Понадёрганное знание

Я не раз в открытую признавался в том, что среди различных областей моего интереса одной из наиболее привлекательных для меня является проблема научного подхода к изучению идиотизма вообще и идиотов в частности. Даже, если это связано с тем, что я сам интуитивно ощущаю в себе признаки идиотизма (а подобное растворяется в подобном), то ничего это по существу не меняет. Меня всегда интересовала тема идиотизма, функционирующего в пределах психической нормы. Одной из наиболее популярных областей прикладного идиотизма в наше время время является "понадёрганное знание". Матерению понадёрганного, несистематического знания в народе сильно способствует интернет, и, судя по динамике роста числа идиотских комментариев применительно к научным статьям, написанным в популярной форме, тенденция эта неслучайная и интересная с точки зрения её аналитического рассмотрения.

Люди сильно отличаются по способу упаковки в памяти приобретенного знания. Одни его автоматически раскладывают по полочкам памяти, запоминая полочку по самым разнообразным ассоциативным признакам. Другие автоматически размещают в памяти полученное знание в виде части мозаичного изображения проблемы. Если ограничить взгляд небольшим фрагментом мозаики, то ничего кроме бессмысленного набора непохожих друг на друга элементов обнаружить будет нельзя. Но если обозревать мозаичную картину (проблему, тему, область знания...) целиком, то положение любого фрагмента мозаики, любую смальту позитивного знания можно локализовать, запомнить и извлекать без проблем.

"Полочное" и "мозаичное" запоминание принципиально отличаются тем, что в первом случае случайное упоминание номера полочки или любого другого ассоциативного признака приводит к механическому выскакиванию хранимого знания в виде комментария или довода из набора того, что лежало на полочке. Иногда человеку бывает даже впоследствии совестно из-за того, что выскочивший, как чертик из коробочки, элемент хранения не относился к делу. По существу, человек не виноват. Элемент хранения содержался в памяти автономно вне логической связи с другими элементами хранения. Во втором случае, на передний план выходит цельная мозаичная картина затронутой проблемы, в которой легко отслеживается тот фрагмент мозаики, которых лучше всего соответствует обсуждаемой теме.

У меня в социальных сетях есть несколько друзей, которые считают меня умным. И я им почему-то верю. Наверное и другие не считают меня дураком, поэтому мои популярные статьи комментировать "опасываются", как говорят в Одессе, зная о том, что для того, чтобы хвалить или ругать нужно быть соответствующим образом научно подкованным. Очевидно, по этой причине радость встречи с "мозаичным" знанием у меня резко урезана. А вот с понадёрганным "полочным" знанием я встречаюсь регулярно. 


Рецензии
Похоже на то, что Вы - единственный, кто сможет мне ответить на дурацкий вопрос:

Которые знания, сформулированные Платоном - не были ошибочными?

http://www.proza.ru/2016/07/12/1059

Виктор Золя   01.09.2016 07:11     Заявить о нарушении
Вообще-то Платона так в те далёкие времена уважали, потому что с помощью болтовни идеалистического покроя можно было объяснить всё. Платон был чем-то вроде интернета древности. Очень многие сочинители подписывали свои произведения именем Платона. Спустя по-моему сотню лет большую часть "платоновских произведений" выкинул из "Корпус платоникум" Аристофан Визанстийский. Выкинутое было субъективным выбором самого Аристофана. Так что не во всём Платон виноват. Но зато он воспитал Аристотеля, который до сих пор наше всё. Все дурацкие научные обзоры обычно начинаются с Аристотеля. И надо сказать, что правильно начинаются, поскольку есть целый ряд отраслей науки, в которых по существу мы не сильно продвинулись по сравнению с Аристотелем. Самая гениальная его догадка - Сумма частей меньше целого. Эту формулу до сих пор передовое человечество не то что не дожевало, оно её ещё не разжевало. От этого, например, медицина страдает от редукционизма.

Леонид Андреев 2   01.09.2016 07:39   Заявить о нарушении
Искренне рад приветствовать зрячего и зрящего среди удовлетворяющихся видимостями!

http://www.proza.ru/2015/12/28/654

Виктор Золя   01.09.2016 08:50   Заявить о нарушении
Спасибо, я тронут!

Леонид Андреев 2   01.09.2016 09:26   Заявить о нарушении
Извиняйте великодушно - опять забыл убрать буковку, исправляю: http://www.proza.ru/2015/12/28/654

Виктор Золя   01.09.2016 21:12   Заявить о нарушении