В Византии знали, кто является наследником Скифии

В самых достоверных упоминаниях о славянском боге Волосе всегда подчеркивается, что он «скотий». В лето 6415 (911): "Цесарь же Леон с Александрьмь мир сьтвориста с Ольгьм, имьшеся по дань и роте заходивьше межю собою, целовавьше сами крьст, а Ольга водивьше на роту и мужа его по Русьскому закону и кляшася оружием своимь и Перуньмь, богьмь своимь и Волосьмь скотиемь богьмь[/i] и утвердиша мир". В лето 6479 (971): "...да имеем клятву от бога, в нь же веруем и от Перуна и от Волоса, скотия бога". Хотя на счет Волоса существует огромная литература, до сих пор никто точно не понял, что за бог такой? Вряд ли и я буду оригинален в своих рассуждениях, но мне показалось странным: чего это Русы в каждом договоре поясняют имя Волоса, как будто византийцвм не все равно, скотьим или птичьим богом они клянутся? Кроме того, интересен сам факт: воины и торговцы, создавшие государство, которое  сделало своим данником даже Византию, клянутся каким-то деревенским богом. В те времена богатыри сельским хозяйством не занимались. Еще обратила на себя внимание грамматика написания "скотий бог". Ведь по нормам  тогдашнего русского языка, если речь идет о скоте или скотине, то должно быть не "скотий", а "скотин" или "скотинин" ("относящийся к скоту"). Да и не называли так быков и коров.  Крупный рогатый скот до 17 века на Руси звался "говядо" (отсюда слово "говядина"). "Скотом" в древнейших образцах письменности  называли совсем другие  вещи -  налог, подать (др.рус.), а так же "монету, состояние" (др.сакс), "сокровище" (вен.). Быков и прочих домашних животных "скотом" если и называли, то в переносном смысле как всеобщую валюту. Можно было бы допустить "скотий бог" - это бог финансов, но в договоре с Олегом этот момент очень понятно и четко артикулирован: Перун - это "свой", русский бог, а Волос - не свой, не русский, а "скотий". С учетом тогдашних нравов и обычаев можно делать вывод совершенно определенно: Руси клялись богом того, кому они подчиняли, кому платили дань. Они клялись богом сюзерена, с которым не могла не считаться даже Византия. Вот почему  составители договоров всегда подчеркивали "скотию" принадлежность Волос? Кто же такие Скоты? Если исходить из общепринятых научных данных, то главным божеством Волос-Велес был у Скифов, а Скифами эллины называли представителей народа, известного по другим источникам как Скуты, Скоты, Сколоты и даже Соколовиты. Просто у древних греков вместо «Т» был звук «Ф». Они писали, например, не Теодор, а Феодор. Никаких Скифов в природе не существовало. Были Скоты (Скуты, Скиты), о которых известно, что они держали в подчинении весь мир. Даже в таком отдаленном месте как Британские острова Скоты отметились основанием Scotland («Скотия Земля») и Wales («Страна Велеса»). Тот же Иордан, желая подчеркнуть величие готского короля Германариха, с гордостью писал, что в его данниках были даже «гольтескифские» племена (в данном случае имелись ввиду Мордва и Меря, основавшие Нижний Новгород и Суздаль). Скотия-Скуфия была величайшей империей на протяжении всей незаписанной истории человечества, а Русы считали себя ее частью. Во всяком случае, для договоров с таким контрагентом как Византия клятва балтийским божеством была явно недостаточной, поэтому вступал в силу цивилизационный фактор, который позволял Русам выступать от имени Великой Скифии. Свидетельством тому - клятва скифским богом. Не потому ли официальная историческая наука изо всех сил старается удержать дурацкую мифологему про "бога домашнего скота", чтобы оторвать Русов от скифской цивилизации, и вставить в "европейскую семью"? Ведь и сегодня официальная наука продолжает настаивать на том, что  Древняя Русь является плоть от плоти западного мира, тем самым давая обоснование приоритету западной культуры, которую уже дано считают русской "национальной". Между тем, Русь всегда была частью другого - скифовосточного мира. Об этом свидетельствует не только восточная форма шлемов русских витязей, но и весьма авторитетный очевидец - русский былинный эпос. Его герои, такие как Илья Муромец или Алеша Попович, согласно научным исследованиям, выступали "за Землю Русскую" перед лицом врага, прибывающего не на конях, а на кораблях. И не с Востока, а с Запада. Былинные "поганые татары" тоже отличаются от летописных хотя бы тем, что жили не за Волгой, а за морем "в Литве". Таким образом, отражая нашествия "татар", Русь защищала Великую Скифию от западной агрессии. Так следует из текстов русских былин, и это подтверждает клятва "скотьим богом", какую давали древнерусские князья.


Рецензии
"... да имѣємъ клѧтву ѿ Ба҃. въ єго же вѣруємъ в Перуна и въ Волоса скотьӕ Ба҃..."
В приведенной выше цитате вполне определенно говорится об одном боге: "... в его же веруем ...".
Вы очень верно сказали, что наш путь на Запад лежит через Восток. И действительно, в последнее время археологи находят следы древнейшей цивилизации в Сибири, в Казахстане на дне высохшего Арала, в Туркмении и Узбекистане в пустынях, на Алтае и других соседних регионах. Вот я и подумал: "А нет ли в наших летописях кыпчакских слов, написанных на кириллице? Ведь есть же это у Афанасия Никитина". Вот что у меня получилось.

"Скуты, Скоты, Сколоты и даже Соколовиты."
соко
плуг;
соко айда- пахать плугом;
соко жык- закончить пахоту;
соколо
действовать плугом, пахать плугом;
соко соколоп жүргөн дыйкан крестьянин, занимающийся земледелием
өтө-
исполнять, выполнять;
То есть скифы, скоты, сколоты - соко өтө или соколо өтө - исполняющие пахоту плугом.

Перун, литовский Перкун - боги громовержцы.
бер-
разн. знач. давать; отдавать, передавать;
маа бер дай мне;
үн
голос; звук; тон;
күү
звукоподражание гулу, глухому грохоту;
күү этип, кулап кетти он загремел (свалился, ввалился, бухнулся);
Перун - бер үн - давать звук.
Перкун - бер күү үн - давать грохочущий звук.
Перезод "б" в "п" явление довольно частое.

Волос, Велес.
бел
перен. опора, поддержка;
өс
прям., перен.
расти;
Велес бел өс - поддерживать рост.
"Б" тоже довольно часто переходит в "в".

Таким образом первая цитата будет выглядеть так:
... да имеем клятву от Бога. В его же веруем: в дающего звук и в поддерживающего рост пашни Бога...
С уважением.

Владимир Тимошов   26.08.2019 10:46     Заявить о нарушении
Интересно. Во всяком случае, как направление мысли.

Федор Григорьев   28.09.2019 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.