Текила

-Алло?
-Привет, послушай у меня есть бутылка текилы и совсем нету денег как насчет угостить меня бутербродом а потом распить ее?
- Я… Эээ...
Люди не готовы к неожиданностям. Даже к небольшим. А еще они тяжелы на подъем. Все. Практически.
-Нет слушай сегодня не соберусь, наверное. Так как то резко, наверное, не смогу.
Я уже натренирован и поэтому вижу сразу - дело безнадежно. Я говорю, что понимаю его, и кладу трубку.
Нестерпимая жара, снизошедшая в наш серый город, начинает спадать, солнце клонится к горизонту. Ветерок хотя и теплый все же приносит глоток свежего воздуха. Вечер трудного дня. Через плечо перекинута куртка, в карманах клеш ни гроша, в руках старенький телефон, хочется, есть и совершенно некуда идти. Солнце вытягивает тени, рисует светом потрясающие картины, на улицах стенах домов и лицах, создавая харАктерные портреты, выделяя резкие границы, ничего не смягчая и не давая растворится ни одной мелочи.
Я совершаю телефонный звонок, набираю номер, гудки.

*

- Привет! Давненько от тебя никаких вестей! Как поживаешь?
- Ничего, слушай у меня есть бутылка текилы, и я подумал может встретимся посидим выпьем, как раз на такой жаре то что еще пить?
- О слушай заманчивая идея.
Всё. Я чувствую, что за углом притаилось огромное, чудовищное «НО»
-…я не могу сегодня, у <girl’s_name> приезжают сегодня родители нам надо их встретить, ну и все в таком роде ты ж понимаешь.
- Давай в следующий раз?
- Рад был услышать тебя.
Я понимаю. Вешаю трубку.
Перетряхиваю свою куртку дважды, прежде чем наконец-то найти свое сокровище, припасенную мажорную сигару. Закидываю куртку на плечо, сигару втыкаю меж зубов и независимой походкой направляюсь в тенек, еще чуть–чуть и жара меня доконает. Я сажусь на парапет и.. Черт! раунд два: теперь надо найти зажигалку, свою дареную «Зиппу» я давным-давно потерял, купить себе новую естественно не сподобился, а все остальные у меня вообще не живут сколь-нибудь серьезные сроки. Однако мне везет: зажигалка в которой даже есть немного газа. Прежде чем я успеваю прикурить порыв теплого, как из духовки, ветра задувает слабый огонек. Я чертыхаюсь и снова принимаюсь чиркать колесиком о кремень.
- Молодой человек ну что же вы делаете?!
- А? - я оборачиваюсь на голос, попутно пытаясь понять, что очередному типу во мне не нравится. Что тут нельзя курить?
- Так же нельзя! – Он делает шаг и подходит еще ближе. Мужчина, лет 50,одет в добротный костюм, пиджак на распашку, но все равно я ему не завидую, все еще чересчур жарко. Что он меня хочет, я по-прежнему понять не в силах. Я внутренне подбираюсь, готов бить и бежать.

Жестом фокусника он вынимает из кармана маленькую коробочку и в следующую секунду спичка, прикрытая его ладонями от ветра, полыхает около моего лица. Я молча прикуриваю.
- Нельзя портить добрую сигару зажигая ее от бездушного пламени зажигалки. – последние слова он уже договаривает на ходу и уже через секунду теряется в толпе.

С недоверием гляжу на сигару. Она действительно горит, этот тип действительно подходил. Определенно иногда случаются и хорошие вещи, решаю воспринять это как добрый знак и набираю следующий номер.

-Привет, май дарлинг как поживаешь? Как насчет того чтобы выпить текилы?
Про отсутствие денег и желание чего-нибудь перекусить за чужой счет я пока решаю не высказывать.
- Привет рада тебя слышать!
Отлично, это был определенно хороший знак, сейчас мне повезет, я повторяю:
-У меня есть целая бутылка текилы не прельстишься ли ты этим замечательным напитком и не составишь компанию? – собрав все силы я решаю закрепить успех изысканными речами.
- Ммм сладенький?
Я чувствую еще одно огромное волосатое но.
- Я сегодня как раз свободна и у меня никаких планов, но… Сладенький ты ее уже открыл?
-А? С чего ты взяла? Нет закупорена.
- Ну просто мне так показалось… Видишь ли, милый, мы в разных городах и я никак не смогу составить тебе компанию, накормить тебя и…
Я ее обожаю, она меня всегда понимает, каким-то образом догадывается обо всем невысказанном и самое главное не обижается на мои шутки. Ну или почти.
-Ты чего молчишь?
И тут до меня доходит. Размеры этого «но» я недооценил. Подлый удар в спину от злодейки судьбы. Это как нож в спину. Это как водка в стакане, утром, в котором должна была быть вода. Это как… Я молчу не в силах поверить что меня так грубо кинули.
-Не расстраивайся так. Позвони еще кому-нибудь. Только не прямо сейчас послушай:
Она начинает рассказывать, постепенно я прихожу в себя. Я всегда был благодарным слушателем и она делилась со мной многим. Всем нужен слушатель и никто не согласен выслушать другого. Люди чертовы эгоисты, и к этому приходится привыкать.
- А как дела у тебя? Расскажи мне!
В ее голосе неподдельная заинтересованность. О боже так еще хуже.
Я медленно начинаю рассказывать о последних деньках, о том что у меня нет денег, но есть бутылка текилы, о том что я недавно познакомился, расстался, встречался, строчил, работал… Это не так страшно как мне всегда кажется, но легче не становится. Я прощаюсь и вешаю трубку. Сигара еще полна сил, вечер в разгаре, солнце светит дружелюбно, я сижу на траве, в стороне от людского потока

*

Набираю еще несколько номеров. Еще несколько звонков. Один. Везде одна и та же история. Ненавижу телефоны. Второй, третий. При нормальном разговоре хотя бы откажут честнее, а скорее и согласятся. Вот как раньше. Пошли пить пиво? Четвертый, пятый. И тренькаешь бутылку о бутылку. Обычно соглашаются. Сейчас все стали серьезными. Наверное, выросли, повзрослели «поняли ответственность», а к дьяволу. Слишком скучно. Шестой, седьмой…

*

-Привет у меня есть бутылка текилы

-Рада за тебя.
Разговор не задался. Обычно в таких случаях я вешаю трубку или ухожу. Сразу. Нет энтузиазма поговорить – до свидания. Все мечтаю, чтобы все так же делали по отношению ко мне так нет же. Библия врет, ее методы не работают.
-Чего мрачно так?
Не могу понять но почему то всегда умудряюсь загрузиться ее проблемами. А еще я не могу понять почему всегда поддерживаю разговор и не могу остановиться. Я опять не вешаю трубку, в данном случае мне все равно. Можно послушать и ее проблемы, голод пока терпит, а шансы найти приличную компанию все равно уже упали ниже плинтуса.

Она рассказывает, я слушаю. Я даже отвечаю ей, чего давно уже не было. Возникает странное ощущение, некая воодушевленность, и хотя мы давно знакомы и я прекрасно знаю что мне ничего не светит, это как наркотик. Я чувствую себя обычным болваном, это мерзко, но одновременно расслабляет. Ничего не светит, да. Но я позвоню еще раз и еще. Я кладу трубку, который раз за вечер.

*

Солнце прошло по небу довольно много. Жара стала совсем терпимой. Количество людей спешащих с работы домой еще уменьшилось. Скоро наступят сумерки, белые ночи. Время чудес, которые впрочем, мне уже никогда не светят. Достаю свою записную книжку и начинаю писать, о городе. О солнце которое изволило его посетить, о том что останется в памяти об этом лете навсегда, о прошлом, об упущенных возможностях, о рассветах и закатах, встречах и расставаниях. Я перелистываю страницу и натыкаюсь на телефонный номер. Набираю его.
Я звоню тебе. Не знаю кто ты, но согласись выпить текилы. Согласись накормить меня. Составь мне компанию. Я удручающе трезв, голоден и мне как это ни странно одиноко.

-Алло привет. У меня есть бутылка Текилы, прекрасный напиток солнечной страны. Крепкий и чертовски вкусный. Может быть хоть ты составишь мне компанию?..


Рецензии
Люди не готовы к неожиданностям, да.. И на подъем тяжелы... И им зачастую кажется, что еще все успеется, а пока есть время полениться, поваляться, отказаться.... Чушь)) Если не сейчас, то вряд ли потом, очень вряд ли!!.. Поэтому, Макс, звоните - мы и текилу, и виски, и кальвадос - по настроению:)) и перекусить что-нибудь сообразим))

С улыбкой))

Наталья Юрьевна Федотова   08.09.2013 12:05     Заявить о нарушении
Сперва мне казалось, ну кто ж откажется то? Потом я думал: ну кто-то же согласится? А теперь я добрался до того что никак не могу Вам поверить...НО! Я злой и вредный, и поэтому когда-нибудь обязательно проверю;)

Макс Освальд   09.09.2013 21:27   Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста, Макс!! Кстати, есть бутылочка кальвадоса))

Наталья Юрьевна Федотова   09.09.2013 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.