Сергей Столбун - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень показателен в этом плане рассказ Лема "Формула Лимфатера".
А что до "Непобедимого". Там человек "замаскировавшись" от микродронов "тучи", по сути, победил ее. То есть, благодаря человеческому интеллекту, он ищет - и уже сделал первый шаг в этом направлении - пути победы над "тучей". И со временем, не сомневаюсь, найдет.
Как и сейчас на фронте ищут пути борьбы с новым ультимативным оружием - роем сетецентрических дронов и искусственным интеллектом. И через несколько лет, не сомневаюсь, найдут.
Сергей Столбун 17.04.2026 12:57 Заявить о нарушении
Процесс идёт скрыто. "Рою" он недоступен.
Валерий Ветер 18.04.2026 09:20 Заявить о нарушении
Я коммунист, вы - антикоммунист. Весь мой жизненный опыт учит меня тому, что спор невозможен. Как меня учили на "Марксистской платформе", если базовые мировоззренческие принципы несовместимы, спор не имеет смысла. Мы враги - и все. Точек соприкосновения у нас нет. У меня вообще другая картина Мира и другая картина Истории. Для меня все, что вы пишете, абсурд и вражеская пропаганда от начала до конца. Сегодня вы нас, завтра мы вас.
Сергей Столбун 16.04.2026 10:22 Заявить о нарушении
Дельная статья.
Одна поправка: надо различать понятия "взятка" и "поборы".
Взятка - это когда тебе чиновник не должен делать (разрешать), но ты дал денег - и тебе сделали (разрешили).
А поборы - это когда тебе обязаны сделать, но не делают, пока ты не дал денег, а как дал денег - сделают.
Сергей Столбун 15.04.2026 22:23 Заявить о нарушении
Я сторонник советской системы, но Вы ее идеализируете.
Коррупция была.
Были цеховики, была торгово-распределительная страта.
Простейший пример коррупции - создание искусственного дефицита с последующей продажей "дефицитных" товаров "нужным людям" из под прилавка, но уже совсем по другой цене.
Коррупция в советское время - одно из свидетельств загнивания советской системы и ее постепенного отзода от принципов социализма, в конечном счете приведшего к катастрофе 1991 года.
Сергей Столбун 15.04.2026 22:43 Заявить о нарушении
Да, Вы правы.
Иран - нам пример.
Сергей Столбун 15.04.2026 17:29 Заявить о нарушении
Иран - нам пример.
Сергей Столбун ......................
Мечтаете в парандже ходить? Да в Иране вас бы давно шлепнули как коммуниста,еврея и недовольного властью.
Александр Ресин 15.04.2026 21:52 Заявить о нарушении
Но это не значит, что я должен поддерживать колонизаторов.
Если я на стороне Ирана против США - это не значит, что я, атеист и марксист по убеждению, поддерживаю клерикальный режим аятолл.
Если я на стороне России в этой войне, это не значит, что я поддерживаю Путина.
У меня сейчас, в отсутствие в Мире коммунизма как реальной силы, есть один простой критерий: смотри на какой стороне США и будь на противоположной.
Сергей Столбун 15.04.2026 22:15 Заявить о нарушении
А другого режима там нет.
Если я на стороне России в этой войне, это не значит, что я поддерживаю Путина.....
А война сейчас это Путин и другого нет.
Так что в обоих случах вы поддерживаете войну и режимы.
Александр Ресин 15.04.2026 22:31 Заявить о нарушении
По вашему получается, что если в мой дом пришли меня убивать, я не имею права себя защищать и должен покорно ложиться под нож мясника, потому что во главе моей страны стоит преступная власть.
Запад и Украина войну не против Путина ведут, они ее ведут против России, то есть, против каждого из нас. И мы будем защищать себя и свою страну вне зависимости от того, как мы относимся к Путину и существующему режиму.
Сергей Столбун 15.04.2026 22:51 Заявить о нарушении
Галина Надеждина 16.04.2026 09:24 Заявить о нарушении
Они и не стали эвакуироваться. А немцы, когда пришли, их расстреляли.
Если они сейчас из РСЗО и дронами детские новогодние утренники в Белгороде расстреливают, то что они будут делать, когда придут к нам воочию?
А что до обвинений в сумасшествии, все время звучащие в мой адрес со стороны Ресина -так в этом тоже нет ничего нового. Это старый прием, избавляющий себя от необходимости вести с оппонентом честную дискуссию. Вон, в советское время тоже инакомыслящих в психушку сажали - так Ресин, ненавидящий "совок", выходит, сам недалеко от него ушел...
Так что Ресин, Огнев, "неагент09" - это солдаты информационно-психологической войны, в лучшем случае (по Кара-мурзе) - вторичные манипуляторы. Их цель - не поиск истины,, а разрушение наших душ. Поэтому все замечания в мой адрес таких как он я стирал и стирать буду.
Сергей Столбун 16.04.2026 12:25 Заявить о нарушении
Галина Надеждина 16.04.2026 16:04 Заявить о нарушении
Галина Надеждина 16.04.2026 16:18 Заявить о нарушении
Сергей Столбун 16.04.2026 17:30 Заявить о нарушении
А по поводу рассказанного Ресиным анекдота, то я его слышал давно, задолго не только до СВО, но и до 2014 года, и в другом варианте:
Один бандеровец говорит другому: "Пойду москаля пристрелю"
- "А если он тебя?"
- "А меня-то за что?"
Сергей Столбун 16.04.2026 17:39 Заявить о нарушении
Да, все так.
Я в предчувствии беды живу с 80-х, когда понял раньше многих (во многом, всилу своего мировоззрения, того самого, "преступного-бредового"), к чему идет дело и что за этим последует.
А тучи сгущаются сейчас над страной, над всем Миром и над каждым из нас.
Сергей Столбун 14.04.2026 15:53 Заявить о нарушении
Элина Плант 14.04.2026 16:09 Заявить о нарушении
С самого начала моего "присутствия" на "Прозе.ру" я придерживался принципа: никогда не удалять никакие замечания и рецензии, сколь бы оскорбительными для меня и моих святынь они ни были.
Всегда считал, что каждый человек имеет право высказать свое мнение, а если оно является демонстрацией злобы и невежества - пусть это видят все. Кроме того, "в подкорке" надеялся, что моя "веротерпимость" встретит понимание и ответную "веротерпимость" со стороны оппонентов. Считал, что это необходимо для свободы дискуссий и выработки взаимопонимания между людьми, чтоб было меньше взаимной враждебности.
Только сейчас ко мне пришло окончательное понимание, что игры в свободу слова и "веротерпимость" кончились бесповоротно, и что в современной информационно-психологической войне (как и в жизни) терпил не понимают и не сочувствуют, а бьют и добивают.
С сегодняшнего дня я перестаю отвечать на любые замечания тех, кого сочту пещерным антикоммунистом, пещерным русофобом и пещерным антисемитом. Своего "игнора" я заводить не хочу, но замечания и рецензии на мои статьи таких, как Ресин, Слюньков и "неагент09" я буду удалять сразу и без комментариев.
СВ 2024.
Сергей Столбун 14.04.2026 21:20 Заявить о нарушении
"+"
Очень дельная статья.
Но:
"Ограничителем накопления является политическая власть..."
Буржуи первое, что делают - это начинают сами влиять на политическую власть. Во многом для этого, а не столько для потребления, им и нужны сверхдоходы.
Скандинавский капитализм - результат равнодействующей социальных и политических сил в ХХ веке, важнейшей составляющей которой был Советский Союз и мировое коммунистическое Движение. В наше время , при полной победе капитализма, скандинавская модель является атавизмом, который будет неизбежно сворачиваться. Сейчас гайки закручивают везде, и в Скандинавии наверняка тоже. Война для этого - идеальный предлог.
И, кстати, я не очень верю в свободу критики мнений в странах Скандинавии и Бенилюкса. Была в Нидерландах компартия, маленькая, но не отступившая от принципов. Пока они на квартирах рассуждали о трудовой теории стоимости, их не трогали, только посмеивались. Но как только они выступили в поддержку рабочей забастовки - повязали предельно жестко.
Сергей Столбун 14.04.2026 08:40 Заявить о нарушении
Почти 30 лет - с 1963-го до начала 1990-х - некто Крис Петерсен руководил этой партией и разъезжал по коммунистической части мира. И только в конце 2004-го выяснилось, что идея создания в Голландии марксистско-ленинской партии родилась в конце 1963 года... у голландской разведки.@
“Компартия, которой не было”
http://proza.ru/2008/04/28/86
Михаил Абрамов 15.04.2026 00:04 Заявить о нарушении
Но в данном случае речь идет о компартии, которая заявляла о себе еще пару лет назад, а совсем недавно, год примерно назад, ее всю повязали за поддержку забастовки дорожных рабочих. Хотя что там было "повязывать"... численность была человек 15. С такими компартиями знаком еще и у нас, таких компартий в одной только России в начале нулевых было штук 20. Их называли еще "партии-головастики".
Кстати, я не вижу в этом ничего плохого (в период поисков выхода из идейно-теоретического кризиса наличие множества "центров идей" полезно), но плохо то, что во-первых, они сразу надувают щеки и строят из себя единственных знаюших истинный путь, а все остальные - оппортунисты. Во-вторых, они девальвируют понятия коммунистической партии, называя так, по сути, маргинальные группы. Куда полезнее создавать марксистские кружки для изучения и уяснения теоретических вопросов.
Власть, кстити, это понимает и потому такие вещи отслеживает и жестко пресекает (как "уфимскую пятерку"). А вот маргинальные "компартии" даже с самыми радикальными лозунгами не трогает, потому что они им не опасны.
Сергей Столбун 15.04.2026 09:41 Заявить о нарушении
Отчасти вы правы, и скандинавскую модель социализма, наверное, махровые американские капиталисты постараются истребить, но не факт, что это у них получится.
Скандинавский социализм существует и это еще один возможный путь для России.
Обязательное декларирование доходов, высокий подоходный налог больше 50% на сверхбогатых, независимые суды, независимые профсоюзы, антикоррупционные институты, относительно независимые СМИ. Перераспределение доходов государства в пользу народа, что не так? По-моему, хорошо и без лишнего пафоса.
Всех благ,
с уважением,
Ия Белая 15.04.2026 16:52 Заявить о нарушении
Вспоминается анекдот про слона:
"С'есьть то он с'есьть, да кто-ж ему дасьть?"
Сергей Столбун 15.04.2026 17:27 Заявить о нарушении
Есть такой прием у спецслужб: создание "ложного" полполья, вроде липкой ленты на мух, чтобы выявить и уничтожить потенциально недовольных режимом. Пример - операция "Трест", проведенная ОГПУ в 20-х годах против белогвардейского подполья.
Сейчас это очень распространенный прием, и не в одной Голландии. Кстати, только что перечитал фантастический роман-антиутопию Гарри Гаррисона "Звезды-последний шанс". Так вот, там тоже на Земле будущего тоталитарный режим в стиле Оруэлла, и тамошние спецслужбы тоже создают "ложное" подполье в качестве ловушки для "потенциально недовольных".
Поскольку находятся люди, которые на такие ловушки клюют, в таких "ложных" "компартиях" всегда есть не только кадровые агенты спецслужб, но и искренние сторонники коммунистической веры. Даже сам факт создания таких "ложных" компартий - свидетельство того, что у коммунизма по прежнему есть во всем Мире хоть и немногочисленные, но убежденные сторонники, раз с ними властям приходится бороться, хотя бы и такими методами.
Сергей Столбун 16.04.2026 10:37 Заявить о нарушении
Маргиналы, конечно, есть везде: и в науке, и в искусстве, и в религии, и в политике. Обычно они предмет шуток. Вспоминается «Союз меча и орала», как пародия на подпольные антисоветские организации. Но недооценивать их нельзя: в конце концов, у Иешуа было всего 12 учеников, так что 15 голландских коммунистов еще не так плохо )))
Михаил Абрамов 17.04.2026 04:36 Заявить о нарушении
Боритесь за свои права, за жизнь свою и своих детей... хоть это многоголовая гидра.
Сила в единении единомышленников и точном реалистичным мышлении. Идеал это путеводная звезда, но плыть кораблю надо самому.
Гори звезда, гори!
Ия Белая 17.04.2026 11:51 Заявить о нарушении
Ну, да, я тоже считаю, что если у человечества есть шанс на спасение, то он связан с коммунизмом и марксизмом.
Сергей Столбун 12.04.2026 09:40 Заявить о нарушении
Благодарю.
Валерий Ветер 12.04.2026 10:10 Заявить о нарушении
Сколько войн между республиками СССР было за последние 40 лет существования Советской Власти?
Ни одной!
А за 30 лет после реставрации капитализма идет уже десятая...
Сергей Столбун 08.04.2026 22:27 Заявить о нарушении
С уважением,
Владимир Грачев 2 08.04.2026 22:37 Заявить о нарушении
Нет.
Я работал 25 лет в НИИ, который находился на улице с названием "Большая Коммунистическая".
После "перестройки" улица "Большая Коммунистическая" была переименована в "улицу Солженицына".
В отличие от Вас, я коммунист по убеждению, и в коммунизм верю (вернее, считаю его единственным возможным спасением для человечества), хотя в партии никогда не состоял. Свои взгляды попытался обосновать в статьях, которые начал писать еще с 1989 года.
Переименование улицы воспринял как очередной и особо изощренный плевок мне в душу со стороны этого государства и общества.
Сергей Столбун 07.04.2026 12:52 Заявить о нарушении
Олег Поливода 07.04.2026 13:16 Заявить о нарушении
Мы с Вами по разные стороны в этих войнах, но это не основание радоваться гибели мирных жителей в Израиле и на Украине.
Наш военрук еще в школе рассказывал нам, что комиссары в время войны их учили: "Врага не щади. Но мать врага не тронь. Детей врага не тронь".
По нам тоже бьют, и у нас тоже гибнут мирные жители. В Белгороде, Брянске, Донецке, Новороссийске, Ростове, Гопри...
Израиль выживет, хотя и гибели Ирана я совсем не желаю. И в этой войне я на стороне Ирана, почему - я об'яснял.
А у нас чаша весов по совокупности признаков медленно, но неуклонно склоняется на сторону врагов. Я внимательно слежу за происходящем, и знаю, что говорю. И всю мою "аналитику", которую Вы раскритиковали, я оставляю в силе.
Не знаю, когда придет к Вам мое последнее письмо. Возможно, еще до конца года.
Нет, у нас пока внешне стабильно. Дроны не падают, транспорт работает, жратва и свет есть. Но это все рушится за один день. Один военврач на примере Сирии рассказывал, как это происходит.
Сейчас в любой точке Мира все зыбко. Ну, может быть, кроме США.
Сергей Столбун 06.04.2026 12:59 Заявить о нарушении
Сергей Столбун 06.04.2026 13:02 Заявить о нарушении
Спасибо за Вашу точку зрения, озвученную в самом первом предложении и спасибо за прекрасные слова военрука. Я их не слышала раньше, а ведь казалось бы - куда очевиднее!
Здоровья и мирного неба!
Ваша Лена 06.04.2026 13:40 Заявить о нарушении
Доктор Би Куул 06.04.2026 13:51 Заявить о нарушении