КРымские каникулы. Враг не пройдет... Ч. 11
Часть первая. Бдительность. http://proza.ru/2024/01/29/485
Часть вторая. Ночные тревоги. http://proza.ru/2024/01/30/454
Часть третья. Связник. http://proza.ru/2024/01/31/458
Часть четвертая. На приеме. http://proza.ru/2024/02/01/513
Часть пятая. Девичьи тревоги. http://proza.ru/2024/02/02/477
Часть шестая. Тяжело в учении… http://proza.ru/2024/02/04/574
Часть седьмая. Это просто сон какой-то. http://proza.ru/2024/02/05/539
Часть восьмая. Удача. http://proza.ru/2024/02/06/665
Часть девятая. Зацепили, разматываем и Часть десятая. Ключ. http://proza.ru/2024/02/08/454
Часть одиннадцатая. Фонарь.
…Застукав меня с Ленкой у прилавка радиотоваров, Владька стал нежелательным свидетелем наших поисков. Мальчишка он, конечно, безобидный, обитавший этажом выше и носивший забавное прозвище «переезжая сваха». Олицетворяя непростую судьбу древнейшего из народов, их семья регулярно мигрировала из нашего двора в летчиский, где проживала его вторая бабушка. Неуживчивость его родителей с тещами и свекровями, по счастью, не носила характер еврейских погромов, больше походя на поиск земли обетованной...
- Батарейки ищите? - поинтересовался он.
- Ищем! А тебе какое дело? - огрызнулась Ленка, не желавшая делить ни с кем нашу тайну.
- А какие? - не обращая внимания на такую реакцию, продолжил Владька.
- Круглые, 373,- наученная продавщицами, уточнила я.
- А сколько надо?
- А у тебя есть, что ли? - опять всунулась в разговор Ленка.
- Есть! Мы недавно в приемник поставили, совсем еще новые.
- В приемнике у всех есть, - торжествующе заключила она.
- Я могу поменяться.
- На что? – машинально вырвалось у Ленки.
- На твой теннисный мяч! - выпалил заготовленный вариант Владька.
Ох уж эти мячи! Как было не обзавидоваться, глядя на них. Достались они Ленке по случаю проходившего во Владивостоке советско-японского теннисного турнира. Какой-то спортивной фирме вздумалось дарить участникам соревнований упаковку из трех ярко-желтых теннисных мячей. Осталось загадкой, по каким признакам Ленку приняли за теннисистку, но факт оставался фактом. Неестественно яркие, пахнущие заграницей, в прозрачном пластиковом цилиндре, они являли собой предмет зависти и гордости. Неспроста Ленка тащила их через всю страну. Одним мы играли во дворе, о существовании остальных Владька мог пронюхать от своей бабушки, бывавшей у нас на пятничном «дураке». Упаковка стояла на буфете. Наша бабуля наверняка не преминула похвалиться перед подругами имуществом любимицы.
Я бы не в жизнь! Но ответственная Ленка отнеслась к предложению Владьки серьезно:
- А они точно новые? Нам нужно три штуки, - ввязалась она в торги.
- Новые! Два дня как поставили. Три штуки, - почуяв удачу, угодливо, словно приказчик мадам Фишер, расшаркался Владька.
Во двор мы влетели вместе, окрыленные, каждый по своему поводу.
- А старые у вас есть? - уточнил он.
- Есть, но они негодные, - подтвердила Ленка.
- Это ничего, мне любые подойдут, - заключил Владька.
Ну вот, пришел и мой черед отгадывать загадки. В один миг девчонке с одесской пропиской прояснился план представителя еврейского народа по подмене батареек в приемнике собственных родителей. Интересно, что скажет его папа про нашу батареечную промышленность, лишившись «Голоса Америки» на третий день после их установки. Японский мяч хоть и стоит того, да и незачем слушать эту хилую пропаганду, но все же у собственных родителей да из-под носа? Как вам такое понравится?!
И вот, когда все уже было на мази, фонарик ждала бурная ночная жизнь, а Владька потирал руки в предвкушении, что в них вот-вот окажется заветный мяч, в дело вмешалась Анька, сломав все предварительные договоренности:
- Неси свои батарейки, будем проверять, какие они новые, - с видом эксперта, прищурив для убедительности левый глаз, потребовала она.
- А как вы их проверите? - уточнил Владька.
- Вставим, и проверим.
- Хорошо, тащите фонарик и проверяйте, - согласился он. Из фонаря выгрузили старые батарейки и передали их Владьке. Обескураженный зелеными потеками на них, он слегка утерял рыночный запал, сообразив, что гешефт с подменой под угрозой. Фонарь ожил, но на солнечном свету было не разобрать, насколько основательно. Анька настояла на полноценных испытаниях.
- Идем в подвал, там попробуем, - потребовала она. В темноте, за оббитой железом дверью фонарь почувствовал себя лучше, но светил вяло, словно вымотанный. Мы вертели им по сторонам, высвечивая злачные углы подземелья. Луч обмякал, теряя силу на глазах:
- Ничего, они у тебя не новые! - заключила Анька. Мы скопом наваливались на Владьку, поддерживая ее. Под коллективным натиском юный предприниматель признался:
- Там две новые. А одна…
На этом сделка разорвалась, не принеся плодов. Мы без фонарика, Владька, без мяча и с подмоченной репутацией. «Учи историю своего народа, а не слушай вражеские голоса»- говорю ему мысленно я, и помогает мне пани Моника. Опять Анька на высоте, подтвердив аналитический ум в придачу к интуиции.
Объяснив, что для торговли означает конец месяца, бабушка охладила наши оголтелые поиски. После двадцатого числа пришло время выполнять месячный, квартальный и даже полугодовой план, и отделы радиотоваров наполнились дефицитом. Дождались…
Фонарь светит, ключи позвякивают. Задачи распределены, позиции нанесены на карты. Вечером все решится.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №224020900412