Художница Леа-Тути Лившиц
Первое, что бросается в глаза при
виде картин Леа Лившиц, это буйство
красок, тысячи минорных и мажорных
тонов. Чтобы отыскать созданные в
игре тонов образы, тему, рожденную
текучестью красок, найти параллель
с виденным в природе, нужно призвать
на помощь фантазию. И все это вместе
создает нежное, лиричное настроение.
М. Кокк [21]
Фрактальное искусство является
одной из форм алгоритмическго искусства.
Оно создано путем расчета фрактальных объектов
и представляющее результаты расчетов, как
неподвижных изображений, анимации и
средств массовой информации. [11]
Из современных мастеров графики наиболее
известен нидерландский художник Морис Эшер,
начавший одним из первых изображать фракталы
и прославившийся после выхода в свет книги
«Grafiek en Tekeningen», в которой он сам
прокомментировал 76 своих лучших работ.
Стохастические фракталы содержатся во
фрактальной монотипии (стохатипия), что
особенно характерно для живописи Леа Лившиц
Графика — Art.Ioso-Wiki - art.ioso.ru, 2009 [15]
Концепции фрактальности обязаны своим
возникновением таким новым формам живописи
и медийного искусства, как фрактальный
экспрессионизм или fractalage («фракталаж»,
аналоговая фрактальная живопись) Дерека Нильсена
(Derek K. Nielsen), фрактальные монотипии Леа Лившиц,
фрактальная абстракция Виктора Рибаса,
фрактальный реализм Вячеслава и Алексея Сундукова,
фрактальный супрематизм (В. Рибас, С. Головач,
А. Работнов, А. Петтай и др.). [10]
Как золотоискателями «золотая лихорадка»,
так мною овладела стохатипия. Я начала
видеть одинаковую игру красок, светлых
и темных контрастов в отражении в воде,
в вечерней мгле. Чем больше я пробовала,
тем сильнее входила в азарт.
Леа Лившиц [21]
Леа-Тути Лившиц родилась 22 сентября 1930 г. на хуторе Каарепере, около г. Йыгева. Её отец Хуго Стурм — основатель эстонского наивизма. Его работы находятся в Центре Кондаса в г. Вильянди.
Художественное образование художница получила на престижных в свое время многолетних курсах по изобразительному искусству при Тартуском художественном музее. Она ученица известной эстонской акварелистки Валли Лембер-Богаткиной . Один из ее учеников был эстонский художник Геннадий Ельцов.
Наибольшую известность Л-Т Лившиц принесли её произведения по художественной графика (монотипия) и в сложной технике китайской «мокрой акварели». Особенно ценятся её стохатипии (вид фрактальной монотипии). Вершиной ее творчества стала золотая серия стохатипий из 42 произведений. [6] [22] Именно на базе её стохатипий и была обнаружена в 2000 г. В. М. Лившицем фрактальная природа монотипии.
При жизни художницы состоялось 20 персональных выставок её произведений, а также 30 — мемориальных. В память о художнице, создательнице стохатипий, в 2005 г. установлена памятная доска в г. Кохтла-Ярве. Она включена в состав известных культурных деятелей Эстонии. [1] Л-Т Лившиц фактически является основателем фрактального изобразительного искусства в Эстонии.[5] Фрактальное искусство возникло в середине 80-х годов [10]. В феврале 1983 г. в г. Кохтла-Ярве (Эстония) состоялась ее первая персональная выставка стохатипий (фрактальных монотипий). На этой выставке экспонировалась сотня стохатипий. Фрактальные монотипии она начала создавать в 1979 году [21](точнее, 1978). Художница умерла 23 ноября 1999 г. и похоронена в Тарту.
Lea-Tuti Liv;its (born Sturm) (September 22, 1930 – November 23, 1999) was an Estonian artist. She was born at the Pagari farm in Kaarepere commune and is buried in Tartu). Since 1951, Lea-Tuti Liv;its lived in Kivi;li and graduated from the local high school. Worked in the Kivi;li Chemical Plant as a lab assistant and later as an artist until 1974 when she moved to Kohtla-J;rve and started working as an artist in the Kohtla-J;rve Oil Shale Science Institute. Lea-Tuti Liv;its completed the distance learning courses at the Tartu Art Museum and became known in Eastern-Virumaa mainly through her watercolor paintings. Her favorite themes were flowers and the landscape and her favorite genre was watercolor with all its forms of expression. Founded an original graphic direction called stochatype. Research has shown that the stochatype is a type of fractal art. Lea-Tuti Liv;its held over 20 personal exhibitions in Kivi;li, Kohtla-J;rve, Tallinn and Tartu. She also participated in several Eastern-Virumaa artist joint exhibitions both in Estonia and abroad. Her art has been influenced by the works of her father, Hugo Sturm, whose na;ve paintings and woodcuts stood at a prominent location in her home studio. A memorial plaque was unveiled in 2005 at Lea-Tuti Liv;its’ last domicile.
Источники:
1. Известные культурные деятели Эстония
2. Графика (http://www.art.ioso.ru/wiki/index.php/)
Из современных мастеров графики наиболее известен нидерландский художник Морис Эшер, начавший одним из первых изображать фракталы и прославившийся после выхода в свет книги «Grafiek en Tekeningen», в которой он сам прокомментировал 76 своих лучших работ. Стохастические фракталы содержатся во фрактальной монотипии (стохатипия), что особенно характерно для живописи Леа Лившиц.
3. Стохатипия
(http://obvs.ru/d0faf321bb26b2ab.html)
Стохатипия — вид монотипии, который состоит из стохастических фракталов. Стохатипию называют также фрактальной монотипией. Наиболее ценными считаются фигуральные стохатипии, так как вероятность возникновения образа человека при изготовлении стохатипии значительно меньше, чем пейзажа. В память о художнице Леа Лившиц (1930—1999), создательнице стохатипии, в г. Кохтла-Ярве (Эстония) установлена в 2005 г. памятная доска.
4. Научно-художественная галерея для эстетического наслаждения образованием
5. Трунова Светлана Владимировна. ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФРАКТАЛЬНОГО ИСКУССТВА
6. Золотая серия стохатипий Леа Лившиц и наноарт (http://www.proza.ru/2009/10/16/825)
Золотая серию (42 стохатипии). Серия была изготовлена художницей за десятилетие (1985-1995) и выполнена в одном размере (30х40). Как известно, техника монотипии отличается тем, что создание произведения носит случайный (стохастический) характер. Обычно можно получить пейзаж, но на порядок менее вероятно появление на монотипии образа человека («фигуральная монотипия»). Конечно, монотипия, как правило, не просто графика, но и рисунок, поскольку художник кистью помогает рождению образа. Но Золотая серия не просто рисунки, а сборник литературных миниатюр.
7. Творческий подвиг Леа Лившиц
(http://proza.ru/2012/10/14/1997)
Ей удалось выделить особый вид монотипий, которые отличаются необычной красотой узоров. Такие монотипии она назвала в 1980 году стохатипиями (от латинского «случайный»). Первая выставка стохатипий состоялась в 1981 году в Кохтла-Ярве в выставочном зале Музея сланцев в старом городе.
8. ЛЕА ЛИВШИЦ
9. Стохатипия – вершина творчества Леа Лившиц
10. К 30-летию фрактального искусства
(http://kk.convdocs.org/docs/index-25352.html)
К 30-летию фрактального искусства http://soft-parad.ru/system/files/sp2012-fractals.pdf
Постепенно понятие «фрактальное искусство» вышло далеко за рамки математического, алгоритмического, цифрового искусства. Концепции фрактальности обязаны своим возникновением таким новым формам живописи и медийного искусства, как фрактальный экспрессионизм или fractalage («фракталаж», аналоговая фрактальная живопись) Дерека Нильсена (Derek K. Nielsen), фрактальные монотипии Леа Лившиц, фрактальная абстракция Виктора Рибаса, фрактальный реализм Вячеслава и Алексея Сундукова, фрактальный супрематизм (В. Рибас, С. Головач, А. Работнов, А. Петтай и др.). Фрактальные картины самого разного композиционного и семантического типа, созданные разными медийными и программными инструментами с разной степенью мастерства выставляются ныне на многочисленных выставочных площадках — виртуальных и реальных.
10а. Fractal Geometry in Architecture and Design (http://books.google.ee/books?id=w5ptaiGsac4C&redir_esc=y)
11. Fractal art - Wikipedia, the free encyclopedia
12. Альбом «Мини-выставка работ отца (Хуго Стурма) и дочери (Леа Лившиц)» (http://photo.qip.ru/users/kohtla-jarve2005/410985/)
• Автор: kohtla-jarve2005
• Жанр: Живопись/Графика
• Создан 20.04.05, Изменен 20.04.05
• Просмотров сегодня 0, Всего 26
• Количество фотографий 8
Получить ссылку
Отправить ссылку Комментарии
Слайд-шоу
13. Леа Лившиц Яндекс.Картинки: найдено 38 картинок
14. Картинки Леа Лившиц Google
15. Графика — Art.Ioso-Wiki - art.ioso.ru, 2009
(http://www.art.ioso.ru/wiki/index.php/)
Из современных мастеров графики наиболее известен нидерландский художник Морис Эшер, начавший одним из первых изображать фракталы и прославившийся после выхода в свет книги «Grafiek en Tekeningen», в которой он сам прокомментировал 76 своих лучших работ. Стохастические фракталы содержатся во фрактальной монотипии (стохатипия), что особенно характерно для живописи Леа Лившиц.
16. Фрактальная монотипия
(http://m-rush.ru/fayli/fraktalnaya-monotipiya.html)
16а. Фрактальная монотипия и стохатипия
(http://www.proza.ru/2011/11/03/1173)
17. ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФРАКТАЛЬНОГО ИСКУССТВА Итак, тезис об абстрактности опровергнут; понимание фракталов как чисто математического феномена перенесено в стык искусства и науки; третья же часть дефиниции осталась под вопросом. Так как же понимать фрактальное искусство? Ответ прост: через фрактал. Наделяя его сторонними предикатами, обычно забывают о его внутреннем содержании. В конечном итоге можно придти к дефиниции, которая, с одной стороны учитывает его выход за рамки математики и компьютеризации, а с другой — объясняет существование не только фрактальной живописи, но и фрактальной музыки, поэзии и проч. фрактальное искусство — это вид искусства, основанный на самоподобии частей и целого.
18. ЛЕА ЛИВШИЦ Интересно отметить, что еще один художник использовал фракталы в своих произведениях. Это Мариуц Эшер, знаменитый голландский график. Конечно этот художник – мировая величина, но его фрактальные рисунки другой разновидности, поэтому стохатипии Леа также несколько обогатили теорию графики.
19. Фрактальный арт
(http://discovermore.by/art-design/fraktalnyy-art)
Понятие «фрактал» ввел в обиход французский и американский математик Бенуа Мандельброт в 1975 году и тогда же проиллюстрировал его с помощью изумительных компьютерных визуализаций. В своей книге «Фрактальная геометрия природы» вышедшей двумя годами позже Бенуа раскрывает природу фрактала, который есть ни что иное как геометрическая фигура обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.
Фрактальное искусство появилось, потому что не могло не появиться. В середине 80-х стало окончательно понятно, что цифровое искусство и новые медиа перестают быть аутсайдерским времяпрепровождением, а отдельный их представитель – фрактальный арт будет создаваться с удвоенной энергией благодаря возмужавшим компьютерам. С этого момента математические алгоритмы и формулы – это не только цифры, но и способ создавать завораживающие психоделические изображения, на которые можно смотреть не менее продолжительно, чем на костер или воду.
первым фрактальным изображением, которое стало восприниматься как образец нового искусства, была визуализация так называемого множества Мандельброта, впервые появившаяся на обложке популярного научного журнала Scientific American.
С середины 80-х стали проводиться и первые специализированные выставки, посвященные фрактальным фигурам. Одной из первых была экспозиция «Frontiers of Chaos» («Границы хаоса») устроенная институтом Гете в 1984 году
несколько манифестов о фрактальном искусстве написанных во второй половине 90-х. Наиболее известным из них является, пожалуй, труд «The Fractal Art Manifesto» Кэрри Митчелла, в котором художник разъясняет, что считать фрактальным искусством, а что нет и говорит о том, что этот процесс требует серьезного труда и интеллекта, без обладания которыми ничего не получится.
В среде фрактального искусства оперативно выделились отдельные поджанры: фрактальный экспрессионизм или («фракталаж»), фрактальный супрематизм, фрактальная абстракция и другие. Появились и свои гуру, за которыми следят с повышенным вниманием и интересом: Вики Браго-Митчелл, Уильям Лэтхэм, Скотт Дрэйвс, Меррин Паркерс.
20. Фрактал-арт
(http://m-rush.ru/fayli/fraktal-art.html)
С конца 80-х годов и примерно до середины 90-х годов количество фрактальных художников было чрезвычайно мало. Объяснялось это просто: хотя алгоритмы генерации фрактальных изображений уже были разработаны, не было простых и понятных программ с графическим интерфейсом, которые бы позволили бы простым пользователям работать с ними. При генерации фракталов в то время приходилось пользоваться исключительно программным кодом, что резко осложняло работу с фрактальной графикой и посему практически все фрактальные художники были профессиональными программистами!!
фрактал-арт сегодня является самостоятельным и самодостаточным направлением в искусстве. Хотя многие художники, рисующие работы от руки, не признают его как искусство, утверждая, что всю работу за художника выполняет компьютер. Сколько людей, столько и мнений. Однако та массовость работ и их популярность говорят сами за себя, приравнивая фрактал-арт к одному из наиболее значимых явлений и направлений в современном искусстве.
Damien M. Jones из Великобритании является уважаемым художником и фрактальным экспертом.
Kerry Mitchell - авиационного инженера NASA. В то же время он являлся и художником, используябольшие вычислительные технические ресурсы для визуализации фрактальных изображений и визуализации математических отношений. Sylvie Gallet - профессор математики в школе недалеко от Парижа, имея 20-летний опыт в написании фрактальных формул и алгоритмов, она является экспертом в области обработки цветовых градиентов. К этому списку можно причислять еще множество имен: это и David April, Paul Decelle, Nada Kringels, Heather Lamb, George (XyrusWorx)- один из разработчиков Apophysis 7X, Damien Girodon, Chiara B. и многие – многие другие.
21. История открытия стохатипии
(http://proza.ru/2013/10/21/1389)
Моника Кокк. Что общего между акварелью и теорией вероятности? Ленинское знамя. 18 ноября 1983. № 220 (7968).
Леа Лившиц начала заниматься стохатипией в 1979 году. В феврале 1983 года была ее персональная выставка Леа Лившиц из сотни стохатипий.
22. Открытие стохатипии - 1978 год
(http://proza.ru/2013/11/05/783)
23. Arthur Ruusmaa. Livshits, Lea — Virumaa Rahva kunstnik
Lea-Tuti Livshits oli iseoppija (kunstilise hariduse sai Tartu Riikliku Kunstimuuseumi kaugoppe ulikoolis) ja katsetaja, olgu siis need isekujunevad stohhad, maalitud seinaplaadid, olimaalid jms.
Lea-Tuti Livshits oli Kohtla-Jarve Linna Kunstiklubi (tegutses Polevkiivmuuseumi tiiva all Kohtla-Nomme koolis) vaimne hing ja toeline ema, sest tema kanda olid paljud organiseerimistood ja loomeaura loomine. Arvan, et koostoos kunstiklubi patrooni Valli Lember-Bogatkinaga suudeti uhe mutsi alla koondada hastitootav ja hastiloov isetegevuslike kunstnike uhendus.
24. Николаева Е.В. ИССЛЕДОВАНИЯ ФРАКТАЛОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ «Постепенно понятие «фрактальное искусство» вышло далеко за рамки математического, алгоритмического, цифрового искусства. Концепции фрактальности обязаны своим возникновением такие новые формы живописи и медийного искусства как фрактальный экспрессионизм или fractalage («фракталаж», аналоговая фрактальная живопись) Дерека Нильсена (Derek K. Nielsen) [27], фрактальные монотипии Леа Лившиц [8], фрактальная абстракция Виктора Рибаса [43], фрактальный реализм Вячеслава Усеинова (Рис. 7) [19]и Алексея Сундукова [15], фрактальный супрематизм (В. Рибас, С. Головач, А. Работнов, А. Петтай и др.) (Рис. 8). [43]. Фрактальные картины самого разного композиционного и семантического типа, созданные разными медийными и программными инструментами с разной степенью мастерства выставляются ныне на многочисленных выставочных площадках – виртуальных и реальных3 .»
25. Картинки по запросу Леа Лившиц
26. Картинки по запросу леа-тути лившиц
27. Лившиц Леа-Тути — Биография
(http://pomnipro.ru/memorypage23921/biography)
«ПомниПро» - это бесплатный мемориал и виртуальная книга памяти для поиска погибших и умерших людей. Социальный сайт для тех, кто хочет на долгие годы сохранить светлую вечную память и добрые слова памяти о родных и близких.
28. Лившиц В.М. Фракталы и монотипия. // Химия и жизнь. 2004, №9 с. 40-41
(http://proza.ru/2014/05/14/1284)
29. В.М. Лившиц. Новация в области изобразительного искусства и ее научное объяснение
(http://psychology-online.net/articles/doc-289.html)
30. Путеводитель по выставке Леа Лившиц
(http://archive.today/OJdO0#selection-85.0-85.35)
31. Стохатипии появились в Кохтла-Ярве
Категория: Культура
Опубликовано 04.07.2014 16:38
Автор: Рийна Иванова
Как известно, автором такого интересного направления в изобразительном искусстве, как стохатипия, является художница из Кохтла-Ярве Леа Лившиц (1930—1999). Первая выставка ее стохатипий состоялась в 1981 году. Наш город – промышленный, его история не богата крупными достижениями в области искусства, и тем более важен для нас тот факт, что стохатипия – заметное явление даже в масштабе мировой культуры, - появилась именно в Кохтла-Ярве.
Владлен Лившиц, супруг Леа Лившиц, предложил депонировать на 10 лет в городской Музей Сланца стохатипии, составляющие значительную часть творческого наследия художницы. Наше городское самоуправление очень благодарно ему за это. Не сосменваюсь, что Музей сланца воспользуется такой прекрасной возможностью для организации выставок стохатипий Леа Лившиц. Художественные работы должны выставляться, им нужен зритель, как и они нужны зрителю.
Рийна Иванова,
председатель Кохтла-Ярвеского городского собрания
На фото: «Озеро», стохатипия Леа Лившиц
Примечание:
Прошло более трех десятилетий с тех пор, когда Леа Лившиц создала стохатипии. Теперь выяснилось, что она внесла свой вклад во фрактальное изобразительное искусство. Ее стохатипии являются одной из новых форм живописи. Вот что пишет в научном журнале об этом Е. В. Николаева:
"Концепции фрактальности обязаны своим возникновением такие новые формы живописи и медийного искусства как фрактальный экспрессионизм или fractalage («фракталаж», аналоговая фрактальная живопись) Дерека Нильсена (Derek K. Nielsen), фрактальные монотипии Леа Лившиц, фрактальная абстракция Виктора Рибаса, фрактальный реализм Вячеслава Усеинова и Алексея Сундукова, фрактальный супрематизм (В. Рибас, С. Головач, А. Работнов, А. Петтай и др.)" (Николаева Е.В. ИССЛЕДОВАНИЯ ФРАКТАЛОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Электронный рецензируемый научный журнал. Выпуск №2, 2012
Вот еще цитата:
"Из современных мастеров графики наиболее известен нидерландский художник Морис Эшер, начавший одним из первых изображать фракталы и прославившийся после выхода в свет книги «Grafiek en Tekeningen», в которой он сам прокомментировал 76 своих лучших работ. Стохастические фракталы содержатся во фрактальной монотипии (стохатипия), что особенно характерно для живописи Леа Лившиц"
(КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Поскольку фрактальное искусство относят к новому этапу в развитии искусства, искусства XXI, то вклад этой художницы значительно больше, чем считалось до этого. Ведь она начала создавать стохатипии в те годы, когда Бенуа Мандельброт разрабатывал теорию фракталов! К сожалению, из ру.ВИКИ удалены статьи "стохатипия", "фрактальная монотипия" и др. Предпринята попытка и удалить статью о самом художнике. Нет сомнения, что со временем во всех справочниках по изобразительному искусству и энциклопедиях этот недостаток будет исправлен. Ничего необычного в этом нет.
Список Золотой серии стохатипий:
1. Весна
2. Радость и печаль
3. Генезис
4. Раздумье
5. Ссора
6. Экстаз
7. Сила
8. Поколения
9. Гнев
10. Семья
11. Гармоничный брак
12. Лето
13. Лесная проповедь
14. Рождественская сказка
15. Северянин и южанин
16. Женственность
17. Женское счастье
18. Злой дух
19. Детство
20. Невеста
21. Будни
22. Скорбь
23. Осень
24. Отчаянье
25. Лоскутная жизнь
26. Невинность
27. Удовлетворенность
28. Гадкий утенок
29. Аристократы
30. Благословение
31. Любовный треугольник
32. Пиковая дама
33. Сирота
34. Сын гор
35. Разгар лета
36. Артисты
37. Скрытые сокровища
38. Три мужчины, три судьбы
39. Три женщины, три судьбы
40. Блеск и нищета
41. Дама в желтом
42. Грёзы (автопортрет)
Всего 80 отдельных рисунков в золотой серии.
Весь пакет Золотой серии:
*Из серии стохатипий Леа Лившиц 1-3 http://proza.ru/2014/03/29/2096
*Из серии стохатипий Леа Лившиц 4-7 http://proza.ru/2014/03/29/2130
*Из серии стохатипий Леа Лившиц 8-11 http://proza.ru/2014/03/29/2148
*Из серии стохатипий Леа Лившиц 12-15 http://proza.ru/2014/03/29/2168
*Из серии стохатипий Леа Лившиц 16-19 http://proza.ru/2014/03/29/2184
*Из серии стохатипий Леа Лившиц 20-23 http://proza.ru/2014/03/30/428
*Из серии стохатипий Леа Лившиц 24-27 http://proza.ru/2014/03/30/770
*Из серии стохатипий Леа Лившиц 28-31 http://proza.ru/2014/03/30/839
*Из серии стохатипий Леа Лившиц 32-35 http://proza.ru/2014/03/30/1207
*Из серии стохатипий Леа Лившиц 36-39 http://proza.ru/2014/03/30/1249
*Из серии стохатипий Леа Лившиц 40-42 http://proza.ru/2014/03/30/1272
Свидетельство о публикации №213082600635