Взгляд на Россию со стороны

               
            Чему учат сегодня в России
                1.12. 2014 г.
 Один из авторов Проза. ру  излил свой гнев на Российских чиновников, обучающих своих детей за рубежами Родины. Сделал он это, скопировав, не потрудившись проверить его достоверность, длиннющий список таковых с одного из сайтов отечественных борцов с коррупцией, возглавляемых  борцом за наши с вами права,  «непогрешимым патриотом» А. Навальным.
 Оставив достоверность приведенных данных на совести автора, я ему посоветовал, прежде чем возмущаться  самим фактом обучения детей за рубежами России, узнать:
  1. Чему можно научиться в современных университетах России. Побыв 10 лет профессором в одном из них, взял  на себя смелость утверждать – не многому.
  2. Благодаря кому Китай сегодня вырвался в мировые лидеры в экономике.
 Добавив: похоже, вы ничего не слышали о том, как и зачем несколько десятилетий назад нищий Китай стал отправлять своих детей на учебу в США.
   Автор обвинений в адрес чиновников мне ничего не ответил, зато за него достойный ответ прислал мне один из его читателей ( или  почитателей):
 «Ох и прав профессор!
  Ах, как прав!
  Действительно, ну чему можно научиться в России?!
  Только русскому языку, самому никчёмному языку.
  Да разным мелким профессиям. Типа Китаем управлять.
  А настоящим профессиям учат в США, в Англии.
  Теперь китайские дворники метут по-американски, а головорезы отрезают головы по-английски.
  А вы не знаете, где профессура обучается бандеровской ненависти к России?»

   Пришлось мне продолжить дискуссию на ту же тему, написав:
 Тот самый случай, когда говорят: было бы смешно, если б не было так грустно.
 Позволю  ответить вам  подробней:
 1. На ваше: «прав профессор», отвечаю. Обращаетесь не по адресу, я уже в 2005 г. отказался быть соучастником по выпуску дипломированных челноков и торгашей.  При моем расставании  с университетом, Ректор университета   сказал мне, что из 2х зол: выпускать малограмотных или не выпускать никого, он предпочитает первое. Ну, а я предпочел второе.
 2. На свое патетическое  «ну чему можно научиться в России?!» можете получить ответ, если поинтересуетесь, в какой сотне лучших университетов мира сегодня находятся  Российские.  Прожив 30 лет в Литве, читая диссертации и авторефераты на них, вынужден был со стыдом и огорчением  констатировать, что даже русскому в России учили хуже, чем в Прибалтике. И не только русскому: вспомните, чей ширпотреб во времена СССР был самым качественным и, соответственно, - дефицитным. 
       3.  Относительно Китая.  Китайцы, еще в 50 е годы поняли: для того, чтобы превратиться из огромной в Великую державу, надо учиться у ставших уже Великими державами. И решили отправлять своих студентов на учебу в СССР. В те годы их нигде больше не принимали. Приведу анекдот из тех времен. Студентка пишет маме: «Мама я полюбила пинг-понг ( настольный теннис)». На что мама с тяжелым вздохом отвечает: « Что ж, доченька, китайцы тоже люди».
И вам бы не помешало поучиться у мамы студентки уважительному отношению к китайцам. И не только к ним.
 4. Сегодня  Путину приходится  решать задачу, которую решили китайцы: как  в кратчайшие сроки огромную Россию превратить из сырьевого придатка Запада в Великую Россию. Надежды на привлечение Западных технологий и специалистов в связи с введением санкций резко поубавились. Остается пойти на поклон за технологиями к Китаю и создать все условия для обучения россиян в ведущих университетах мира, в том числе и китайских, с последующим возвращения этих россиян домой.
 И может надо не обвинять, а благодарить чиновников (и не только их, а и других родителей), если они за свой счет (а не за счет государства) учат своих детей в лучших университетах мира?
   5. Ну, и последнее.  Не знаю, кого вы подразумеваете под бандеровцами. Если тех, кто правит бал в Киеве и их идейного вдохновителя вице-президента США Байдена, то основным объектом их ненависти является Президент России В. Путин.
 Так вот, ненависти к Путину учат сегодня и на Прозе.ру, и не только представители и единомышленники 5ой колонны – с одной стороны, стойкие ленинцы – с другой, но  и засланные с Украины казачки на Проза.ру. Меня особенно умиляют последние. Обвиняя Россию во вторжении на территорию Украины, эти казачки не только бесцеремонно вторгаются на сайт враждебной для них страны – России, но и пытаются указывать нам, о чем можно писать на сайте Проза.ру, а о чем нельзя.   
 Вот со всеми этими врагами Путина, а значит и России, я в меру своих сил и пытаюсь бороться.
 Но, бороться с идейными противниками можно и нужно,  не  оскорбляя их достоинства, чтобы не плодить дополнительных врагов.             
                Увы, этому в России тоже плохо учат.


                Чему не учат сегодня в России
                3.12.2014 г.
       Коль скоро,  заметка « Чему учат сегодня в России», размещенная мной несколько дней назад на Проза.ру, Уважаемые читатели, заинтересовала некоторых  из вас, рискну продолжить размышления на эту тему в несколько ином ракурсе: обратить ваше внимание на то, чему не учат в современной России. Точней, чему не учили до возвращения В. Путина в Президенты России в 2012 г.
  Думаю, многие  из вас  обращали внимание на хвалебные отзывы представителей провинциальной прессы России,  о положении дел в Беларуси, вернувшихся с очередной  пресс- конференции  её Президента  А. Лукашенко. Говоря об успехах Александра Григорьевича, Российские СМИ не забывают подчеркнуть, что достигнуты они во многом благодаря братской помощи России. И далеко не каждый СМИ  вспоминает о второй, не менее значимой, на мой взгляд, причине успехов А. Лукашенко.    
 На нее я пытался обратить внимание еще в 2012 г. вновь избранного председателя Собрания депутатов НАО (Ненецкого автономного округа) господина Коткина С.Н., написав ему:               

  Уважаемый Сергей Николаевич!
 Позвольте Вас поздравить с избранием на пост председателя Собрания депутатов НАО.
 По случаю 80 летия средней школы №1 подарить Вам книжку воспоминаний   выпускника этой школы.
 Пользуясь случаем и руководствуясь опубликованным неделю назад Вашим призывом: «Людям нужно говорить правду», высказать несколько критических замечаний и пожеланий по работе руководства НАО  в области идейного и нравственного воспитания жителей НАО.
 Случилось так, что с 2007 г. я вынужден жить на два дома: зимой в Нарьян – Маре, а летом в Республике Беларусь. Поэтому могу наблюдать и сравнивать, как и чем живут   люди в РФ, на примере Нарьян- Мара, и  Беларуси.
 Больше всего бросается в глаза то, что если батька А. Лукашенко,  образно выражаясь, поднял до небес уровень идеологической работы с населением, то властные структуры РФ после ликвидации идеологических отделов КПСС опустили ее ниже пола.               
   Создается впечатление, что в России сегодня вопросами идеологии занимается только партия товарища Зюганова. При этом в НАО на протяжении ряда лет ярым проповедником идей Зюганова был А. Михин – главный редактор газеты «Нарьяна Вындер», которая по своему статусу, казалось бы, должна была доносить до народа идеологию правящей партии «Единой России», а не Компартии Зюганова.
    Ознакомившись с содержанием колонок гл. редактора А. Михина в начале 2010 г., в частности, колонки «Против исторического истеризма и предательства», в которой он с болью в душе сообщал молодому поколению НАО, каким могучим был СССР, и как хорошо в нем жилось. Я попросил его донести до читателей и другое мнение о том, каким  был СССР.  А также попросил объяснить молодому поколению, если СССР был столь могуч и хорош, то почему он рухнул в один момент?
   Никакой реакции, кроме новых колонок на ту же тему, от А. Михина я не дождался.

      В апреле 2010 г., когда нарьянка из номера в номер славила ветеранов Великой Отечественной войны, я написал в редакцию газеты, что не плохо  было бы не только славить живых ветеранов войны, но и извиниться, хотя бы от имени газеты, перед воинами, занесенными в списки без вести пропавших. Которых, Сталин своим приказом «Ни шагу назад» фактически приравнял к изменникам Родины. А таковых из 3300 воинов, призванных из округа и не вернувшихся с войны, более 1050, т.е. каждый третий.
 Через 10 дней после моего обращения в газету, В. Путин извинился за злодеяния Сталина, но не перед своим народом, а перед поляками в Катыни. О миллионах своих невинно оскорбленных, так никто из руководства России и не вспомнил.
 Я могу как то объяснить нежелание местных газетчиков и журналистов касаться вопросов политики. Но вот по просьбе своих бывших одноклассниц я в начале февраля 2012 г. выслал по электронной почте в Нарьяна Вындер свои воспоминания о школе №1 и учителях, которые там работали более 50 лет тому назад( главу «Школьные годы» из книжки). Их газета также не сочла нужным опубликовать.
 После этого  решил больше не обращаться в местные газеты и редакционные советы, а выпустить книжку своих воспоминаний к юбилею школы №1 за свой счет.
 Но и за свои деньги мне не позволили донести до читателей НАО мнение о «воспитательных колонках» теперь уже бывшего гл. редактора А. Михина и о том, почему не стало СССР.
 Поэтому прилагаю к своей книжке, вычеркнутые из нее главы 18-21, в надежде, что Вы найдете время  просмотреть их, а также ознакомиться с вопросами, которые в процессе общения с нарьянмарцами, к руководству НАО у меня появились: 
  1. Почему местная пресса традицию говорить о покойниках только хорошее, или не говорить ничего, распространила на канувших в лету СССР и КПСС? И не по этой ли причине избиратели НАО, выигравшие в материальном отношении больше других регионов РФ от развала СССР, мечтают вернуться обратно в СССР и  голосуют за партию Зюганова?
   2. Почему жители Нарьян – Мара, с которыми мне пришлось пообщаться, свои порой не очень лестные мнения об администрации НАО и руководителях  предприятий и учреждений, где они работают, осмеливаются озвучивать только на кухне ?
   3. Почему,  во время проведения года здоровья и пожилых людей,  федерация лыжного спорта НАО пытается отбить всякую охоту у ветеранов спорта участвовать в «Северном сиянии», оставив для них единственную возрастную группу: 50 лет и старше? Тем самым, заставляя  70-80 летних ветеранов соревноваться без всякой надежды на успех с полными сил и здоровья  50 летними молодцами. Пять лет назад призовой фонд этих соревнований был на порядок  меньше чем сегодня, но внимания к ветеранам было на порядок больше.
    Создается впечатление, что с идеологией и нравственностью не все в порядке не только у  некоторых рядовых жителей НАО, но и руководящих работников. 
        Учитывая, выше изложенное, хочется пожелать Вам и губернатору И. Федорову в повседневных заботах о хлебе насущном для жителей НАО, не забывать  о необходимости идейного и нравственного воспитания их, Ваших подчиненных и особенно - молодого поколения. И чтобы они знали, говоря словами советского литературного классика, не только то, что было хорошо, но и то, что было плохо в СССР.   
                С уважением   И.Чупров               
 P.S. Господа С. Коткин  и И. Федоров заниматься воспитательной работой не сочли нужным, за что и поплатились своими отставками.

                Чему не учат сегодня в России. 2
                5.12.2014 г.
    Прежде чем продолжить разговор на тему: чему учат и не учат в современной России, решил заглянуть в Послание Федеральному собранию в 2014 году Президента РФ
 В.В. Путина, чтобы узнать, не слишком ли в своих размышлениях я отклонился от «генеральной линии партии».
    Оказалось, не слишком. Вопреки прогнозам некоторых политологов, сделанных за несколько дней до  выступления Путина, что свое выступление он целиком посвятит обвинениям Запада и оправданиям за происходящее сегодня в экономике России, Владимир Владимирович начал с другого.
 Как сказано на одном из сайтов в Интернете: Президент начал свое выступление с того, что поблагодарил граждан РФ за проявленную ими стойкость перед лицом испытаний, выпавших России в этом году, и назвал соотечественников "зрелой нацией". Как отметил Путин, "Россия на деле доказала, что способна защитить своих соотечественников, с честью отстаивать правду и справедливость". "Наша страна это сделала благодаря вам, граждане России", - подчеркнул он.
 То есть. Президент начал с духовного возрождения России,   заявив, что Россия верит в себя, в то, что многое может и всего добьется. Глава государства также отметил, что для России Крым имеет огромное цивилизационное и сакральное значение, и заверил, что так россияне будут к этому относиться отныне и навсегда.
 Отдав должное духовному возрождению России, Путин продолжил: «России нужна национальная технологическая инициатива. Пора перестать гнаться за количеством и сосредоточиться на качестве подготовки кадров, организовать подготовку инженеров в сильных вузах, имеющих прочные связи с промышленностью, и лучше, конечно, в своих регионах".
 Президент отметил, что на сегодняшний день значительная часть будущих инженеров учится "в вузах, которые давно оторвались от реальной производственной базы, от передовых исследований и разработок в своих областях".
 Далее Владимир Владимирович сказал, что необходимо вернуть в Россию соотечественников, которые работают за рубежом в области науки и высокотехнологичных отраслях.
    Тем самым, он подтвердил сказанное  мной неделю назад в заметке  «Чему учат сегодня в России», размещенной  на Проза.ру: «в современных университетах России можно научиться не многому, и что нашему Президенту ничего не остается, как пойти на поклон за технологиями к Китаю и создать все условия для обучения россиян в ведущих университетах мира, в том числе и китайских, с последующим возвращением этих россиян домой».
   Столь длинное мое вступление в тему, вызвано страхом, навлечь на себя бурю негодований читателей, за то, что «влез в чужой огород»,  со своими дилетантскими рассуждениями по самой тонкой материи в области воспитания –  необходимости обучения нравственности, начатые в заметке «Чему не учат сегодня в России».
  Чтобы набраться смелости, решил для начала  изложить уже опубликованное мнение по этому вопросу председателя Объединения потребителей России Алексея Корягина:
  - Нравственной болезнью, по моему мнению, можно назвать состояние, в котором находится наше общество – и об этом сегодня откровенно сказал Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию, сказав, что общество испытывает «явный дефицит духовных скреп». Утрата нравственных ориентиров, как считает Владимир Путин, напрямую угрожает безопасности государства. Это – очень серьезный акцент в его выступлении, и, безусловно, главная цель для всех – национальное духовно-нравственное возрождение. И Президент дал ясные ориентиры ценностей нации: мы должны стать лучше в нравственном смысле, укреплять духовно-нравственную основу, быть ответственными перед страной, а не просто жить в ней, проявлять гражданскую солидарность, воспринимать нашу историю, как неразрывный процесс, опереться на богатство российской культуры. Я бы назвал эту первую часть его речи – призывом к нравственному возрождению. Важным, отмечу, является термин – гражданская солидарность – пожалуй, впервые использованный в президентских посланиях. Нравственное возрождение нации невозможно без патриотизма и гражданской солидарности – об этом также говорил Владимир Путин.
     Напомню читателям, что наш Президент  уже лет 10 говорит о необходимости  нравственного возрождения населения России. Тем не менее, особых сдвигов в этом направлении, по моему мнению, пока не наблюдалось. До присоединения Крыма,  вряд ли  какой-нибудь эксперт взялся  бы однозначно ответить на вопрос, идет ли Россия по пути нравственного оздоровления?  Сегодня с уверенностью можно сказать, что Крым возродил чувство патриотизма в душах россиян. Но как справедливо отмечено в выше приведенном мнении А. Корягина, это лишь один из критериев нравственности.
  А как обстоит дела в части соответствия другим критериям? И какими они должны быть сегодня в России?
    Более подробно погорим об этом несколько позже, когда утихнут страсти, вызванные Посланием В. Путина, и будет известна реакция на сформулированные им «ориентиры ценностей нации» не только  сторонников, но и противников его.

                Чему не учат сегодня в России. 3
                7.12. 2024 г.
    В своем выступлении перед  Федеральным собранием 4 декабря наш Президент сказал,  что за последние 20 лет Россия утратила нравственные ориентиры и  их утрата  напрямую угрожает безопасности государства.
  Председатель Объединения потребителей России А. Корягин, упомянутый мной в предыдущей заметке (Чему не учат сегодня в России. 2) прокомментировал этот тезис Путина следующим образом: «Это – очень серьезный акцент в его выступлении, и, безусловно, главная цель для всех – национальное духовно-нравственное возрождение. И Президент дал ясные ориентиры ценностей нации: мы должны стать лучше в нравственном смысле, укреплять духовно-нравственную основу.»
   Я полностью согласен с выше изложенным. Только вот не могу взять в толк ( и думаю, не я один), о каких конкретно, помимо патриотизма, нравственных ориентирах говорил Владимир Владимирович? 
 Неужели о тех, которые входили в принятый на XXII съезде ЦК КПСС «Моральный кодекс строителя коммунизма»?
 Или он имел в виду, какие то другие ориентиры (критерии) нравственности. И вообще, что такое нравственность в современном толковании и чем она отличается от морали?
    Во времена СССР ответы на все мои вопросы дал бы идеологический  отдел ЦК КПСС, отвечавший не только за нашу  идеологию, но и за нравственность и мораль. В виду отсутствия такового сегодня, может В.В. Путину  попросить Министра культуры РФ Мединского В.Р.  растолковать нам это? Или последовать примеру батьки Лукашенко, который, говорят, уже ввел на  многих предприятиях институт замов руководителей по идеологической работе?
   Ни того, ни другого  мы, скорей всего, не дождемся. Потому попытаюсь сам внести, хоть какую -нибудь ясность в этот вопрос. 
 Для начала заглянул в Интернет, чтобы уточнить, что сегодня подразумевается под нравственностью и моралью:
 «Мораль – принятая в данном конкретном обществе система норм и ценностей, призванная регламентировать взаимоотношения людей.
 Нравственность – неукоснительное соблюдение человеком своих внутренних принципов, носящих при этом всеобщий, универсальный характер.
 Сравнение морали и нравственности
 Сущность морали состоит в том, что она предписывает или запрещает конкретные людские действия или поступки. Мораль формируется социумом, а потому она всегда отвечает интересам определенной группы (национальной, религиозной и т.д.). Нравственность же неизменна по содержанию и крайне проста по форме. Она абсолютна и выражает интересы человека (и человечества) в целом. Одними из главных нравственных ориентиров считаются отношение к другому, как к самому себе, а значит, нравственность изначально не приемлет насилия, презрения, унижения, ущемления чьих-либо прав».
   Если «мораль  формируется социумом», а «нравственность неизменна по содержанию», то утратить с распадом СССР мы могли в первую очередь ориентиры Морального кодекса строителя коммунизма, а не нравственности. Следовательно, было бы правильней,  если б В. Путин уточнил, какие  моральные ориентиры с развалом СССР мы потеряли: 
 преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма, стремление  к: интернационализму, коллективизму, ненависти к порокам “старого мира”, а также непримиримость: к врагам коммунизма, заповедям Христа, которые разделяют людей на верующих и неверующих, праведных и неправедных,  противопоставление принципов коллективизма и гуманизма, выраженное в словах: “…каждый за всех, все за одного”, “…человек человеку — друг, товарищ и брат”.
   И более четко сформулировал, чем они должны быть заменены в современной России
 помимо,  им упомянутых : патриотизма, чувства ответственности каждого гражданина за будущее страны.  А также, впервые озвученного призыва пересмотреть общественное отношение к труду. "Добросовестный труд, частная собственность, свобода предпринимательства — это такие же базовые консервативные… ценности, как патриотизм, уважение к истории, традициям, культуре своей страны", — сказал Владимир Владимирович.
 Коль скоро, мораль формируется социумом, то человек может поменять ее несколько раз на протяжении своей  жизни  под влиянием среды, в которой он обитает.
  А может ли человек, за каких то 10 - 20 лет утратить, а затем снова приобрести нравственность?
      Полное обнищание одних и сверх обогащение других в 90е годы, думаю, привело, если не к полной, то частичной,  потере не только моральных, но и нравственных ориентиров,   таких как «любовь к ближнему». Хотя бы потому, что забота о преумножении собственных  капиталов, как правило, притупляет чувство любви к ближнему – в широком понимании этих слов.
   Если верить пословице: «всегда легче потерять, чем приобрести», то утратить нравственность за этот срок можно, а вот заново приобрести – вряд ли. Можно предположить, что после развала СССР нравственность потерял небольшой процент граждан России, наживших себе миллионы и миллиарды неправедным путем.
 Но, Путин то обратился с призывом к духовно-нравственному возрождению не только к олигархам, а ко всему народу России.
  Возникает вопрос, что он имел при этом в виду: то ли, что весь народ России потерял нравственность в последние годы, или что она (нравственность) не была свойственна ему и во времена СССР? Думаю и то, и другое, т.к. избытком нравственности в массе своей россияне особо никогда не страдали. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать  классиков отечественной литературы до советских времен. Хотя бы романы Федора Достоевского.
  Впрочем, то же самое можно сказать о любом народе планеты. В этом вопросе многое еще зависит от того, исходя, из каких критериев исходить  при оценке нравственности разных народов, а также одного и того же народа в разные времена.
 Опять же в одном и том же народе (стране) есть люди нравственные, а есть не очень.
  Выше было сказано, что «одним из главных нравственных ориентиров считается отношение к другому, как к самому себе, а значит, нравственность изначально не приемлет насилия, презрения, унижения, ущемления чьих-либо прав».
 Предлагаю читателям самим, исходя из этих критериев и собственного жизненного опыта, оценить нравственность не отдельных партийных функционеров, а всей системы КПСС от   ее ЦК, возглавляемого Генсеком Л. Брежневым, до райкомов партии.  Чтобы не утомлять читателей своими воспоминаниями,  напомню лишь о некоторых ущемлениях прав беспартийных во времена СССР, которым был закрыт путь ко многим номенклатурным должностям, поездкам в командировки в капстраны. Они, за редчайшими исключениями, не могли претендовать на высшие государственные награды типа: ордена Ленина и Октябрьской революции, лауреата Ленинской премии и т.д. Естественно, беспартийные не имели доступа к кормушкам, типа спец магазинов и столовых в ЦК КПСС на Старой площади в Москве, в обкомах и горкомах партии.
 В начале 90 го года, когда кое-где в СССР народ уже голодал, семьи обладателей Кремлевских пайков были не в состоянии пережевать их. Один мой знакомый – член такой семьи настойчиво приглашал меня приехать в Москву и помочь им в этом, т.к. холодильники у них уже ломятся, а выкидывать съестное на помойку – жалко.
   Час назад мои невеселые размышления о былом прервал звонок по Скайпу из Литвы моего доброго приятеля (литовца по национальности), с которым мы бок о бок на протяжении 30 лет занимались научными изысканиями в Каунасе. После взаимных приветствий и обменом новостей, я спросил, как у них дела? На что он ответил мне, что все нормально, если не считать того, что Литва начала готовиться к войне с вами, т.е. с Россией.  Я спросил, что это шутка?  Да, нет – ответил он, на полном серьезе. Мы не хотим, чтобы вы снова, после Украины оккупировали нас. И одна из причин такого отношения к России в Литве в том и заключается, что они не хотят, чтобы мы снова стали навязывать им свои понятия о нравственности и морали. У них еще свежи воспоминания о некоторых русских, которые, нацепив на грудь все свои регалии, шли требовать себе всяческих благ, как ветераны войны, освободившие Литву. Этим ветеранам и в голову не приходило, что для большинства литовцев они не освободители, а оккупанты. 
   После звонка приятеля я вспомнил случай, который еще в начале 80х годов показал мне, на сколько наши советские мораль и нравственность отличались от литовских. В садовых (дачных) коллективах Литвы было запрещено строительство заборов между участками. Разрешалась только для ограждения от пыли,  живая изгородь из декоративного кустарника, которую владелец участка был обязан не реже, чем два раза в месяц подстригать как по высоте, так и по ширине. Кроме того, если напротив твоего участка находилась зона отдыха и газон, то ты должен был его регулярно косить. Случилось так, что мы с семьей уехали в отпуск на месяц, не попросив никого сделать это вместо нас.
 Когда мы вернулись из отпуска, то обнаружили, что у нас  изгородь подстрижена и газон идеальный.   Увидев, что мы вернулись, пришел наш сосед и сказал: «Игорь, тебе, наверно, было некогда, поэтому я тут похозяйничал за тебя. Ты, уж извини меня за это». Когда в очередной командировке в Россию рассказал об этом случае своим коллегам, то они не могли этому поверить.
  На основании сказанного выше, хочу сказать, что было бы правильней, если б Президент призвал нас не возрождать, т.к. возрождать нам особо нечего, а начать воспитывать в молодом поколении нравственное, взвалив на себя создание  соответствующей атмосферы в России. Думаю никого не надо убеждать в том, что  нравственные и моральные устои в стране напрямую зависят от уровня жизни в ней.
  В подтверждение этого,  можно сослаться на страны Скандинавии, построившие  у себя социализм по факту, а не по названию.  А можно поискать примеры и внутри России. Так, в начале 90х годов, мы с женой, переехав из Литвы в Россию, были шокированы, наблюдая, как жители дома выбрасывали мусор в окна, вместо того, чтобы спустить его в мусоропровод. И не считали нужным убирать за собой на лестничных площадках и пролетах.
 Лет через 10-15, после того, как жильцы нашего дома приватизировали свое жилье, и у них стало хватать не только на хлеб, воду, но, и на кое что еще.  В них проснулось чувство собственника и  появилось желание  привести свою собственность в надлежащее состояние. Вспомнили о мусоропроводах, необходимости подметать за собой и о прочем.

   
                Чему не учат сегодня в России. 4
                15.12. 201ё4 г.
  Свои размышления о необходимости идейного и нравственного воспитания в России, я решил завершить после того, как утихнут страсти, вызванные Посланием В. Путина от 4 декабря. И будет известна реакция на сформулированные им «ориентиры ценностей нации» не только  сторонников, но и противников его.
 Как ни странно, но противники В. Путина на его призыв к нравственному оздоровлению населения России, похоже, никак не отреагировали. То же самое, можно сказать и о его сторонниках.
 Казалось бы, кому как, не вновь избранным и молодым губернаторам поддержать призыв Президента. Поэтому решил посмотреть в газете «Нарьяна Вындер», как отреагировал на выступление Путина перед Федеральным собранием присутствовавший на нем губернатор НАО И.В. Кошин.
    Хотя В. Путин половину своего выступления посвятил вопросу нравственного становления,  Игорь Викторович, либо сотрудники газеты, бравшие у него интервью, не сочли  нужным посвятить важнейшему, по мнению Путина, вопросу более пяти слов: «развитие страны зависит от нас самих».
      Приблизительно также в НАО (и не только в нем) обстоят дела с публикацией материалов о событиях на Украине, сводящихся в основном к репортажам с митингов протеста и гневных осуждений Киевской хунты. Хотя мыслящую часть населения России (жителей НАО  - в том числе)  волнует не только, что  происходит на Украине, но и что привело её к этим событиям. Никаких пояснений на этот счет в газетах НАО я не обнаружил. 
         Приняв во внимание выше изложенное, хочется еще раз пожелать руководителям регионов России в повседневных заботах о хлебе насущном,  не забывать  о необходимости идейного и нравственного воспитания тех, кто их избрал своим руководителем. Ибо «свято место (в нашем случае – души людские) пусто не бывает».  Как брошенное поле зарастает сорняками, так и брошенные на произвол судьбы души покрываются коростой. Если их не считают нужным засевать власть предержащие, то займутся этим  кто – нибудь другие. Точней, уже занимаются другие. США выделили 5 млрд. дол. на идеологическую обработку населения и подготовку майданов на Украине. Не меньшую сумму они выделили на это «благое дело» и для России.
 Если же губернаторам и их структурам, в отличие от Президента, заниматься этим некогда или не с руки, то может быть поручить Советам ветеранов труда и войны взять на себя часть этой ответственности: начать издавать свою  газету «Ветеран» с целью просвещения ветеранов и воспитания молодого поколения? Но, прежде всего, чтобы дать возможность активным ветеранам высказывать свои мысли о происходящем в стране и регионе, а также на страницах газеты обмениваться этими мнениями между собой. По моим данным, в некоторых городах России  такие газеты для пенсионеров издаются.
   Написав выше:  «Почти тоже самое можно сказать и о его сторонниках.» Я забыл про нашего Премьер-министра Д.А. Медведева, который в своем общении с прессой дал понять, что он тоже считает необходимым заниматься вопросами нравственности и  кое что  уже сделал в этом направлении. Похоже, что он услышал сказанное мной в предыдущей заметке о том, чему не учат сегодня в России:  «Естественно, беспартийные в СССР не имели доступа к кормушкам, типа спец магазинов и столовых в ЦК КПСС на Старой площади в Москве, в обкомах и горкомах партии.»  - И ответил, что в столовых Белого дома сегодня те же самые продукты и цены, что и в других магазинах и столовых Москвы. 

                Кто вы, сегодняшний мистер Путин?
                17.11.14
 К сожалению, годы берут свое и память уже не та, что десяток лет назад. Поэтому не могу вспомнить, кто и когда в первый раз озвучил вопрос: Кто вы, мистер Путин?
 В Интернете можно найти десятки вариантов ответов: от полностью положительных до полностью враждебных.  Авторитарный лидер и  государственный олигарх – далеко не самые отрицательные из них. Тем не менее, политологи утверждают, что  этот «вопрос не потерял актуальности» и сегодня.
 На мой взгляд, причина неудач в формировании образа В. Путина в том, что одновременно с изменением страны, которой он руководит, непрерывно меняется и сам В. Путин, что делает его для предсказателей всех мастей непредсказуемым и недоступным для понимания.
 Последнее подтверждение тому - его поведение на саммите G20. Вот что написал об этом в «Известиях» Борис Межуев:
 «Мы, конечно, можем судить только с чужих слов о том, что конкретно произошло в кулуарах многострадального саммита G-20, но если принять на веру слова корреспондентов, то нужно будет признать, что к России там отнеслись в высшей степени оскорбительно: российского лидера плохо встречали, никудышно поселили, обсыпали со всех сторон многочисленными упреками по поводу поведения нашей страны на юго-востоке Украины, посадили на задворки изогнутого подковой полуовального стола и, наконец, передвинули куда-то в самый бок коллективной фотографии.
     Путин же повел себя на редкость хладнокровно, он не стал уподобляться истерящим комментаторам всех мастей.»
   Владимир Владимирович в ответ на всю враждебность  австралийских СМИ, Обамы и его ближайших союзников поблагодарил принимающую сторону за сердечный прием и хорошую организацию саммита, выразив свое отношение к ним  всего лишь досрочным отбытием.
 Столь же непредсказуемой  для борзописцев всех мастей и, даже, для ЦРУ США, оказалась его реакция на события в Украине. Его ответная  реакция на действия Киевской хунты была максимально взвешенной.
  Изложенное выше дает основание образ сегодняшнего В. Путина, как политика, характеризовать  мало совместимыми  чертами: хладнокровность и взвешенность – с одной стороны,  непредсказуемость – с другой.
   Если же оценивать В. Путина не только как политика, то  хочется назвать его современным Аввакумом, т.е. непримиримым и стойким борцом  за нравственные устои старины. В нашем случае  устоев XX го века, включающих в себя не только многовековые устои церкви, но и нравственные принципы, сформированные  в Европе после падения Берлинской стены и развала СССР. Которые сегодня безжалостно рушит, прикрываясь лозунгами о равноправии и свободе для всех ( в том числе для  голубых, зеленых, коричневых  и прочих националов)   многоголовый Никон – гидра под названием Евросоюз.
  В старину говорили, что благими намерениями устлана дорога в ад.  Им  обернулась преступная деятельность патриарха Никона по насильственному присоединению Русской  церкви к Европейской (греческой) церкви для наиболее активной в экономическом отношении  части населения, вынужденной бежать на задворки России. Так как, реформы Никона касались не только  религии, но и экономики, с которыми она не согласилась. Выражаясь современным языком, они были направлены на передел собственности. Тем самым был нанесен невосполнимый урон генофонду России.
     Сегодня кровавым путем раскола России идет Украина.  Учитывая происходящее  на Украине, любопытно отметить, что патриарх Никон, добился победы над Аввакумом (так пишут его биографы), заменив московских проповедников новой веры украинскими книжниками во главе с Арсением Греком. В стремлении Украины  стать еще одной головой   Европейской гидры, роль Никона в ней  исполняет Порошенко, у которого есть свой Арсений – Яценюк.
   Главной головой Европейской гидры сегодня является Обама, и у него есть свой арсений – поляк Бзежинский, который уже сослужил зловещую роль арсения Президента США Рейгана в деле развала СССР. 
  Триста лет назад Аввакум не сумел отстоять устои старины, и был предан сожжению. Но дело его не умерло, его последователи разошлись по всему миру, и сегодня возрождают свою веру.
 К великому сожалению, невозможно предсказать, чем закончиться борьба современного Аввакума – Путина за сохранение старой веры в современном мире. С уверенностью можно сказать только одно: исход этой борьбы зависит от каждого из нас.

      


Рецензии
Для автора русский язык - "самый никчемный"! Надо ли читать другие его суждения?
Он же намеренно закрывает публике глаза на успехи советского образования,
вытянувшего страну из малограмотной деревенской при квасе с редькой, лаптях, сохе в могучую аграрно-индустриальную с атомной энергетикой и полётами в космос, хоть и с очередями за колбасой и апельсинами.
Советское образование готовило людей к коллективным созидательным делам при
социализме. Западное образование и по его образцам нынешнее российское готовят
удачливых, но покорных капиталу индивидуальных потребителей - и наёмных работников, и талантливых учёных. Капиталу для финансовых прибылей наука нужна.

Юрий Шварёв   04.12.2015 16:29     Заявить о нарушении
Юрий, в народе говорили: блажен, кто верует, легко ему на свете. Только вот, зачем вы со своей верой в «успехи советского образования» и заявления в мой адрес: « Для автора русский язык - "самый никчемный"! Надо ли читать другие его суждения?» продолжили читать мои «другие суждения»? Этак ведь ненароком можете и потерять свою веру в то, что «Советское образование готовило людей к коллективным созидательным делам при
Социализме». И где наш социализм сегодня? Не пора ли вам понять, что из рук вон плохо товарищи из Идеологического отдела ЦК КПСС нас готовили, коль, скоро, построить социализм мы так и не сумели? Какие были в действительности Советские образования и наука, проработав 40 лет в той среде, я знал не из газеты «Правда». Более того, как Главный конструктор одного из научных направлений в СССР обязан был через 1 отдел регулярно информировать о достижениях в науке и технологиях, как у нас в СССР, так и за рубежом, руководство Союзного Министерства. Если не боитесь на старости лет окончательно потерять веру в успехи Советских образования и науки, то прочтите хотя бы одну фразу: « объективности ради, следует дополнить: соревнование между США и СССР закончилось сокрушительной (сокрушившей СССР) победой ученых США, по какому бы критерию итоги его ни оценивать. Возьмем самый главный критерий в научном мире: число Нобелевских лауреатов. Так вот, в области физики и химии - главных наук в научно-техническом прогрессе 20 века, за период с 1960 по 1991 г. в СССР было 4 е лауреата, а в США – по моим подсчетам 62!!» - это из моих писаний на Проза. ру (Про Российскую науку» и «Причины и последствия развала СССР» - в главах из «КНИИРИТ в моей судьбе»).
Не ваша вина, а ваша беда, что, как и подавляющее большинство граждан СССР, вы не знали истинного положения дел в стране и куда её вело «мудрое» ЦК КПСС.

Игорь Чупров   06.12.2015 05:09   Заявить о нарушении
Конечно, Игорь, США, куда не падала ни одна бомба, не шагнул ни один
вражеский солдат, намного превосходила разорённую в 1914-1922 и в 1941-1945
годах Россию в экономике, науке и многом другом. Я говорю о научно-техническом,
культурном, социальном рывке Советской власти при строительстве социализма
в 20-70-х годах. Недостатки, искажения социализма были, кто спорит. Но такого
рывка в укреплении могущества государства и в улучшении жизни трудовых
сословий Россия не знала ни при Петре 1-м, ни при Екатерине 2-й, ни после
1861 года. Успехи этого рывка свели на нет предатели социализма после 1985
года и особенно в 90-х годах.

Юрий Шварёв   06.12.2015 17:57   Заявить о нарушении
Юрий, могу согласиться с вами только в части «рывка в укреплении могущества государства». Дело в том, что у каждого свое представление и мнение о том, как мы жили в СССР. Помимо вашего есть и другие мнения. Одно из них я изложил в «О староверах Усть – Цильмы». Другое в «Отзыв на книгу Л.Ю, Корепаной «Записано на небесах». Хотелось бы услышать от вас:
1. Кого вы подразумеваете под «предателями социализма»?
2. И почему маленькой Норвегии никакие предатели не помешали построить не только социализм, а почти коммунизм, о котором я написал в «Бредовые сны, Возможен ли Норвежский коммунизм в России?»

Игорь Чупров   06.12.2015 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.