Слог ЛЕ

В привычном звучании этот слог имеет смягченную буквицу «ЛЮД;Е» и варианты применения гласных «ЕСТЬ», «ЕСМЬ» и «ЯТЬ». Именно эти гласные смягчают впереди идущие согласные. И само написание названий этих гласных оканчиваются не случайно на «ЕРЬ» или как сейчас это называют - мягкий знак.

То есть звучание этого слога возможны в следующих вариантах [ЛЬЭ], [ЛЬЕ] и [ЛЬИЭ]. В смысловом образе — это в целом стремление, А вот гласная уже описывает особенности этого стремления.

Слог с буквицей «ЕСТЬ» (смотри «Буквицы Е» http://proza.ru/2022/05/22/878 ) указывает на стремление, как таковое, без каких бы то не было приукрас. Так слово ЛЕстница указывает на структуру для стремления, чтобы лезть. Так же ЛЕтеть – это особое стремление, ярко выраженное, при этом не рассматривается причина полета - это собственными силами или попросту по инерции.

Слог с использованием буквицы «ЕСМЬ» уже указывает на осознанность этого стремления. Так слово ЛЕнь сообщают об отсутствии стремления, о чем ярко указывает слог «НЬ» = «Не». Слово ЛЕсть указывает на створяемую структуру (смотри «Слог ТЬ» http://proza.ru/2023/09/09/527 ) стремления. То есть это действие само по себе не случайное, а имеет четкую цель некоего продвижения в глазах ЛЬстимого.

Слог с буквицей «ЯТЬ» (смотри «Буквица ЯТЬ» http://proza.ru/2022/11/13/1627 ) указывает на душевное стремление, которое может быть оценено, как приятное или неприятное. Так слово «л;пота», которое считается устаревшим в отличии от «нелепость», указывало на то, что сотвАрено с душой в отличии от банальной посредственности. Слово Лепить всегда вызывает сомнение с какой гласной писать. И нам придумали правила «проверка ударением». И, казалось бы, проверочное слово «лепка». А как же «липнуть»?  А все определяет смысл самого процесса. Если вы взяли кусок, пластилина или глины и из него воплощаете воображаемый вами образ, то это «ЛЕПКА». А если вы к некой готовой фигуре добавляете элемент, то это уже приЛИпить (смотри «Слог ЛИ» http://proza.ru/2024/02/03/1202 )

Так же и «преЛ;стный» — это не льстивый, и не льнущий. Это тот, к кому душа льстится или предрасположена. Потому и преЛ;сть.

Хл;бъ – это больше чем просто продукт, который является не просто продуктом питания, как обобщенное понятие. «Хлеб насущный», «Не хлебом единым» - как говорится. А также духовным понятием самого тела.

Божие присутствие и духовное начало пронизывают собою все естество человека и человечества, что при изготовлении просфор отображается добавлением святой воды и дрожжей в воду. Святая вода знаменует при этом благодать Божию, а дрожжи — животворящую силу Духа Святого, дающую жизнь всякому созданию. Это соответствует словам Спасителя о духовной жизни, стремящейся к Царству Небесному, которую Он уподобляет закваске, положенной в муку, благодаря чему постепенно поднимается все тесто.


Рецензии