Поле чудес-5

            Н а ч а л о - в главе 1. "Бесславный конец и чудесное
                непридуманное начало" - http://proza.ru/2022/01/21/1822
            - в главе 2. "Полный вперёд!" - http://proza.ru/2022/01/24/1645
            - в главе 3. "С виселицы на поле" - http://proza.ru/2022/01/27/1276
            - в главе 4. "За своими зрителями" - http://proza.ru/2022/01/29/1621

                5. Первый галс тренировочный

     Ещё на автостоянке, окинув взглядом знаменитую 540-метровую Останкинскую телебашню, Евгения поразил внешний  размах этого величественного 13-этажного здания из стекла и бетона – телецентра «Останкино»!  Но какие-то сомнения скребли «кошачьими когтями» изнутри Женькин череп: всё ещё смущало известное на весь мир название...

     Понятное дело, что нарекли телевизионно-технический центр по месту расположения, где уже всё называлось «останкинским»… К середине XVIII века крохотная подмосковная деревушка Осташково превратилась в село Останкино, ну а со временем процесс столичной урбанизации довершил начатое дело. Кстати, изначально планировалась высота архитектурного «телемонстра» в 26 этажей, но тогдашний советский правитель Хрущёв утвердил проект в половину ниже. Ох, уж эти наши знаменитые квартиры-хрущёвки – классика жилищно-бытового минимализма! Вот и телевизионному центру, что осталось, то досталось! Правда, построить его хотели не на чьих-то «останках» на окраине Москвы, а на Ленинских горах – самой высокой точке столицы. Передумали…

     Стоя в очереди с офицерским удостоверением личности для прохода к лифту через пост строгого сержанта милиции, Коляшин, посматривая по сторонам и вверх, был буквально очарован внутренним, по-настоящему «океанским», пространством «Останкино». Только флотская душа Женьки требовала иного наименования, например, «ТВ-центр «Циклон» или «Русский ураган-ТВ-центр», или, совсем уж по-айвазовскому, «Тринадцатый ТВ-вал». Почему нет? Зато как романтично звучит!

     Огромная кабина лифта, бесшумно спустившаяся сверху на первый этаж, вместила за раз всю тридцати четвёрку – участников и их провожатую (ассистентку Якубовича) на предстоящие съёмки «Поля чудес». Дополняли «экипаж танка» десантом шестеро принаряженных участников музыкального фестиваля молодых исполнителей эстрадной песни «Ялта-92», уже состоявшейся альтернативы конкурса, четыре года подряд регулярно проходившего в латвийской Юрмале. Как оказалось, новую «Ялту», начиная с 90-го года, записывали и в Москве тоже, добавляя к телевизионной картинке звук черноморского прибоя и оголтелые крики чаек.
 
     Лифт быстро «взлетел» и вскоре вся удивлённая гурьба с «Поля…» (вокалисты выскочили ниже) высыпала в просторный холл, из которого, под «зазывное сусанинское» сопровождающей  девушки: «Идите за мной, товарищи!», они проследовали далее по широкому и длинному коридору.

     Наконец процессия притормозила у одной их больших комнат с приоткрытой дверью, слева от которой красовалась офисная табличка «Телекомпания ВИД» с её странным логотипом в виде маски с человеческого лица со страшной гримасой и непонятным «наростом» – жабой на голове. И чтобы она значила?

     Чертыхаясь от жуткой «ВИДовской маски» вереницей, один за другим, все прошли внутрь – настолько вместительной оказалась приёмная. Из соседнего помещения выглянул Леонид Аркадьевич и, улыбаясь в усы, молвив дежурную для таких случаев  фразу: «Здравствуйте, мои дорогие! Вас так мало?». Чувствовалось, что Якубович человек с неиссякаемым чувством юмора! Гости наперебой поздоровались и немного расслабились... Всем предложили сесть на заранее приготовленные стулья, а телеведущий объявил, что сейчас быстренько побеседует с каждым: таков порядок!
 
     Процедура так называемого собеседования была проста: к режиссеру, редактору программы и ведущему, которые заседали в смежной комнате, для запланированных съёмок трёх игр в один день, приглашали, в порядке очереди, на короткую беседу всю девятку участников. Как потом догадался Коляшин – в апреле у «Поля чудес» этот единственный и хлопотливый съёмочный день был назначен на воскресенье 12 апреля. «Бедные мои родственники, томящиеся сейчас в ожидании в тесном авто!» – промелькнуло в Женькином мозгу. – «Похоже, что им придётся тащиться в Москву завтра снова…». Но, искусство, в том числе и телевизионное, уже требовало своих жертв!

     Разговор в итоге сводился к знакомству с участником, уточнением кое-каких деталей из его биографии и лёгкому инструктажу по внешнему виду и одежде (например, нежелательно быть в светлой рубашке в узкую полоску), а также поведению в студии: чувствовать себя надо спокойно и раскованно! Вместе с инструктируемым (впервые в жизни попавшим на центральное телевидение) больше всего, конечно, волновалась режиссёр-постановщик, наставляя каждого: «Не переживайте! Если, что-то не то ляпните, в конце концов мы этот эпизод переснимем!». Это действовало валидольно-успокаивающе…
 
     Кто и каким оказался в своей «тройке» а, соответственно, в «девятке» игроков, Коляшин снова сам догадался только, когда устал сидеть на стуле и понял, что его участь будет решена в крайнем – вечернем капитал-шоу, то есть в третьей игре. «Боже, сколько же Галине с Сергеем  придётся ещё ждать его внизу на автостоянке?!» – всё отчётливей свербело в Женькиной голове.
 
     «Распределение ролей»: кто первым, кто следующим, вторым, а кто замыкает тройку, при каждом заходе в студию с чудо-барабаном, стеной-табло с загаданным словом и находящимися  там же суперпризами, заранее произвели редактор с режиссёром. Видимо, по характеру и содержанию присланных писем-заявок с кроссвордами, чтобы подогревать интерес телезрителей к самим участникам, с их судьбами и рассказами о себе, формировались эти тройки игроков.
 
     Неожиданно в комнату-приёмную из коридора заглянул актёр Игорь Угольников и, живо «стрельнув» сигаретку, скрылся обратно за дверью.
 
     – Оба-на! Вы видели? Это же этот! Ну, как его? – восхищённо заголосила одна дама – будущая участница завтрашнего «Поля чудес», пытаясь вспомнить фамилию курящего «стрелка». – У нас на Урале уже показывали его несколько раз!

     – Так по всей стране крутят! ОбанА и есть он, то ли Углов, то ли Уголков! Ведущий «Оба-на!» – согласился «отличившийся» мужчина, сидящий у двери и лично угостивший сигаретой ведущего нового телевизионного шоу.
 
     Народ, из числа тех, кого ещё не вызвали к Якубовичу, понемногу успокоился, а некоторые люди вышли в коридор, из которого стал доноситься, какой-то непонятный шум.  Тут же в приёмной появился один из участников со вспотевшим лицом и «бешенными» глазами:

     – Представляете! Я стою… А она мимо меня! – пролепетал он.

     – Кто?!! – разом вопросили все ожидающие вызова на беседу.

     – Татьяна Веденеева! Красавица-телеведущая идёт!!!

     –  А ты? То есть вы!?! – хором сначала «тыкнули», а потом  культурно «выкнули» ему.
 
     – Я за ней! Типа за автографом…

     – А она?

     – Она от меня!

     – А вы? То есть ты, кулёма!?! – за всех повысила голос габаритная женщина с Урала.

     – Я за ней!

     – Ну, и?

     – Она в туалет!

     – А дальше?!! – общий вопрос повис «лезвием гильотины» в воздухе...

     – Так куда ж я?!! Стою, жду… А её всё нет и нет… Застеснялся и сюда сиганул, к вам!

     – Эх, такая операция сорвалась! – заключил по-командирски Коляшин и пошутил. – Не боец!

     Все посмеялись и ещё больше расслабились…

     Побеседовавшие с Леонидом Аркадьевичем «тройки» группировались режиссером программы в общую «девятку» для первой по расписанию игры. Как только люди –  «отмучившиеся» и счастливые были готовы, шустренькая девушка-ассистентка увела эту группу обратно по коридору к лифту, чтобы показать внизу студию, где будет проходить завтрашняя сьёмка, назначенная на 11 часов утра.
 
     Вскоре пошли по вызову следующие   девять игроков для второй игры…

     Внезапно дверь приёмной снова широко открылась и два  молодых человека, очевидно тоже из числа сотрудников редакции программы «Поля чудес», внесли четыре почтовых бумажных мешка… Народ с недоумённым видом зашушукался: «Это что, наши послания со всей страны?»

     – По тысяче писем, а то и больше, ежедневно получаем! – разрядил обстановку один из помощников редактора на вопрос участников капитал-шоу.
 
     – Так это, что получается?.. – поинтересовался за всех Евгений. – Из тридцати тысяч писем, получаемых в  месяц на три игры для одного съёмочного дня, вы отбираете всего 27-30 претендентов-участников?

     – Так и есть! Издержки теле-производства, как говорится. А что делать, если шоу стало таким популярным! – парировал помреда.

     – Это же с ума сойти можно, какая ответственная работа! – восхитилась неимоверным трудом теле-работяг и заметно порадовалась за себя дама с Урала, восседающая рядом с Коляшиным. Ведь её письмо-заявка было ими по достоинству отмечено, раз оно оказалось в заветном списке счастливчиков. Осталось только что-нибудь посолидней выиграть!

     В этот момент все окинули друг друга, каким-то стыдливым взглядом, тонко почувствовав незримую конкуренцию. Но барабан удачи завтра рассудит всех! Кстати, Женьке уже очень хотелось взглянуть на него в студии и крутануть разок-другой, потренироваться на удачу. Скорей бы уж прошло это собеседование!

     Через некоторое время девушка-ассистентка увела и вторую «девятку» участников, чтобы те посмотрели, где будет проходить с ними «послеобеденная» сьёмка.
 
     – Может быть кто-то хочет сам почитать эти творения? – разрезая сверху один из почтовых мешков, задал вслух гостям молодой помощник редактора, доставая несколько запечатанных писем.

     – Как можно?! Решать за вас, чью-то судьбу… – робко запротестовала дама с Урала и заёрзала на стуле.

     – А вы попробуйте! Откройте пару-тройку конвертов и если вам понравится содержание письма, а самое главное кроссворд – отложите в сторонку. Мы вам только спасибо скажем!

     – Давайте! – Коляшин резко приподнялся и взял первый попавшийся конверт из почтового мешка.
 
     «Здравствуйте, уважаемое «Поле чудес!» Очень хочу сыграть в вашу капиталистическую игру и чего-нибудь выиграть!»… – начал читать Евгений чужое послание и тут же поморщился, бегло взглянув на содержание кроссворда со словами-ответами: «Корова, скотина, курятник, бутылка…»

     – Что-то не очень! – заключил мгновенно Евгений, возвращая письмо в конверте помощнику редактора. – Не понравилось, в общем!

     – И вот таких писем очень и очень много, уважаемый! – вынес вердикт работник телевидения, кивая на почтовые мешки. – Работы «завались» и приходится, как говорится, активно «отделять зёрна от плевел».

     Неожиданно в приемную из коридора зашёл Владислав Листьев. Следом девушка, которую Евгений заприметил ещё на автостоянке.

     – Это Альбина Назимова. Со слов Влада – у них «пятый брак на двоих», – по-соседски тихонько шепнула Коляшину «уральская провидица».

     – А вы-то откуда всё знаете?

     – Сама читала, пока ехала в поезде… В «Комсомольской правде»!  Там и фотография их была… В обнимку! И это «чудовище» за дверью – «маска ВИД» её идея!

     – Коляшин!… – раздался звонкий голос, выглянувшей в приёмную, ассистентки ведущего. – Вы следующий! Проходите, пожалуйста…

     Женька встал с кресла и решительно прошёл в смежную комнату, прикрыв за собой дверь.
 
     Поздоровался и представился он по-военному:

     – Здравия желаю! Капитан третьего ранга Евгений Коляшин. Из Лиепаи…

     – Присаживайтесь рядом, моряк! – жестом пригласил к себе улыбающийся Леонид Аркадьевич. – Минуточку, ладно?.. Вы тоже послушайте, посмеётесь!
 
     В помещении царила весёлая атмосфера. Якубович рассказывал присутствующим, хотя обращался только к Листьеву, какую-то забавную историю.
 
     – Представляешь, Влад! Наши редакторы, вот проказники, загадали слово на табло из трёх букв! Запись программы на выезде была…

     – Какое слово-то? – спросил Листьев. – Надеюсь не…

     – А ты сам угадай! Монгольский народный музыкальный инструмент! И две буквы уже открыты…

     – Какие?

     – Первая «Х», вторая «У»… Тут ход переходит к одной солидной даме. Она мнётся, краснеет, смотрит по сторонам и… Ну, явно готова назвать это слово! Думаю: может и правда знает?..
 
     – Неужели?.. – в комнате все разом переглянулись, а девушки брызнули смехом.

     – А мне каково? – продолжил Якубович. – Я веду игру… Предупреждаю участницу, что если она неправильно назовёт слово, то пополнит ряды зрителей.

     – И? – не выдерживает Листьев.

     – Да подожди ты… Зал, как обычно, ещё и подбадривает смущённую женщину выкриками: «Слово! Слово!! Слово!!!»…

     – Не тяни кота, что она сказала?.. – в голос смеётся Влад, снимая очки и вытирая слёзы из глаз.

     – Как что? То и сказала – из трёх букв, где первая «Х»! – Якубович недвусмысленно кивнул вниз себе между ног…

     Общий дружный смех, который вмиг грохнул, как выстрел из артиллерийского орудия  Коляшина, похоже был слышен на всех 13-ти этажах телецентра. Женька тоже смеялся до слёз…

     – А надо было? Как музыкальный инструмент-то у монголов называется? – с хохотом поинтересовалась режиссер программы.

     – Элементарно, коллеги! – продолжил юморить Леонид Аркадьевич. – Первая буква «Х», вторая «У»…

     – Ну, не тяни уже…

     – Хур!!! – поставил «точку», вернее три восклицательных знака Якубович.

     Так весело прошло собеседование с Евгением… Получив от Якубовича четыре пригласительных билета с автографом (про племянника Лёшку тоже не забыл), Коляшин в составе замыкающей «девятки» игроков, которые примут участие в третьей (вечерней) игре, спустился на второй этаж в студию, где наконец-то увидел её убранство.
 
     Что поразило Евгения?... Пол был застелен каким-то брезентовым покрытием, вероятно, чтобы участники накануне «не затоптали чистоту».… В просторном помещении уже находились крупногабаритные супер-призы: знакомый всей стране и всё никак и никем не выигранный красный автомобиль ВАЗ-2105 LADA, мачта с парусом от небольшой яхты, спутниковая телевизионная антенна-тарелка «Кросна»…

     Но, самое главное, в центре студии стоял он –  тот самый «волшебный барабан» с черно-белыми секторами чисел, знаков и букв: «Б» – банкрот,  когда все набранные очки у игрока сгорали, сектор «плюс», когда игроку можно было открыть любую букву в загаданном слове, и, наконец, сектор «П», то есть «Приз»! Женька крутанул вертушку пару раз, зрительно оценив её свободный ход, пытаясь попасть на заветную призовую букву. Не получалось… То был переезд, то, наоборот, не удалось наехать стрелкой на призовой сектор «П»! Чувствовалась лёгкость хода и еле уловимая разбалансированность барабана. Но, ручного или ножного педального тормоза точно не было! Посмотрим, вся страна скоро увидит по ТВ, сможет ли Женька «укротить» барабан удачи уже завтрашним вечером…

     Начинало темнеть, когда Коляшин с виноватым видом подошёл к «Москвичу», в котором томились в ожидании его родственники. Сестра Галина только и смогла вымолвить:

     – Поехали скорей домой! В воскресенье ведь снова сюда надо...

     – Понимаете, вся движуха или, как говорят на флоте, галс – учебно-тренировочный был! – махнул рукой Коляшин и удивился. – А вы откуда знаете, что сегодня только собеседование состоялось?
 
     –  От верблюда! Лучше скажи, к которому часу нам завтра здесь быть?
 
     – Начало в 19 часов. Но, предупредили, что приехать следует за час, чтобы пройти гримёрную… Вот пригласительные билеты на всех четверых!

     – Хорошо! И Лёшеньку с собой возьмём. А то, он, бедняжка, так хотел… Так хотел «Поле чудес» увидеть вживую!

     – Все посмотрим! Я Аркадьевичу сказал, что с племянником буду стоять у барабана!
 
     – Молодец, Петрович! – обрадовался и глава семейства Сергей.

     – Может завтра на двух машинах отсюда уедем! – подмигнул Коляшин сестре…

     И старенький «москвичок» резво стартанул в путь до Владимира…


             П р о д о л ж е н и е  в - http://proza.ru/2022/02/04/1699

                январь, 2022 г.                Санкт-Петербург

                © Н. Кирюшов, 2022


Рецензии
Не надо нам зубы заговаривать монгольскими музыкальными инструментами! )))
Не отвлекаемся!
Вперёд! "Лада" ждёт хозяина!

Вера Редькина   11.12.2023 18:30     Заявить о нарушении
Это называется СОБЕСЕДОВАНИЕМ со всеми участниками предстоящего ТВ-шоу! Обязательная ПРОЦЕДУРА, кстати... Без неё никак, Вера!

Николай Кирюшов   11.12.2023 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.