Антонин Ференцович Трибус - написанные рецензии

Рецензия на «Самое краткое содержание пьесы Чехова Три сестры» (Мара Рушева)

http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=3879

"О любви" 1970 (СССР), краткое содержание:

Героиня фильма - умная и красивая тридцатилетняя женщина. Казалось бы, она создана для любви и счастья, но настоящего чувства нет, а случайного и надуманного ей не надо.

Елена Соловей исполнила роль Риты - казалось бы, роль совсем маленькая и незначительная... Но! Обратите внимание - на дворе декабрь, уже темно... Домашние девочки в это время уже в своей квартире (или в комнате в коммунальной квартире, или в частном доме). Рита не торопится идти домой. Стало быть, она не из Ленинграда (проживает в общежитии). А Митя что... Понял, что не он ей нужен, а Ленинград... А что касается Ани, художественный вкус у неё не на высоте...

Галя и Вера - обеим по 28 лет. У Веры муж Николай и две дочери - Ира и Маша. Галя к 28 годам в браке никогда не состояла. Только получилось так, что брак был нужен Вере, а не Николаю. Вот до чего порой доводил этот идиотский диагноз - пожилая первородящая. Для многих - это хуже расстрельной статьи.

В этом фильме Нина Мамаева сыграла роль Полины Ивановны, которая появилась в начале и почти в конце фильма. Но как передан характер этой ядовитой женщины! Нет, она не кричала, не обзывалась, но говорила такие слова, что как-то Гале не по себе было...

Отличная картина! Очень жаль, что В.Фёдорова так мало снималась, а с её вынужденной эмиграцией наш кинематограф потерял такую колоритную и талантливую актрису. Очень приятно, что такую, замечательную кинокартину теперь можно смотреть и в цветной версии.

Гимн Женственности и Красоте, Виктория Фёдорова - божественна! Одна из красивейших актрис мирового кино! Отмечу отточенность постановки, стильную съемку и великолепную музыку!

Тонкий и поэтический (хотя и без отрыва от реальной повседневности) фильм.

Смотрела фильм 40 лет назад. Впечатления те же. Фильм не постарел совсем! Как и тогда, смотрится на одном дыхании как и тогда, смотрится на одном дыхании. Тонкий, трогательный и талантливый. Спасибо всем, кто создал его.

Странно, что такой фильм ещё не выложен в DVD формате на торрентах. Это был бы супер-подарок мне на день рождения.

У В.Фёдоровой - очень интересная экзотическая внешность. Похожа на азербайджанку или персиянку, особенно это заметно, когда она надевает черный платок. Фильм - очень интересный. Такая тонкая история. Даже не верится, что великий советский кинематограф породил нынешнюю россиянскую теле-помойку. Сейчас такой фильм никто просто физически не сможет снять.

Фильм, который можно смотреть много раз. Лица актёров не слишком избиты. Что в принципе плюс для фильма, но минус для советского синематографа. И Дрейден, и Фёдорова , и Тихонов мл. снимались очень мало, хотя потенциал очевиден (тем более на фоне большинства сегодняшних актёров, которые скачут из сериала в сериал). Фильм по стилю очень напоминает: "Любить", "Мне двадцать лет", "Городской романс", "Июльский дождь" и ещё несколько, снятые то чуть раньше ,то чуть позже. Во всех красивая музыка и ч/б картинка - что ещё нужно для шедевра.

Актриса - чудо!.. "Ей не надо говорить", такие глаза, взгляд, глаза, её энергетика, - пронизывают насквозь... Хочется смотреть и смотреть! Спасибо, режиссеру за то, что показал всему миру такое сокровище!

Этот фильм заставил меня прочитать биографию Фёдоровой, начать читать ее повесть "Дочь адмирала". Я бы не сказал, что она исключительная актриса, и я не считаю, что в этом фильме она сыграла очень хорошо. Но ее редкие внешние данные, удивительные глаза и необыкновенный шарм компенсируют относительно средний уровень актерского мастерства. Хотя для справедливости надо сказать, что финальная сцена удалась ей блестяще. Если знать биографию, то понимаешь, что человек очень необычной судьбы. А фильм замечательный, и в первую очередь это заслуга режиссера Богина. Я смотрел фильм наверное уже раз пять - шесть, и думаю, периодически буду пересматривать.

Фильм очень хороший. И сильнее всего меня поразил финал, я наконец-то понял, что диалог влюбленных через стекло витрины, когда ничего не слышно, только видно, в "Любимой женщине механика Гаврилова" - это всего лишь плагиат с фильма Богина. И причины этого заимствования, думается, такие: Гурченко вспоминает, сценарный финал в "Гаврилове" был блеклым, главного героя в бинтах и гипсе выкатывают на коляске пред ясные очи героини, такой "конец фильма" противоречил огненному характеру Гаврилова, поэтому финал Тодоровскому пришлось переделывать прямо на съемочной площадке, вполне возможно, находясь в цейтноте, он вспомнил то, что на него произвело наибольшее впечатление (не следует сбрасывать со счетов и его кинооператорский опыт)в прошлом... А фильм "О любви" вполне мог быть таким катализатором. Он того заслуживает.
Автор: Злой зритель, презирающий глупое кино

Замечательный фильм, очень откровенный. игра актеров, а также режиссерская работа - безукоризненны. О музыке же говорить трудно, т.к. не хватает красивых слов

Отличный фильм. Но все это видно благодаря великолепной постановке режиссера. Музыка - просто отдельный шедевр.

Этот фильм - представление о женщине художника - мужчины. Точно так, как Онегинская Татьяна есть автопортрет Пушкина. Смысл сюжета: художник остается навсегда один именно потому, что не мыслит отношений с женщиной без любви, а ее в жизни встречают лишь единицы. Так что ситуация, если поменять пол, реальная, но изысканная. У реальной же 30-летней женщины совсем другая психология. Она все еще ищет воплощения в детях и в мужчине любит исключительно ребенка. (Не обольщайтесь, мужики!) В фильме как раз это звучит слишком в лоб, лежит на поверхности, как легкая наживка. Ну, а без Крылатова, конечно "кино бы не было". И о чем я действительно мечтаю - это раздобыть целиком сюиту к фильму, с вальсом, с фокстротиком, со всеми модуляциями основной темы. Дорогой, Евгений Крылатов, подарите!!!

Необыкновенный, грустный и светлый фильм о чистой и безответной любви. Слов мало - всё держится на жестах, взглядах и красивой музыке. Больше таких фильмов никогда не будет...

Антонин Ференцович Трибус   01.01.2016 14:46     Заявить о нарушении
Ваш мессидж состоит из обрывков воспоминаний разных людей... Наверное, там, в старых фильмах есть то, чего нет в новых... Викторию Федорову, кажется, не видела ни в одной ленте... а Зою Федорову в ленте"Свадьба в Малиновке". С этими связаны две политические истории, вот тут немного в курсе... Если о любви, то Зое Федоровой не дали соединиться с любимым человеком...

Мара Рушева   23.01.2016 21:22   Заявить о нарушении
С этими двумя женщинами... sorry...

Мара Рушева   23.01.2016 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. А. Бальский. Маяковский и 1930 год» (Мара Рушева)

Интересная статья, вернее серия статей, собранная в семь характерных частей о творчестве упомянутого художника. Картины – его исповеди рассказывают нам не только о его разнообразии в пейзажных техниках и стилях, освоенными им на протяжении долгих творческих лет, но и подвязке сюжетов к знаковым моментам русской истории. Автору была не безразлична биография творческих личностей многообещающего культурного наследия, ключевых представителей русского авангарда. Вероятно, это и есть сложение дани великого уважения за творческую стойкость, коей судилось жестоко поплатится за верность и преданность своим манифестам. Одних из самых заметных в мировой культуре. Уцелевшие картины, экземпляры художественного спиритизма, нам с болью и ужасом, с восторгом и недоумением, воссоздают картины уникальных идей – течений межвоенного времени и человеческих отношений. Богатство освоенных техник показывает полноту – совершенство модерного гения. Наклонность к ним, далеко не означает, что автор преднамеренно пренебрегает к порывам традиционного – реального метода подачи живописи. Его палитра и есть мир правдивых по его мнению жизненных реалий. Все остальное пройдено в школах, училищах – его университетах… Мне как постороннему читателю интересно было улавливать символические аллегории – подвязки к толкованиям затейливых полотен, картин, характера и художественной ткани их эмоций. Пожалуй, ещё многие оценят такого опытного искусствоведа как Мара Рушева, приоткрывшую нам новые грани современного течения живописи. Его, как великую мозаику познаний: многосложности жизни, его внутренних слоев, школ и религиозно-философских течений. Так, посредством таких опытных мастеров, мне/нам вновь видны забытые и незамеченные ландшафты истории. Браво! Великолепная и мастерская работа, которой надеюсь, суждено удачно выйти в одной из местных типографий, как дополнение к рутинной и тонко отшлифованной работе признанного нами художественного гения, Андрея Борисовича Бальского.

Антонин Ференцович Трибус   19.08.2015 20:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Флюитаризм. Делакруа и Поллок» (Мара Рушева)

Мне еще студентом доводилось ходить по картинным галереям, бродя по длинным залам и комнатам, все картины мне сдавались иконами отдельно взятого автора. Многие таки молились на них, будь это ренессанс, романтизм или модерн. Бессмысленное количество фотографий, деланные посетителями, да и просто туристами, впитывало в себя желание украсть мгновение, купленное ими за дешёвый билет. Имея флегматический устрой ума, мне хотелось запомнить атмосферу всей выставки и найти свою картину. И я нашёл. Нашёл свое понимание развития действия, ведь все символы, все атрибуты сакраментального духа отожествления с моментами исторических, бытовых, мифологических и даже религиозных не заменят нам чувство движения - динамики - стимула - развития - процесса! Именно время, на мой скромный взгляд, поможет понять о много больше театр спектакля, целого танца живописного произведения - шедевра.

С уважением Ляксей Т.

Антонин Ференцович Трибус   02.06.2015 17:43     Заявить о нарушении
Добрый вечер! К моменту создания этого текста у меня уже сложилось представление о «плавающих» образах на основе современной живописи (об этом было немного написано в др. эссе), затем начался поиск истоков флюитаризма... Делакруа... В Вашем мессидже, по сути, речь идет о пассивном или интерактивном восприятиях артефакта и типах мышления вообще (если я правильно поняла). Да, диалектический подход эволюционного плана необходим при осмыслении мира…
Одной из особенностей общения с живописью прошлых эпох является взаимодействие живого зрителя с его мыслями, речью и письмом с произведениями уже ушедших авторов при более или менее существенном разрыве времен, иногда географии (и прочая… прочая…). В некоторых случаях зритель может пообщаться с заметками покойного автора о своем творчестве или его высказываниями в записи современников. Многие произведения живописи время оценило по своему, впитав оттуда ценности в свой новый мир (частичным образом) или же создав из произведений платформу для собственной интерпретации…
Благодарю за рецензию, Алексей…

Мара Рушева   22.06.2015 20:58   Заявить о нарушении
Вспомнилась одна картина. При экскурсии одной студенческой галереи: девочонка всунула голову меж прутья циркового вольера. Создался момент замешательства. Голову достать не могла. Создалось впечатление суб-меж-временья...

Антонин Ференцович Трибус   01.01.2016 11:40   Заявить о нарушении