Федор Григорьев - полученные рецензии

Рецензия на «Советская власть» (Федор Григорьев)

Очень интересно.

С уважением

Валерий Короневский   15.11.2023 06:39     Заявить о нарушении
Извините.

Фёдора особо благодарю за абзац в конце со слов "После освобождения...".

Действительно, эти моменты - важны, а их спрятали от простых объяснений.
если не углубляться в то, - "а кто взимал дань с соседних с Московским княжеств в самом начале Собирания государства Московского ?"
- все были данниками Речи Посполита.

Если не углубляться, а фиксировать последующие гос шаги :
Трезвость стала ничтожыться. Раскол - лишь следствие такой политики. (Позже и двойное налогобложении "старо"обрядцев. )

Но основное гос нововведение : борьба с именно общей выборностью. Борьба за католический тип управления : решает только начальство, а прихожане - права не имеют решать.
Все достижения времени Ивана Грозного - были поборены.
Далее : закономерное становление дворянства как необязанного ничего отдавать взамен : 1761 год уложение о вольности дворянства -
и стало всё как на западе. Капитализм.
И т.д.

но заметьте : борьба с трезвостью - всегда первая в колонизацыи :
Это видно и по колонизацыям Индии и Китая.

==

Георгий Сотула   15.11.2023 16:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об этнической интимности» (Федор Григорьев)

Национализм есть категория глубоко культурная, когда касается интересов своей нации. Когда национализм касается интересов других наций, он быстро перерастает в шовинизм, нацизм и фашизм!

Николай Леухин   24.10.2023 11:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда подевалась Великая Скифия?» (Федор Григорьев)

Всё понравилось и согласен, кроме одного важного и принципиального момента. Я нигде не встречал название государства "Великая Скифия", а название "Великая империя Тартария" есть на картах древних картографов, как и обозначение шестого материка "Антарктида". Поэтому название "Великая империя Тартария" есть основания считать, что существовало несколько ранее, а исчезло после так называемого "татаро-монгольского ига", которое на самом деле было внутренней войной между разделившимися частями империи - восточной (от Уральских гор), сторонниками древней Ведической Веры (Православием) и западной (до Уральских гор), подпавшей под диктат христианства (Византии), после чего единый материк разделился на две части света - Европу и Азию.
Всего доброго!

Николай Леухин   24.04.2022 20:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Русский язык» (Федор Григорьев)

"... все современные наречия, на которых говорят немцы, французы, англичане, выглядят вторичными по отношению к русскому языку".
Полностью с вами согласен, но современная российская лингвистика стоит на совершенно противоположном восприятии русского языка - все слова заимствованы из греческого, латинского, французского, немецкого, татарского, калмыцкого и др., своих слов в нашем языке нет. Так что же это за наука такая?

Николай Леухин   29.12.2021 18:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Апокрифы на тему отечественной истории» (Федор Григорьев)

спасибо Вам за труд,прочел с удовольствием.

Владимир Вдовин   20.12.2021 05:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый взгляд на опричнину» (Федор Григорьев)

Думаю, что ваша версия ближе к правде. О проведённых реформах и планах удержания прибалтийских земель ("окно в Европу") Ивана IV наши историки почему-то умалчивают, но с завидным упорством повторяют чужую оценку его деятельности, мол был тиран и палач. Кличка "грозный" ему была дана не народом, она пришла к нему после смерти от всё той же польско-литовской шляхты. А своя элита сочинила небылицу о убийстве Иваном "грозным" своего сына Алексея, хотя известно было что последние годы жизни у него были парализованы ноги. Позднее было установлено уже советскими учёными, что оба были отравлены (кости содержали ртуть и мышьяк).
С уважением,

Николай Леухин   25.03.2021 20:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна восточной границы Московского царства» (Федор Григорьев)

Благодарю! Информация интересная. Единственное замечание - это время, когда Телеутская Землица стала частью Руси. Титулы Великих князей начиная с Ивана III включают земли Сибири:

- Титул вел.кн. Ивана III Васильевича – «грозный» и «великий» (1462 -1505г.):
Великий Князь Иван, Божией милостию, Государь всея Руси и Великий Князь Владимирский, и Московский, и Новгородский, и Псковский, и Тверский, и Югорский, и Вятский, и Пермский, и Болгарский, и иных.

Титул вел. кн. Василия III Ивановича (1505 – 1533г.):
Божием благословением, Мы, Великий Государь Василий, Божиею милостию, Государь всея Руси и Великий Князь Владимирский, Московский, Новгородский, Псковский,Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, и Черниговский, и Рязанский, и Волоцкий, и Ржевский, и Белский, и Ростовский, и Ярославский, и Белоозерский, и Удорский, и Обдорский, и Кондийский, и иных.

Титул царя Ивана IV Васильевича – «грозным» стал именоваться в начале XVII века (1533 – 1584г.):
Божиею милостию, Великий Государь Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Руси, Владимирский, Московский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Государь Псковский, Великий Князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский и иных, и всея Сибирския земли и Северныя страны Повелитель, и Государь земли Вифлянской и иных.

Николай Леухин   23.12.2019 20:52     Заявить о нарушении
У меня ни ни слова о том, что Телеутская землица стала частью Руси.

Федор Григорьев   19.03.2021 17:32   Заявить о нарушении
Но я привёл эту справку о княжеских титулах как вопрос, а не как замечание по тексту статьи. (Хотя я и назвал этот вопрос замечанием.) Согласитесь, что вопрос возникает - землица оставалась независимой (но дружественной) от Руси, а князья считали её подвластной территорией. А когда же она вошла в состав российской империи, на основании какого договора или без?

Николай Леухин   19.03.2021 21:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадка Аркадия Гайдара» (Федор Григорьев)

Неужели это правда? А источник информации не назовете?

Мыкола Сардинопал   04.12.2019 20:50     Заявить о нарушении
Вроде бы все написано. Какой ещё источник надо, кроме того, кем является ваш покорный слуга?

Федор Григорьев   02.05.2021 15:40   Заявить о нарушении
Явка с повинной! Тот же "незамутнённый" источник и у распятого Вараввы, и у "повести о мальчише Кибальчише", в природе не существующей.

Михаил Струнников   20.12.2021 07:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «В Византии знали, кто является наследником Скифии» (Федор Григорьев)

"... да имѣємъ клѧтву ѿ Ба҃. въ єго же вѣруємъ в Перуна и въ Волоса скотьӕ Ба҃..."
В приведенной выше цитате вполне определенно говорится об одном боге: "... в его же веруем ...".
Вы очень верно сказали, что наш путь на Запад лежит через Восток. И действительно, в последнее время археологи находят следы древнейшей цивилизации в Сибири, в Казахстане на дне высохшего Арала, в Туркмении и Узбекистане в пустынях, на Алтае и других соседних регионах. Вот я и подумал: "А нет ли в наших летописях кыпчакских слов, написанных на кириллице? Ведь есть же это у Афанасия Никитина". Вот что у меня получилось.

"Скуты, Скоты, Сколоты и даже Соколовиты."
соко
плуг;
соко айда- пахать плугом;
соко жык- закончить пахоту;
соколо
действовать плугом, пахать плугом;
соко соколоп жүргөн дыйкан крестьянин, занимающийся земледелием
өтө-
исполнять, выполнять;
То есть скифы, скоты, сколоты - соко өтө или соколо өтө - исполняющие пахоту плугом.

Перун, литовский Перкун - боги громовержцы.
бер-
разн. знач. давать; отдавать, передавать;
маа бер дай мне;
үн
голос; звук; тон;
күү
звукоподражание гулу, глухому грохоту;
күү этип, кулап кетти он загремел (свалился, ввалился, бухнулся);
Перун - бер үн - давать звук.
Перкун - бер күү үн - давать грохочущий звук.
Перезод "б" в "п" явление довольно частое.

Волос, Велес.
бел
перен. опора, поддержка;
өс
прям., перен.
расти;
Велес бел өс - поддерживать рост.
"Б" тоже довольно часто переходит в "в".

Таким образом первая цитата будет выглядеть так:
... да имеем клятву от Бога. В его же веруем: в дающего звук и в поддерживающего рост пашни Бога...
С уважением.

Владимир Тимошов   26.08.2019 10:46     Заявить о нарушении
Интересно. Во всяком случае, как направление мысли.

Федор Григорьев   28.09.2019 10:05   Заявить о нарушении
Думаю на счёт пашни - мимо. В этой культуре возделывание 8емли считалось святотатством.

Федор Григорьев   15.11.2023 04:37   Заявить о нарушении