Рецензии на произведение «Мыши и крокодилы. часть 1-ая»

Рецензия на «Мыши и крокодилы. часть 1-ая» (Алла Слонимерова)

Аллочка- с удовольствием читала Ваш рассказ о мышах- я их нисколько не боюсь, а крокодилов видела только в зоопарке, есть мышки белые ручные, ну чего ихз бояться- со смехом- Татьяна

Татьяна Бродская   01.07.2015 08:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мыши и крокодилы. часть 1-ая» (Алла Слонимерова)

Есть такая присказка - Не люблю я мышей... - Вы просто не умеете их готовить!..))) А если серьёзно, Алла, то, я понимаю Ваше состояние! Не могу сказать что меня могут мыши ввергнуть в столбняк, а вот большие агрессивные собаки, могут, да ещё как! Был случай в молодости, проходя мимо одного дома, вылетела огромных размеров овчарка алабай и бросилась ко мне с грозным рыком! Я оцепенела! Даже при огромном желании бежать, не смогла бы! Я онемела и окаменела от ужаса! Собака подбежала, обнюхала меня и улеглась у ног! Я так и стояла молча посреди дороги, как свечка, пока не вышел хозяин завёл собаку во двор, закрыв ворота! После этого у меня была истерика...я впервые в жизни испытала такой ужас..))) С тех пор боюсь огромных, больших собак! А суть сказанного мною сводится к одному: в моменты опасности, организм сам регулирует действия по самосохранению! Срабатывает инстинкт! Порой без "наших" раздумий...Ведь бежать в моём случае, просто смерти подобно, единственное спасение, застыть на месте! Но, не потому что я об этом сейчас подумала, а именно тогда мозг дал такой сигнал! В Вашем случае, Алла, именно бегство, да ещё какое, спасло ситуацию! Порой приходилось читать, как с дерева, да ещё чуть ли не с макушки, снимали пожилую женщину, которая была напугана чем либо! Причём, сам момент взбирания на вершину, стирается в памяти, так как, всё происходит молниеносно! Не изучена ещё природа Человека, хорошо, что срабатывает безопасность, иначе было бы совсем худо..)))

С уважением, Анджела..)))

Творческий Союз Виктор -Анджела   09.12.2014 15:43     Заявить о нарушении
Анджела, большое спасибо за отклик. Ваш рассказ о встрече с собакой поучителен. Мне кажется, что я бы побежала, как дурочка. Но где уверенность в том, что не сработал бы какой-то механизм, остановивший меня. Тот механизм, который мудрее наших эмоций. История с мышью едва не стоила мне жизни. Уже не смогла бы и представить какой голос подсказал маме о беде. Какая сила понесла её мне на помощь. Я разговаривала с психологами, футурологами, экстрасенсом. У каждого был свой ответ. Ответы эти были разные. Кому верить?

Алла Слонимерова   09.12.2014 16:51   Заявить о нарушении
Алла! В экстремальных ситуациях, первое что приходит на ум - бежать! Но, именно стопор, независящий от мыслей, срабатывает, тем самым спасает! И наоборот! Как говорит М.Жванецкий "Видимо, сообщается, как то.."..)))

Анджела..)))

Творческий Союз Виктор -Анджела   09.12.2014 17:08   Заявить о нарушении
Поверю, Анджела, Вам и Жванецкому.

Алла Слонимерова   09.12.2014 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мыши и крокодилы. часть 1-ая» (Алла Слонимерова)


Алла! Ваша история конечно же произвела не меня впечатления самые
разные: удивление и вопросы. Встречались люди и сама попадала в
экстремальные ситуации, когда неизвестно откуда появлялись возможности
для преодоления. Вы это изобразили точно!
Про страх такие интересные факты и примеры - спасибо авторам.
Как и все, я не свободна от страха и любой страх для меня - это боязнь
страха смерти в результате воздействия чего- нибудь неизвестного.
(Известного мы почти не боимся). Так что мыши меня не пугали, с детства
я видела их время от времени в доме, в сарае или их приносила кошка как
добычу моей маме и оставляла у ног. Мышь отталкивала меня только запахом.
Дело в том, что мыши сами очень трусливы и потея от страха, они выделяют
запах витаминов группы В - отвратительный! Вот его я не выношу и по запаху
чувствую мышь, даже если не вижу.
Но однажды я победила свое отвращение.
Мы с друзьями - 6 человек поехали охотиться на уток. Расположились на
косе В 20 метрах от берега Оби. На косе было длинное озерцо, где они подкармливались. Мы залезли в спальники не раздеваясь, чтобы на рассвете быстро
вкочить на подлете. Уснули. А вот проснулись все одновременно как в кошмаре:
по всем нам ползло живое бесконечное "одеяло" леммингов. Я сразу услышала
запах и от тошноты чуть не потеряла сознание. Муж схватил меня за руку и потащил
через этот живой ручей прочь, но они были везде и ползли через нас, карабкаясь.
Они достигали воды и дальше плыли... Ширина реки в этом месте была около 5оо метров. Когда они все оказались в воде, мы стали приходить в себя. В серых сумерках многотысячное стадо мышей слилось с водой и быстро стало незаметным.

Ни о какой охоте мы уже не помышляли. Ошеломление и впечатление от встречи
с незнакомым явлением было так угнетающе, что мы вернулись домой и стали пить
водку.
Позже ситуацию прокомментировали охотоведы - иногда по неизвестным причинам
мыши организованно мигрируют, невзирая ни на какие преграды...
Через неделю вспыхнул пожар и спалил все на протяжении многих километров. Но только на той части реки, откуда ушли мыши... Такое вот совпадение.
Похоже, вы соберете под своим рассказом немало невероятных случаев.
Тема уж больно цепляющая! Спасибо, Алла!

Людмила Салагаева   08.12.2014 13:25     Заявить о нарушении
Людмила, я в полном ужасе от Вашего рассказа. Нечто подобное произошло много лет назад в Анадыре. Там в местной больнице работала моя родственница. Там тоже потоком прошла тьма крыс. Судя по рассказу,их не останавливали даже стены больницы. Честно скажу, увидев такое, я вряд ли осталась бы жива.
За отклик и реакцию большое спасибо. С симпатией Алла.

Алла Слонимерова   08.12.2014 14:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мыши и крокодилы. часть 1-ая» (Алла Слонимерова)

Я не так давно была несколько дней на Севере Израиля- в Тверии.И мы поездили по окрестностям и посетили крокодилий питомник.
Крокодилов там огромное количество.Лежат неподвижно, от бревна не отличишь.
А один крокодил ощерил свои зубы( так называемая "крокодилья улыбка".Мороз по коже...
Твой рассказ, Аллочка, лишний раз подтверждает возможности человека в особых условиях...
За такой рассказ только зеленый!!!!!
С улыбкой.
Кира.

Кира Крузис   05.12.2014 15:10     Заявить о нарушении
Кирочка, спасибо! Я как вспомню "улыбающегося" крокодила, до сих пор мороз по коже. Но мышей всё же я боюсь больше.

Алла Слонимерова   05.12.2014 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мыши и крокодилы. часть 1-ая» (Алла Слонимерова)

Аллочка. вот это тема! Колондайк! Пиши не хочу. Сколько всего можно собрать страхов, фобий и случаев не всегда смешных, но всегда интересных, после пережитых волнений.
Мышей не уважаю. Бр-р, это то, что испытываю при их виде. Но дикую мерзость, почти до рвоты, вызывают крысы. С крокодилами общалась, издалека, на вполне безопасном расстоянии. Думаю, я бы к ним не приблизилась. Ты смелая женщина. А что такое страх - типа замереть, онеметь - представляю. Мне понравилась твоя задумка. Поэтому с большим (заметь, с большим) терпением-нетерпением жду продолжения...
Обнимаю
Инна

Инна Рогачевская   03.12.2014 19:48     Заявить о нарушении
Иннуль, спасибо, моя хорошая! Продолжение, скорее всего, - завтра. Высплюсь хоть, а то сегодня набегалась. У нас уже немного морозно, но это было бы ничего, если бы не ветер. Причём, постоянно меняет направление. Бррр!

Алла Слонимерова   03.12.2014 20:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мыши и крокодилы. часть 1-ая» (Алла Слонимерова)

Заслушалась, Ал. Классная история!
Фраза - чудо: "В минувшее лето, например, крокодилов не видела вовсе, а мышей целых две" Вроде, игривая. А продууууманная!
По пунктам.

Такой "полет человеческого тела" я однажды тоже наблюдала. Парнишка-электрик свалился в бассейн. Вылетел на бортик, как дельфин - вертикально, за секунду (до дна при это достать не мог, это точно). Нет, это был не страх. Что там страшного? Но, тогда - что? А полет был замечательно-ракетный! :))) Если заснять - никто б не поверил, что это не комбинированная съемка!

Про страх. Лично я уверена, что настоящую фобию победить нельзя. Можно преодолеть в определенный момент. Но - лишь на время. Мне кажется, фобия - как часть тела, нематериальная только. Удалить - никак.

Мыши... Нет, не боюсь. Могу взвизгнуть, когда увижу. Но - только от неожиданности. Если такую "няшку" в руки взять - без проблем (ну, чистенькую, конечно, одомашненную).
А вот гусеницы... Даже маленькие... Даже крошечно-прозрачные... Ал, даже писать спокойно не могу, пальцы дрожать начинают!

...Да... Удивительные мы создания!
Ты понимаешь, какой пласт ты затронула? У! Говорить- не переговорить! И ведь у каждого - что-то своё.
Жду вторую часть!

Джулия Лу   03.12.2014 10:01     Заявить о нарушении
Юляш, спасибо! А я жду твою сказку про пенал или что-то ещё...

Алла Слонимерова   03.12.2014 10:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мыши и крокодилы. часть 1-ая» (Алла Слонимерова)

О-о!.. Эта тема достаточно интересная для меня! Про крокодилов, в смысле. Уж очень я уважаю этих хищников. Люблю их, короче. Парень, конечно, маху дал, что подошел так близко. (Кстати, я бы тоже полезла туда с камерой.) Крокодилы очень коварны, я смотрела по ТВ целые циклы программ, посвященные им. Они могут лежать часами, как дохлое бревно. И все будут думать, что это просто бревно...

Я понимаю, что Вы хотели внимание читателя акцентировать именно на скрытых резервах человеческого организма, которые проявляются только в экстремальные моменты, в исключительных случаях, когда жизнь человека подвергается настоящей опасности. Но Вы, как автор учитывайте еще и то, что каждый читатель здесь видит что-то свое, что ему наиболее интересно. Я согласна с примером эссе Максимилиана Волошина о "мышах", которое привела в комменте Марина. Оно многое объясняет. Мышь символизирует ускользающее время, а человек боится, когда время уходит, потому что вместе с ним стареет и сам человек... Лично мне очень понравился комментарий Марины.

И еще, интересное про крокодила. Как-то смотрела по ТВ передачу про мужика (сейчас уже не помню, где это было), который дружил с крокодилом. Самым настоящим образом. Крокодил был его другом. Как он его приручил, не знаю, то ли он его спас от болезни, то ли что-то в этом роде. Он проводил с ним много времени каждый день, плавал, разговаривал, кормил, гладил. И даже ночью он ходил его проведывать. Он знал все его повадки, настроение, и т.д. К нему даже корреспонденты приезжали. Это продолжалось годы. Но потом крокодил умер, и человек сильно переживал, и вскорости тоже умер. (Или наоборот - сначала мужик этот умер, а потом крокодил. Точно не вспомню.) Это насколько я знаю, был лишь единственный случай дружбы человека с крокодилом. Вот такая история Вам на заметку.

А что до мышей, то очень Вам сочувствую. Не сказала бы, что я их так уж боюсь, просто они мне чем-то неприятны (теперь, благодаря Волошину, понимаю - чем именно.)

Алла, продолжайте, пожалуйста тему. Буду ждать! Только дайте мне знать потом, когда напишете, мало ли чего, вдруг забуду. Реальная жизнь, и все такое...

С уважением,

Хеккуба Крафт   02.12.2014 12:47     Заявить о нарушении
Наташ, большое спасибо за такие подробные рассказ и разбор. Очень интересно про крокодила. И вообще, когда смотришь передачи о животных, диву даёшься: каждое живёт по своим законам, по своим правилам. У меня на передачах бывал довольно молодой (нет, это слишком, конечно. Скажем так: совсем не старый), человек из Тверской губернии. Он дружит с волками. С целой стаей. Каждое утро они ждут его, он выходит на лыжах и вот такой дружной компанией они обегают окрестности. На все вопросы - не страшно ли ему бывает, он отвечает: если позволит себе хоть раз испугаться - это будет его последняя пробежка. Меня, кроме всего прочего, мучает вопрос: а как можно позволить себе не бояться? Мне всегда казалось, что при усилии можно страх не показывать, а в глубине души он всё равно будет. Но, видимо, так мне только казалось. А разновидности людей, разного их (нас) устройства несть числа.
Еще раз большое спасибо. А про Мышь смогу "нашлепать" не раньше 4-го дек.

Алла Слонимерова   02.12.2014 13:36   Заявить о нарушении
С волками дружит? :)) Да они, наверно, там в догонялки играют, он катается на лыжах, а они за ним наблюдают из-за елок и размышляют, когда лучше его сожрать - сегодня или на завтра оставить. Вот и вся дружба. Не голодные они, видимо, и пока что держат его на расстоянии, но постоянно в поле своего зрения.

Хеккуба Крафт   02.12.2014 16:01   Заявить о нарушении
А насчет страха... мы можем сколь угодно его внешне скрывать, но он при нас остается по любому, внутри нас. И животные его чувствуют и реагируют на адреналин. Как-то так.

Хеккуба Крафт   02.12.2014 16:04   Заявить о нарушении
Я боюсь у волков спрашивать о том, что они задумали, тем более, что на интервью они не соглашаются. Что же касается страха - полностью с Вами согласна.

Алла Слонимерова   02.12.2014 16:10   Заявить о нарушении
Наташ! Ку-ку! Мышь побежала.

Алла Слонимерова   04.12.2014 11:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мыши и крокодилы. часть 1-ая» (Алла Слонимерова)

Алла, крокодил и мышь - диаметральные полюса, антиподы. Крокодил - символ вечности, незыблемости, эволюционной неизменяемости. Бородавчатые стволы поваленных деревьев.
И мышь - символ неуловимо убегающего мгновения, постоянного разрушения и обновления бытия. Бег времени.
Сразу вспомнила эссе Максимилиана Волошина "Аполлон и мышь".
Волошин пытается расшифровать мистический ужас, смятенность бессознательного при встрече с этим маленьким беззащитным существом - мышью.

Позволю себе привести в замечаниях выдержки из эссе. Возможно, это произведение тебе хорошо известно. Если захочешь, сотри потом.

Марина Стрельная   01.12.2014 19:55     Заявить о нарушении
Присутствие мыши еле уловимо и с первого взгляда кажется случайным и
неважным. Во время бессонницы, когда напряженное ухо более чутко
прислушивается к малейшим шумам ночи, так естественно слышать тонкий писк,
шорох и беготню мышей.
Но вот их таинственность неожиданно подчеркивается тем непобедимым,
священным ужасом, который во многих вызывается одним присутствием мыши.
Страх мышей представляет одну из удивительнейших загадок человеческой души.
Этот ужас реально связывает нашу душу с какими-то древними и темными
счетами, память о которых сохранилась лишь в виде почти стертого, пойти
потерявшего смысл символа.
Трудно определить и выяснить характер этого аполлинийского ужаса мыши:
он не основан ни на чем реальном, ни на чем разумном. В нем нет ни сознания
опасности, ни отвращения к безобразию формы. Мышь не безобразна, не во
внешности ее лежит источник ужаса. Те, кто подвержены этому аполлинийскому
страху, не успевают различить ее наружности. Они скорее склонны определять
это ощущение ужаса мелькающим движением ее, быстрым ускользанием.
Для тех, кто подвержен этому страху во всем его объеме, достаточно,.
чтобы во время сна мышь лишь неслышно проскользнула по комнате, чтобы вдруг
проснуться от ее присутствия...

В быстром убегающем движении маленького серого зверька греки видели
подобие вещего, ускользающего и неуловимого мгновения, тонкой трещины,
всегда грозящей нарушить аполлиническое сновидение, которое то же время лишь
благодаря ей может быть сознано.
И как только мы поймем символическое значение этого быстрого, страшного
и таинственного, глазом еле уловимого движения ускользающей мыши, так нам
станет понятен и другой знакомый загадочный образ.
Время - вечность, напряженная и вечно движущаяся сфера внутренних
интуитивных чувствований, которая нашему логическому сознанию представляется
огромной горой тьмы и хаоса, потрясается до основания. И из трещины
рождается бесконечно малое мгновение - мышь. Гора рождает мышь так же, как
вечность рождает мгновение. Каждое мгновение является неуловимой трещиной
между прошлым и будущим. Каждое мгновение звенит в хрустальном аполлинийском
сновидении, как трещина и хрустальном сосуде. А во время бессонницы
мгновенья поют тишине ночи стеклянными мышиными голосами, и становится
внятна "жизни мышья беготня".
Таким образом, мышка-пророчица, певшая на ладони Бальмонта и детстве,
мышь, изваянная Скопасом под пятой Аполлона, мышь, беготню которой во время
бессонницы слышали и Пушкин, и Бальмонт, и Верлэн, мышь, внушающая
безотчетно-стихийный ужас многим людям, она явилась нам теперь как
олицетворение убегающего мгновения. В ней сосредоточены та непримиренность и
грусть, которые лежат на самом дне аполлонова светлого сна.
Мы держим конец нити в руках, и сложный клубок символов начинает
распутываться.

Марина Стрельная   01.12.2014 19:54   Заявить о нарушении
Марища, спасибо тебе, милая, за напоминание. Но в данном случае речь идёт несколько о другом. О том, чтО может человек, попавший в чрезвычайную ситуацию. Парень взмыл в воздух. Мне кажется, что даже испугаться у него не было времени. Сработали какие-то внутренние ресурсы, которые, возможно, будут дальше спать до конца его жизни. Но здесь они вспыхнули, взорвались и спасли его жизнь. Из-за мыши я чуть не погибла. Спасли только какие-то внутренние силы Мамы. Откуда берется это? Внутреннее, которое в других обстоятельствах спит мёртвым сном? Примеров, подобных этим, немного, но они есть и никто не в силах понять неожиданность их пробуждения.

Алла Слонимерова   01.12.2014 21:07   Заявить о нарушении
Мариш, ты где сейчас?

Алла Слонимерова   03.12.2014 10:30   Заявить о нарушении
Алла, я ещё на Волге.

Марина Стрельная   03.12.2014 15:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мыши и крокодилы. часть 1-ая» (Алла Слонимерова)

С огромным удовольствием читала Вашу историю, Алла!
Увидела всЕ в красках и чувствах!...
Мастерски!

Мышей тоже страшно боюсь...
Если так же ярко опишите новую историю,
Что буду делать...
С наилучшими пожеланиями,-
Римма.

Ордина   30.11.2014 22:05     Заявить о нарушении
Римма, большое спасибо за добрые слова. Вторая часть будет напряжённее, т.к. касается лично меня. Напечатаю её дня через три: раньше, к сожалению, к домашнему компу подойти не смогу. Жду в гости. Тогда же смогу зайти и к Вам. Всего самого лучшего. Алла.

Алла Слонимерова   30.11.2014 22:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мыши и крокодилы. часть 1-ая» (Алла Слонимерова)

Крокодилов вблизи не видела, но я и на расстоянии их боюсь. Мышей не боюсь, но не люблю их появления близко. Поэтому подкладываю им везде отраву, да и кошки соседские мышей хорошо ловят...

Ольга Гуськова   30.11.2014 16:14     Заявить о нарушении
Олечка, рада тебе.

Алла Слонимерова   30.11.2014 16:31   Заявить о нарушении