CCCP Казах Булат Аюханов и Нуреев 1956 Uri Runtu

Автор : Юри Рюнтю -
Русская Литература Дальнего Зарубежья :
21-век Австралия / Ryuntyu Yuri RU / Australia 2018



 2017 - Моя книга о Булате Аюханове и Рудольф Нуреев : страниц: 1-601 - RUDOLF NUREYEV: BULAT AYUKHANOV & NOUREEV RUDOLF / Celebrities RU / ISBN 978-1-925278-38-5  by Australian writer Yuri Matthew Ryuntyu / http://www.proza.ru/2017/11/27/1413 / - Булат Аюханов учился с Рудольфом Нуреевым в Балетной Академии им. Агриппины Вагановой на Неве несколько лет и их кровати стояли в одной комнате в студенческом общежитии. Это были 1000-чи часов общения и взросления. Они вместе завтракали и обедали и бегали на классы классического балетавыстаивали в очередях за билетами в Эрмитаж и посещали все балетные примьеры в Мариинском Театре. Они были из мусульманских семей и была дружба и чувственная привязанность. Они сдавали экзамены и боролись за свое место на олимпе Российского Балета. Мальчишеские проказы и тайные хулиганства - сопровождали жизнь подростков в быту не исключало их возмужание и взросление для целей и достижений вершин мастерства в искусстве танца в учебном заведении. По-всеместно и по-вседневно им помогала взаимная солидарность и самоуважение к их фамильным ценностям в общей культуре - которую они унаследовали от своих родителей на Родине из Татарии ( Рудольф ) и из Казахстана ( Булат ). Любовь к Балету - как к профессии - объединила на всю жизнь. Они часто общались на родном татарском. Общая религи определила доверие между ними. Здесь о их выдающихся педагогах и учителях по жизни и творчеству.../-


RYUNTYU, YURI MATTHEW - РЮНТЮ, Юри Мэттью (1997). ОДНОТОМНИК « ВЕЛИКИЕ НЕМЫЕ: ГАЛИНА УЛАНОВА, НАТАЛЬЯ ДУДИНСКАЯ, МАХМУД ЭСАМБАЕВ, МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ, БУЛАТ АЮХАНОВ и РУДОЛЬФ НУРЕЕВ ». В «МИРОВОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ НАСЛЕДИИ РУДОЛЬФА НУРЕЕВА: РОССИЯ - ХХ ВЕК», СЕРИЯ ИЗ 35 КНИГ НА КОМПАКТНОМ ДИСКЕ ФОРМАТА DVD ИЗДАТЕЛЬСТВА «МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, АССОЦИИРОВАННЫЙ ЧЛЕН ООН» ПОД РЕДАКЦИЕЙ АКАДЕМИКА РЮНТЮ Ю. М., КНИГА 1, СИДНЕЙ, АВСТРАЛИЯ (На русском ЯЗЫКЕ). КУЛЬТУРОЛОГИЯ ЕВРОПЫ, КАЗАХСТАНА, УКРАИНЫ И РОССИИ: 1910-1997. Р97. ББК 84.8 (8 AВСТР.) 
 
Внутренний мир и творческие судьбы великих звезд: БУЛАТA АЮХАНОВA, Галины Улановой, Натальи Дудинской, Махмудa Эсамбаевa, Майи Плисецкой и Рудольфа Нуреева.

1997- Последняя прижизненная книга о гениальной русской балерине Галинe Улановой 

1997- Последняя прижизненная книга o гениальном чеченском танцовщике МАХМУДE ЭСАМБАЕВE

Ryuntyu, Yuri Matthew, «The Great Surrenders», 1997. In: «The World RUDOLF Nureyev Intellectual Heritage: Russia – XX Century». Ser. of 35 Books Pub. IIA UNO, Ed. Acad. Ryuntyu, Yu. M., DVD-1, Book 1, Vol.1, Sydney, Australia, 1997. 

CULTUROLOGY EUROPE AND RUSSIA: 1910-1997 (in Russian).
BOOK DVD- 1+ AUSTRALIAN BIBLIOGRAPHY: EUROPE AND RUSSIA - XX Century AND AUSTRALIA - XXI Century

ИЗ КНИГИ - РЮНТЮ, Юри Мэттью (1997)

ОДНОТОМНИК « ВЕЛИКИЕ НЕМЫЕ »
ГОД ЗА ГОДОМ ИЗ ПЕРВЫХ РУК КАК ЧАСТЬ ДИАЛОГА ВСЛУХ С ЧИТАЮЩЕЙ ПУБЛИКОЙ …

Мировая Культура и Наследие  Интеллектуальных Ценностей Советского Общества.
Культура Народного Танца, Культура Балета и Летописи Истории Франции, Казахстана и России: 1938 - 1997.
   

РЮНТЮ, Юри Мэттью (1997). ОДНОТОМНИК « ВЕЛИКИЕ НЕМЫЕ: БУЛАТ АЮХАНОВ , ГАЛИНА УЛАНОВА, НАТАЛЬЯ ДУДИНСКАЯ, МАХМУД ЭСАМБАЕВ, МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ, и РУДОЛЬФ НУРЕЕВ »

Три портрета вслух
 
RYUNTYU, YURI MATTHEW - РЮНТЮ, Юри Мэттью и
Галина Уланова. 

Приветствует при встрече. Холодные руки. Ровный голос: ”Да, бросьте вы это все! Я нормальный человек. Говорите о своем. Я отвечу”. Спокойный взгляд, ничего не ждущий и ничего не имеющий в виду. Ресниц нет. Никакой требовательности в жесте рук, мимике или голосе. Кожа в старческих пятнах. Лицо в морщинах, что собраны в “островки”. Смех не громкий и с девическим обаянием. Лицо бледнеет и выдает напряжение от поиска верного звука и точной мысли. Из высказанных слов можно писать рассказы. Ни одного лишнего слова. Их математическая точность чеканится эмоциональной окраской. Фразы с голоса диктуют предложения. Когда она нервничает, то  выступают скулы. Маленькие миндалевидные глаза без игры и тайн. Славянская красота  безупречна. Все чувства обращены на собеседника: к его зрачкам, мимике, рукам и тембру голоса. Ощущение мелодичности в беседе: вопрос - ответ и, снова, ответ - вопрос. “Я помню обиды”, - поясняет она свои мысли вслух, рассчитывая на прощение. Никаких следов усталости или раскаяния. В лице нет намеков на страстность, пристрастие, драматичность или осознанную неудовлетворенность. Доброжелательность, кристальная ясность, правдивость и внешняя простота - подкупают своей незащищенностью. Прожитая жизнь видится ею, как неизбежность, которая отстранена исчезнувшими годами жизни. Неудачи в семейной жизни оговариваются словами горечи. Она не ищет причин. Сегодняшняя бессмысленность ответов очевидна”. Все ушло с моими близкими людьми безвозвратно назад,” - шепчет ее голос. Одухотворенность, самодисциплина и уязвимость - доминируют над всем в ее личности. “За качество, как открытость  приходилось платить не раз”, - вздыхает она, не жалея. Любит сидеть “нога под ногу” или “калачиком” с ногой под себя. Экономична в движениях. “Ни одного лишнего движения в мимике, впустую... поворота головы или торса”, - читаются ее мысли. Так голова сторожит тело. Отчужденно и сухо разговаривает с незнакомыми по телефону. С близкими людьми - другое. Здесь сердце “на- распашку”, но не душа. Ощущения счастья нет. Материнство пожертвовано карьере, славе и популярности. Одиночество изнуряет. Это здесь, между нами. Мне хочется плакать. Я еле сдерживаю себя. Мои глаза выдают ее чувства. Я знаю из своего опыта, что более двух часов она разговаривать не позволяет. В ее голосе появляется нервная хрипотца. Вот, она и сейчас здесь. На вопрос: Как сегодня? Отвечает: ”Репетиции в театре. Потом, прихожу домой и вишу на люстре”. Ощущение нервного срыва... Но, пусть, это только покажется мне. В ней все приземлено, человечно и от чистого сердца. Свой груз жизни через успех и падения она “везет”, не обронив колкого слова. “Я редко улыбчива с детских лет. Я христианка”, - поясняет эхо голоса свою судьбу.

Портрет закончен. Сегодня 1997 год.


RYUNTYU, YURI MATTHEW - РЮНТЮ, Юри Мэттью и
Махмуд Эсамбаев. 

Сухо приветствует. Проницательные зеленые  глаза с легкой поволокой. Открытый лоб. Мягкие и узкие губы улыбаются. Волевой подбородок без следов властности. Самодисциплина  гасит огонь ирано-персидской крови. Ломаный, опущенный вниз нос. Большие уши с пухлыми мочками. Дышит ровно и глубоко. Сидит прямо. Длинные ладони. Острые ногти на больших пальцах. Предупредительный взгляд. Доброжелательный голос. Слов не обдумывает. Они на языке от сердца, которое трепетно бьется. Тембра нет. Речь складывается из чувств. Складки под веками. Седые ресницы. Щурит часто правый глаз, а поэтому под ним больше морщин. Брови в разлет и слегка серебрятся. Гордый и независимый взгляд. Во всем особая мужская красота. Никакой усталости. Никаких следов настороженности. В походке плавность и  легкость. Тело почти невесомо. Никаких намеков на сутулость. Шагов не слышно. Их как бы и нет. Любит жестикулировать руками. Напряженное внимание к тому с кем говорит. Полная концентрация на собеседнике. В эти минуты забывает обо всем. Считывает мысли через движения глаз, мимику, изгибы рук и вибрацию голоса. Здесь на вопросы не отвечает. Он их не слышит. В нем идет процесс “моделирования” собеседника через собственные “стандарты” движений. Танцовщик не может себя “пересилить” над любопытством к собеседнику. Слово для него вторично. Абрис движения доминирует в сознании над “слуховым” фоном. Обиды вызывают горечь. В ответ ищет слова, которые заглушают внутреннюю боль. Говорит: ”Я не судья моим неудачам с людьми. Бог скажет свое слово. На это придет свой час”. Никакой требовательности в голосе. Мягкое рукопожатие на прощание. Как бы “запястье - к - запястью”. Кожа пальцев сухая с полузаметными прожилками и щербинками. Теплые руки. Когда надевает горделиво темную папаху, то вытягивает лицо. Из круглоголового становится узколицым. Нос приподнимается. Складки вокруг рта разглаживаются. Лицо бледнеет. Выступает орлиный нос. “Нет. Он не спит в папахе”. Мужчина знает свое место. Честь и человеческое достоинство налицо. Остается ощущение - счастливого семейного человека. Вокруг улыбки и смех. “Без гостей ни одного дня”, - говорит в дверях жена. “Я берегу приветливых людей в доме полвека”.

Портрет закончен. Сегодня 1997 год.



RYUNTYU, YURI MATTHEW - РЮНТЮ, Юри Мэттью и
Булат Аюханов. 

Стремительные движения. Тянет ладони в знак приветствия. Торопливый взгляд. Насторожен и обращен в слух. Полушорох, полушопот и полузвук - воспринимает в полный голос. Никогда не перебивает и выслушивает терпеливо собеседника. Красота тюркских глаз завораживает. Его баритон саркастичен и неназойлив. Слова обдуманы, взвешены и на месте. Чувство вкуса близко к изысканности. Острота слов и нелепая шутка не обижают. Они найдены им к верному слову и месту. Руки отдыхают на перекрестке колен. Спокойные пальцы  лишь в минуты задумчивости. “Любой гость становится хозяином ситуации, если это от добра”, - слышу из его разговора о чем-то. Часто говорит сам с собой вслух. Тембр голоса ровен и спокоен. Нервничает о каждой минуте прожитой без прока для дела. Одиночество словоохотливо. Малообщителен с незнакомыми. “Для общения требуется время. Сразу друзей не бывает”, - напоминает он о своей судьбе. Ни сутулости, ни печати огорчений или разочарований. Восхищается детьми и внуком. В глазах боль. Преклонение перед родителями до низкопоклонства. Остроязык и незлоблив. Любимая поговорка: ”Бог всех видит. Каждый меняет свою судьбу через грехи совести”. Обожает тишину, уют и размеренный образ жизни. Каждодневное расписание обязательно. “Только бездушие разбивает мое сердце. Это самое большое оскорбление”, - повторяет он снова и снова в адрес учеников. У него все на лице. Он не смотрит в глаза человеку, который виноват. Он отстранено сострадает. Огромные ресницы прячут зрачки. То и дело волевые складки мышц разрезают щеки. “Компромиссов с совестью здесь нет. Любовь залечивает обиды  неприязни. У меня много грехов. У меня все на лице”, - кается он перед собой. Дома его почти нет. Он в балетной студии. “Хочу жить очень долго. Хочу много успеть, как мои духовные светочи. Я смело оглядываюсь на друзей Галину Уланову и Махмуда Эсамбаева. Они для меня тепло и правило”. Вокруг постоянно звонит телефон. В открытые нараспашку окна гудит транспорт и щебечут птицы. Так круглый год. “Я боюсь искушений”, - целует руку на прощание.

Портрет закончен. Сегодня 1997 год.


ИЗ КНИГИ - РЮНТЮ, Юри Мэттью (1997) - Казахcкaя 3вездa Tанцa - БУЛАТ АЮХАНОВ 1938 -1997 Ryuntyu AU:

Наша встреча произошла в … 1996 … AЛМA-ATE … 1997…
OH рассказал о своей судьбе в КАЗАХСТАНE… 1938 - 1997… 

Примечание от автора книги: Читатель!

У каждого свой стилистический портрет.

Шлифовка “стилистики” меняет тембр голоса.

Пропадает индивидуальность.

Опыт жизни, место рождения и религия - создают особую музыку из слов.

Автор книги снял с себя заботу о “стиле”.

Здесь Аюханов “с голоса” и это его русский язык, который у него есть.

Он живет в нескольких культурах и разговаривает –
ежедневно на нескольких языках.

Здесь сохранена его лингвистика, как образец и памятник.

Он говорит, как живет.

Это имеет место в трех временах “грамматики” одновременно.

Вероятно, так светят суперзвезды... прикоснувшись к бессмертию.

 
 
1956
 
RYUNTYU, YURI MATTHEW - Булат Аюханов: Мне 18 лет.

На лето уехал домой и решил не возвращаться в “Вагановское” на второй год.

Мама была рада,
что на следующие пять лет обучения я буду дома и вместе с ней.

Учеба продолжалась недолго.

Я не захотел закончить первый семестр и вернулся с повинной в класс Юрия Умрихина.

Он меня понял и не осуждал моих юношеских метаний.


Портрет года:


С Рудиком Нуреевым мы были вновь неразлучны.

Всегда вместе и рядом.

Счастливый год.


Фото: Это было в голове. Осуществил все это позднее. Сцена из балета Б. Аюханова «Гамлет».



Audax at Fidelis -  Мне по душе - этот Университет в Калифорнии США с моими 62 книгами по Культуре и Истории России с 10 по 21 век. / http://www.proza.ru/diary/yuri2008/2016-04-12 / 2018 USA /


10 Пьес автора и Стэнфордский университет США : / http://proza.ru/diary/yuri2008/2022-02-26 / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / Canberra ACT Australia / Celebrities RU Telegram : 2022 .



10 Драма ЖИЗНЬ МАТВЕЯ : Вторая Мировая Война : авторская страница : Историческая драма на славянскую тему о Великой культуре Грандиозной России : / http://proza.ru/2022/01/30/876 / 1938-1995 Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / Canberra ACT Australia / Celebrities RU Telegram : 2022
-
9 Драма Смерть Собора Святого Духа / http://proza.ru/2017/12/04/141 / авторская страница : Историческая Драма на славянскую тему о Великой культуре Грандиозной России : 1725-1987 Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / Canberra ACT Australia / Celebrities RU Telegram : 2022
-
8 Драма Пророк Mухаммед и Xадиджа / http://proza.ru/2019/10/21/888 / авторская страница : Историческая Драма на исламскую тему и Мировая Культура : России - Европы - Азии и Арабского Мира : 575-620 Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / Canberra ACT Australia / Celebrities RU Telegram : 2022
-
7 Драма Братья Карамазовы как Приемыши / http://proza.ru/2017/12/03/1052 / авторская страница : Историческая Драма на славянскую тему о Великой культуре Грандиозной России : 1860-1879 : Психоанализ романа « Братья Карамазовы » писателя Ф. М. Достоевского: 1860-1879 Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / Canberra ACT Australia / Celebrities RU Telegram : 2022
-
6 Драма Дети и Внуки Братьев Карамазовых Runtu Uri / http://proza.ru/2017/12/03/1129 / авторская страница : Многое из текста драмы - обсуждено в беседах автора - ( в июне 1987 и в сентябре 1988 : Россия ) - с Ириной Одоевцевой и - с Анастасией Цветаевой ( в мае : 1980 : Коктебель : Черное море : СССР ) : Историческая Драма на славянскую тему о Великой культуре Грандиозной России : 1879 - 1998 Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / Canberra ACT Australia / Celebrities RU Telegram : 2022
-
5 Драма Русский Сальери Борис Пастернак / http://proza.ru/2017/12/03/369 / авторская страница : Историческая драма на славянскую тему о Великой культуре Грандиозной России : 1930-1964 / http://proza.ru/diary/yuri2008/2022-03-08 / 1930-1964 Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / Canberra ACT Australia / Celebrities RU Telegram : 2022
-
4 Драма Лубянка Маяковского и Лилии Брик / http://proza.ru/2017/12/02/1200 / авторская страница : Историческая драма на славянскую тему о Великой культуре Грандиозной России : 1922-1930 Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / Canberra ACT Australia / Celebrities RU Telegram : 2022
-
3 Драма Ад Есенина C. и Айседоры Дункан / http://proza.ru/2017/12/02/380 / авторская страница : Историческая драма на славянскую тему о Великой культуре Грандиозной России : 1919-1925 Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / Canberra ACT Australia / Celebrities RU Telegram : 2022
-
2 Драма Тайна Александра Блока / http://proza.ru/2017/12/02/1082 / авторская страница : Историческая драма на славянскую тему о Великой культуре Грандиозной России : 1917-1921 / http://stihi.ru/diary/yuri2005/2022-03-08 / 1917-1921 Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / Canberra ACT Australia / Celebrities RU Telegram : 2022
-
1 Драма Жена и Мать 1918 Царь Николай II / http://proza.ru/2017/12/02/400 / авторская страница : Историческая драма на славянскую тему о Великой культуре Грандиозной России : 1881-1918 / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / Canberra ACT Australia / Celebrities RU Telegram : 2022


Рецензии
Трудно разобраться во всём этом многообразии перечней и ссылок. Прочла портрет Об Аюханове. Кратко и очень ёмко. Фразы отрывистые и очень понятные читателю, воспринимаются ясно и зримо.

Любовь Тарасова-Горина   22.03.2024 08:55     Заявить о нарушении