Бог играет с собой. Фундаментальная роль проблем

Говоря о "проблемах", я говорю, что "бог играет сам с собой". Нет никого, кроме него. И чтобы ему играть, ему нужно забыть, что он бог. Что он и делает, создав материальный мир и создав человека. Альтернатива этому (для бога) - "находиться во тьме", "быть замурованным в темноту", "светить своим светом в мертвую темноту", "быть частью небытия".

Поэтому бог создает (вынужден создавать) физический мир и человека, как отдельную, самостоятельную, обладающую свободой воли (это обязательно!) сущность. Это и есть "по образу и подобию бога", как записано в Библии, священной книге христиан. Он должен "отделить" сущность человека от своей сущности (при том, что не только остается "связь человека с богом", но и "он и есть бог"), и он это делает тем способом, что "бог должен забыть, что он бог".

Или, другими словами, бог, божественное сознание, будучи основой сознания человека, должно создать иллюзию (в сознании человека), что он (человек) существует, что он существует отдельно от бога и что "есть бог или нет?" это неизвестно.

Когда бог забывает о себе, начинается игра. Игрушками в этой игре являются модели ("модели, которые создает сознание человека"). Движущей силой ("пружиной") этой игры являются (как и в любой игре) "препятствия, их преодоление и награды за   преодоление". Это и есть "проблемы".

Проблема - это противоречие между моделью "как есть сейчас" и моделью "как должно быть".

Эти модели-концепции подпитываются эмоциями, желаниями, душевной энергией человека.

В результате возникает увлекательная игра.

Каждый ребенок и человек в ней участвует, включая высмеивание здравого смысла твоими друзьями-христианскими монахами, твое недовольство по поводу "недостаточной глубины моих ответов, которые ты читаешь" и даже моё легкое недовольство по поводу "твоей уверенности, что ты понимаешь глубже, а я даю тебе ответ на основании поверхностного здравого смысла". ...Впрочем, одновременно, присутствует и радость по поводу того, что, благодаря твоему импульсу, рождается такой замечательный текст.

"Рождение нового" - в этом заключается суть всех проблем, как "движущей силы" ("пружины") игры, и всех недовольств, как психологических проекций проблем (т.е. импульсов, высекающих "душевную энергию").

Сталин говорил: "Нет человека - нет проблемы". Я скажу: "Нет проблемы - нет человека".  Или как говорил Архитектор в фильме "Матрица 2": "Сначала мы вам создали мир без проблем. Но люди быстро потеряли интерес к нему, и он развалился". (точная цитата: "Первая Матрица, которую я создал, была произведением искусства, совершенством. Её триумф сравним лишь с её монументальным крахом").

Нет проблем - нет человеческого мира. Нет проблем - нет ничего. Бытие от Небытия отличается исключительно наличием проблем.


Александр Клейн
27 января 2022 г.


Стратегия vs Стратегическая цель
http://proza.ru/2022/11/28/1915


Рецензии