Секретный проект 0132. Гл. 2

Начало:http://proza.ru/2022/12/11/1843

Глава вторая

           Степан достал пачку сигарет, нервно вытащил одну и прикурил, жадно затянулся и посмотрел на Виктора Петровича.
           -  Один здесь, сейчас в вашем городе ошивается,  шишка какая-то в органах, где двое других не знаю, знаю только, что папашка наш неназванный живет в Москве на даче, зовут его Михельсон Павел Григорьевич. Что он ещё учудил при клонировании я не знаю, мне про него один корешь  рассказал, с которым я вместе на зоне сидел. Так вот - я встретится с папашкой собираюсь, потребовать компенсацию за бесцельно прожитые годы ... ты со мной ?

             От услышанного Виктор Петрович опешил, он стоял и не знал как ему поступить - броситься обнимать брата или принять услышанное за полный бред и немедленно ретироваться. Макрушников продолжал стоять, изобразив на лице полуулыбку, вытянув руки вдоль туловища.

             - Вижу ты не рад встретить брата, - незнакомец ухмыльнулся и продолжил:
«Зная тебя я ничего другого и не ожидал, ты тюфяк, так тюфяком и останешься, лучше бы ты совсем без головы родился, как те двое.
            Макрушников ещё до конца не осознав, что он  клон и что теперь никогда не станет настоящим человеком, -  в кого только он пошёл со своим дурацким характером,  - Виктор Петрович помялся и тихо задал Степану вопрос, первое, что пришло ему в голову:

              - А откуда этот сиделец узнал о Михельсоне и насколько эти сведения могут быть правдой ?
            - Грыня, погоняло кореша, фамилия у него Шамраев, зовут Игорь, когда-то работал в институте, где мы появились на свет, он тогда был каким-то аспирантом, это потом он проворовался, а вообще-то он оприходовал жену проректора, за это и загремел на нары, дело его было шито белыми нитками. Михельсон нарушил чистоту эксперимента, он видите ли был обижен на начальника отдела за то, что тот ему прохода не давал, зарубил его докторскую диссертацию.

               Степан скривил губы и сжал кулаки, зло посмотрел в сторону и продолжил: « Этот гад Михельсон в пробирку с живыми яйцеклетками свою сперму добавил и подменил материал, как мне сказал Грыня, в итоге получилось, что получилось, правда всплыла уже когда мы родились. Так может мы с тобой были-бы на Алена Делона похожи, а вышло так, что нашим папашкой стал урод Михельсон»

            - Прям как в фильме « Близнецы» со Шварцнеггером, - сказал Макрушников, но мы с тобой вроде на уродов не похожи, хотя с лица воду не пить и на подиуме я никогда красоваться не собирался.
            - Каким Шварценеггером, - переспросил Степан, - а, с этим..., не видел, короче когда это все вскрылось, эксперименты прекратили, четверых раздали по бездетным семьям, а меня в детский дом.

            - Значит мои папа и мама мне не родные, - ужаснулся Макрушников, - а моя настоящая фамилия должна быть Михельсон!
               - Да Витя, представь себе, Виктор Павлович Михельсон, собственной персоной, - Степан снова злорадно усмехнулся, правой рукой похлопал Макрушникова по плечу и добавил: «Успокойся брат, я уже давно через это прошёл, поехали мента найдём, его обрадуем, пусть знает правду, я хоть и не люблю ментов, но этот брат все таки»

              - Степан, а как же остальные двое, как мы будем их искать ?
              - Думаю наш папашка знает куда их пристроили, - ответил Корнейчук, - его хоть и поперли из института, но связи то остались.

               По удивительной случайности подполковник полиции Черпаков Владлен Андреевич находился в городе, приехав в командировку в Новослав по уголовному делу, открытому в Питере. Черпаков вёл это дело,  сам он проживал и работал в следственном управлении прокуратуры Северного округа.

               В Питере было совершено дерзкое ограбление: при налете на инкассаторскую машину убит водитель и охранник, похищено семьдесят миллионов российских рублей. Следы вели в город, куда и приехал полицейский Черпаков, где жил Макрушников Виктор Петрович, о котором полицейский ещё понятия не имел.

              Две недели Владлен Андреевич пытался свести концы с концами по этому делу, но все обстоятельства оказалось настолько запутанным, что у Черпакова руки опускались, подполковник не находил ни одной зацепки, кроме той, что при нападении пуля, выпущенная бандитами из пистолета ТТ, была похожа на такую же,  извлеченную из трупа, найденного две недели назад в Новославе. По данным экспертизы обгоревший труп валялся в каком-то заброшенном сарае. Нашёл его сторож местной птицефабрики, возвращающийся утром домой, после работы.

            Владлен Андреевич по природе был вспыльчивым человеком, имел пронзительный взгляд, всегда говорил по существу,  его брови днём были  вздёрнуты вверх, придавая лицу рассеянный вид. И только ночью лицо разглаживалось, брови опускались вниз меняя облик спящего полицейского.

          Внешне, как и его братья он был среднего роста, крепыш с мускулистым телом, крепкими руками и ногами, занятия единоборствами выработали в нем кошачью походку, цепкий взгляд и автоматическую реакцию на любое резкое движение, он выработал  умение замечать мельчайшие детали вокруг себя, мгновенно анализируя факты и последствия действий.

          По любому поводу Черепанов имел несколько точек зрения, поэтому коллеги считали его противоречивым человеком, но как следователь он скорее напоминал бульдога, который вцепившись в свою жертву своими тридцатью двумя зубами уже ни за что ее не отпустит.

            Когда выходя из отдела полиции он увидел двоих мужчин, сидящих на лавочке, напротив главного входа. Черпаков при беглом взгляде не придал этому факту никакого значения, но уже через две секунды остановился поражённый фантастичной очевидностью ситуации - на лавочке сидели его двойники и внимательно наблюдали за фигурой  Владлена Андреевича.

            «Это что ? Розыгрыш какой-то, нас снимает скрытая камера, - подумал полицейский, - такое не может быть, на самом деле, кто-то искусно снял с меня маску и надел на этих людей» - подумал Черпаков, медленно подходя к лавочке.

           - Вы кто такие? - сурово спросил Владлен Андреевич, медленно переводя взгляд с лица Макрушникова на лицо Степана Корнейчука. На последнем вдобавок к внешней похожести отпечатались ещё последние ходки в места не столь отдаленные, чертами и неуловимыми повадками для простого человека, но подполковник простым не был и сразу угадал рецидивиста и уголовника.

            Степан спокойно выдержал взгляд, криво усмехнулся одними губами и сказал:
          - Не кипешуй начальник, мы по твою душу, вижу, что наши фейсы ты уже срисовал, можешь быть уверен,  они настоящие, а потому история такая: ты наш брат, а поскольку ты похоже не в курсах, то я скажу тебе, что есть ещё двое, на нас похожих, токо где они я не знаю, сядь на лавку, не мельтеши перед глазами и послушай сюда.

           Степан подвинулся освобождая место. Макрушников тоже пересел на полметра.
           Когда Черпаков присел, со стороны казалось будто на лавочке мирно беседуют три поразительно похожих друг на друга мужика. Вышедший из здания полицейского отдела начальник управления, полковник Горленко удивленно остановился, не зная, что сказать, а только согнув локоть, вытянул указательный палец в сторону лавочки, приоткрыл рот в немом вопросе.

          Черпаков резко вскочил и произнёс: «Провожу следственный эксперимент, Ярослав Михайлович, результат доложу завтра»
           - Ну-ну, - кивнул начальник и опустил руку, - рядом на дороге стоял служебный, чёрный мерседес с лейтенантом- водителем, молодой парень услужливо открыл дверь. Горленко медленно прошёл и не оглядываясь сел в машину с тонированными окнами, повернувшись в сторону лавочки, удивленно наблюдая за сидящей троицей двойников.

             - Мы тут как «три тополя на Плющихе», - сказал Степан, - вон скоро все менты в городе нас срисуют, пойдём лучше в кафешке посидим, побазарим, - и усмехнувшись добавил: «Над чистотой эксперимента»
             Черпаков и Макрушников не стали возражать, последовали за Корнейчуком.
             В кафе Степан повторил то, что успел рассказать Виктору Петровичу.

Черпаков, одетый в серый костюм сидел молча, нетерпеливо мял пальцами правой руки кончик своего бардового галстука и слушал эту невероятную историю, как будто она происходила с другим человеком. По сути вся его прошедшая жизнь теряла свой смысл и наполнялась такими фактами, от которых волосы становились дыбом. Он вспомнил родителей, покойного ныне генерала Черпакова, мать Елену Яковлевну, дом в котором вырос, свою жену Иру и дочку Вику.

           « Как они отреагируют на вскрывшиеся факты его жизни, на то, что  он оказался подкидыш, по сути никто, клон, о котором все вытирают ноги, - Черпаков посмотрел на Степана и ему показалось, что тот угадал о чем  думает брат, - да, вот как о Степане, а ведь на месте Степана мог оказаться любой из пяти выживших» - продолжал размышлять подполковник.

           Черпаков  задавал себе вопросы и не находил ответа. Для себя он  тоже решил узнать подробности своего рождения и судьбу двоих неизвестных братьев.
Цель, ради которой Черпаков приехал в этот город отступила на второй план, а деятельная натура полицейского уже рисовала перспективы расследования  истории своего появления на свет.

           «Уверен, что эксперимент был незаконным, а значит строго засекречен, поэтому круг людей участвующий в нем был достаточно узок, но время шло, где-то информация просачивалась, должны всплывать следы, - размышлял Черпаков, первый след это Михельсон, вот конкретный человек, второй - это бывший аспирант, а ныне уголовник Грыня, пока следует потянуть за эти ниточки, уверен, они приведут туда, куда нужно»

           Вдруг раздался звонок сотового телефона. Макрушников ответил. Звонила  жена и перепуганным голосом требовала, чтобы муж немедленно вернулся домой.
          Виктор Петрович взволнованно поднялся и со словами: «Я срочно должен идти домой»- Макрушников вышел из-за стола, остановился, затем сделал шаг назад, взял пустой стакан, налил до краев воду и залпом выпил.

          - Что случилось? - спросил Черпаков, переглядываясь со Степаном.
         - Потом, все потом, - сказал Макрушников, быстро карандашом написал свой номер сотового на салфетке, виноватым взглядом посмотрел на братьев, потупил вниз глаза и вышел из кафе.



Продолжение
http://proza.ru/2022/12/11/1832


Рецензии
Валерий!

Люблю, когда в каждой главе интрига -
сама стараюсь так писать некоторые
повести.

Спасибо!
Татьяна.

Пыжьянова Татьяна   18.01.2023 15:22     Заявить о нарушении
Похоже Таня, мы с тобой ещё те интриганы😀

Спасибо, что читаешь !
С теплом

Валерий Олейник   18.01.2023 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.