Слог ФИ

Разнообразие смыслов этого слога определяется большой комбинацией его записи. Поскольку есть две буквицы обозначавшие звук [Ф] (смотри «Буквицы, обозначавшие звук Ф» http://proza.ru/2023/02/15/1178 ), то и разделение происходить на материальное проявление, описываемое этим  слогом и смысловое, как не проявленное.

И дальше опорой у звука [Ф] в этом слоге могут служить четыре гласные. Итого у этого слога ест восемь вариантов описания. Но смысловой остов, который мы применяем при произношении этого слога всегда общий и единый.

И это можно представить в простом выражении: «Сказать свое ФИ». Именно «СКАЗАТЬ» и именно «СВОЕ». Поскольку СКАЗАННОЕ – это момент перехода от мысли к ПРОЯВЛЕННОМУ, то тут мы объединяем исходящий смысл буквиц «ФЕРТЬ» и «ФИТА». А слово «СВОЕ» подразумевает разные точки взгляда, которые и описываются разными буквицами для звука [И].

Начнем с проявленного мира, который можно всегда попросту проверить ощупыванием.

Фигу;ра (лат. figura «внешний вид, образ») — многозначный термин, входящий в состав сложных терминов.

ФИ-ГУ-РА
РА – проявление в свете или информация, которая открыта или освещена. (смотри «Слог РА» http://proza.ru/2023/01/10/1104 );
ФИ – демонстрация индивидуальности;
ГУ – сопутствующее движению;

То есть ФИГУРА – это проявленная индивидуальность в движении. Это то, что отделяет нечто из множества подобных. Так изображение одного и того же тела в разных позах и состояниях называется ФИГУРОЙ. Тело человека может быть «СТРОЙНОЙ ФИГУРОЙ», а может быть «БЕЗОЮРАЗНОЙ ФИГУРОЙ». И записывается с буквицы «ФИТА». Это то, что называется ФИГУРОЙ у тела, шахматной ФИГУРОЙ, геометрической ФИГУРОЙ. И все это записывается через гласную «ИЖЕ». Так в слове «ФИгура» - отображается форма проявленного объекта. И наука, описывающая явления, связанные с этим же телом, называется ФИзика. ПараФИн – это заФИксированные пары воска (конденсат). ЗаФИксированная форма и есть ФИгура.


Слово «СОФИЯ», как СОединение (смотри «Слог СО» http://proza.ru/2022/08/09/787 ) всех «ФИ» несет в себе смысл света или освещенности, а равно и св;тости, будучи записанной через буквицу «ЯТЬ».

Фигурой так же считаются:

1 - набор поз, как части танца; в бальном танце и балете — сочетание нескольких танцевальных шагов (па), связанных между собой и расположенных на известное количество тактов музыки.

2 - в музыке — периодически повторяющаяся музыкальная фраза, выражающая идею музыкального произведения; ритмическое украшение ряда нот голоса вспомогательными нотами (вариация); группа из нескольких нот одного голоса (мотив) с ритмическим содержанием в один или два такта.

3 - в фехтовании — положение, позиция, принимаемая кем-либо при исполнении чего-нибудь в движении.

4 – в катании на коньках — положение, позиция, принимаемая кем-либо при исполнении чего-либо в движении.

И это следует писать через «IЖЕИ», поскольку отображаемое на яву относится к конкретному мiру смыслов, наподобие профессиональной области. Вот и выражение - «ФIГУРАЛЬНО выражаясь» говорит нам о сопоставлении образов близких для понимания и проявленных в явном мире, для донесения информации, как неопровержимый факт.

И Фiзкультура – это уже не наука о физике движения тел, а уже Фiзиология. Так же и Фiкалiи – это продукт именно человеческой жизнедеятельности. ГраФiка – это продукт человеческого разума, проявленный в виде геометрических элементов. А вот граФИт – это попросту минерал, по средствам которого можно отображать граФiку.

Если же мы говорим о неком человеке или предмете и его роли во взаимодействии внутри системы, то Ф;ГУРА должна записываться через буквицу «ИНИТЬ». Например: «Он был весомой Ф;ГУРОЙ в обществе». Также и слово Ф;ЛАНТРОП следует записывать с этой же буквицей. Поскольку: Филантро;п (от греч. ;;;;; друг, «любить» и греч. ;;;;;;;;, «человек», «человеколюбие») — человек, занимающийся любой деятельностью на пользу общества в целом.
Ф;лармония – это общественное заведение, имеющее значение только в цивилизованном обществе. ПроФ;лактика – это то, что может сделать человек для предупреждения будущих опасностей и, что важно – это не персональное действие.

Эпита;фия (от др.-греч. ;;;;;;;;; — надгробный, от др.-греч. ;;;, на, над, и др.-греч. ;;;;;, могила) – следует записывать через буквицу «ИЖИЦА» (смотри «Буквица ИЖИЦА» http://proza.ru/2023/07/29/711 ), как указание на последнюю дань отдаваемую умершему и переходящему в мvр Мары или тот свет.

В Древней Греции (греч. ;;;;;;;;; ;;;;;) — надгробная речь, памятное состязание или игры в честь умершего. Также: Траурная речь, которую на церемонии захоронения павших произносил публично один из выдающихся граждан Афин. Эпитафия строится по обычной, традиционной схеме: во введении оратор подчёркивает трудность своей задачи, в главной части речь идёт о воспитании и жизни павших за свой полис, восхваляются погибшие и их дела, заключительная часть содержит обращение к живущим, а также слова утешения близким покойных.

Само название буквицы «;ИТА» содержит в себе и слог «;И» и отображаемый ею же смысл индивидуальности.

Если мы описываем условную ФИГУРУ, как это называется «ФИГУРА РЕЧИ», то такая ;игура должна писаться через буквицу «ФИТА», так же, как и выражение «;игурально выражаясь». И звук [И] здесь описывается буквицей «ИЖЕ».

Так же «ФИШКА», представленная в виде предмета, то записывается через «ФЕРТЬ» и «ИЖЕ». А вот «;ИШКА», как некий особый прием и умение будет записан через «ФИТУ»

Так же ;ИлосоФИю следовало бы так записывать, поскольку ФИЛОСОФИЯ описывает виртуальную логику того, что существует. Рассматривает причины и возможные ЛОгические последствия развития событий.

Далее мы приходим к такому понятию, как «ФИГА», которое в своем слоговом построение показывает на перемещение это самого «ФИ». И если «ФИ» представлено буквицей «ФИТА», то это проявленное и описывает либо плод «ФИГОВОГО» дерева. Инжи;р, или фи;га, или фи;говое де;рево, или смоко;вница обыкнове;нная, или смо;ква (лат. F;cus c;rica), — субтропическое листопадное растение рода Фикус семейства Тутовые.

Официальная трактовка этого термина такова: «В русском языке родовое название Ficus появилось в 18 веке в уже измененном виде — «фига», отсюда и «фиговое дерево».

Но в библейской книге Бытия фиговый лист использовался Адамом и Евой для прикрытия наготы. Еще за долго до 18 века. То, как же мы могли воспринимать это описание, если оно еще, как бы не пришло к нам. Как же мы понимали раньше это описание? И почему жест именуемый - «ФИГА», считается неприличным?

А теперь посмотрите на те причинные места у Адама и Евы, что прикрываются именно «ФИГОВЫМ листом». Почему это дерево также именуют «СМАКОВНИЦА». А не из-за того ли, что именно скрытое ФИГОВЫМ листом мы и смакуем. И вы поймете, что слог «ГА» описывающий в целом перемещение (смотри «Слог ГА» http://proza.ru/2022/10/02/750 ), сопоставляется со слогом «ФИ», как индивидуальным проявлением. При этом именно ЖЕСТ из трех пальцев в котором демонстрируется проникновение одного между двумя другими, считается неприличным. Не столько конечная ФИГУРА, а именно ЖЕСТ.

Вот так сопоставив образ деталей, скрытых именно ФИГОВЫМ листом и жеста, можно понять всю его непристойность. И здесь происходит сопоставление двух значений звука [Ф], имеющих мужское начало «ФЕРТЬ» и женское начало «ФИТА».

Не случайно мы именуем «МАТЕРНЫМ» ругательством то, что в своей речи применяем именно, так сказать «ФИГОВЫЕ» образы, или попросту детородные органы. Поскольку, смешивая их в речевых оборотах, мы как бы имитируем образ, который именуется «СОИТИЕ», который в конце концов приводит к материнству.

В итоге мы приходим к двум смыслам слова «ФИГА» и различим их по написанию: если это плод дерева, то пишем через «ФЕРТЬ» и «ИЖЕ», а если это жест имеющий скрытый смысл, то это пишем через «ФИТУ» и «ИЖЕ».

И тут же мы начинаем понимать выражение «НИ ФИГА», «до ФИГА», «ФИГ с ним», «а ФИГ его знает», «оФИГеть». Попробуйте подставить вместо слова «ФИГ» в эти обороты названия детородных органов. Сразу получите образное матерное выражение, образ которого четко указывает на конкретный смысл. И вот в данном случае этот самый «;iг» должен писаться через буквицы «ФИТА» и «IЖЕИ».

Есть такое описательный образ, как «ФИФА» - пустая, легкомысленная девушка или молодая женщина, думающая только о развлечениях, нарядах. Так вот ее легкомысленность и причастность интересами в конкретноц области отображается написанием через «ФИТА» и «ИНИТЬ» - ;;ФА. (смотри «Слог ФА» http://proza.ru/2024/02/12/1354 )

Для понимания лингвистического хаоса ярким примером можно привести слово «ПРОФИЛЬ». Официально о его этимологии говорится следующее:

«Происходит от итал. profilo «профиль; контур», из лат. pro «вперёд, для, за, вместо» + filum «нить», из праиндоевр. *gwhis-lom (ср.: русск. жила) . Русск. профиль — начиная с Петра I, первонач. математический термин, также в архитектуре и фортификации. Заимств. через франц. profil (изв. с XVI–XVII вв. в знач. «кромка, бордюр») с переносом ударения на первый слог по аналогиии с про;рубь, про;резь или из нем. Profil (XVII в.)»

Вот так выводы: не то латинское, не то праиндоевропейское, не то от французов, не то от немцев. А теперь давайте посмотрим на греческий перевод этого слова и получаем «;;;;;;». Вы надеюсь заметили, что не то, что звучание, но и написание абсолютно совпадают.

И вот теперь значение фразы в звучании [нафинг] и написании nothing, четко становится понятным. ЧТО то самое «ничего» или в математическом смысле «НОЛЬ» имеют глубокий смысл, который был заложен в язык, за долго до появления самого символа «НОЛЬ».


Рецензии
см. "finis" (лат.) - конец

Дмитриев   10.05.2024 15:30     Заявить о нарушении