Однажды в Ночь музеев... Ч. 21 измененная

Начало Часть 1
http://proza.ru/2019/04/11/1181

Предыдущая часть 20
http://proza.ru/2019/06/19/1427

        Да, да, Анри уже не спал и умоляюще  смотрел на Лиору  всё ещё воспаленными, слезящимися  после  «химической» атаки глазами. Говорить ему не позволяла повязка, а тугие верёвки мешали приподняться. Он что-то замычал.
- Ну, тут Мартин уже переборщил, - подумала Лиора, - может, рот ему  можно было не завязывать?

    Лиора профессионально, как на обходе в больнице (притом, что опасный больной зафиксирован, как в психушке)  осмотрела глаза «потерпевшего» –  химический ожог глаз он  всё-таки получил, и ей, как медику, было неприятно осознавать, что она, чье призвание помогать людям, лечить их,  своими руками покалечила человека, даже несмотря на то, что оборонялась. Она закапала ему в глаза глазные капли, потом опустилась на землю рядом и, стянув сапог, осмотрела сломанный палец ноги.  Тут и в 21 веке не Бог весть что сделаешь – только получше зафиксировать.  Анри снова замычал, пытаясь избавиться от повязки, и Лиора, не выдержав, развязала тряпку, закрывавшую ему рот.

- Пить, наверно, хочешь? – спросила она, подумав о том, что после отравления клофелином, ее «пациента» может мучить жажда.

- Ты очень добра, - кивнул Анри и припал губами к бутылке с водой, которую она предусмотрительно наполнила, отправляясь в замок. – Не бойся, я не буду орать и вообще не причиню тебе вреда.  Странный какой-то сосуд, - он с любопытством покосился на пластиковую бутылку,  – легкий, закрывается,  первый раз вижу такое.

- Не обращай внимания, - отмахнулась она, спрятав бутылку в рюкзак и отодвинувшись подальше.

- Ох, Господи, как голова болит, это какой гадостью ты меня опоила?
- Ой, кто бы говорил!  Особенно после того, что натворил с Мартином. Мне просто показалось, что тебе необходимо выспаться.

Анри фыркнул, но снова взялся за своё:
-  Как я сюда попал?  Как же болит голова, я ничего не помню… Где иоаннит?  Только не говори, что ты меня сама сюда перенесла.

- Нет, конечно. Разве это под силу хрупкой девушке?  Мартин очень скоро будет, он пошёл за телегой. Так что не сомневайся, он с тобой разберётся.
 
- Разберётся, он разберётся, головорез… Развяжи меня, а вдруг, пока Мартина нет, сюда придут разбойники, тут знаешь их сколько? А я бы…

- Успокойся, - прервала его разглагольствования Лиора. - Пока я вижу тут одного разбойника и обманщика – мессира Анри.

- Сама разбойница, кто бы говорил. Искалечила  и ещё издеваешься. Развяжи меня, у меня все тело затекло  и по нужде надо, - не унимался Анри.

- Перебьёшься, а нет - делай в штаны, - огрызнулась Лиора.
- Ну, а если сделаю, штаны мне переоденешь? - продолжал издеваться Анри. – Мне будет очень приятно. Ну ты же добрая девочка, водой напоила, лечишь. Ты - настоящее сокровище. Добрая, красавица.  Знаю, ты не сможешь быть равнодушной к страданиям другого человека. Развяжи меня…

- Вот только не надо мне зубы заговаривать.

- Ну зачем ты со мной так враждебно? Нам еще предстоит долгое совместное  путешествие в Ливонию. По дороге мало ли что может случиться, не лучше ли сразу помириться? Ты мне сама предлагала. Развяжи меня, я не собираюсь никуда  бежать, и дождемся вместе Мартина. Не нужна никакая телега, я пойду с вами добровольно.

- Развязывать тебя или нет – решит Мартин, - непреклонно ответила Лиора. – И никакими хитростями ты меня не уговоришь  развязать  веревки.

Анри было замолчал, но вдруг встрепенулся, как будто вспомнил что-то важное и взволнованно спросил:
- А где мой плащ? В котором я был в замке?  Куда вы его дели?

- Плащ забрал Мартин, он изрядно перемёрз в том подвале по твоей милости. Ты же не обидишься на старого приятеля за такую малость – подумаешь, позаимствовал наряд, - ехидно поддела Лиора. Но Анри, кажется, было не до шуток:
- Вот чёрт, чёрт, чёрт! – с досадой  воскликнул тамплиер, ударив связанными руками по земле. Чувствовалось, что это обстоятельство его более чем огорчило. Он замолчал и больше не поддевал Лиору вопросами, только кряхтел и ёрзал, пытаясь ослабить верёвки.

Время, казалось, тянулось вечно. Лиора, устроившись на расстоянии, следила за Анри. Однако усталость и напряжённая бессонная ночь сделала своё, в какой-то момент она как будто провалилась в сон.  Странный треск заставил её встрепенуться. Она бросилась к Анри, наклонилась,  чтобы  проверить путы,   и вдруг железная рука схватила её за шею  и потянула вниз. Анри отшвырнул мокрые обрывки верёвки и, мгновенно вскочив на ноги, придавил  девушку к земле.

«Это дьявол! Перегрыз верёвки, распутался… Не зря Мартин завязал ему рот», - мелькнуло в голове у Лиоры. От ужаса она оцепенела и не смогла сразу закричать. Анри зажал ей рот и поднял на ноги, крепко прижимая к себе.
- Не ожидала? – как-то очень спокойно прошептал он. – А я много могу успеть сделать – и утащить тебя в лес, и там получить с тебя должок. А потом в замок… Дальше сама знаешь.

И что тут сделаешь – она сама во всём виновата. Слёзы бессилия градом катились по её щекам. Ноги дрожали, и сил сопротивляться уже не было. Она почувствовала, что исчерпала все свои ресурсы.  Внезапно хватка Анри ослабла, он осторожно усадил её на бревно и, усевшись рядом,  заботливо поддерживая, успокаивающе погладил по голове.

– И ты поверила, что я могу причинить тебе зло? –  спросил он. – После того, как ты была ко мне так милосердна?  Не бойся, мы вместе дождёмся Мартина, и я помогу вам попасть в Ливонию.  Ведь это тебе нужно, правда?

Она кивнула,   горестно вздохнув:
–  Ты… ты не убежишь?  Ведь ты же можешь… Ведь сейчас Мартин… –  прошептала она ошеломлённо, не веря своим ушам.

- Я могу… И сейчас Мартин… Но я просто не могу тут оставить тебя одну.  И ты мне за это будешь должна только один поцелуй, –  улыбнулся он. – Ну, пошутил, пошутил, не сердись. 
Наконец, Лиора услышала топот копыт и скрип  телеги и увидела подъезжающего Мартина.

- Я вижу, что   телега почти не нужна. Любезный брат Анри не только уже проснулся, но и разгуливает на свободе! Интересно, как он ещё не придушил тебя и не убежал? – воскликнул Мартин, когда Анри  поднялся ему навстречу. Глаза иоаннита налились яростью, а рука потянулась к кинжалу, висящему на поясе.

–  Оставь его, Мартин! Это я его развязала! Он, правда, не сделал мне ничего плохого,  – Лиора бросилась к Мартину, удерживая за руку. 

 – Что-то ты его так защищаешь? Я смотрю, он прямо стал твоим любимцем. Он тебя еще не соблазнил сладкими речами? Анри это  умеет, - обратился он к Лиоре.

– Неужели ты не понимаешь, что это бесполезно, твоя красавица не поддается, она любит только тебя - миролюбиво заметил Анри.   От Мартина не ускользнул тревожный взгляд Анри, брошенный  на  чёрный  плащ, в который он был облачён.  Лиора же испуганно переводила взгляд с одного на другого.   Мартин, заметив её смятение, рассмеялся:

- Не  бойся, я не собирался сейчас прирезать твоего любимца.  Пока не собирался… Лучше устрой нам здесь завтрак на поляне из этой замечательной корзинки, которую собрал друг Анри. И мы сначала все подкрепимся, а потом во всём разберёмся. Анри любит угощать гостей, а потом отправлять их на костер или в подземную темницу.  Присаживайся, Анри, мой старый добрый друг, и выпьем за твое здоровье этого чудесного вина.

Чем больше шутил и балагурил Мартин, тем сумрачнее становился Анри. Он не пытался оправдываться, тем более сопротивляться и бежать. Лиора тоже заметила, что он не сводит глаз с плаща.
- Спасибо за одеяние, Анри, - выразительно подмигнул Мартин, похлопав себя по груди. – Замечательно отогрел твоего озябшего друга. - Анри только нервно стиснул зубы.   

Лошадь паслась в стороне, компания мирно расположилась на траве возле корзины.

«Прямо идиллия, завтрак на траве, - подумала Лиора. – Ох, пусть бы они только не начинали разборки».

Беспокойство ее оказалось ненапрасным.
- Ну, что, накормили, напоили, теперь поговорим по душам? – Мартин сгреб Анри за  рубаху и поставил на ноги.

- Защищайся, подлец. Оружие у нас теперь  одно – вот это, - мощным ударом здоровенного кулака Мартин свалил «друга»  с ног.  Но самое главное – Анри и не пытался сопротивляться, что совершенно взбесило иоаннита:

- Я сказал – защищайся, или я из тебя сделаю месиво, - от второго удара Анри снова полетел на землю, но и опять не попытался сопротивляться.

Лиора бросилась  наперерез:
- Мартин, прекрати, у вас силы не равны. Зачем эта жестокость, умоляю…

- Да есть, есть у меня чем ответить. Ты мою руку знаешь. Ты ведь этого хотел?  -  Анри продемонстрировал не менее мощный кулак, поднявшись с земли, резким ударом также сшиб с ног Мартина, но тут же поспешил прекратить побоище, протянув сопернику руку:
- Хватит, Мартин, не время теперь для этого.  Если мы сейчас разукрасим друг друга, Тибо снимет меня с поездки в Ливонию.  Отвезите меня сейчас в замок, а завтра в полдень  обоих  жду у  северных ворот.  О лошадях и оружии для вас я позабочусь. Ну а вы уж сами устройте, чтобы мальчишка-слуга ни у кого подозрений не вызывал.

      Назавтра небольшой  отряд тамплиера Анри выступил с секретной миссией в Ливонию с благословения самого мессира Тибо. Помимо слуг и оруженосцев, по ходатайству Анри для  помощи пострадавшим в случае каких-либо несчастий в пути в состав отряда  был включен   иоаннит   с мальчишкой слугой, не отходившим от него ни на шаг.  Дорога на Эзель для Лиоры открылась.


    
Продолжение Часть 22
http://proza.ru/2019/07/01/1304


Рецензии
Что- то уж быстро, Анри стал покладистым. На него это совсем не похоже. И что за сила в его плаще, который теперь оказался у Мартина?
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   03.01.2024 13:14     Заявить о нарушении
Как покажут дальнейшие события, покладистось Анри появилась не на пустом месте

Эми Ариель   03.01.2024 14:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.