходило в специальных комиссиях ЦК ещё до того, как тот или иной человек будет избран депутатом, делегатом, народным заседателем, профсоюзным работником и т. д.[9]".

Номенклатура,которую вы называете эксплуататорских классом, организована в 1923 году."

В тему это замечание, или не в тему?

Если нет,то что считается "в тему"?

Александр Ледневский   11.07.2025 12:02   Заявить о нарушении
Ваше замечание имеет косвенное отношение к статье. Вы правильно заметили то, что имено в этот период началось формирование административной номенклатуры. По своей роли она соответствовала служилому дворянству. Как в свое время Петр 3 освободил дворянство от службы и вывел из общего уголовного поля. Так поступил Хрущов с номенклатурой, полностью освободив её от контроля. С моей точки зрения именно указ Петра 3 окнчательно утвердил чистое рабство (крепостное право).
Статья посвящена тому, что все современные бандеровцы проросли из амнистии Хрущова.

Александр Ляхов   11.07.2025 18:18   Заявить о нарушении
"Статья посвящена тому, что все современные бандеровцы проросли из амнистии Хрущова."

Может тогда ее так и назвать,чтобы вам не писали "не в тему"?

СССР развалили Ельци́н,Кравчук и Шушкевич?К ним имеет отношение амнистия Хрущова?

Александр Ледневский   11.07.2025 18:32   Заявить о нарушении
"Петр 3 освободил дворянство от службы и вывел из общего уголовного поля. Так поступил Хрущов с номенклатурой, полностью освободив её от контроля."

"Обзор от ИИ

+1
В период правления Сталина номенклатурные работники обладали рядом привилегий, которые отличали их от остального населения. Эти привилегии включали в себя доступ к лучшему медицинскому обслуживанию, пайкам, жилью, а также защиту от ареста без санкции партийного руководства.
Подробнее о привилегиях:
Пайки и специальные магазины:
Номенклатурные работники имели доступ к специальным пайкам, включающим продукты и товары, которые были недоступны широким слоям населения. После денежной реформы 1947 года эти пайки были заменены на денежные выплаты, не облагаемые налогами.
Охрана и специальные санатории:
Они пользовались услугами охраны и имели возможность отдыхать в специальных санаториях.
Защита от ареста:
В 1935 году был введен запрет на арест членов партии без санкции партийного секретаря. Однако, во время Большого террора этот запрет не всегда соблюдался, и многие номенклатурные работники были арестованы.
Медицинское обслуживание:
Им был доступен высокий уровень медицинского обслуживания, включая лечение у зарубежных специалистов.
Особые условия проживания:
Они обеспечивались отдельным жильем и служебным транспортом.
Запрет на вербовку осведомителей:
В теории, запрещалось вербовать осведомителей среди членов партии, но на практике это правило не всегда соблюдалось.
Эти привилегии создавали систему социального неравенства и подчеркивали особое положение номенклатурных работников в советском обществе."

Александр Ледневский   11.07.2025 18:54   Заявить о нарушении
Александр, перечисленные льготы с точки зрения работ гос. аппарата оправданным необходимы.Однозначно генерал должен получать паек больше рядового солдата, генерал должен иметь специальную охрану. Он должен лечится по высшему рангу так как его ценность, как специалиста много выше ценности рядового солдата. Можно даже предложить условную шкалу ценности военнослужащих, например как ценность шахматных фигур. Например, хороший командир взвода может оцениваться, как десять рядовых бойцов. Я служил в ПВО стартовая батарея человек тридцать солдат. Два офицера могли вести бой без личного состава.
Та же история и на гражданке. Директор большого завода это - генерал, генеральный конструктор - генерал. В перестройку, когда сняли специальную защиту, заставили генеральных конструкторов одеть в обычные магазины, больницы и т.д. было убито около30 главных конструкторов.
То же самое относится и к управлению во всех областях и партийный аппарат.
Во всех государствах защищаются органы управления.
Вопрос в том, что в процессе разложения, представленными льготами начинают пользоваться люди, которые не представляют ценности для общества. В погоне за привилегиями начинается отрицательный отбор.
У людей, которые ведут праздный образ жизни, которые не имеют представления о сложности квалифицированного труда, возникает зависть и представление, что они достойны всех льгот. Эти настроения раздувались во время перестройки.
Сейчас мы видим, как враги охотятся на генералов, директоров, программистов, любых управленцев. Это говорит о том, что должна быть обеспечена охрана этим людям. Одна из форм закрытые города, закрытые кварталы, закрытые институты (шаражки). В заключение скажу, что такие изолированные города, кварталы есть во всех развитых странах.

Александр Ляхов   11.07.2025 22:16   Заявить о нарушении
Закрытые системы (зоопарки) верный путь к стагнации и распаду,ни НКВД ни Гестапо не обеспечили безопасность государств( я уже не вспоминаю о революции и ее смыслах,не ведомых сталинистам ).(и не могли,но обсуждать Это надо не с Ляховым,он любит простые решения,а может просто вычеркнуть неудобных рецензентов?-мать вспоминала как она зачеркивала в учебниках героев революции ,освобождая место для "подвигов" Сталина).

Александр Соколенко 2   12.07.2025 05:18   Заявить о нарушении
Александр Соколенко.Мы с вами закончили дискусию. В статье сказано, что один из первых ударов нанесенных по СССр был акт об амнистии власовцев,бандеровцев, лесных братьев. Спор должен идти в таком ключе. Первая позиция. Вы должны утверждать, что я не прав. Этот акт ничего не менял. Вторая позиция. Вы предлагаете другие политические решения Хрущова, Брежнева, которые более важны для распада СССР, по вашему мнению.
Все разговоры о Ленине, Сталине и всей предыдущей истории, включая ВОВ, не имеют отношения к работе.
ВСЁ.

Александр Ляхов   12.07.2025 08:47   Заявить о нарушении
"Спор должен идти в таком ключе. Первая позиция. Вы должны утверждать, что я не прав. Этот акт ничего не менял."

Александр Ляхов,а почему такая крайность-"ничего"?

Ну выпустили осуждённых,об,яснив это актом гуманности(разве исключена здесь гуманность?) Миллионы военнопленных-по чьей вине они попали в плен-вы об,явили эту тему запретной,так как она связана с деятельностью Сталина-умирали в лагерях от голода и холода-немцы не в состоянии были кормить и обеспечивать жилплощадью такое огромное количество.

Вот им немцы предлагают ремонтировать поврежденную за паек и жилье.

После победы эти работники идут в лагеря,как сотрудничавшие с врагом.

Потом их освобождают по амнистии.Как же они могли повлиять на распад СССР ,осуществленные в 1991 году Ельцыным,Кравчуком и Шушкевичем?

Может кто-то них обслуживал самолёты,на которых президенты слетелись в Беловежскую пущу и т,п."

Это ведь тоже вклад амнистированных в развал СССР,а не "никак"?

Александр Ледневский   12.07.2025 13:16   Заявить о нарушении
поврежденную технику за паек и жилье

Александр Ледневский   12.07.2025 13:18   Заявить о нарушении
это ведь тоже вклад амнистированных в развал СССР,а не "ничего"?

Александр Ледневский   12.07.2025 13:22   Заявить о нарушении
Скучно с вами переписываться. Люди с Власовско-бандеровским прошлом были допущены в партию и в управляющие структуры государства. Сейчас все кравчуки, шушкевичи, ющенки заявили о своем Бандеровском прошлом.Прибалтийские лидеры заявили о своем прошлом националистическом. Вы наверное очень молодой человек. В СССр при приеме на ответственную работу заполняли анкету, в которой указывалась наличие судимости и биографии предков. Все власовцы получили индульгенцию за свое прошлое.

Улыбка истории. Сейчас при устройстве на работу человек сам должен обратится в органы МВД и получить справку оботсутствии судимости.
Меня это как совка коробит. "Вам нужно вы и проверяйте мою анкету". Реально, каждый раз проходя по конкурсу на должность доцента я брал эту справку.

Александр Ляхов   12.07.2025 14:20   Заявить о нарушении
"Сейчас все эти люди:Кра́вчуки,Шушкевичи....заявили о своем бандеровском прошло́м".

Родился 10 января 1934 года в селе Великий Житин[13] (близ Ровно) Волынского воеводства в семье крестьянина[14]. Отец — Макар Алексеевич Кравчук (17.03.1906 — 1944)[15] в 1930-е годы служил в польской кавалерии, в 1940-е был призван в ряды Красной Армии. Он и мать Кравчука — Ефимия Ивановна (девичья фамилия Мельничук) (6.12.1908 — 1980)[15] работали у польских осадников[16]. Во время Великой Отечественной войны в 1944 году рядовой 480-го стрелкового полка 152-й стрелковой дивизии 28-й армии Макар Алексеевич Кравчук погиб на фронте во время боёв за освобождение села Гать, похоронен в братской могиле в посёлке Октябрьский Гомельской области Белоруссии[17]. Леонид воспитывался отчимом и матерью, которая умерла от инсульта в 1980 году в родном селе и там же похоронена[17][18].

Образование и ранняя карьера
править
В 1953 году окончил Ровенский кооперативный техникум[14] по специальности «Бухгалтерский учёт»[13]. В 1958 году окончил экономический факультет Киевского государственного университета[14] по специальности «Политэкономия»[13]. Во время учёбы познакомился со студенткой экономического факультета Антониной Мишурой, на которой женился в 1957 году.

В 1958—1960 годы — преподаватель[14] политэкономии Черновицкого финансового техникума[13]. В 1960—1967 годы — консультант-методист Дома политпросвещения, лектор, помощник секретаря, заведующий отделом агитации и пропаганды Черновицкого обкома КПУ[13].

Окончил аспирантуру Академии общественных наук при ЦК КПСС[13], где учился в 1967—1970 годах.

Кандидат экономических наук (диссертация «Сущность прибыли при социализме и её роль в колхозном производстве»)[13][14].

Партийная карьера
править
В 1970—1988 годах заведующий сектором, инспектор, помощник секретаря, первый заместитель заведующего отделом, заведующий отделом агитации и пропаганды ЦК КПУ[13].

В марте 1980 года был избран депутатом Верховного Совета УССР[13].

В 1989—1990 годах заведующий идеологическим отделом[13], секретарь ЦК КПУ.

В конце 1980-х годов на страницах газеты «Вечерний Киев» Кравчук начинает открытую дискуссию со сторонниками украинской независимости. На фоне весьма консервативного руководства КПУ его позиция выглядит более чем умеренной.

В 1989—1990 — кандидат в члены Политбюро ЦК КПУ, секретарь ЦК Компартии Украины[13]. В 1990—1991 годы — член Политбюро ЦК КПУ[8][13].

С июня[13] по сентябрь 1990 года — второй секретарь ЦК КПУ[19].

4 марта 1990 года в первом туре первых альтернативных парламентских выборов в Украинской ССР избран депутатом Верховного совета Украинской ССР XII созыва (Верховной.,,."

Александр Ледневский   12.07.2025 15:23   Заявить о нарушении
Если бы господин Ляхов вы знали, как и нам с вами не просто. Вы решительно отрицаете роль создателей Субъективного государства(без господ,хотя вместо господ осталось "начальство" , идеологическая прислуга т.к. свято место не может быть пусто!-неужели и Это непонятно?-простите ,но я Это пишу Ледневскому(как пока вменяемому) . Зря выпустили людей из тюрем и лагерей?-а вы считаете ,что Гулаг и есть социализм?-а товарищ Ленин сказал ,что НЭП всерьез и надолго т.к. Ленин понял ,нельзя ломать людей через колено,идеи -идеями,а с живыми людьми надо считаться т.к. не считаться это погубить дело революции(плодить ее врагов,чем и занимался господин Сталин). "Хрущевизм"(порицаемый вами)-это попытка партии,уже ставшей сталинской мафией ,хотел "вернуться к Ленину"-но точка невозврата была пройдена в 39-м(в этом году погибли последние ,кто смутно понимал смыслы революции)-Сталин вернулся в монархию(/уголовную) т.к. не понимал и не хотел "равенства и свободы",его идеалы,это идеалы троцкизма -Гулаг,стукачи и палачи.Абакумов на расстреле "сталинских соколов" сказал "Сталин приказывал ,я убивал!"-думать ,это не работа министров -такова Система абсолютной бюрократии,урода в истории Вида .Человек без рук -инвалид,человек без Совести-урод,Сталин умудрился и первое и второе вместить в себя,этим он уникален и эксклюзивен. А бандеры и власовцы,которые сегодня единой командой истребляют советский народ,это продукт этой уродливой Системы,а не главная Тема..бывает:человек не в Теме,все!.

Александр Соколенко 2   12.07.2025 15:25   Заявить о нарушении
Шушкевич:

"Родился 15 декабря 1934 года в Минске. Родители были учителями. Отец — Станислав Петрович Шушкевич, выходец из крестьян, писатель, в 1930-е годы был репрессирован, освобождён в 1956 году. Мать — Елена Людвиковна Романовская, дочь обедневшего польского дворянина-железнодорожника, писательница.

В 1951 году окончил школу с серебряной медалью[3][4], в 1956 году — физико-математический факультет Белорусского государственного университета, в 1959 году — аспирантуру Института физики Академии наук Белорусской ССР по специальности «Радиоспектроскопия». Системы, разработанные С. С. Шушкевичем и освоенные промышленностью в 1961—1963 годах, появились за рубежом только в начале 1970-х годов[5].

Являлся специалистом в области радиоэлектроники.

В 1960—1961 годах работал в СКБ радиозавода Минска[3]. Во время работы на радиозаводе Шушкевич был куратором работавшего там тогда же будущего убийцы Кеннеди Ли Харви Освальда, обучал его русскому языку[6].

В 1963 году защитил в БГУ кандидатскую диссертацию по физико-математическим наукам по теме «Физические принципы выявления разведывательных приёмников»[3][7].

В 1963—1965 годах был доцентом кафедры ядерной физики Белорусского государственного университета.

В 1966—1970 годах был проректором по научной работе Минского радиотехнического института.

В 1970 году защитил во Всесоюзном научно-исследовательском институте оптико-физических измерений (ВНИИОФИ) докторскую диссертацию по теме «Информационные параметры сигналов»[3][5].

С 1971 года был заведующим кафедрой ядерной физики БГУ.

В 1972 году получил звание профессора.

В 1982 году получил звание заслуженного деятеля науки и техники БССР.

В мае 1985 года за комплекс работ по созданию и внедрению в народное хозяйство радиоскопических экспресс-методов измерения концентрации редкоземельных элементов С. С. Шушкевич совместно с сотрудниками кафедры был удостоен звания Лауреата премии Совета Министров СССР; в 1988 году совместно с доцентом М. К. Ефимчиком — Государственной премии БССР за учебник «Основы радиоэлектроники» для физических факультетов вузов СССР.

В 1986—1990 годах Станислав Шушкевич, продолжая заведовать кафедрой, работал проректором по научной работе БГУ.

В 1991 году был избран членом-корреспондентом АН БССР[3].
Л. М. Кравчук, С. С. Шушкевич, Б. Н. Ельцин, В. Ф. Кебич. 1991 год.
Станиславом Шушкевичем подготовлены 33 кандидата физико-математических наук, он являлся научным руководителем 5 докторских диссертаций.

Приглашался для чтения лекций в университеты ГДР (Йенский — 1976, 1978), Югославии (Люблянский — 1966), Польши (Ягеллонский — 1974, 1994, 1997), США (Гарвардский — 2000; Йельский — 2001; Колумбийский — 2001). В 1999—2000 годах работал в Международном центре имени Вудро Вильсона в Вашингтоне[8].

Общественно-политическая и государственная деятельность (1986—1991 годы)
править
Начало неформальной деятельности
править
В связи с аварией на Чернобыльской АЭС по решению ЦК КПБ и АН БССР была создана специальная комиссия для изучения последствий катастрофы. В её состав вошёл также Шушкевич. Согласно планам партийного руководства, комиссия должна была умолчать истинные последствия аварии. Однако как член комиссии Шушкевич настойчиво потребовал обнародовать действительные данные о последствиях Чернобыльской катастрофы. За свою позицию Шушкевич был выведен из состава комиссии. Вопреки желанию Минского горкома КПБ он организовал на кафедре ядерной физики БГУ подготовку специалистов по профилактике радиоактивной опасности, сотрудники кафедры Шушкевича оказывали помощь многочисленным организациям или.….."

Александр Ледневский   12.07.2025 15:27   Заявить о нарушении
Александр,я 1951г.р.

У меня был любимый брат Аркадий-ярый сталинист,очень хороший человек.1940-2021.Состоял в партии большевиков(Нина Андреева),распространял их газеты,присылаемые ему из Петербурга.Устроил в 90 е годы одиночную забастовку ,протестуя против невыплаты зарплаты.Это возможно ему обошлось маленькой пенсией .

Александр Ледневский   12.07.2025 15:38   Заявить о нарушении
Вот его стихотворение,посвященное Сталину:

http://proza.ru/2018/08/17/1104

Александр Ледневский   12.07.2025 15:41   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию.

Александр Ляхов   12.07.2025 16:04   Заявить о нарушении
Думаю,что Назарбаев(и вообще советские азиаты)-могли принять участие в "шабаше" в Беловежской Пуще,но проявили бдительность и осторожность(зачем руки пачкать в говн\е?)-если для этого есть гусские вундеркинды(ублюдки системы).На их могилах не будут строить сортиры т.к. они "омыли руки"..и у Бога это зачтется. Зачем Шушкевичу ,если олн технарь,лезть в это Иудино гуано?-и теперь Это навсегда "Боже !-храни Америку!" от таких "друзей",у людей враги лучше..

Александр Соколенко 2   13.07.2025 04:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фильм Мумия. Четыре из пяти!» (Максимилиан Чужак)

Эпатаж -наше все!-но не Жириновский,пожиже будет ,а потеря Жирика невосполнима,затянуло паутиной тоски наше иудино ТВ и раньше редко включал ,а сегодня и не помню когда последний раз ,а кого послушать и чтобы не вырвало? В Интернете те же тенденции:свирепая скотская бездарность,все берут нахрапом(забугорные установки,местных ,даже идиотов, не видно и не слышно)-вот и здесь та же песня:сейчас усех обижу!-смешно ей Богу.

-Трудно сказать за всех ,думаю Это мало кому интересно(если конюшня сгорела ,что о кобыле спорить?) Хамство Автора в линейном мышлении и навязывании такого же -другим,а мавзолей это не про Ленина,а как раз об агрессивной Серости(реакции),которая (понимая,что любить ее не за что)) -культивирует материализацию символов:идолы,пирамиды фараонов,красивые портреты палачей и на деньгах-тоже ,которые и в молодости красивыми не были и конечно учебники ,где все перевернуто вверх ногами:герои подонки,подонки-херои! Главное :удержаться у корыта и чтобы оно не было дыряво,подрастают молодые поросята-соросята.. и аппетит у них не хилый,заглядение ,вспомнился "герой" из Ералаша в гостях у Несмеяны!=Чубайс и шобла появились еще в СССР.

Александр Соколенко 2   02.07.2025 06:14     Заявить о нарушении
Фильм не смотрел и вряд ли буду ,наверняка-пошлость мерзавцев,тешат сами себя.Вот так испытание Бог нам уготовил,но по Совести ,ничего не скажешь и Это надо пройти..как дурной сон.

Александр Соколенко 2   02.07.2025 06:17   Заявить о нарушении
А я посмотрел.Да так,ничего вроде.....

Довольно интересно,что в Тюмени несколько чекистов,охранявших труп,говорили,что слышали ночами ,как кто-то скребётся в дверь и просит выпустить его.Их отправили в дурятник.

Это уже вроде в конце фильма.

Александр Ледневский   10.07.2025 13:03   Заявить о нарушении
открытом письме "Национальный позор" ("Еврейский Камертон" от 6 декабря 2001 г.) автор его, рассказывая о драматических событиях нашей недавней истории, пишет, что, глядя на останки расстрелянных нацистами во время Второй мировой войны евреев, уносимые талой водой... покойный главный раввин Румынии Моше Розен плакал. Верю. Потому как тоже пребывал не в самом благостном расположении духа, когда, командировками наезжая в 60-70-х годах в Архангельскую область, вынужден был наблюдать рядом со своими объектами из года в год вымываемые вешними водами Северной Двины отлично сохранившиеся в песчаных ее отложениях останки расстрелянных в начале 20-х годов граждан России.
Поколения жителей северных поселений картину эту наблюдают по сей день. И, поминая жертвы и, в особенности, палачей, любоваться ею будут еще долго: только в этом районе области прикопано около 60 тысяч трупов казненных в 1919-1921 годах. А ведь тогда казни и там только начинались.
Автор письма взволнованно и закономерно негодует по поводу забвения евреями своих мертвых, погибших от рук интернационала мерзавцев во время гитлеровской оккупации. Она не может примириться с тем, что "...только в одной Украине свыше шестисот (!) мест массовых расстрелов евреев не отмечены никаким памятным знаком, что эти захоронения заросли кустарником, лесом, превращены в огороды, пастбища, а порой и в отхожие места..."
С забвением преступлений Второй мировой войны действительно невозможно примириться. Но ведь и бесчисленные (более трех тысяч!) архангельские захоронения россиян, казненных большевиками задолго до нее, тоже как бы забыты и памятных знаков, конечно, не имеют. А в связи с характером политико-экономических инверсий в России, по всей вероятности, иметь уже не будут.
Но память-то наша - она и о них должна вопить! Тем более что и русских под Архангельском (как затем евреев в Европе) убивали тоже только за то, что они, соответственно (как евреи - "жидами"), назывались в официальных бумагах "именами собственными": российские солдаты - "белогвардейской сволочью", русские интеллигенты - "собачьим мясом", служители церкви - "жеребцами", русские офицеры ; "золотопогонниками". А врачи - спасители все же, - часть которых была евреями, - "клистирной трубкой".
К двум последним категориям жертв большевистского террора у меня интерес особый. В их числе множество однополчан и единомышленников мамы моей по спасительным общественным институтам, которые с 1908 года создавала она вместе с ними и которыми по свою кончину в 1954 году руководила. И среди них бывшие коллеги, помощники и ассистенты ее по операционным полевых лазаретов всех пяти войн начала XX века, вырвавшие тогда у смерти сотни тысяч раненных россиян. Всех их тоже убили под Архангельском. Потому как по раскладу палаческой кодлы были они подлежавшей поголовному уничтожению "контрой". Как чуть позже евреи. Ведь по расстрельным "определениям" и "приговорам", хранившимся в Архангельском губернском архиве, лично каждого из уничтожаемых ни в чем предосудительном конкретно никто и не обвинял. Убивали в связи с их названием, присваиваемым им на тот момент революционным правосознанием палачей. За ярлык, на них навешанный рождением или историей. Опять же, как на евреев.
Вспомнил же я события восьмидесятилетней давности у Северной Двины потому, что с украинскими роднит их все та же вечная еврейская тема. Так, в приведенном мною "архангельском случае" именно евреи, - а если конкретней, то Залман Борухович Кацнельсон, начальник Северного пограничного округа, председатель Архангельской губернской ЧК и, что важно, председатель всесильной "тройки", и два его сопредседателя - Вилли Моисеевич Виленчик и Нохем Моисеевич Норинский (Гробман), - только за неполных полтора года (с декабря 1919-го) вынесли 25440 смертных приговоров, тотчас и исполненных (ГААО. Ф. 346. Б. Оп. 12. Д. 306. Л. 144-197). И сверх того, по личным, "именным", распоряжениям Кацнельсона тогда же и там же "бессудно", без излишних формальностей, расстреляно еще 34200 человек (ГААО. Ф. 352. Оп. 1. Д. 36. Л. 121-134).
Ничуть не выгораживая главного архангельского палача, уточняю: бессудные расстрелы у Северной Двины, конечно же, не счастливое озарение лично его пролетарского "правосознания". Они - результат присвоенного высшими руководителями большевистской партии и советского государства права лично определять судьбы его граждан. По исследованиям Дмитрия Антоновича Волкогонова реввоенсоветовские "бессудники" того времени - крестники Троцкого, отдававшего распоряжения не только о массовых казнях, например, участников "контрреволюционных" восстаний (Антоновского, Кронштадтского, на Черноморском флоте, Бузулукского, Пермского, Саратовского и т.д и т.п.), но и об их методах, о технологии, иными словами, уничтожения россиян (см. В.Д. "Челюскинская страда". "ЕК", 19 апреля 2000 г.).
Сам же расстрел - дело рутинное. Второстепенное. Удел чуть ли не шабес-гоев.
Архангельск, конечно, это еще не все. Были и другие пограничные округа, где происходило то же самое - конвейерное этапирование туда, в окраинные регионы из срединных губерний, репрессируемых "групп", "слоев", "категорий", "контингентов", "классов", наконец, - россиян, и там, вдали от центров, их спокойное, без оглядки и спешки, уничтожение. Местного-то материала для расстрелов было в ту пору в окраинной глубинке до обидного мало! В том же Архангельске, например, в 1916 году постоянно проживало всего ничего - 56058 насельников, а расстреляно с 1919 года более 59 тысяч ("Предшественники Соловков", "Отечественные архивы", 1/1994. М., с. 79).
И тем не менее, например, в Северо-Западном округе (Петроградская губ.) за период с января 1921-го по июль 1922 года, Межеричер Исаак Семенович, Крейг Пинхас Соломонович и Минц Николай (Евзер) Григорьевич сумели вынести тотчас же исполненных 47680 смертных приговоров (ГАЛО. Ф.122. Оп.33. Д. 96. Л. 248-256). В Западном (Смоленск) Кацнельсон Борис (Берка) Борухович, Куц Израиль Яковлевич и Кригсман Моисей Львович, за время с января 1922-го по август 1923 года - 22734 (ГАСО. Ф. 452. Оп.56. Д. 11. Л. 14-19). В Закавказском (Баку) Гуревич Владимир (Вольф) Яковлевич, Багиров Мир Джафар (и слава Богу, и слава Богу, всегда повторяю я!) и Гнесин Павел Гаврилович (Моисеевич) с марта 1921-го по январь 1924 года - 67452 (ГРААР. Ф. 420. Оп. 06, Д. 422. Л. 440-464) и бессудно расстреляли еще 44600 "контры" (ГРААР. Ф. 397. Оп. 14А. Д. 787. Л. 19-231). В Туркестанском (Ташкент) Кацнельсон Израиль Борухович, Егоров Василий Петрович (тоже поблагодарим Бога!) и Мирзоев Илья Давидович - 77420 за период с августа 1925-го по май 1926 года, тогда же исполненных (ГАУР. Ф. 114. Оп. 33. Д. 557. Л. 55-76). В Забайкальском (Благовещенск) Гуревич Илья Яковлевич, Элькин Моисей Шлемович и Гительман Егор (Пинхас) Самуилович за время с марта 1923-го по март 1925 года 21440 - (ГГАБ. Ф. 452. Оп .77. Д. 122. Л. 174-184). Кроме того, в "притопленных" тогда же "посудинах", числом более 870, они за тот же период утопили в Амурском понизовьи около полутора миллионов человек (ГАОР. Ф. 1154А-К. Оп. 433-759. ДД. 211-578. ЛЛ. 226-672 по перечню 557, 1932 г., с №№ 1442-1459 и 1477-1481, и В.Д. "Челюскинская страда". "ЕК" от 19 апреля 2000 г.). Наконец, в Дальневосточном (Хабаровск) Мякотенок Илья Харитонович, Лиепа Август Петрович (слава, слава!) и Гликман Хаим Нусинович через свою "тройку" убили 5214 россиян (ГАХК. Ф. 1427. Оп. 19. Д. 216. Л. 34-49. Итоговые реквизиты губернских архивов и ГАОР - по ведомостям №№ 1132-1477 Реабилитационной комиссии ЦК КПСС под председательством Ивана Павловича Алексахина, ноябрь 1955 - октябрь 1964 гг. Сведения о происходившем в других округах уже отсутствовали).
Да не насторожит читателя-педанта сравнительная мизерность результатов труда упомянутого Мякотенка и его сопредседателей на фоне достижений их более удачливых коллег из других округов. Она - вынужденная, она - в досадной мизерности населения огромного края. Тем не менее, прежде чем сбежать в марте 1925 года, Илья Харитонович сделал, по-видимому, все, что было в его силах (В.Д. "Мастер и Маргарита. Почти по Михаилу Булгакову", отрывок из повествования "Площадь Разгуляй". "В кругу друзей", бюлле....."

Вот этот отрывок удалил вчера гандон Ляхов.

Правда глаза колет?

Александр Ледневский   10.07.2025 13:32   Заявить о нарушении
Дался тебе этот Ляхов,больше нечем заняться,что тролишь его?.\\\\
\\
""""-Ведь по расстрельным "определениям" и "приговорам", хранившимся в Архангельском губернском архиве, лично каждого из уничтожаемых ни в чем предосудительном конкретно никто и не обвинял. Убивали в связи с их названием, присваиваемым им на тот момент революционным правосознанием палачей. За ярлык, на них навешанный рождением или историей. Опять же, как на евреев"""".

-Так всегда убивали по "названиям "подлых сословий" и до Спартака и в его время и позже. Всегда виноваты те, кто не мог контролировать пропаганду,вот дяди Соросы и вешают лапшу "повестки" как выгодно им .Они и "декабристов " убивали ,вытирая слезы умиления:война рабов с господами и рабы проигрывают т.к. вынуждены все делать своими руками,а дяди Соросы всегда наймут и "умных" и ловких среди самих рабов.(дяди Аллен Даллес это комментировал).

Александр Соколенко 2   11.07.2025 04:00   Заявить о нарушении
Да,ты думаешь ,что если сейчас "грянет бой" ,то убивать "чубайсов",будет не за что?-а рабов убивают миллионами уже на СВО,чтобы дяде Соросу, было смешно и полезно.. вот Путин и зеленский стараются "выпрыгнуть из штанов", лишь бы Хозяевам угодить(может их пожалеют и приласкают -персонально)..

Александр Соколенко 2   11.07.2025 04:05   Заявить о нарушении
Александр,в отношении Ляхова я так не думаю.Верный Ленинец.Как Ленин ввел цензуру,запретив выпуски оппозиционных газет-так и Ляхов действует ,стирая неугодные факты.

К чему это он приспосабливается?Может наоборот не сумел приспособиться к нынешней жизни и ненавидит буржуев нынешних за это и как может борется против них?А может просто по убеждению государственник-патриот?Скорее первое-ругает царизм.Но и второе присутствует вроде.
Про "мигранта" ещё загадочней.Откуда и куда эмигрировал?

Тов.Ляхов,извините,что опять пишу на Вашей странице,несмотря на Ваше неудовольствие моим покушением на неприкосновенность Вашей частной собственности-Вашей страницы.

Александр Ледневский 11.07.2025 05:56 Заявить о нарушении / Удалить
Друзья, почему бы вам не переписываетесь на прямую. Мне ваши диалоги совсем не интересны. Они не имеют отношения к обсуждению моей работы. Сегодня я удалю ваши диалоги и заблокирую.

Александр Ляхов.

Ленинист Ляхов недоволен и сотрёт нас.
Я скопировал поэтому сюда чат.

Александр Ледневский   11.07.2025 11:27   Заявить о нарушении
Вышестоящее замечание я написал в ответ на это твое замечание:

"Если бы Ленин опирался на "ляховых" он бы никогда не победил в гражданской и не создал СССР и ты это понимаешь не хуже меня..Просто герои гибнут да и немного их ,а их места занимают "мигранты"(приспособленцы).,потом и мигрантов в ту же печь."

Александр Ледневский   11.07.2025 11:41   Заявить о нарушении
У Ляхова есть понимание,что эта "писанина" не для него или для нас,а для всех,даже совсем случайных.Он хочет чтобы регулировать процесс(а Судьи кто?)-а вот он.(он знает :как правильно?=\за всех знает,иногда это удобно ,советский человек на Это повелся("жираф большой ,ему видней") и погиб,не понимая :что происходит?.)

Александр Соколенко 2   11.07.2025 11:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Завещание коммуниста Василия Сидоркина» (Вадим Ирупашев)

Сталинская отрыжка(судьба человека- "винтика")-он думал (и зря)-вернее -напрасно,что Сталин это Ленин "сегодня",для чего они читали книги ,если ничего не понимали?-они оскорбляли книги своим чтением.Не хотелось бы оскорблять их за Это ,но правда дороже(не путать с "подшивкой",там правдой не пахло, даже в момент создания,просто намерения не совпали с Реальностью )-бывает,гримаса Истории..\\
\
-Вот подлинное преступление этого поколения,а не в том ,что "не поставил пол литра -соседу",печень будет здоровее..

Александр Соколенко 2   30.06.2025 12:29     Заявить о нарушении