Вредный мальчик. Глава 19. Из сериала Алиса

Это "нулевые", детка!

Сериал "Алиса в стране без чудес", книга 3

Читайте также из сериала "Алиса в стране без чудес" книгу 1 "Нескучная практика": http://proza.ru/2021/11/20/1859

И книгу 2 "Перелетная птаха":http://proza.ru/2022/01/28/2006

Предыдущая глава: http://proza.ru/2022/04/22/1787

Глава 19

Предчувствия меня не обманули. Буквально через час, когда всех обитателей монастыря вызвали на уборку территории, события стали разворачиваться как в кино. Но обо всем по порядку.

Матушка заранее меня предупредила, что сегодня у них день молчания, потому трепаться без надобности и по необходимости возбраняется. Грех. Хотя меня жутко тянуло с кем-нибудь пообщаться. Час в гордом и темном одиночестве в келье еще больше побуждал поговорить. В конце концов, интересно узнать про жизнь в монастыре, законы, нравы, обычаи! Чисто профессиональное любопытство. Когда еще посчастливится здесь побывать?
 
Но монашки, услышав мой голос, почему-то крестились и отходили подальше.

Дисциплина! Здесь, наверное, не смотрят рекламу про то, что «правила существуют для того, чтобы их нарушать». Ах, да, тут же телевизора нет!

– Сестра Александра, а правда, что за вами бандиты гонятся? – услышала я тихий шепот за спиной. – Только не оборачивайтесь, присядьте, как будто мусор собираете...

Я присела и наткнулась на любопытный взгляд молоденькой (лет 16, не больше) монашки. Она была тоже не из благородных ланей, а обезьяньей породы. Жизнь, радостная, веселая, играла в ее глазах, пытаясь пробиться сквозь законсервированные монашеские устои.

– Нет, это я за ними гоняюсь, – заговорщицки подмигиваю ей.

– Ой, как интересно! – восхищенно зашептала она. – А вы мне расскажете про жизнь там, в миру, хорошо? Я ведь кроме монастыря ничего не видела, нигде не была...

– Ты что? На самом деле? – я даже воздухом поперхнулась.

Вот ведь как бывает на свете! Оказалось, сестра Мария  – подкидыш. Грудным ребенком ее оставили на крыльце монастыря. Почему родители отказались от симпатичной малышки – тайна, но каждый год после ее появления в обители на счет монастыря приходило приличное денежное вознаграждение.
 
Марии, правда, ничего не перепадало (зачем деньги ушедшей от мира?), а вот обитель капитально отремонтировали и снабдили некими признаками цивилизации – по крайней мере, у матушки появился персональный компьютер и мобильный телефон.

Один раз за время существования маленькую Марию привезли в город. Шестилетний ребенок заливался слезами, требуя покататься «на лебедях» в местном лунапарке. Но старшие сестры только крестили малышку, отговаривая от «сатанинских игр». А потом все рассказали матушке, и та постановила, что Марии вредно покидать стены обители – слишком впечатлительная девочка.
 
Только любопытство и жажду жизни не остановишь никакими запретами. Мария подслушивала разговоры старших сестер, когда те возвращались из Бобровска, и рисовала в своем воображении картины другого бытия – яркого, веселого, насыщенного событиями и приключениями.

Она и предположить не могла, что в миру, действительно, очень много грехов и грязи, от чего и хотели оберечь ее старшие. Только постоянно выращивать человека в тепличных условиях – тоже не метод. Все равно жизнь налетает ураганом, и приходится сражаться за выживание. Я этот урок уже прошла...

– Это еще что такое!
 
Мы так увлеклись беседой, что не заметили сестру Елену, подошедшую к нам.

– Я знала, что с этой из мира у нас будут проблемы. А ну марш работать, ленивые гусыни!

Да-а, культура в монастыре как в медвытрезвителе: там пьяницей обзывали, здесь – ленивой гусыней...

Я с деревянной лопатой направилась прямо к забору, так, от греха подальше. Вдруг еще кого-нибудь заболтаю, тогда из обители вышвырнут в два счета. А мне хотя бы до обеда продержаться, кушать хочется-я-я!

Стараюсь заработать на обед – аккуратно сгребаю рыхлый снег лопатой, чтобы не замочить подол рясы (или ризы? Кто знает, как эта длинная шмотка называется?). И вдруг к ногам падает бумажный комочек. Интере-е-есно!

Озираюсь, вроде никто не заметил, все усердно зарабатывают на обед, прячу бумажку в обширных полах платья. После сытного обеда нужно будет прочесть втихаря в своей келье.

Правда после обеда (сытного, не вру!) нас опять всем составом повели на какую-то службу. Грешна, каюсь, я стояла на коленях в последнем ряду и медленно засыпала.
 
Сладкому Морфею не мешал ни проникновенный голос матушки Ефросиньи, ни твердый пол, мозолящий коленки. Наверное, обед виноват. Где-то читала, что кровь вместо головы приливает к желудку, потому мозг категорически отказывается работать и засыпает.

Боже, помоги мне выдержать все эти испытания и не ударить лицом в грязь. Или, точнее, носом в пол...

Голос матушки уплывал за горизонт. Жаркий летний день уступал дорогу прохладному вечеру. Солнце, красно-оранжевое, ласково прикасалось к рыжим волосам, щекотало ноздри и щурило глаза. На его фоне отчетливо виднелись силуэты каких-то прозрачных существ. Мама, так это же ангелы! Легкие, парящие, они окружали меня со всех сторон, создавая невидимую преграду для врага. Так вот почему я из всех ситуаций выхожу цела и невредима –  меня защищают ангелы-хранители...

Продолжение: http://proza.ru/2022/04/26/1820


Рецензии