Рождественский календарь. глава 21
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/12/16/1344
ЗВУКОВОЕ НАШЕСТВИЕ.
Ура! Ура! Ура! У нас сегодня знаменательное событие: рядом с Киндер-городком вырос огромный елочный лес. Густой, непролазный и состоящий из одной-единственной елки-горы… Значит, совсем-совсем скоро будет Новый год!
Не могу сказать, чтобы я раньше елок никогда не видел, вовсе нет. За годы существования Киндер-городка я их вижу каждый год. Такая вот громадина за один день вырастает, причем всегда почти в одно и то же время: перед самым Новым годом. Надо отметить, что елка - вообще дерево особенное, по-настоящему волшебное.
Вот, например, на яблонях - яблоки растут, на вишнях - вишенки. А на елке - чего только не вырастает: шары какие-то блестящие, сосульки (заметьте: абсолютно не холодные!), могут и рыбки, и грибы появиться, разные зверюшки, и даже колокольчики и деды-морозы.
Все нормальные деревья сначала цветут, а потом плоды дают. А у елки все вперемешку: и плоды висят, и гирлянды цветов каких-то странных тут же поблескивают. Листья-колючки, конечно, понятно для чего: чтобы никто красоту такую не слопал. Но, самое удивительное, что растет, цветет и плодоносит елка всего каких-то десяток дней или чуть побольше, а потом враз, за один день исчезает, да так бесследно, что даже пеньков не остается…
Именно все это вдохновенно рассказывал Мони, пока мы летели всей честной Киндер-компанией на моем роскошном старинном корабле-паруснике по направлению к елке-горе. Разве могли усидеть дома дети, узнав такую потрясающую новость? Да они уже с самого утра нарядили в Киндер-городке домашнюю елочку-малютку, а потом упросили меня «запрячь» старинный корабль-парусник с обложки моей давнишней книги.
Кстати, Рождественский Календарь сегодня предложил нам в подарок небольшой свисток. Няньки категорически не разрешили свистеть дома, поэтому мы взяли его с собой в путешествие, и теперь все по очереди развлекались серебристым посвистыванием.
- Послушайте! - Усик вдруг повел ушами. - Что это там гудит такое? - Мы прислушались.
И впрямь издалека донесся какой-то необыкновенный звук, я даже затрудняюсь точно сказать, на что он был похож. То ли звон, то ли гудение…И тут корабль наш, точно собачка, услышавшая зов хозяина, слегка развернулся и полетел прямиком на этот звук. Теперь можно было гораздо отчетливее услышать, что звучала какая-то труба, или горн. Корабль несся на всех парусах прямо вглубь елки-горы.
Ну да, на верхушке огромной, ярко-фиолетовой сосульки блестела золотом изящная труба. Я только успел подумать, что сейчас мы в нее как следует врежемся и разобьемся, но внезапно корабль замедлил ход и плавно закачался, будто на волнах. Тут подал голос серебристый колокольчик, висящий неподалеку, и мы опять плавно закачались.
Через мгновение звуки неслись уже отовсюду. Стеклянные шары, сосульки, шишки: все переливалось звуками. Не знаю, сами ли они их издавали или только отражали, но мы болтались в этом водовороте, как в море в штормовую погоду!
Вдруг приоткрылась дверца розового стеклянного домика, и на пороге появился гном. Он вскочил на полупрозрачную голубую лошадку и помчался вскачь по золотой гирлянде. Увидев нас, он слегка притормозил и поинтересовался:
- Вы - приглашенные на праздник звуков?
Я не успел ничего ответить, как вперед вылез Мони:
- Ну да, конечно! Мы - самые почетные гости! Не слышите что ли, какую музыку мы тут устроили?!
- Ваше приглашение, пожалуйста! - гном оказался довольно-таки занудным.
- Приглашение? Ах, у нас его как раз и нет… Вероятно, секретарша вашей трубы плохо справляется со своими обязанностями и не удосужилась нам его выслать по почте, - Мони прямо-таки слова не давал мне сказать. - Зато она продудела его нам по телефону! - этот несносный обезьяненок так и нарывался на неприятности!
- Но, если вы нам не верите, то мы вполне можем вам просвистеть переданное приглашение! – подхватил Усик, и выдал залихватскую трель новеньким свисточком.
Однако гнома подобные колкости особенно и не задели. Он невозмутимо пришпорил свою лошадь, а та прищелкнула копытами, да так, что необыкновенный перезвон отразился в парусах нашего корабля. Корабль резво развернулся и поплыл к Киндер-городку. Удивительное дело: ветерок дул как раз в обратном направлении, но паруса, следуя повелению неведомой волшебной силы, надулись вопреки всем законам физики и несли нас прямиком к дому!
В общем, мы прибыли, точно на тройке лошадей, так как огромные полотнища исполняли какую-то мелодию, отдаленно напоминающую звон бубенчиков. Однако если бубенчики перестают звенеть, когда лошадь останавливается, то у нас дело этим не ограничилось. Корабль остановился, а звон отправился гулять дальше.
Ах, этим звукам появляться в Киндер-городке было никак нельзя!
«Привезенный звон» сначала перекинулся на нашу маленькую нарядную елочку. Что за райская музыка! Все Киндеры собрались послушать этот перезвон! Однако, плавно протренькав по всем елочным шарикам, розочкам и бантикам, они затронули наш колокольчик для гостей, висящий пока, на время праздника, в гостиной. Тот затрезвонил так весело, как с ним никогда еще не бывало. Звуки рассыпались по комнате, точно горсточка серебряных монет, а потом метнулись прямо на восторженных слушателей. И у тех в ответ тоже сразу что-то зазвучало. Но если бусы у пингвинихи или хрустальный бокальчик у бегемотихи позванивали нежно и мелодично, то с остальными дело обстояло не так уж и приятно…
У Крайолы затрепетали и задребезжали уши, а волшебные карандаши так застучали, что казалось, будто кто-то колол дрова. Цыпин бантик шуршал, словно корзинка упавших осенних листьев. У Скунса гитара перезванивалась с очками, а колпачок Эстрейи подвывал диким голосом, не хуже самоварной трубы.
У гномов забренчали пуговицы на брючках, да так резво, что потихоньку вылезли из петель, а брюки норовили соскочить с их владельцев. Сначала это всех веселило и забавляло. Ведь все друг друга знали по внешнему виду, по одежде, по голосу, наконец. А тут открылись совершенно не известные раньше (даже самим обладателям!) способности.
Идет, например, наш тихоня Кенг и трещит, как пулемет. А милая Клеопатра дремлет на диванчике, томно обмахиваясь веером. А от веера вой, как от бензопилы!
Из гостиной звуки полезли дальше по этажам! Тут уж и чашки-стаканы забренчали… Про пианино я и не говорю: казалось, будто кто-то с размаху плюхался прямо на все клавиши сразу. А когда пожарной сиреной взвыло зеркало - ему стали вторить стены и кресло-качалка. Домик слегка зашатался, и я понял, что дело плохо…
Да…. Такого у нас еще не было…. Дом трясся, как взбесившаяся лошадь, а жители тоже метались по этажам и делали непонятно что. Вернее, нам-то было понятно: мы пытались всеми силами выгнать звуки, пока они наше жилье еще не разрушили! А со стороны зрелище, наверное, было препотешное. Вот Усик несется со сковородкой:
- А ну, брысь, давай! Вот тебе! Вот тебе! - отгоняет он невидимое что-то, будто ракеткой от бадминтона.
- Й-й-й-эх! - фырчит бегемот, размахивая в воздухе своей фуражкой, и тяжело отдуваясь.
-Пошли вон! Вон! Вон! - Цыпа со свистом вертит полотенцем, будто пропеллером.
Ну, настоящее сражение с невидимкой - или коллективное помешательство, а шума от этого, кажется, становится еще больше!
Да разве можно поймать звук кастрюлей или выгнать его полотенцем? Тем более, какой-то ненормальный звук, который по случайности попал к нам с волшебного праздника? А если звук волшебный, то и бороться с ним надо с помощью волшебства!
Конечно, Киндер-городок населен довольно-таки большим количеством волшебников. И, как всем другим жителям городка, звуки им тоже мешали. Но не сами по себе. Они свободно могли «заткнуть себе уши волшебством» и спать спокойно. Но их страшно раздражала кутерьма, поднявшаяся в Киндер-городке. Когда вокруг носится толпа обезумевших киндеров, кидающаяся на неизвестно что, тут уж не поспишь - и уши-то ведь отдавят…
Первой не выдержала Крайола. Она получше растопырила свои ушки-локаторы и… довольно скоро на полу около нее скопилась кучка каких-то мелких опилок, похожая на очистки от карандашей. Впрочем, если приглядеться повнимательнее, можно заметить, что это - просто искореженные нотки. Вот именно так звуки, попадая в ее уши, сворачивались винтом и выпадают в осадок…
Акула, владелица волшебного горшка, его и пустила в бой: пойманные звуки немедленно отправлялись туда, откуда они прибыли, а именно - к гномику на елке-горе.
Другая акула своим мечом резала звуки на мелкие кусочки: с каждым взмахом они становились все тише, глуше и с еле уловимым шелестом затихали на полу.
Клеопатра усыпляла звуки волшебным веером, а потом ссыпала их в акулий горшок - тот ведь не может работать как пылесос (вернее, звукосос) - маловата у него производительность…
- А чего это Сонидез спит? - вдруг спросил кто-то. И, правда! Как же мы про него забыли? Ведь этот гном коллекционирует звуки - вот пусть и пополняет свою коллекцию!
Тем временем Сонидез посиживал в своей конуре, рассеянно слушая какую-то заунывную мелодию, и ничегошеньки не знал о том, что происходило в Киндер-городке. Конечно, стенки его жилища не пропускали ни малейшего звука извне, иначе, как можно наслаждаться музыкой, если снаружи постоянно доносится топот ног, раздаются голоса спорящих детей, а то и просто киндеры «ведут неспешную беседу», когда один собеседник находится в классе, а другой в это время играет в хоккей на крыше.
Впрочем, достучаться до самого обитателя домика было делом весьма нелегким.
- Алло! Сонидез! - я попытался вежливо позвонить в дверь. Взбесившиеся звуки не позволяли мне понять, что происходило внутри.
- Эй! Открывай! Нам нужна твоя помощь! - я уже со всей силы бухал в аккуратную дверь.
- Караул! На помощь! - взывали на все голоса детишки, для которых сражение со звуками было забавной игрой. Но к Сонидезу они отправились вместе со мной, из солидарности.
Куда там! Гномик прочно засел в своем обиталище, не хуже ядрышка ореха в скорлупе!
- Подождите! Сейчас я так толкну этот домишко, что он подумает, будто началось землетрясение, и сразу же вылезет из своей норы! - хвастливо заявил бегемотик. Он навалился всей тушей на хлипкое сооружение и начал трясти его изо всей силы. Стены ходили ходуном, а крыше, казалось, сейчас отвалится напрочь. Но и это не помогло.
- Может, Сонидеза нет дома?- робко спросила Цыпа. А мы тут ему сейчас всю квартиру разнесем….
Нет, он там! - авторитетно возразил Мони. Я это точно знаю: когда светится этот зелененький глазок-лампочка, значит, он сидит дома и слушает музыку.
- Я знаю, как его вызвать! Подождите минутку! - с этими словами Кенг куда-то умчался, но через мгновение уже несся обратно с Крайолиным черным волшебным карандашом.
Сейчас он как миленький вылезет, в два счета! - кенгуренок принялся рисовать мелких муравьев, а Мони, сообразив, что тот задумал, - засыпал тут же оживших букашек в трубу. Все знали, что никакой печки у Сонидеза нет, а труба служила просто украшением. Но попавших в дом муравьишек гному придется выдворить из своего жилища….
- Вот, что значит, пораскинуть немного мозгами! - радовался Кенг. - Сейчас, сейчас, дверка откроется… - Он даже приплясывал от нетерпения.
Результат оказался ошеломительным: дом, казалось, глубоко вздохнул, а потом труба дала такой залп, ну не хуже пиратской пушки! Густое облако черных муравьев вылетело прямо на нас! Ах! Какие они кусачие!!!!
Мы принялись отбиваться от злющих насекомых (а короткое пребывание в трубе явно ухудшило их настроение!). Со стороны, наверное, казалось, будто мы исполняем какой-то экзотический танец под бешеную музыку нашего Киндер-городка.
Тут вдруг Мони в голову пришла действительно ценная мысль:
- Я знаю, что Сонидез все время, когда сидит дома, то слушает музыку - вон, у него антенна какая стоит на крыше. Надо ее чем-нибудь завернуть таким, чтобы она звуки не улавливала - Сонидез тут же полезет узнавать, что случилось с ее драгоценной антенной!
Чудеса! Неужели детишки в школе уже проходят физику?
- А, может, лучше я приземлюсь на эту антенну, прямо в палатке? - вызвалась тут маленькая львица Фарола. Она почти постоянно сидела в своем матерчатом «шалаше», но тут и ее достало это «звуковое нашествие».
- Не долго думая, она подскочила и уселась прямо на «деревце» антенны: ну, ни дать ни взять, нелепая диковинная птица в гнезде!
Дверь домика тут же растворилась, и оттуда показался встревоженный гном. Но он, кажется, тут же забыл, зачем вылез, да и нас, казалось, не заметил.
- Ах, какие необыкновенные звуки!- воскликнул он восторженно. - Какие великолепные экземпляры для моей коллекции! - он нажал какую-то кнопочку под козырьком крыши. Антенная затряслась - Фарола со своей палаткой кубарем скатилась прямо на нас. А вокруг началось нечто невообразимое: все вдруг засвистело и завыло, а буквально через несколько секунд наступила тишина, будто все звуки засосало в гигантскую воронку.
Мы даже слегка оглохли от такой тишины…
Тут гномик, наконец-то заметил нас:
- О! Дорогие гости! Вы пришли ко мне? Зачем пожаловали? Я извиняюсь, что тут немного отвлекся. Дело в том, что моя коллекция звуков настолько поглощает мое внимание, что я не замечаю ничего вокруг…. Зачем же вы пожаловали? - гном постарался проявить некоторую любезность.
- Зачем-зачем… - начал я…..
- Да вот затем, чтобы пополнить вашу распрекрасную коллекцию , - вылез вперед Мони, - Вот уж несколько дней, как мы выгодно приобрели некоторые любопытные экземпляры… Правда… э-э-э-э, они тут были прямо нарасхват, - слишком много желающих заиметь их у себя… Но мы приберегли их специально для вас… - Мони беззастенчиво выдавал это гному, попутно заглядывая в раскрытую дверь, где виднелся стол, уставленный разнообразными лакомствами.
- Ах, как я вам благодарен! Позвольте мне угостить вас с тем, чтобы хоть как-то выразить мою признательность - с этими словами гном широким жестом пригласить нас следовать за ним. Ну а мы, понятное дело, с удовольствием отправились угощаться. Не важно как, но, в конце-концов, мы сумели освободить Киндер-городок от нашествия звуков!
Продолжение: http://proza.ru/2023/12/19/1442
Свидетельство о публикации №223121701329
Действительно, мир звуков столь разнообразен, что может стать и усладой, и мучением. Причем не только киндерам, но и всем деткам это надо знать.
А освободителям от скверны всегда слава! Ну, и угощение впридачу. )
С душевным теплом,
Марина Клименченко 22.04.2025 11:47 Заявить о нарушении
С улыбкой,
Людмила Колденкова 22.04.2025 23:32 Заявить о нарушении