Александр Таюхин - написанные рецензии

Рецензия на «АСТА» (Наталья Рахматуллаева)

Наверное, можно согласиться с Машей Райнер. Но с другой стороны. То, что Вы, Наталия, делаете, по жанру, скорее всего – очерк. Писание с натуры. И, вполне возможно, что для подобного жизненного опыта, очерк более всего и подходит… Просто, без изысков, как в жизни. И даже Ваши финальные "Вот так!", "Вот и все!" – на мой взгляд, подтверждают, что как автор Вы в этом вполне отдаете себе отчет.
Успехов!

Александр Таюхин   25.10.2014 13:07     Заявить о нарушении
Какой-такой ОТЧЕТ?/ с улыбкой/ Это я ТАК РАЗГОВАРИВАЮ в обычной речи моей всегда звучит "Вот так. Точка"/ с улыбкой/ если я своим знакомым что-то рассказываю, то ТАК и ГОВОРЮ в конце"Ну вот ТАК.Точка"....Это правда! А пишу мои корявые строки, как получается...образования-то у меня нет, школа неполная... А ПРАВИТ всю корявость моя добрейшая Ревмира Михайловна- это моя пассажирка- ей много лет, она уже совсем не видит.. Мы в парке летом встречаемся и я ей читаю рассказ и Ревмира Михайловна НА СЛУХ МЕНЯ ПОПРАВЛЯЕТ что да как. Это правда! Вот и все.Спасибо ВАМ за отзыв./ с улыбкой/

Наталья Рахматуллаева   26.10.2014 06:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Снежик» (Наталья Рахматуллаева)

Хорошо, просто, по-доброму - и потому славно. Вот так!

Александр Таюхин   25.10.2014 12:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний бой звездного Ангела 23 глава» (Эдуард Махно)

Вообще-то, не люблю я критиковать: неприятное ощущение, что волей не волей как бы становишься в позу всезнайки, этакого искушенного… Но раз уж вы прямо спросили моего мнения, то я скажу. Честно: я не дочитал главу вашего романа. И вот почему. Она плохо вычитана. Ошибки, опечатки: "Не может быть, не может, быть," – зачем запятая после второго "может"? "С начала тихо" – зачем "С" раздельно? "Не веселые мысли" – "не", сдается, тут писать нужно слитно. Ненужные повторения слов: "фигуры людей" и вскоре снова "фигурки людей", да и "аромат" два раза как-то не очень, на мой слух. Неточность, на мой взгляд: "неуловимый аромат" – если неуловимый, то значит, как его уловить? Правильнее, опять же на мой взгляд, было бы тогда: едва уловимый… "Стояла голая детина" – почему детина женского рода? "Высокий смертельно бледный незнакомец сверлил его колючим взглядом" – на лицо "смертельно бледного", мне кажется, и взгляд просится не "колючий", а скорее – потухший, вялый. Ну вот, примерно так… Хочу сказать, что я не собираюсь делать каких-то категоричных заключений, кроме одного: данный текст, требует большего внимания и труда, чем на него потрачено. А на мой читательский вкус: потрачено меньше того, чтобы я мог вчитаться.
Надеюсь, мой отзыв на покажется вам обидным. С уважением,

Александр Таюхин   16.04.2014 16:49     Заявить о нарушении
)))смертельно бледный - это описание цвета лица, а не его состояния здоровья)))
этот гад настолько здоров, что вы себе и представить не можете, а взгляд его именно такой какой и должен быть.
Мне, честно говоря, мало интересны замечания по поводу там запятых, кавычек и др.зн.препинания.
вы, сударь, не учитель русского языка? респект, но у меня здесь вообще то не диссертация о правописании в русском языке в свете новой политики партии.
это сочинение, но вы его к сожалению не увидели.
это как раз тот случай когда говорят, что за деревьями и леса не заметил.
удачи и заранее прошу вас извинить если я случайно где то не там поставил запятую или не вставил дефис))))))

Эдуард Махно   16.04.2014 19:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рай в шалаше» (Девяткин Вячеслав Георгиевич)

Прочитал с удовольствием. Сразу подумалось об особой непреходящей свежести жизненных впечатлений детства: мальчишечье, еще осторожное умиление при виде понравившейся девчонки, стремление девочки обустроить, смягчить и даже (эпизод с большим подосиновиком) осчастливить мальчишечий мир. И всё это канет… во взрослую жизнь? Нет, останется навсегда. Замечательно.

Пожалуй, пара моментов в тексте все же смутила меня. Первый – когда Витя по приглашению Лены заходит на соседнюю дачу. Следует фраза: "Вслед за Леной гость вошёл в большой сад". Это "гость", по-моему, звучит с ненужным здесь отчуждением. Ситуативно-узко как будто оправдано: да, сейчас он в роли гостя. Но в более обширной ситуации читатель-текст, мне кажется, именование "гость" тут не очень уместно. Ведь я, читатель, из первых абзацев уже знаю этого героя, его имя у меня на слуху. И вдруг – "гость", которое, на мой взгляд, подошло бы к персонажу, который не просто и не только гость для кого-то, для каких-то известных уже персонажей, но еще и читателю совсем не известен, не именован.

Второй момент – это прямая речь, реплики разных героев в строчку, а не абзацем в некоторых местах рассказа. Мне показалось, что тут не всегда сразу включаешься: следующая реплика уже не принадлежит только что сказавшему, тут уже иной голос.

Возможно, что эти критические замечания – лишь мои собственные недостатки как читателя. Но (помня об искренности) я решил-таки высказать их.

Спасибо за прекрасный повод лишний раз (однако, совсем не лишний!) пристально вглядеться в бесконечно свежее детство!
Всех благ!

Александр Таюхин   24.07.2013 11:26     Заявить о нарушении
Александр, поленился выставить монологи в строку, Вы правы!
"Гость" мне ухо не режет. Взрослому, пришедшему в гости, хлопотно вначале, а уж семилетнему на огромной даче и подавно боязно немного.
Попробую перечитать - м.б. и исправить.
Благодарю Вас за непосредственный и такой благосклонный взгляд - на первое и такое сладкое, полувзрослое осознание этого мира!
Всего Вам доброго!
Вячеслав-9.

Девяткин Вячеслав Георгиевич   24.07.2013 12:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужая кухня. Чайник закипает...» (Татьяна Кирюшатова)

"Чужая кухня. Чайник закипает…" – строчка, приятная в своей простоте, житейски незатейлива и мелодична. Мелодия идёт через всё стихотворение, в котором стронутый с насиженного места быт, подобно чаю в чашке, проливается тихой радостью бытия.
Смутили, правду сказать, мотыльки, вырвавшиеся из клетки… Как-то я лично не представляю бабочку в клетке. Ну там, не знаю, в сетке сачка, может быть, в коробке. Да и как мотыльки "вырываются"? Птица она может быть порывистой, а вот бабочка… она порхает, и если уж на свободу, то – ускользнет… Как-то так, мне кажется.

Александр Таюхин   07.12.2012 18:06     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Александр!!!!
Особое спасибо за правдивую критику и дельный совет!! Сама не рада этим двум строчкам!! Но пока ничего не приходит другого. Но я обязательно над ними посижу- поохаю!!! то есть, подумаю!!!
С теплом,

Татьяна Кирюшатова   12.12.2012 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы - в Боге. Мы - червоточины...» (Виктория Всесвит)

Веду по строчкам глазами, дохожу до "червоточины" – и первая мысль: тут что-то… сомнительно как-то… Читаю дальше и вот уже начинаю редактировать свою первую мысль, теперь это: смело, однако… Продолжаю читать и вот уже финал этого короткого стихотворения. Возвращаюсь взглядом к началу и, в некоторой растерянности перебегая в мыслях и оценках от одного к другому, вспоминаю, что не люблю я оценивать… А скоро ловлю себя на желании запомнить эти несколько строчек, чтобы иметь возможность повторить их про себя, не глядя на текст, на буквы и отдельные слова.

Александр Таюхин   06.12.2012 16:27     Заявить о нарушении