Рецензии на произведение «В Византии знали, кто является наследником Скифии»

Рецензия на «В Византии знали, кто является наследником Скифии» (Федор Григорьев)

"... да имѣємъ клѧтву ѿ Ба҃. въ єго же вѣруємъ в Перуна и въ Волоса скотьӕ Ба҃..."
В приведенной выше цитате вполне определенно говорится об одном боге: "... в его же веруем ...".
Вы очень верно сказали, что наш путь на Запад лежит через Восток. И действительно, в последнее время археологи находят следы древнейшей цивилизации в Сибири, в Казахстане на дне высохшего Арала, в Туркмении и Узбекистане в пустынях, на Алтае и других соседних регионах. Вот я и подумал: "А нет ли в наших летописях кыпчакских слов, написанных на кириллице? Ведь есть же это у Афанасия Никитина". Вот что у меня получилось.

"Скуты, Скоты, Сколоты и даже Соколовиты."
соко
плуг;
соко айда- пахать плугом;
соко жык- закончить пахоту;
соколо
действовать плугом, пахать плугом;
соко соколоп жүргөн дыйкан крестьянин, занимающийся земледелием
өтө-
исполнять, выполнять;
То есть скифы, скоты, сколоты - соко өтө или соколо өтө - исполняющие пахоту плугом.

Перун, литовский Перкун - боги громовержцы.
бер-
разн. знач. давать; отдавать, передавать;
маа бер дай мне;
үн
голос; звук; тон;
күү
звукоподражание гулу, глухому грохоту;
күү этип, кулап кетти он загремел (свалился, ввалился, бухнулся);
Перун - бер үн - давать звук.
Перкун - бер күү үн - давать грохочущий звук.
Перезод "б" в "п" явление довольно частое.

Волос, Велес.
бел
перен. опора, поддержка;
өс
прям., перен.
расти;
Велес бел өс - поддерживать рост.
"Б" тоже довольно часто переходит в "в".

Таким образом первая цитата будет выглядеть так:
... да имеем клятву от Бога. В его же веруем: в дающего звук и в поддерживающего рост пашни Бога...
С уважением.

Владимир Тимошов   26.08.2019 10:46     Заявить о нарушении
Интересно. Во всяком случае, как направление мысли.

Федор Григорьев   28.09.2019 10:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «В Византии знали, кто является наследником Скифии» (Федор Григорьев)

Какие Боги были, теми и клялись.
А Факты Вы привели интересные. Спасибо.
Читал ещё, к месту, где вы пишите о говядо (коровах):
Гова - корова, бык - в санскрите. И сейчас есть такие слова в названиях в Индии. Карнагова - ухо коровы.
Есть ли добавление святой приставки Ие ко многим словам, в т.ч. в добавлении к слову Гова - выражением почтения и уважения к чистому от хищности животному?

Ведь есть и современное употребление русского слова говеть - есть указание на способ освобождаться от хищной пищи, поститься, очищая себя внутри, приготавливаясь к празднику, или исповеди.

Нехищность этих животных - вот что наверное, выделяло этих коров-ГОВ из прочего животного мира для людей.
Кролики, казалось бы мирные - да не совсем так. могут съесть малышей очень запросто.

Поэтому и выделили животных как бы "из их мирского".

Власий - есть и такое имя, в т.ч. святых, но в то же время и старое название козла. М.б. и Велес сюда же. А Перун - громовержец - разве не относится и к птичьему миру по самому слову?

Успеха Вам.

Георгий Сотула   20.08.2019 14:06     Заявить о нарушении
С вашими наблюдениями согласен, только какое они имеют отношение к статье?

Федор Григорьев   20.08.2019 05:14   Заявить о нарушении
Серъёзный вопрос. Мои дополнили Ваши. Ваши находятся в теле статьи.

Таким образом,
как сказали бы в администрации Проза.ру, дополнения Г.Сотула имеют отношение.
Благодарим его.

Георгий Сотула   20.08.2019 11:00   Заявить о нарушении