Рецензия на «В Византии знали, кто является наследником Скифии» (Федор Григорьев)
"... да имѣємъ клѧтву ѿ Ба҃. въ єго же вѣруємъ в Перуна и въ Волоса скотьӕ Ба҃..." В приведенной выше цитате вполне определенно говорится об одном боге: "... в его же веруем ...". Вы очень верно сказали, что наш путь на Запад лежит через Восток. И действительно, в последнее время археологи находят следы древнейшей цивилизации в Сибири, в Казахстане на дне высохшего Арала, в Туркмении и Узбекистане в пустынях, на Алтае и других соседних регионах. Вот я и подумал: "А нет ли в наших летописях кыпчакских слов, написанных на кириллице? Ведь есть же это у Афанасия Никитина". Вот что у меня получилось. "Скуты, Скоты, Сколоты и даже Соколовиты." соко плуг; соко айда- пахать плугом; соко жык- закончить пахоту; соколо действовать плугом, пахать плугом; соко соколоп жүргөн дыйкан крестьянин, занимающийся земледелием өтө- исполнять, выполнять; То есть скифы, скоты, сколоты - соко өтө или соколо өтө - исполняющие пахоту плугом. Перун, литовский Перкун - боги громовержцы. бер- разн. знач. давать; отдавать, передавать; маа бер дай мне; үн голос; звук; тон; күү звукоподражание гулу, глухому грохоту; күү этип, кулап кетти он загремел (свалился, ввалился, бухнулся); Перун - бер үн - давать звук. Перкун - бер күү үн - давать грохочущий звук. Перезод "б" в "п" явление довольно частое. Волос, Велес. бел перен. опора, поддержка; өс прям., перен. расти; Велес бел өс - поддерживать рост. "Б" тоже довольно часто переходит в "в". Таким образом первая цитата будет выглядеть так: ... да имеем клятву от Бога. В его же веруем: в дающего звук и в поддерживающего рост пашни Бога... С уважением. Владимир Тимошов 26.08.2019 10:46 Заявить о нарушении
Интересно. Во всяком случае, как направление мысли.
Федор Григорьев 28.09.2019 10:05 Заявить о нарушении
Думаю на счёт пашни - мимо. В этой культуре возделывание 8емли считалось святотатством.
Федор Григорьев 15.11.2023 04:37 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |