Рецензия на «В плену ярости» (Истории Перепутья)

Рассказ вызывает эмоции. Но одновременно с этим и фейспалм. Наследие сна напрочь лишает сюжет правдоподобия и логичности. Если с тем, что правительство открыто проводит опыты по контролю над человеческим сознанием на собственных гражданах, ещё можно как-то смриться (ну может это был какой-то тоталитарный режим, планета находилась в тяжёлых условиях, и на какие-то там права человека пришлось во имя выживания забить), то идея самоуничтожения подопытных в виде самого настоящего шахидства взрывает мозг не хуже взрыва, уничтожившего тело отца главного героя. Да даже в Третьем рейхе правительство не позволяло себе выпускать на улицы взрывающихся граждан! Почему нельзя было придумать более щадящую систему уничтожения следов вмешательства, которая не стала бы источником множества побочных жертв? Да ладно, побочных жертв. Взрывающиеся повсюду граждане – это же ненужная нагрузка на пожарных, медиков, полицию.

Также никак не объясняется, чем проведение опытов над людьми в обыденных условиях лучше набора контрольных групп, запихивания их в специальные комплексы, где малейшее изменение состояния можно будет легко отследить. И вообще, неудивительно, что исследования до сих пор не привели к успеху. Ведь в науке понять, почему сделана ошибка – не только не менее важно, чем объяснить успех, а иногда и даже более важно. А как можно изучать причины неудач, уничтожая всё связанное с экспериментом? К тому же, зачем уничтожать подопытных, если в худшем случае к вражеским шпионам попадут как раз неудачные образцы имплантов?

Помимо этого озадачивает выбор жанра. Это же научная фантастика в чистом виде. Причём здесь фэнтези?.. Если это попытка объяснить противоречивость сюжета – то неудачная, потому что фэнтези не меньше, чем НФ нуждается в логичности и последовательности.

Также хочется отметить, что начало очень порадовало – деталями, атмосферой, оригинальной подачей. К тому же, раздражительность главного героя очень так хорошо попала в тон с моим невыспанным уставшим настроением. К сожалению, начиная с момента, где в дело вступают теории заговора, впечатление о рассказе стало стремительно портиться.

И хотя произведение прошло все круги перепутского редакционного ада, я не смог удержаться и выделил некоторые косяки, которые бросились мне в глаза.

Гуйван Богдан   14.09.2014 16:26     Заявить о нарушении
Замечания:

Наверно, узнаю, только когда найду это - "это" можно опустить.

когда я расплачивался за печенье - ИМХО, лучше звучало бы: "когда я платил за печенье".

"Очень т е м н о… // *** // Поздний зимний вечер. За окном т е м н о" - повторение.

"Наверно... // Мама" - пропущен отступ в начале абзаца.

"этаж! // Короче" - снова.

"Даже когда выпивал, он не позволял себе даже руку на нас поднять" - может, повысить голос?.. Или в суровом мире будущего избиение супруги и ребёнка - самое безобидное, что может сделать пьяный муж?

Он же простой рабочий на стройке? – неплохо бы детальнее описать внешность отца героя. Потому что лично у меня успел сложиться образ довольно состоятельного человека. Хотя бы потому, что мать вроде как не работает. А единственное оправдание домохозяйственности матери в бедных семьях – многодетность. Но вроде как сын главного героя – единственный ребёнок в семье.

«что все это никакой не сон» - к чему это тяжеловесное клише? Сказал бы просто «что всё происходит в реальности» или что-то в этом роде.

«Я взглянул на свою руку» - крайне необходимое уточнение. Ведь по умолчанию люди разглядывают именно чужие руки.

«По телевизору даже была передача про это. Говорят, эти» - может, это элемент выбранного стиля, но как по мне, то смотрится это и как повторение, и как что-то неестетсвенное. Всё-таки обилия «это» - наследие переводов англоязычной литературы, плохо вписывающееся в русский язык.

«провалился. // Режим» - снова пропущен вначалеабзацный отступ.

«Таймер. Он едва виднелся из-под кожи. Пятьдесят восемь, пятьдесят семь… Он вел обратный отсчет» - зачем туда ещё и индикатор встроили?! Никаких других объяснений, кроме как «специально для этой сцены» в голову не приходит. Всё равно что давать лётчику-камикадце в полёт аптечку.

«сделать. Больше я ничего не успею. // *** // Мама не успела ничего сделать» - снова повторение.

Гуйван Богдан   14.09.2014 16:27   Заявить о нарушении
"И хотя произведение прошло все круги перепутского редакционного ада..."
А в то время ада еще не было. Все проходило весьма мило и по-домашнему:))

Марина Аэзида   14.09.2014 22:49   Заявить о нарушении
Спасибо за развернутый отзыв.
Да, признаться, рассказ не лишен вышеперечисленных огрехов. Не со всеми согласен, но некоторые весьма значимые. Пожалуй, ты прав: наследие первоисточника (сна) сказалось на логичности. Но с другой стороны, рассказ написан давно, и тогда мы еще не так тщательно выискивали ошибки в наших работах.
P.S.: Обожаю ругательные отзывы с каплей меда, в смысле, похвалы =)

Роман Фатхуллин   15.09.2014 09:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Истории Перепутья
Перейти к списку рецензий, написанных автором Гуйван Богдан
Перейти к списку рецензий по разделу фэнтези за 14.09.2014