Мыши и крокодилы. часть 1-ая


Знаем ли мы на что способен человек, попадая в экстремальную  ситуацию? Вот два случая, которым я была свидетелем и участником.
    
                (быль)
               
 
Я безумно боюсь мышей. Даже больше, чем крокодилов. Возможно, конечно, потому, что с крокодилами встречалась реже, чем с мышами. В минувшее лето, например,  крокодилов не видела вовсе, а мышей целых две. Одна была живая. Я узрела её, она  меня тоже  и шустро так юркнула в траву. Другая... до сих пор мороз по коже... Другая была дохлая. Жирная, мерзкая, почему-то с рыжеватым  загривком. Она валялась посреди дорожки недалеко от дома. Я видела, как нёс её в зубах тот, кого когда-то я называла Мартыном (см. "Памяти кота Мартына"). Спустя много лет после трогательной нашей дружбы - Да! Да! Он приходил ко мне минувшим летом. Никто не верит, но соседка - милая моя Лидуня, которой  доверяю я безоглядно, - точно знает, что у котов девять жизней. Но сейчас рассказ не об этом.

Начнем с крокодилов. С ними я тоже встречалась. В Египте, на Ниле. Ниже Асуанской плотины они мелкие, сами пугливые. Их ловят специальными сетями, чтобы потом порадовать модников и модниц сумками и сумочками, портмоне, гребнями, ремнями, чучелами и прочим удовольствием. В верховьях Нила (плотина перегораживает им путь) крокодилы гораздо солидней, но там простых туристов можно встретить редко. Там раздолье в основном таким, как я, - командировочным. И то с биноклем, чтобы смотреть издали.

Правда, однажды встреча с крокодилом состоялась, что называется, глаза в глаза. История эта произошла в другой экзотической стране. Местные коллеги повезли меня в крокодилий питомник.

Большая территория, несколько запруд. В каждой из них живут-поживают крокодилы разных возрастов. В одной - совсем малолетки. В других - те,  кто старше. Осмотр начался с ветеранского поселения.

Стою я смирнёхонько возле хилого деревянного заборчика, что окружает запруду. Ласковая тишина и полный покой. На песчаном берегу, на пляж похожем, - вповалку десяток стволов деревьев. В воде деликатное шевеление. В голове мысль бродит о бренности жизни - такое вокруг всё старьё. Крокодилы от старости носа из воды не кажут, мостки, по которым мы проходили, вот-вот развалятся, заборчики на ладан дышат.

Но вдруг воздух начинает заполняться звонкими голосами, хохотом, сленгом и слегка бранью. Свои! Соплеменники! Молодые туристы из России. Каким ветром их в такую даль занесло?  Интересно, найдут ли они общий язык с крокодилами? Наблюдаю. Кто-то решительно облокотился  на забор, отчего старенький слегка задрожал. А один парнишка, не будь дураком, - извините, - был дураком! - решил вплотную обследовать пляж. Он полез через забор, зацепился за гвоздь, едва не лишившись легких шортов, но препятствие одолел и нацелил кинокамеру на самый большой ствол, лежавший на песке. Дальше действие уместилось в несколько секунд. Ствол ожил, разверз пасть, сумасшедше алчущими глазами глянул на парня... Крокодил! Живой, здоровый и, возможно, голодный. Тишина, оцепенение... страх... И вдруг в воздух взлетает нечто. Не дурак парень, а истинно нечто. Почти бестелесное, весом в пушинку. Взмывает с места и перелетает через забор. Вся группа зрителей-туристов ломанула в разные стороны.

Осталось до сих пор загадкой - что стоило огромному крокодилу смести с лица земли старенький забор? Нет же. То ли был он не очень голоден, то ли дисциплинирован и приучен к тому, что за забором появляться ему не след? Вы видели когда-нибудь дрессированных крокодилов? Сомневаюсь. А может быть, это страшное и беспощадное  чудовище так же, как и мы, было потрясено невероятным взлётом какого-то двуногого, у которого даже пропеллера Карлсона за спиной не имелось? Без разбега, как казалось, без напряга  взмыл парень в воздух. Вот кому ставить олимпийские рекорды по прыжкам в высоту! Интересно только, смог бы он  одолеть хоть какое-то препятствие в спортзале школы? Судя по тому, как неловко перелезал он через заборчик, чтобы попасть на тихий пляж, - вряд ли.

Руководитель не съеденной крокодилом группы  на дрожащих ногах и вибрирующим голосом собрал  рассыпавшуюся компанию воедино и повёл свой молодняк к заводи крокодильего молодняка.

Признаюсь честно: в тот день я на себе испытала что значит окаменеть, онеметь и полностью превратиться в страх.

Можете не поверить (пока!), но приблизительно то же самое состояние возвращается ко мне и сегодня при виде мышей. Если к этому добавить, что из-за одной из них могло просто не быть  в живых автора прочитанных вами строк...

Меня мало кто понимает. Одни уверяют, что я валяю Ваньку, придуриваюсь. Но поверьте, после встречи с двумя мышами минувшим летом на несколько ночей я лишилась сна. Виной тому непреходящий  и ныне страх, который я испытала, когда мне было только три года. Но об этом позже. В рассказе о мыши.
 
 Продолжение следует.

Фотография из Интернета.








-


Рецензии
Аллочка- с удовольствием читала Ваш рассказ о мышах- я их нисколько не боюсь, а крокодилов видела только в зоопарке, есть мышки белые ручные, ну чего ихз бояться- со смехом- Татьяна

Татьяна Бродская   01.07.2015 08:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.