О журнале, критике и свободе слова -Секретка-

Принцип форума («свободной трибуны») – полная свобода высказываний-публикаций. Принцип демократический. Или либеральный.
Принцип журнала – это направление. Это линия. Это границы. Это отбор. Это редакционная политика.

Кто может себе представить, чтобы журнал «Октябрь» («Новый мир», «Декабрь», «Огонек», «Утро и вечер») опубликовал статью Разнотыкина со словами «Патентованный критик журнала “Октябрь” («Новый мир», «Декабрь», «Огонек», «Утро и вечер») в лице критика Недопыпкина непрестанно обсирает на своих страницах гениальные произведения Перепупкина, Распопкина и Напипкина…»?
Есть такие? Ну, хорошо, представим невозможное.
Что происходит дальше?
После этого критик Недопыпкин пишет в редакцию журнала письмо и требует наказать виновных и пообещать, что более Разнотыкин на страницах журнала не появится.
Получает ответ: «Ув. тов. Недопыпкин, мы, как и наши читатели, любим Ваше творчество и ждем Ваших новых замечательных статей. При этом счастливы Вам сообщить, что наш журнал исповедует демократические принципы, и на его демократических страницах могут демократическим образом публиковаться все желающие. В том числе и желающие назвать Вас засранцем, раздолбаем, чухангом, фуфлом и недоумком. Искренне надеемся на продолжение сотрудничества»

И вот сидит критик Недопыпкин и думает: а ведь в этом-то и заключается сермяжная, она же посконная правда! И разве может быть в демократической стране разница между журналом и форумом? Между направлением и тусовкой? Между структурой и хаосом?
Думает дальше. И задает себе логичный вопрос.
Но если журнал отказывается от малейшего ограничения – ограждения сотрудничающего с ним критика от оскорблений на страницах самого же журнала (путем хотя бы выставления отточия на месте оскорбительного высказывания), то это и не журнал вовсе, а «свободная трибуна» времен перестройки.
Значит, он и не критик, пишущий для журнала, а обычный читатель, который по настроению пишет что-то. Или не пишет. Значит, он – свободен.
Критик исполняется дружеских чувств к журналу, мысленно отправляет ему товарищеский привет и становится фрайером (в исходном смысле этого слова, то есть «свободным»).
Журнал же, решивший стать «свободной трибуной», удивляется: а чего это критик Недопыпкин делает из мухи слона? Мы-то ведь соблюдаем демократический кодекс чести – публикуем оскорбления всех желающих в адрес критика? Может, критик попался какой-то непросвещенный? Может, он не понимает, что право человека публично оскорбить в печатном органе человека, сотрудничающего с этим печатным органом – это священное право, охране которого должен посвятить себя печатный орган?

Я думаю, что журнал прав, а непросвещенным критикам – не место в демократическом сообществе!!! А как думаете Вы?


Рецензии
Уважаемая Секретка!

У Копирайта пока три официальных критика с разделенными сферами критики:

1. Вы - криткуете то, что в Копирайте.
2. Юрий Циммерман - составляет обзоры прозы эротического характера, заодно и критикует.
3. Виктор Кузовков - критикует все за пределами Копирайта.

Хотелось бы. чтобы грамотных критиков было больше. Поэтому даем разовые поручения, надеясь, что их выполнение выльется во что-нибудь более долгосрочное.

Составление обзоров за критиику не считается.

Как только найдется человек, который скажет: "беру на себя организацию выборки (раз в месяц или квартал) лучшего из "избранных"", - и предложит умно работающий механизм выборки, тут же мы и введем такую опцию. Пока человека и механизма нет, опция работать не будет.

В любом журнале, даже литературном, полно рубрик. Почему мы должны от них отказываться?

На Прозе.ру совсем не осталось никакого места для "тусовки". Какой смысл нам отказываться от возможности на Копирайте просто общаться - на литературные и окололитературные темы?

В конце концов, можно и грамотно критиковать, и общаться. Разве это взаимоисключающие действия?

Копирка   28.11.2005 02:11     Заявить о нарушении
Вы прямо в воду посмотрели копирка.
См. http://www.proza.ru/2005/11/24-52

Эдуард Снежин   28.11.2005 12:23   Заявить о нарушении
Мне понятно эдуард ваше желание разъяснить бестолковой читающей публике и бестолковым критикессам, что вы за великий писатель.

Но вот что касается меня... Дальше фразы, которой вы предваряете свою "Оторву" (насколько я понимаю, оно в ряду лучшеих эротических произведений всех времен и народов), а именно «молодая но ранняя "русская Лолита"», я читать не смогла. Онемела, обездвижела. Эта фраза навсегда запечатлелась на скрижалях моего сознания как пример абсолютной бесчувственности в отношении русского языка.

Успехов.

Копирка   28.11.2005 13:27   Заявить о нарушении
Да ладно, это нарочно такой простецкий язык. Читателю интересно читать то, что знакомо на 70% и неизвестно на 30.
Поэтому вполне сознательно разжижаю текст штампами, типа "молодой, да ранний" в данном случае.
И потом: неужели Вы серьёзно относитесь к моему эпатажному самовосхвалению? Отнеситесь к этому с юмором, если говорить серьёзно. почитайте мой отзыв на рецензию Златы на "Оторве":
считаю, что так и не понял до конца характер девушки и, может быть, снова буду переделывать роман, когда дозрею.Серьёзно - ни одним своим произведением до конца не удовлетворён.

Эдуард Снежин   28.11.2005 20:38   Заявить о нарушении
Я могу свидетельствовать, что в своих каментах Эдуард более вменяем, чем в произведении Оторва. Даже неожиданно интересен. у меня после прочтения Оторвы сложилось впечатление, что автор почтенного возраста, но его комментарии производят обратное впечатление... нет... впечатление обратного...тьфу... как это сказать по-русски?...

Саша Петрова   28.11.2005 22:08   Заявить о нарушении
О! Вменяемость Снежина уже требует освидетельствования Сашей Петровой?!
О, времена!

Лара Галль   28.11.2005 22:54   Заявить о нарушении
Сашенька Петрова, ау! Это Вы то о вменяемости "Оторвы" со своим "ЭроПро"? Бьюсь об заклад, что её ни черта не понял ни один читатель, а эротики там нет вообще. Ну ладно, сделаю Вам пиар, может кинутся читать "образец вменяемости".
Да и что "наоборот" значит в Вашем отзыве? По моему, тоже никто не понял.

Эдуард Снежин   29.11.2005 00:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.