Макар Нагульнов и современный момент

Никто не будет спорить с тем, что самым популярным из иностранных языков, с точки зрения пользы их изучения, является английский.
Когда-то в далёкие времена язык этот изучали, как язык врага.
Макар Нагульнов в романе М.А. Шолохова так объяснял необходимость языкознания:
«… английские буржуи завладели Индией, почти половиной мира, и угнетают всяких чернокожих и темнокожих.
Что это за порядки, спрашивается? Произойдет там Советская власть, но многие английские коммунисты не будут знать, что такое есть классовая вражина в голом виде, и с непривычки не сумеют с ней как следовает обойтиться.
Вот тогда я напрошусь к ним поехать, поучить их и, как я ихний язык буду знать, то приеду и сразу в точку: …. Бери, ребята, капиталистов и генералов к ногтю!...
Пил кровя из своих английских рабочих классов, из индейцев и из разных других угнетенных нациев?
Ксплоатировал чужим трудом? — становися, кровяная гадюка, к стенке! Вот и весь разговор. Эти слова я перво-наперво разучу. Чтобы мне их без заминки говорить».

Сегодня английский – это язык «Битлз»,  язык США, язык властителей мира.
Говорить на английском, значит быть современным.
Самые обстоятельные рассуждения, претендующие на статус доказательства, о том, что революция 17 года  - дело рук прежде всего английских и немецких спецслужб, ещё не стали убеждением всего народа.
«Даже если и воспользовались большевики немецкими деньгами, даже если и проводили они свои съезды на английские деньги, но не сдали они страну иностранцам!
Может быть, в том и заслуга Советов, что из под носа увели Россию у Антанты? Не за то ли и прогневалась «заграница», когда натравила Германию на нас в 41-м?
А когда увидели, что, побеждая Гитлера, Россия становится ещё сильнее, чем была до войны, поспешно напомнили о себе, показали своё лицо, сбросив бомбы на японские города…» - примерно так рассуждают сегодня многие из тех, кто пытается осмыслить историю для того, чтобы понять, что происходит с нами сегодня.
История повторилась с тупым однообразием сущности событий: под видом благих изменений Россию обескровили с такой беспощадностью, на какую способна только война.
Какой издёвкой над здравым смыслом кажется забота о сбережении нескольких островков курильской гряды на фоне очевидного скатывания страны в самый низ списка цивилизованных стран!
Даже признавая, как объективную, необходимость некоторых шагов в сторону тесного сотрудничества со всеми передовыми странами,  нельзя не замечать, что Россия в процессе сближения и всяких «перезагрузок» становится жертвой и добычей.
И все заверения о благих намерениях Запада, о его озабоченности нашими бедами, все его практические шаги типа создания разных фондов и комитетов для помощи нам кажутся не более и не менее, чем коварными ухищрениями.
Большинству населения  помощь Запада известна по магазинам поношенных вещей, по продовольственным пайкам армии США в годы, когда зарплату на заводах выдавали продуктами или вообще не выдавали. А также по упорной борьбе за мир, когда наших солдат резали и стреляли на Кавказе. И, конечно же, по изобилию кинопродукции, обрушенному на нашего неискушённого зрителя не без помощи вождей нашей культурной революции.

А главным доводом тех, кто возражает таким рассуждениям, является бесспорный факт технического превосходства Запада. В вину нашей стране и народу ставят не только отсталость, но и то, что мы всегда воюем. «Так они же первые начали…!» - говорим мы. Но нас не хотят слышать.
Сегодня уже всем ясно, что во всех мировых конфликтах «первыми начинают»  янки.
Но страны второго и третьего мира виновны уже в том, что попали в сферу интересов Запада. Виновны в этом вот уже несколько веков и мы.

Одним из самых сильных аргументов в доказательстве нашей неспособности жить самостоятельно является утверждение о нашей врождённой склонности к лени, разврату, подлости, воровству и анархии. Если обобщить все высказывания о нашем менталитете, то получится, что наша страна подобна цыганскому племени, только ведёт оседлый образ жизни и владеет атомной бомбой, от чего она становится гораздо опаснее цыган, которых кое-где в Европе просто выгоняют из предместий городов, давая им денег на дорогу.
И некоторые наши соотечественники уверовали  в неполноценность нашего менталитета. Как правило, они неплохо владеют английским языком. 

По всем признакам кажется, что в ближайшие месяцы в политической жизни нашей страны наступит момент истины.
Наконец-то массы народа поняли технологию, по которой стряпали в последние двадцать лет всевозможные выборы. Но это не означает, что исчерпаны все меры нашего обмана.
Считать так, значит недооценивать движущие силы нашей политики и родину языка, который хотел изучить Макар Нагульнов.
Среди нас сегодня много тех, у кого душа раздваивается от противоречивых мнений о КПРФ. При множестве справедливых укоров её прежним теоретикам и практикам, нельзя не признать, что только КПРФ сегодня адекватно оценивает наши реальности.
Может быть, сейчас наступил момент, когда станет ясно, есть ли у этой партии что-либо, кроме возрастающего вотума доверия?
Неужели будут сняты маски со всех, кто имеет вид политических деятелей?
Впервые за много лет, не смотря на более, чем обычные, меры противодействия, народ увидел, что он един в своей оценке произошедшего и происходящего.

Осталось одно опасение, но весьма серьёзное. Не для того ли дали народу высказаться, чтобы на волне его гнева, как это бывало уже не раз и в прошлой и в современной истории,  достичь  под благим предлогом совсем неблаговидных целей?
Настолько ли близко мы  к тому, что хуже некуда, чтобы нам нечего было терять?
Как это нечего? – возразят мне. В городах есть тепло, продают хлеб. Если по улицам мчится скорая помощь или пожарная машина, им уступают дорогу. В конце концов, пока ещё ищут убийц, если случаются убийства. Ловят казнокрадов и взяточников. Осуждают педофилов. У людей есть сберкнижки. Многие отдыхают за границей. У нас появилось в обиходе новое слово «шопинг»… - Не потеряем ли то, что есть?   
         Удивительное молчание, как всегда в ответственные для страны дни, хранит православная церковь. Но ещё, возможно, что она, как обычно и Сам Бог, медлит и долготерпит, вынашивая мудрые наставления.
            И очень показательно, что первая высочайшая реакция на результаты выборов последовала из англоязычной страны. Одно из двух: либо их там настораживают наши события, угрожая возможными невыгодными для них переменами; либо эти события созданы для того, чтобы случились выгодные для них перемены.
В любом случае, есть надежда на просветление в момент истины. А каждому из нас предстоит сказать или сделать то, что в его силах, не кривя душой.

А Макар Нагульнов тем, кто голосовал за ЕР, то есть за тех, кто уже более, чем двадцать лет ведёт страну к самоубийству, насмехаясь над её прошлым и настоящим, сказал бы примерно так
 «Ты мне не товарищ! … И все вы тут — ядовитые гады! Засилье взяли! Гладко гутарить выучились!  Над слезьми моими смеётесь?  Помнишь, сучий хвост?.. Пришел и отдал партбилет, сказал, что сельским хозяйством будешь заниматься…  в партию пролез, как склизкая мокрушка сквозь каменьев!.. И зараз голосуешь против меня? И смеешься моему смертному горю?»
Конечно, у Макара было своё горе: его исключали из партии за «перегибы».
А нас исключают из цивилизованного мира, выбрасывают из него на задворки за то, что мы занимали в нём много места. Кто-то восстанавливает и укрепляет  сферу своих жизненных интересов, переступая через нашу, нет, даже, не переступая, а  растаптывая её.


Рецензии
Когда при Ельцине разгоняли колхозы, делили землю на паи, вырезали скот,
разворовывали технику, нагульные в деревнях и без партбилетов, ох, пригодились бы!

Юрий Шварёв   21.03.2015 15:52     Заявить о нарушении
Думаю, событиями правили не Нагульновы, их только использовали в меру их слепоты, наивности и пылкости характера.
Что и подтвердили события нашего времени: не нашлось силы, которая остановила бы перестройщиков. Зюганов только делал вид, что тужится.

Геннадий Гаврилов   21.03.2015 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.