В плену ярости

           «Что это так сильно бьется в моих висках, будто пытается вырваться наружу?» – думал я, пытаясь собрать воедино остатки своей памяти.

           Я не помнил практически ничего, что случилось за последнее время. День, неделя, месяц? Не помню. Лишь отдельные обрывки воспоминаний несвязным потоком выплескивались из глубины моего несчастного сознания. Боль. Там была боль. Что со мной случилось – не помню. В голове лишь образы. Жена, сын. И какие-то люди. Их лица скрыты за масками. Странными масками. Что же это за ужасная боль? Она парализует меня каждый раз, когда я пытаюсь вспомнить хоть что-то.

           И злость. Непонятная, неестественная злость. А еще этот свет красных нано-ламп под самым потолком. Это меня только подначивает, как будто специально. Я словно жажду крови…

           Я никогда так сильно не злился. Но на кого? Или на что? Как меня все здесь раздражает! Особенно вон тот тип в другом конце зала. И чего он скалит зубы в своей идиотской ухмылке? Так и хочет расквасить ему морду. Разбить бутылку об его тупую башку, задушить...

           Нет, что это я?! Зачем я об этом думаю? Я же и мухи не обижу. Я не такой. Я на это не способен! Или уже способен? Возможно…

           Рука чешется. Вот здесь, у самого запястья. Мне как будто снова заменили кость на искусственную, из оргопластика. Прочная штука. Не в пример обычной кости, которую я умудрился раздробить из-за того несчастного случая на стройке. Стоп! Почему я помню это? Потому что это было, я точно знаю. А что же случилось теперь?..

           Черт! Сейчас мне ужасно хочется взять металлическую щетку и расцарапать руку до крови. И откуда такое желание? Нет, просто так этот зуд не унять.

           Хочется есть. Как будто я не ел уже целую вечность. И жажда мучает. Но желудок по какой-то необъяснимой причине отказывается что-либо принимать. При одной только мысли о еде его начинает выворачивать, и тошнота подступает к горлу.

           Я хотел что-нибудь заказать с помощью сенсорного меню. Оно высвечивалось на поверхности стола, за которым я сидел. Но нет. Я пролистывал одну интерактивную страницу за другой, но так ничего и не выбрал. Одно только название всей этой китайской мути вызывало у меня рвотные рефлексы.

           Дешевый китайский ресторанчик. Я находился здесь в окружении десятков других людей и слушал их мерзкие разговоры о том, как у них все хорошо, как они счастливы. Слушал, как они планируют поездку за город в конце недели, видел их довольные лица. Твари, как они меня нервируют. Как хочется послать все это подальше. Но на это даже нету сил. Черт, я даже не могу выплеснуть свой гнев. Я как будто чего-то жду, какого-то толчка, приказа к действию. Что же со мной такое?

           И чего это они все приперлись сюда? Неужели нет других мест? Я. Хочу. Побыть. Один. Неужели я прошу чего-то невозможного? Ненавижу их всех. Впрочем, как и это место. Даже не помню, как сюда пришел. «Перепутье» – кажется, так переводится с китайского название этой забегаловки. Хм… А разве я знаю китайский? Кажется, нет. Просто видел такую же надпись в каком-то старом «кунг-фу фильме». Ну, хоть какая-то от них польза. А я их когда-то смотрел? Кажется, что-то припоминаю. Помню кинотеатр. Девушку. Цветы. Глаза. Ее глаза. Поцелуй. Дальше ничего. Сплошная тьма…

           Я уже который час сидел тут и одно за другим перебирал пальцами печенья с предсказаниями. Что я в них ищу? Неужели ответ? Возможно… Обычно я не верю в такие штуки. Это всего лишь очередной самообман. В них вообще нет никакого смысла. Просто случайные бумажки с надписями. «Вас ждет неземная любовь», «Отдайтесь работе, и карьера пойдет в гору», «Скоро в жизни наступят большие перемены»… Какая чушь!

           Рука ужасно чешется. Опять. На ней уже появились глубокие царапины от моих ногтей. А под ногтями засохла кровь. Но рука продолжала чесаться. Я даже боли не чувствовал и продолжал чесать еще сильнее.

           Мой стол был уже весь в крошках. Я разламывал одно печенье за другим, читал надпись и тут же принимался за следующее. Нет, опять не то! Нужно попробовать еще. Снова чушь. Что я ищу? Наверно, узнаю, только когда найду это.

           В глаза бьет раздражающий красный свет. За окном уже темно. Очень поздно. Мрак. С той стороны окна идет снег. Крупный. Мерзкий липкий снег. Холод. Лютый холод. Только сейчас я всем телом почувствовал необычайный озноб. Черт! Никак не согреться. Нужно что-то делать, нужно… Но что? Кто мне скажет?

           За окном пронесся аэрокар. Естественно, производства «Ормикун» – единственной компании, которая создала и поставила на поток производство авто на электроподушке. Какой отвратительный звук. Звук мотора. Вой, треск, скрежет. Невозможно выносить. Наверно, поэтому у меня пока еще обычный электрокар…

           Я вспомнил и это? Хорошо. Уже лучше. Кажется, я даже начинаю вспоминать свой дом. А мое имя? Ну конечно, оно высветилось на сканере отпечатков пальцев, когда я расплачивался за печенье. Деньги мгновенно снялись с моего банковского счета. Техника. Изобретения для лентяев.

           Тут неожиданно на очередной записке из печенья оказалась надпись: «Уходи немедленно!»

           Да, это оно. Во мне как будто что-то щелкнуло, какой-то переключатель. Это был словно сигнал к действию. Сигнал, которому я просто не мог противиться.

           Я встал, вышел на улицу и побрел по направлению к дому. Вокруг было темно. Очень темно…



          ***



           Поздний зимний вечер. За окном темно, на стекло лезут снежинки. Я малюю на нем пальцем какие-то каракули. Как-то стремно выходит. Ну и ладно, я ж рисовать-то не умею. Мне гораздо интереснее во дворе с пацанами мяч погонять. Или в комп порезаться до двух часов ночи. Лишь бы предки не застукали, а то еще накажут. А ведь мне тринадцать, чего они хотели? Вот стану старпером, тогда и начну думать о чем-то серьезном. Наверно...

           Мама на кухне что-то готовит, а я сижу в своей комнате. Пахнет жареным мясом. Любимое папино блюдо. И чего это его до сих пор нет? Ушел рано утром на работу как обычно. А сейчас уже почти одиннадцать. Мама, конечно, волнуется. Потому она и взялась за готовку. Это ее успокаивает. Ну конечно, я тоже волнуюсь. Я уже подумывал о том, чтобы одеться потеплее и пойти поискать папу. Но мамка все равно не выпустит из дому.

            «Куда опять собрался? – скажет. – Нечего так поздно по улицам шататься!»

           Можно подумать, я просто так шататься там буду. Вот засада! А может из покрывал сделать веревку и спуститься через окно? Эээ… Да ну, нафиг, четвертый этаж!

           Короче, пока тупо сижу у окна. Смотрю, что происходит там, на улице.

           Сегодня был настоящий снегопад. Я даже домой из школы еле дошел, чуть по уши в сугробах не потонул. Темно. Ничего не видно. Двор пустой. Сегодня все мои друганы по домам сидят, по сетке рубятся, наверное. А мне вот что-то не охота.

           Как-то уж слишком тихо. Снег все падает и падает. Помню, нас в школе заставляли какой-то стих про него учить к новому году. Хорошо, что я тогда отмазался. Заболел.

           Единственный фонарь на весь двор. Освещает единственную тропинку к дому. Я очень жду, что папа вот-вот появится. Его силуэт я сразу замечу. И он меня тоже увидит. И помашет мне как всегда, по-особенному. Он всегда так делал: и когда уходил, и когда возвращался. Это был только наш с ним жест. Вроде тайного рукопожатия. Так мы говорили друг другу, что любим… Ой, блин! Ну да, я люблю своего старика. И что тут такого? Да ну вас! Зато он мне деньги на карманные расходы постоянно дает. И уроки помогает делать. Не, папка у меня отличный.

           Вдруг я услышал звук открывающейся двери.

            «А вот и он!» – радостно подумал я и тут же помчался встречать его у порога.

           Хотя я что-то засомневался:

            «Почему это я не увидел его возле фонаря? Ведь другой дороги не было»

           Плевать. Папа уже был дома, он пришел!

           И как только я прибежал к входной двери, сразу же смекнул: что-то не так. Отец стоял, опустив голову. Он был сам на себя не похож. Мама пыталась спросить его, почему он так поздно. Он молчал. Просто смотрел в одну точку и не шевелился. Нет, это на него совсем не похоже. Он как будто ее не слышал. Или, может, чего-то выжидал.

           Мама так и не добилась от него ответа. Наверно, она решила, что папе нужно просто отдохнуть. Она хотела помочь ему снять куртку. А потом проводить на кухню, чтобы накормить ужином, который его уже заждался. Но тут я увидел кое-что страшное…

           Мама только дотронулась до отца. Он вдруг пришел в себя и грубо оттолкнул ее. Мама чуть не упала. Она ударилась о шкаф и поранилась. О гвоздь, который постоянно из стены торчал. Что это творится? Лицо у папы покраснело от ярости. Глаза сделались какими-то пустыми. Стеклянными, что ли… Ну как у робота. Я видел таких в музее робототехники. Это было жутко. Но сейчас я испугался еще больше. Это ж был мой отец!

           Он внезапно набросился на маму. Будто одичал. Мама не успела даже вскрикнуть. Папа схватил ее и бросил на пол. Я не мог поверить своим глазам.

            «Этого не может быть! Что он делает?»

           Я никогда не видел его таким. Даже когда выпивал, он не позволял себе даже руку на нас поднять. А сейчас он просто издевался над мамой. Он бил ее и мучил. А я тупо стоял столбом. И ничего не мог поделать. Нет, это был не мой старик. Кто-то, очень похожий на него. Но уж точно не тот, кого я любил.

           Я все-таки пришел в себя. Ни секунды не раздумывая, бросился на помощь маме. Я пытался оттащить отца от нее, но у меня ничего не получалось. Он просто развернулся и с локтя ударил меня. Я упал.

           Тут мама вырвалась и побежала на кухню. Она схватила первое, что попалось под руку. Папа снова бросился на нее. Она успела ударить его кухонным молотком, которым еще недавно отбивала для него мясо на ужин.

           Папа увернулся. Ну и реакция! Удар пришелся на его руку. Раздался странный звук. Какой-то хруст или треск. Что-то похожее я слышал, когда пару месяцев назад случайно уронил радиоприемник отца. Он им так дорожил. Ладно, я ж нечаянно. Штука старая, он ей даже не пользовался.

           Ну и вот, сейчас его рука точно так же затрещала.

           Царапины. Их так много. Неужели он сам их сделал? Вида крови я не боялся, но меня удивило другое. Под кожей виднелась микросхема. Какое-то устройство, что ли? Да ладно?..

           А нет. Стоп! Кажется, до меня дошло, что к чему. Это они сделали. Точно они! Оказывается, они на самом деле есть. Похищают людей. И проводят над ними свои опыты. Как это вообще произошло? И почему именно с моим папой? Он же простой рабочий на стройке?

           Пока я приходил в себя, отец снова попытался напасть на маму. Я уже не знал, что делать. И закричал.



          ***



           - Папа! Не надо! – услышал я голос сына.

           На секунду мне показалось, что я вновь стал собой. Что я делал? Моя жена. Я избивал ее? И своего сына? За что? Почему? Нет, все это неправда! Или правда? Ужас, застывший в их глазах, подтвердил мои опасения, что все это никакой не сон.

           Я взглянул на свою руку. Микросхема. Теперь понятно, что со мной стряслось. Это все объясняет. И злость, и ярость, и потерю памяти, и то, что я напал на собственную семью.

           Я слышал рассказы о страшных экспериментах над людьми. Их проводили ученые в своих тайных лабораториях. Или это были инопланетяне. Никто не знает? Их никто никогда не видел. Никто даже не был уверен, что они существует.

           Ходило много жутких историй о таких похищениях. По телевизору даже была передача про это. Говорят, эти ученые хотели получить власть над людьми. Над каждым из нас. Хотели нас контролировать. Мысли, чувства, – все. Они будто создавали из людей управляемые биомашины, превращали их в ходячие бомбы. Бездушные и покорные. В той же передаче кто-то говорил, что это санкционировано правительством. Говорили, будто таких людей хотят использовать в военных целях. Но все это звучало так неправдоподобно, так нелепо…

           Но все же оказалось правдой. Страшной правдой. И я был одним из подопытных. Я не смог выполнить заложенную в меня программу. Эксперимент провалился.

           Режим самоуничтожения уже был запущен. Таймер. Он едва виднелся из-под кожи. Пятьдесят восемь, пятьдесят семь… Он вел обратный отсчет. Я знаю, что это. Времени нет. Больше нет.

            «Уходи немедленно!» – вспомнилось мне то самое предсказание.

           Да, уходить. И как можно быстрее. Еще можно успеть.

           Я вскочил на ноги и побежал. У двери я последний раз взглянул на свою жену и на сына, бросил последний прощальный жест и ринулся на улицу, что было сил. Да, это последнее, что я могу для них сделать. Больше я ничего не успею.



          ***



           Мама не успела ничего сделать. Папа просто убежал, будто спасался от чего-то. Перед самой дверью он вдруг развернулся и посмотрел на нас с мамой.

           Это был он. Теперь я узнал его. Это его глаза, его добрый взгляд. И он помахал мне. Тот самый жест. А потом просто убежал.

           Я ломанулся к окну. Догнать я его не смогу, это я точно знал. Но хотя бы посмотрю, куда это он.

           На улице было очень темно. Свет фонаря все еще освещал двор. Только благодаря этому я и смог отчетливо разглядеть фигуру своего отца. Он быстро уходил в самую темноту. Из-за снега я почти ничего не видел.

           Тень внезапно остановилась и снова помахала мне. Странно… В этом жесте я будто прочитал, как отец говорит, что любит меня. И я почему-то слегка засмеялся. Я больше не мог сдерживаться. Слезы. При этом я еще и улыбался. И как-то странно смеялся. В это мгновение я будто стал старше. Я понял, что потерял его, своего отца. И у меня очень больно сжалось сердце. Я это почувствовал. Теперь я знал, что это такое.

           Я поднял руку, чтобы помахать в ответ. Но отец уже этого не видел. Его тень быстро исчезла в переулке. Но я продолжал махать, пусть даже этого никто не видел. Я хотел крикнуть ему что-то в след. Но я не успел.

           Яркая вспышка осветила все вокруг…



автор
Роман Эрн Карин
http://www.proza.ru/avtor/orion28


Рецензии
Рассказ вызывает эмоции. Но одновременно с этим и фейспалм. Наследие сна напрочь лишает сюжет правдоподобия и логичности. Если с тем, что правительство открыто проводит опыты по контролю над человеческим сознанием на собственных гражданах, ещё можно как-то смриться (ну может это был какой-то тоталитарный режим, планета находилась в тяжёлых условиях, и на какие-то там права человека пришлось во имя выживания забить), то идея самоуничтожения подопытных в виде самого настоящего шахидства взрывает мозг не хуже взрыва, уничтожившего тело отца главного героя. Да даже в Третьем рейхе правительство не позволяло себе выпускать на улицы взрывающихся граждан! Почему нельзя было придумать более щадящую систему уничтожения следов вмешательства, которая не стала бы источником множества побочных жертв? Да ладно, побочных жертв. Взрывающиеся повсюду граждане – это же ненужная нагрузка на пожарных, медиков, полицию.

Также никак не объясняется, чем проведение опытов над людьми в обыденных условиях лучше набора контрольных групп, запихивания их в специальные комплексы, где малейшее изменение состояния можно будет легко отследить. И вообще, неудивительно, что исследования до сих пор не привели к успеху. Ведь в науке понять, почему сделана ошибка – не только не менее важно, чем объяснить успех, а иногда и даже более важно. А как можно изучать причины неудач, уничтожая всё связанное с экспериментом? К тому же, зачем уничтожать подопытных, если в худшем случае к вражеским шпионам попадут как раз неудачные образцы имплантов?

Помимо этого озадачивает выбор жанра. Это же научная фантастика в чистом виде. Причём здесь фэнтези?.. Если это попытка объяснить противоречивость сюжета – то неудачная, потому что фэнтези не меньше, чем НФ нуждается в логичности и последовательности.

Также хочется отметить, что начало очень порадовало – деталями, атмосферой, оригинальной подачей. К тому же, раздражительность главного героя очень так хорошо попала в тон с моим невыспанным уставшим настроением. К сожалению, начиная с момента, где в дело вступают теории заговора, впечатление о рассказе стало стремительно портиться.

И хотя произведение прошло все круги перепутского редакционного ада, я не смог удержаться и выделил некоторые косяки, которые бросились мне в глаза.

Гуйван Богдан   14.09.2014 16:26     Заявить о нарушении
Замечания:

Наверно, узнаю, только когда найду это - "это" можно опустить.

когда я расплачивался за печенье - ИМХО, лучше звучало бы: "когда я платил за печенье".

"Очень т е м н о… // *** // Поздний зимний вечер. За окном т е м н о" - повторение.

"Наверно... // Мама" - пропущен отступ в начале абзаца.

"этаж! // Короче" - снова.

"Даже когда выпивал, он не позволял себе даже руку на нас поднять" - может, повысить голос?.. Или в суровом мире будущего избиение супруги и ребёнка - самое безобидное, что может сделать пьяный муж?

Он же простой рабочий на стройке? – неплохо бы детальнее описать внешность отца героя. Потому что лично у меня успел сложиться образ довольно состоятельного человека. Хотя бы потому, что мать вроде как не работает. А единственное оправдание домохозяйственности матери в бедных семьях – многодетность. Но вроде как сын главного героя – единственный ребёнок в семье.

«что все это никакой не сон» - к чему это тяжеловесное клише? Сказал бы просто «что всё происходит в реальности» или что-то в этом роде.

«Я взглянул на свою руку» - крайне необходимое уточнение. Ведь по умолчанию люди разглядывают именно чужие руки.

«По телевизору даже была передача про это. Говорят, эти» - может, это элемент выбранного стиля, но как по мне, то смотрится это и как повторение, и как что-то неестетсвенное. Всё-таки обилия «это» - наследие переводов англоязычной литературы, плохо вписывающееся в русский язык.

«провалился. // Режим» - снова пропущен вначалеабзацный отступ.

«Таймер. Он едва виднелся из-под кожи. Пятьдесят восемь, пятьдесят семь… Он вел обратный отсчет» - зачем туда ещё и индикатор встроили?! Никаких других объяснений, кроме как «специально для этой сцены» в голову не приходит. Всё равно что давать лётчику-камикадце в полёт аптечку.

«сделать. Больше я ничего не успею. // *** // Мама не успела ничего сделать» - снова повторение.

Гуйван Богдан   14.09.2014 16:27   Заявить о нарушении
"И хотя произведение прошло все круги перепутского редакционного ада..."
А в то время ада еще не было. Все проходило весьма мило и по-домашнему:))

Марина Аэзида   14.09.2014 22:49   Заявить о нарушении
Спасибо за развернутый отзыв.
Да, признаться, рассказ не лишен вышеперечисленных огрехов. Не со всеми согласен, но некоторые весьма значимые. Пожалуй, ты прав: наследие первоисточника (сна) сказалось на логичности. Но с другой стороны, рассказ написан давно, и тогда мы еще не так тщательно выискивали ошибки в наших работах.
P.S.: Обожаю ругательные отзывы с каплей меда, в смысле, похвалы =)

Роман Фатхуллин   15.09.2014 09:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.