Ольга Гонцова - написанные рецензии

Рецензия на «Соболь» (Потоскуйский Василий Кузьмич)

Очень понравился рассказ. Начало ставит читателя на место рассказчика до самых ощущений: «Воздух, чуть-чуть прогретый зимним солнцем, днём остужал разгорячённое лицо, пробирался под куртку к вспотевшему телу». Как все зримо: «полкастрюли плова с рябчиками», «легкий и неуставший соболь», «хрипящий и воющий от злобы и радости Тунгус», «чай из снега», охотник, потихоньку «вгрызающийся» в ствол, заваливающаяся лиственница, а потом громадный прыжок соболя… Отчаяние Тунгуса и хохот охотника… Зимнее солнце… Читатель чувствует сначала то же, что и Тунгус, но неожиданно меняется его настроение – ведь охотник, великодушно забыв о бессонной ночи, радуется за отчаянного и умного зверька… И это солнце, осветившее «золотистой червонью» вершины сосен, освещает и сердце читателя и наполняет его той же радостью, какую вдруг испытал охотник.
Щедрость деталей в описании делает каждый сантиметр материи рассказа ценным, ярким, говорящим… Спасибо за солнечную авторскую улыбку!

Ольга Гонцова   07.07.2011 14:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «В зачарованном мире» (Елена Казянина)

Спасибо за новую встречу со старыми знакомыми! Совсем по-гоголевски!

Ольга Гонцова   01.01.2010 12:38     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв! Приятно в первый день Нового 2010 года зайти на страничку и прочитать добрые слова! Желаю тебе замечательно отдохнуть в новогодние каникулы! Лена

Елена Казянина   01.01.2010 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одуванчики» (Светлана Садомская)

Хороший рассказ – роман или повесть в миниатюре. Я вообще с Фолкнером согласна: «Кто не может написать рассказ, пишет роман». Чем меньше скажешь, тем лучше. Ностальгический, томный, немного меланхолический тон… Картинки с одуванчиками как будто немного сквозь матовое стекло. Уже издалека… Героиня ясна, она юная и несколько лет подряд больна одной любовью, так бывает в раннем возрасте у творческих натур, такие навязчивые прилипчивые симпатии к любой пустоте. Костик – никакой, наверное, так и надо, чтобы подчеркнуть, что не его заслуга в этой любви, а заслуга героини, способной на идеализацию. Ванька гораздо ярче и понятней. Но он слишком прост для романтичной девушки… За что она его полюбила? Хотя, наверное, это тема следующего рассказа. Немножко ума не хватило понять сказку про лысого человека, особенно ее окончание, вынесенное в финал. Кто есть что (или кто)?..

Ольга Гонцова   02.12.2009 15:43     Заявить о нарушении
Эта сказка реально рассказанная другом моего отца. Откуда он ее слышал - не знаю, возможно, на ходу придумал.
А смысл каждый откапывает свой: поэтому не разжевываю и не навязываю свое видение. Для меня смысл этой сказки в том, что не каждый человек способен на поступки: ни строить самолеты, ни плавать на авианосцах, ни вырастить свою симпатию в большое чувство. Такой человек снимет ботинки - они его просто уничтожат.
Про то, что у тебя ума не хватает - это, конечно, смешно. Даже не знаю, из какой категории - ирония или сарказм.)))))))
Спасибо тебе за отклик. Большую прозу не осилю, наверное.

Светлана Садомская   02.12.2009 16:04   Заявить о нарушении
Нет, Света, правда, никакой не сарказм. Спасибо, что объяснила. А большую прозу из этого рассказа делать не надо! Помнишь, у Чехова каждый рассказ вполне можно было бы положить в основу романа, а он этого не делал! И был прав. Краткость, как говорится...

Ольга Гонцова   02.12.2009 16:11   Заявить о нарушении
А про Ваньку: полюбила за то, что он как раз сносил свои ботинки (пусть не самые супермодные): вырастил свое нежно-удивленное чувство и даже сел за штурвал кукурузника.

Светлана Садомская   02.12.2009 16:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Медный Дон» (Светлана Садомская)

Молодец, Света! «Медный Дон» - это твоя удача. Сдержанность в стиле, масса неполных и односоставных предложений, минимум эмоций – все работает на создание образа «мусоро-промышленной Тьмутаракани» - делового мужского мира, где нет места чувствительности и нежности. И как контраст – героиня с ее тщательно скрываемой любовью, «нежная барышня в сарафане» среди «прожженных металлистов». Каждое проявление обожаемого Дона бережно складывает в свой тайничок, сокровищницу. Дон – тоже удачный образ, вызывает симпатию, хотя, казалось бы, за что? Гневается, орет… Он тоже сделан на контрасте: с одной стороны, его хищническая деловая хватка, с другой – трепетное отношение к героине. Такой оксюморон, демонический тип. Умело поставлена точка – никакой патетики, Дон освобождается от болезненной симпатии, а героиня уносит тепло в душе без истерик. И по-прежнему тепло вспоминает его в другом солнечном мире. Дона не забудешь.

Ольга Гонцова   28.11.2009 11:39     Заявить о нарушении
Привет!
Огромное Спасибо!
Так меня на оксюмороны еще никто не раскладывал!))))
Вспомнился спецкурс у Бояринцевой "Изобразительно-выразительные средства русского языка".)))))))

Светлана Садомская   28.11.2009 11:58   Заявить о нарушении