В моей смерти прошу винить Бальмонта
Задали стихотворение "Снежинка".
Час бились мы вместе с учеником, чтобы запомнить хоть строчку, настолько полотно стиха аморфно, безлико и насыщено похожими по звучанию однообразными словами. В качестве усыпляющей колыбельной - сойдёт. Ритм , как равномерный перестук колёс: ТА-ДАМ, ТА-ДАМ, (и потише) та-дам, та-дам... ТА-ДАМ,ТА-ДАМ... та-дам, та-дам...
Я, бывшая отличница, не имеющая проблем с запоминанием стихов, здесь села в лужу!
Ну , спасибо, Константин Дмитриевич, серебряный вы наш!
Понимаю, что есть люди, формально воспринимающие стихотворную информацию: ритмичность, фонетику, рифму..., смысл для них не важен.
Вот им , любителям стихов такого рода, наверное, "Снежинку" выучить не составит труда.
А нам , опирающимся в восприятии поэтического текста на смысл, приходит конец!
Кому Бальмонт писал этот безликий умилительный стишок? Детям? Может, барышням? Взрослым - скучно, детям - непонятно.
Начало обескураживает: "Светло-пушистая снежинка белая...". Нормально?
Можно быть тёмно-лохматым? А жёлто-колючим? А сине-гладким?
То у него снежинка пушистая, то она - хрустальная звезда! Какая тут пушистость?!
То она смелая, то - умелая, то "тавтологически" белая.... Ужас!
Конечно, пересыпано всё непонятными и неудобными современным детям словами: лазурь(небо), низринула, безвестная, сохранная... ( объяснение по многим словам потребовалось) , и всё это в каких-то сочетаниях головоломных .Бррр!
Почему снежинка умелая? С чего? Точно, поэт слОва подобрать не мог и вставил, то что вставилось...
Нет, кому нравится умилительно-вялый, но ритмично и рифмовано сплетённый текст ни о чём, а так, приятности ради, пусть наслаждаются, у них всё успешно и быстро запомнится.
А нам двойку влепили! За детские слёзы, страдания и мой охрипший голос! Мы же вместе страдали!
Не выношу быть палачом: "Повтори! Ещё раз повтори!..Повторяй, тебе говорю!"
На утро - оба охрипшие. В голове - ни одной строчки. А двойку исправлять надо!
На второй день пыток освоили с большими усилиями половину стишка. Так и пошли в школу...
Подложил нам Бальмонт свинью! Человек, вроде, порядочный, кровей дворянских, а достал нас через века!
____________
С другими поэтами дело обстоит куда лучше!
Вот намедни наш ученик выдал:"Я Пушкина люблю!"
Свидетельство о публикации №217122800689
И я, и брательник мой, и сестрица младшая, все учились некогда в простой элитной физмат школе. И вот, приходит домой my younger sister, мордочку скорчила as a goose ass и скулит:
- Вот, стихи к завтрему надо с английского на русский переводить, весь вечер на эту дурь убъёшь, а мне двадцать уравнений по алгебре надо решить...
Пожалел я ребёнка:
- Решения уравнений я тебе продиктую, пока чай пьём, а учебник английского давай сюда.
Пацан я был скромный, но косил под вундеркинда, и через полчаса выдал:
Лишь темнота сгустится,
Ночь уже тут как тут,
Синие звёзды искрами
Небо перечеркнут,
Люди, звери и птицы
Недолгий покой найдут...
-*-*-*-*-*-*-
Назавтра сестра вернулась из школы на колеснице и со щитом. Лавровый венок украшал её пустую голову, что, впрочем, не помешало ей закончить школу с золотой медалью...
Лео Киготь 24.01.2019 23:35 Заявить о нарушении
И мне намедни пришлось "стихи" сочинять. Для урока, не падайте, "Доноведение".
О гражданской войне на Дону.
Ученик наш так помрачнел и выпятил губу, что, конечно, трудиться пришлось мне:
Горит земля донская,
Воюет с братом брат.
Не может кровь родная
Двух примирить солдат!..
В школе прочёл, так ещё и наизусть запомнил.
С уважением, Ирина.
Ирина Шатуновская 25.01.2019 09:12 Заявить о нарушении
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
Сердцу стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
А "Снежинку" эту можно в старших классах в обзор включить, не более, лакированная тягомотина среднего качества.
На Парнасе тесно, а в школьной программе ещё теснее...
Лео Киготь 26.01.2019 12:50 Заявить о нарушении