За зуб, за око и простить. Очеловечивание Бога

ФОТО:
«Моисей не знал, что его лицо сияло».
Холст, масло. 30.11.2020г.
Художница-реалист Мэри Джейн Кью Кросс (род. 1951)
https://bolivar-s.livejournal.com/10335183.html.
Штат Нью-Гэмпшир, регион Новая Англия, США.
(Почти каждую картину Мэри Джейн сопровождает поэтическими комментариями и благодарит Бога за то, что у нее есть возможность писать картины)


Рецензия на «Пряму ехати — живу не бывати...» (Владимир Рысинов)

«Прощать? Душу простить необходимо и за душу просить у Отче простить: за все грехи и прегрешения вольные и невольные. А человека никто не имеет права прощать за зло, иначе прощающий за зло тем самым благословляет безнаказанность этого зла.

Может, самое основное: Отец Сына послал не на смерть, а к людям. Люди Сына убили. Бог за сына отомстил» (от автора М.С.)


Настоящая беда для людей, когда Бог очеловечивается, то есть, ему приписываются человеческие качества. И Бог, на самом деле, не отомстил за Сына, а воздал, потому что в слове «воздал» - элемент высшего суда и справедливости. По причинно-следственной связи, благодаря Его воле, произошли такие значимые перемены для Израиля — для огромной общины, которые характеризуются определенным знаменательным событием, так, чтобы общество образно восприняло к дальнейшему осознанию, как месть, как наказание за Сына Своего.

Вся Библия построена на этой концепции: Есть высшая задача. Через пророков задача доносится людям, и, как минимум, два варианта последствий прогнозируется обществу.
И мы, люди, причинно-следственные связи в этой задаче воспринимаем образами, то есть, по-человечески: эмоционально окрашиваем, и снова от этого появляются другие образы.

Бог — это сама Истина, в ней есть предопределенность и безусловность. Придавая этому значению эмоциональность, мы уже сразу вступаем в мир своих заблуждений, удаляясь от истинности. Потому что это мы, люди, так устроены, что по своей природе мы мыслим образами. И явлениям, предметам, процессам придаем эмоциональную чувственность. Но и это каждому из нас дано Богом. Каждому Бог открывается разными путями и разными представлениями. В этом заключается настоящая свобода для каждого человека, данная от рождения.

И настоящая беда, когда кто-то, воспринимая Бога в эмоциях и образах, придавая им смыслы, считает, что у других людей они неправильные и даже плохие. И дальше начинает убеждать в этом окружающих, зажигая эти собственные убеждения ещё бОльшими эмоциями... И эти различные эмоции способны разжечь вековую ненависть между целыми сообществами, так как формируются в коллективный разум. И все это лишь потому, что один коллективный разум сложно воспринимает другой. Вот, во что это выливается.

Ведь, этот «кто-то», транслируя определенную информацию, ее окрашивает лишь личными представлениями, чтобы достичь лучшего отображения этой информации для восприятия другими людьми. Люди допускают такие ошибки, когда начинают критиковать этого «кого-то», тем самым переходят на личности и отклоняются от сути самой задачи. И беда в том, что не только сама истинная информация и высшая цель просто исчезает в потоке примитивности взаимоотношений, но люди еще и беспричинно сами себе доставляют неприятные эмоции и приобретают себе недругов.

А истина не зависит от коллективного разума и, тем более, от отдельной единицы разумности. Истина всегда одна, истина всегда фундаментальна и неизменна. Поэтому Бог от религиозных различий человечества не меняется, потому что он — един для всех.

Поэтому, с человеческой точки зрения, Бог, как образный Отец (Отче), «отомстил за Сына», разрушив Иерусалим и Храм (в значении религии). А с истинной точки зрения — так и должно было произойти в следствие того уровня духовных задач, с которыми Сын пришел к людям, то есть, с проповедями об этих высших задачах. 

Смысл в том, что Свобода выбора людям дана навечно от рождения. И люди снова для своего удобства придумали, что свобода человеку дана даром. Нет. За обладание свободой выбора нужно заплатить ту цену, которую назначил Бог, давая её любому из нас : «ибо, кто отважится сам собою приблизиться ко Мне?» (Иер 30:21). По этому, талантливы все, но в разной степени, и настоящих гениев на человечество лишь единицы. И грехи есть у всех, только разной степени тяжести, поэтому и ответ каждому держать свой. И можно людей сравнивать в нашем человеческом воображении с воронами, львами, шакалами, медведями, орлами, соколами....обезьянами, козлами и др. Знакомо?

Мое мнение по поводу «прощать» и «мстить» ложится в понимание справедливости и рациональности. Я не могу сказать, что «я воздам», потому что человеку этот уровень выражения свободы воли по природе не дан.

Я могу сказать со своей оценки справедливости — что Бог-Отец «отомстил за Сына», обозначив заповедь от Бога через пророка Моисея сообществу в отношении членов сообщества: «И сказал Господь Моисею, говоря»:
... «Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти»,
«Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать»,
«...кто убьет человека, того должно предать смерти»,
«Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я — Господь, Бог ваш» (Левитам 24: 13, 19-22).

И это уже человеческому разуму принадлежат разные интерпретации к понятию «гуманная система», это люди в красочном воображении пытаются управлять чужими эмоциями, извращая смыслы и представляя тем самым Бога очеловеченным. Это люди транслируют, что Бог «не нравится» или «нравится». А Бог не может «нравиться» или «не нравиться». Поэтому, никто из людей не прав, кто своими эмоциональными и красочными образами представляет Бога в очеловеченном виде, тем самым как бы себя превознося до Его уровня, и тем самым опуская Бога до собственного тварного образа, и тем самым себя вводя в туман заблуждений и попыток найти в этом себе подражателей.

Душу душой прощать необходимо, ради спасения от духовной смерти и разложения. А это достигается лишь в молитве. О том и Апостол говорит в назидание: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Евангелие от Марка 11:25). Только в глубокой молитве способно понять Истину, что в ней содержится. Только в молитве способно «видеть» и «слышать» её. Поэтому, прощаем мы не человека, а его душу, которая бессмертна. Но наказываем и казним поступки, которые смертны, вместе с телом совершившего их человека. Потому что зло совершает больная душа, но того хуже, если душа пропащая и навсегда оскверненная. Если душа потеряна — она уже не вернется. Ведь человека от животного отличает способность создавать материальные и нематериальные произведения. Это Богом дано каждому человеку от рождения. И миссия человека на земле именно в этом. И от души зависит, какие произведения родятся.

Поэтому, другой евангелист говорит: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете»...(Лука 6:37) — «подобное себе» (Сир 13:19). Душой и подобное ей — не осуждайте и прощайте — только Душой и только Душу! В молитве. А законы для людей в отношении преступлений против Бога и самих людей, передал Моисей: «око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать».

.


Рецензии
Вы правы. Когда мы научимся смиряться перед Богом, а не выказывать Ему свои претензии и желания, как золотой рыбке на посылках, тогда и все вокруг изменится, а если не изменится, то мы по-другому сами воспринимать будем.

Бог и вчера, и сегодня, и в завтра Один и Тот же, т.е. Неизменен. Он не предает человека и исполняет обещанное. А вот человек ежеминутно распинает Господа своими грехами и хотелками...

С уважением!

Эдуард Тубакин   04.07.2021 14:09     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Эдуард, за прочтение и такую точку зрения, за понимание сюжета и за очень точные дополнения! 👍

С уважением, М.

Марина Северчанская   04.07.2021 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.